Эффективность дистанционного обучения чтению на немецком языке

Кривко Татьяна Витальевна
•Эксперимент по ДО чтению на немецком зыке, проводился с целью:
•подтвердить принципиальную применимость ДО чтению на иностранном языке
•определить эффективность предполагаемой методики к разработке практического курса ДО чтению
•определить эффективность методики проведении и системы контроля разработанного курса
•Уточнить реальные временные затраты на обучение

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность дистанционного обучения чтению на немецком языке

Слайд 2

Эксперимент по ДО чтению на немецком зыке, проводился с целью: п одтвердить принципиальную применимость ДО чтению на иностранном языке о пределить эффективность предполагаемой методики к разработке практического курса ДО чтению определить эффективность методики проведении и системы контроля разработанного курса Уточнить реальные временные затраты на обучение

Слайд 3

Эксперимент проходил в реальных условиях ДО. Подбор испытуемых велся через рекламную WWW страницу, размещенную на сайте Челябинского технического университета. Практически единственным ограничением было требование уровня знаний немецкого языка в объеме 7 классов СОШ Желающим было предложено через электронную почту заполнить анкеты и выполнить тесты. Выполнение этих процедур позволило уяснить степень подготовленности испытуемых их индивидуальных особенности, интересы и способности и сформировать на основе этого экспериментальную группу.

Слайд 4

С целью получения экспертной оценки курса и методики ДО в группу были включены несколько преподавателей ИЯ. Численный состав группы составил 20 человек. На проведении эксперимента было запланировано 2,5 месяца. После завершения формирования группы было предложено тестовое задание, предназначенное для определения исходных знаний, умений и навыков по 3 видам чтения. Результаты предполагалось сравнить с результатами дальнейшего тестирования для оценки эффективности курса.

Слайд 5

Тест состоял из 6 заданий, качество выполнения которых оценивались отдельно. Содержание было направленно на проверку исходного уровня владения навыками и умениями в различных видах чтения, техникой чтения грамматическим и лексическим минимумом в объеме 7 класса СОШ

Слайд 6

Начало совместного этапа обучения по курсу сопровождалось большим количеством вопросов адресованных преподавателю-куратору. В день поступало от 8 до 20 и более вопросов. Вопросы значительно отличались друг от друга. Большинство вопросов было связано с личной невнимательностью и неумением организовать самостоятельную работу.

Слайд 7

Основные выводы: Для всех обучающихся работа с курсом сопровождалась очевидным увеличением объема знаний, умений и навыков по всем видам чтения. Большая динамика наблюдалась у обучающихся с более низкой исходной подготовленностью, хотя при этом абсолютное значение итогового показателя для этой группы невелико. Из этого следует, что обучение по курсу проходило достаточно продуктивно и для обучающихся с невысокой исходной степенью подготовки. Однако, никто из обучающихся не набрал максимальное количество баллов.

Слайд 8

Как показал анализ результатов тестирования и используемых в курсе оказалось связано с включением в тесты на чтение грамматических заданий. Именно при выполнении грамматических заданий при тестировании было сделано наибольшее количество ошибок, хотя сложность этих грамматических заданий укладывалась в требования базового уровня.

Слайд 9

Выводы по данному курсу: 1. В ходе эксперимента удалось достичь достаточно высокой степени мотивационной устойчивости обучающихся. Все благополучно завершили обучение. 2. Большинство учащихся не испытывали трудностей в понимании целей и задач предполагаемых им заданий и упражнений. Обращение к преподавателю-куратору происходило только на начальном этапе. 3. Наблюдается высокая положительная мотивация обучающихся при работе с партнером в группах. Учащиеся оценили этот вид работы как наиболее интересный.

Слайд 10

Данный эксперимент может служить иллюстрацией ДО ИЯ. Однако при создании компьютерных курсов по обучению ИЯ и организации системы ДО с использованием таких курсов необходимо помнить, что обучение языку – это также и правильная постановка произношения. В настоящее время скорость доступа в интернет и передача данных по сетям не настолько хороши, чтобы передавать звук без искажений, поэтому важно иметь в виду, что передача аудиосигналов в интернете может быть искажена и таким образом повлияет на правильность восприятия аудиосигналов обучаемым

Слайд 11

Обучение иностранному языку дистанционно возможно более того имеет большие шансы на быстрое продвижение в учебном процессе. Главное при организации ДО на базе компьютерных технологий не технические средства, а разработка методики «преподавания» дистанционно, правильная организация учебного материала и самого процесса обучения.

Слайд 12

Спасибо за внимание