Классное руководство

Красильникова Мария Александровна

В 2016 году я впервые взяла классное руководство. Мой 5Б отличный класс. В классе 24 человека, каждый со своим характером и мировоззрениеем. Я их очень люблю, надеюсь. они мне платят взаимностью. Попытаюсь выложить все, чем мы живем.

В шестом классе (2017-2018 уч.год) в наши ряды влились ребята из других школ. Теперь нас 28 человек. Моя нагрузка увеличилась, но и эмоций стало больше.

В седьмом классе (2018-2019 уч.год) нас уже 30 человек. Переходныый возраст со всеми своими "прелестями" подкрался незаметно. Сложно ли мне? Да, безумно. Иногда хочется бросить все и сбежать. Но, когда я слышу от детей: "Мы Вас любим!", я прощаю им все. Мы творим, учавствуем в конкурсах, проигрываем, побеждаем, плачем, радуемся. Но все мы это делаем вместе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Моя будущая профессия"

Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается около 50 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

А что значит слово «профессия»? Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

(Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.) Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

И я хочу спросить вас, задумывались ли вы, кем вы станете в будущее? Например, Яша, кем ты хочешь стать? Что для этого необходимо?

Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

А теперь отправляемся в путешествие.

Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

Тестирование

- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.        (музыка)

 - Теперь подсчитаем количество треугольников.        (дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.



Предварительный просмотр:

Семья и Отечество

Ребята, посмотрите на доску. Какова тема нашего классного часа?

- Мы с вами часто говорим о семейных ценностях, о патриотизме, о нашем отечестве. Что такое семья?

- Что такое Отечество? Подберите к слову синонимы?

- Отечество, отчизна — родная страна, родина. Слово отечество обозначает страну предков (отцов). Это и то место, где ты живёшь.  Понятие Отечества входит в числе важнейших национальных ценностей в основные законы ряда стран, например, России.  Конституция РФ, Статья 59 гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

- Ребята, но наша тема – семья и Отечество в моей жизни. Как для вас связаны эти понятия?

( Крепкая семья – основа благосостояния и безопасности Родины. Человек, имеющий семейные традиции: уважение к старшим, гостеприимство, любовь к детям, трудолюбие, всегда будет защищать свою отечество и семью)

- Можно ли нашу школу назвать большой дружной семьёй?

( Да. Это ещё и многонациональная семья, способная воспитать настоящих граждан России).

- Ребята, Отечество начинается с семьи, а каждая семья должна быть крепка своими традициями.  У дерева есть корни, у людей есть семья – основа их жизни.

Учитель: сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны. В конце, тот, кто получит их большее количество и станет победителем.

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать «слова – характеристики».

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость.

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты?
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но как же  без праздников в семье?  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .

Задание.  Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

Дети представляют свою открытку и зачитывают текст.

Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).

Задание:

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 Г. БОР

Классный час по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

«Мы в ответе за свои поступки»

Классный руководитель: Красильникова М.А.

г. Бор

11.09.2017

Цель:

-профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда правовых знаний.

Задачи:

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход классного часа

1.Классный руководитель: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (презентация):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов,

есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны в презентации)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

 «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (презентация)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Воровство» Ст. 158 УК РФ.

1) «Хулиганство»

Пример: кинотеатр, идет сеанс, пришли подростки и начали шуметь, распивать спиртные напитки, мешать людям смотреть кино.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;

- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушения

говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

2) «Мошенничество»

Обманным путем у ребенка берется телефон, например, позвонить или подпредлогом, что вчера потерял такое же, и пока один отвлекает внимание, второй скрывается с ценной вещью.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: 

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
  • Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»

Разбираются случаи из жизни школы, когда старшеклассники отбираю деньги у малышей.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается: 

  • ограничением свободы;
  • арестом;
  • лишением свободы».

4) ВОРОВСТВО

Пример из жизни класса (берут чужие вещи, находят чужие вещи и не возвращают). Привести примеры, когда дети ради спортивного интереса воруют вещи в сетевых магазинах. Разобрать каждый случай очень подробно.

«Кража (ст. 158 УК РФ) – тайное хищение чужого имущества…. наказывается:

  • ограничением свободы;
  • арестом;
  • лишением свободы».

Ответственность наступает с 14 лет.

Причины правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям):

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

стремление к примитивному времяпровождению.

зависть

преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

жадность.

резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

неуверенность в завтрашнем дне.

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

Низкий материальный уровень жизни населения.

Низкий уровень правовой культуры граждан.  Алкоголизм и наркомания

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром

Общение и искусством, природой

доброта

Вывод:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Удачи вам.

Приложение №1

К классному часу «Профилактика правонарушений»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Подпись учащегося

1

Белугин Артем Максимович

2

Виноградов Андрей Владимирович

3

Голикова Александра Олеговна

4

Горбунов Александр Сергеевич

5

Егорова Арина Олеговна

6

Елисеева Татьяна Владимировна

7

Зюзин Никита Михалович

8

Зяблов Егор Алексеевич

9

Казакова Анна Дмитриевна

10

Красильников Андрей Сергеевич

11

Наумов Никита Александрович

12

Овчинникова Алина Алексеевна

13

Осипова Анастасия Алексеевна

14

Пастухова Ангелина Андреевна

15

Платонова Ульяна Даниловна

16

Пыжова Ольга Александровна

17

Сатанов Артем Иванович

18

Савиных Арина Александровна

19

Сибакова Анастасия Вячеславовна

20

Тельнова Надежда Сергеевна

21

Тимошина Александра Олеговна

22

Фомин Яков Александрович

23

Чернигина Анастасия Игоревна

24

Шубяков Иван Александрович


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обязанности и ответственность несовершеннолетних.

Слайд 2

« Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: « Все так делают ». Л.Н. Толстой

Слайд 3

. ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ЗАКОН – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Слайд 4

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88 ): штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

Слайд 5

« Хулиганство» Ст. 213 УК РФ «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ; «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ; «Воровство» Ст. 158 УК РФ.

Слайд 6

Причины правонарушений : Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Стремление к примитивному времяпровождению. Зависть Преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей. Жадность. Резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; Неуверенность в завтрашнем дне. Стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции. Низкий материальный уровень жизни населения. Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания

Слайд 7

Незнание закона не освобождает тебя от ответственности!!!