Оборудование для музыкального уголка . Младший дошкольный возраст.

Сидорова Светлана Львовна

Для формирования самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников, необходимо создание предметно пространственной развивающей среды( музыкальный уголок).

Создавать музыкальный уголок необходимо с учетом возрастных особенностей детей.

Для поддержания интереса  к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкально-дидактические игры ,оборудование ,самодельные шумовые инструменты: трещотки, стучалки, коробочки .

В музыкальном уголке должны находится озвученные игрушки, музыкальный молоточек ,погремушки ,музыкальные волчки ,шарманка.

Музыкальные инструменты: бубны,барабан,металлофон,ксилофон,дудочки,колокольчики,деревянные ложки.

Неозвученные  музыкальные инструменты: пианино ,гармошка ,балалайка. Такие игрушки стимулируют  самостоятельную деятельность малышей .Дети напевают ,представляя себя играющими на музыкальных инструментах.

Атрибуты: рули ,лошадки ,вожжи ,ленточки, платочки.

Костюмы: косынки ,фартучки ,шапочки-маски.

Настольные музыкально-дидактические игры ,развивающие звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый слух, закрепляющий программный материал. Также в музыкальном уголке младшего дошкольного возраста используются аудиозаписи с произведениями классической музыки песен, музыкальных сказок.