План самообразования : « Культурно-нравственное воспитание учащихся»

Тарзимина Разиля Газыйовна
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей-интернат №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                                            Старшего воспитателя

Тарзиминой Разили Газыйовны

МБОУ «Лицей-итернат №24»НМР РТ

на 2013 – 2018г.

г. Нижнекамск

Лицей работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Тема самообразования: « Культурно-нравственное  воспитание учащихся»

 Период  работы  над  темой:  2013– 2018 г

Пояснительная записка

 «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

                                                                                                       Н.И. Пирогов

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, в целом, привело к изменению психологии обучающихся. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, культуре и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, , происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Проблемы общества, идеалы, мораль, культура, традиции и т.д. могут изменяться из века в век. А суть нравственности и культуры почти не меняется. Доказательством актуальности темы служат работы исследователей по культурно-нравственному воспитанию Я. А. Каменского, Г. Песталоцци, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и многих других мы встречаем понятия «воспитание нравов», «духовное воспитание», «идейно-нравственное воспитание». Они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает у личности формирование доброжелательных отношений к людям.

 Цели самообразования:

1. Выявление эффективности внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.

2. Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

3. Повышение уровня воспитательного процесса.

 4. Формирование нравственно-этических ориентиров.

5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

6. Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

7. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.

8. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.

9. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Задачи:

  1. Создание  качественной воспитательной среды на основе традиционных культурно-нравственных ценностей.
  2. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со  взрослыми и сверстниками.

     3. Субъективное психо - эмоциональное благополучие обучающихся и воспитанников.

      4. Продолжить изучение выбранной темы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей ;
  • Формирование  знаний  и умений, необходимых в быту и в жизни.
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у воспитанника внутренней позиция на уровне положительного отношения к лицею, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО воспитателей
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанники должны усвоить основные понятия, такие как - нравственность, патриотизм, этика, мораль, культура, воспитанность, вежливость, толерантность, достоинство, совесть;

2. Соблюдать правила нравственного поведения в школе,  в общественных местах;

3. Научиться анализировать свои поступки.
 
Формы представления результатов педагогической деятельности

- Серия мероприятий

- Методическая продукция

- Портфолио

- Собеседование

- Творческий отчет

- Представление результатов педагогической деятельности

- Творческая мастерская

- Педагогический проект

- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

- Профессиональные конкурсы

.

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

2013-2018

1.Курсы повышения квалификации.

2. Участие и выступление на заседании МО.

3. Изучение  психолого – педагогической литературы.

4. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

5. Знакомство с новинками учебных пособий для воспитателей

6. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4.  Поиск и ознакомление с литературой в интернете.

5. Просмотр определенных телепередач.

6. Общение с коллегами и обмен опытом.

7. Прохождение курсов повышения квалификации.

2013-2018

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей

Выступление на семинарах, конференциях воспитателей и классных руководителей.

Выступление на заседании МО.

.Подготовка мероприятий и конкурсов.. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013-2018

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах воспитателей

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013-2018

Участие в работе МО учителей классных руководителей и воспитателей

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах Ведение персонального сайта.

 Участие в работе лицейского сайта

Открытые внеклассные мероприятия на разных уровнях; Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2018

Некоторые проблемы готовности учителя к реализации современных задач воспитания, обучения и развития ученика;

Сборник материалов IV республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», стр. 79;

Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции  “Татар теле, әдәбияты һәм тарихы: үткәне, бүгенгесе, киләчәге”, стр.135

КФУ (Елабужский филиал)

Сборник материалов  всероссийского конкурса студентов и учащихся «Каурый каләм»,  стр.192  

КФУ (Елабужский филиал

Информационно-технологические

1. Изучение информационно-компьютерных технологий.

2. Обзор имеющейся в интернете информации, необходимой в работе.

2013-2018

http:|//pedmaster.ru/koferentsii

Психологическое

1. Индивидуальный подход к каждому мальчику.

2. Изучение современных психологических методик.

3. Применение диагностик и тестов.

Регулярно

В течение года

В течение года

Методическое

1. Знакомиться с новыми методами воспитания.

2. Принимать участие в семинарах, педсоветах и МО воспитателей.

3. Посещение предметных выставок и тематические экскурсии.

4. Посещение занятий и мероприятий коллег.

5. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

6. Успешное прохождение аттестации.

 В течение года

 В течение года

 В течение года

 В течение года

5. Список использованной литературы:

Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 2006.

 Аверина Н.Г. О  духовно-нравственном   воспитании  младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71

Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.

Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.

 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации  нравственно-этического  образования в современных условия.  Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Москва, 2007.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,2008.

Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,2001.

Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?

Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,2008.

Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,2009.

Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,2002.

Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.

Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.

Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.

Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.