Рекомендации для родителей

Попова Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации  родителю подростка

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется...Каждый взрослый, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми встречается ребенок на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью.

Для этого нам ему нужно помочь:

  • Не опекайте ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим
  • Не идите на поводу у ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

-Не читайте бесконечных нотаций, он их просто не слышит!

  • Будьте последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

-        Не лишайте ребенка права быть ребенком. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 Индивидуальные рекомендации:  необходимо  уравновешивать  стремление к разнообразной  и многоплановой деятельности с достижением пусть небольших, но конкретных результатов. Оказывать моральную поддержку и поощрение при положительных результатах. Стимулировать спортивный и познавательный интерес.        

Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости).

         Повышайте самооценку, уверенность в себе через ситуацию успеха. Хвалите за самостоятельность, включайте в общественные дела, стимулируйте личную ответственность.

       Требует доброжелательно-строгого отношения. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов.

Педагог-психолог                                                                              Г.А. Попова



Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации для родителей ребенка  с ОВЗ.

  • He критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
  • Необходимо  уравновешивать  стремление к разнообразной  и многоплановой деятельности с достижением пусть небольших, но конкретных результатов. Оказывать моральную поддержку и поощрение при положительных результатах. Стимулировать спортивный и познавательный интерес.        
  • Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости).
  •        Повышайте самооценку, уверенность в себе через ситуацию успеха. Хвалите за самостоятельность, включайте в общественные дела, стимулируйте личную ответственность.
  • Обратить внимание на умение эмоционально разряжаться в социально приемлемых формах (например, желание бросать вещи преобразовать в игры типа мини-баскетбола).
  • Демонстрирование в игровой форме социально желательных форм поведения. Чтение сказок, просмотр мультиков с обязательным их обсуждением. Постоянное обращение внимание ребенка на эмоциональное состояние окружающих и свое собственное, вербализация чувств.
  • Обязательно соблюдение режима дня. Введение в режим дня так называемых ритуальных моментов. Например, каждый день перед сном пить стакан кефира, для того чтобы ребенок, ориентируясь на эти моменты, легче контролировал себя.
  • Обеспечить единство в подходе к ребенку.

Педагог-психолог                                                                              Г.А. Попова

С рекомендациями ознакомлен_______________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога для  воспитателей для  установления благоприятных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ.

1.Для снятия психоэмоционального напряжения желательно посещение сенсорной комнаты.


2. Сейчас особенно полезны будут творческие занятия – рисование, лепка, создание аппликаций. Создавая поделки, малыш будет учиться образному мышлению и развивать мелкую моторику.

3. Демонстрирование  в игровой форме социально желательных форм поведения. Чтение сказок, просмотр мультиков с обязательным их обсуждением.

4. Учитывайте возможности ребенка и не требуйте от него то, чего он не может выполнить. Поручение, которое дается должно соответствовать его возможностям.

5. Стоит  приучать его к распорядку дня, к зарядке, к тому, что нужно за собой убирать. В это время важно прививать ему ответственность за свои поступки.

6.Физическая активность в этот период сменяется жаждой познания мира. Следует поощрять любознательность, терпеливо отвечая на все её вопросы, однако лучше избегать избыточной детализации ответа – ищите максимально простые ответы.

7.  Ребенок только начинает осознавать отношение к себе. Случаются внезапные смены настроения – она  может почувствовать грусть, одиночество, обиду, стыд, разочарование. Не стоит сразу приписывать ребенку депрессию – просто он изучает еще непривычные ему эмоции. Постарайтесь спокойно убедить ребенка, что нет причины для слез, чаще хвалите её, даже «авансом».

8. Стоит приучать  к распорядку дня, к зарядке, к тому, что нужно за собой убирать. В это время важно прививать ему ответственность за свои поступки.

9. В игру дети переносят также свое видение мира и социальные отношения. Поэтому стоит обращать внимание на то, как ребенок  играет с другими детьми. Наиболее популярны сюжетно-ролевые игры, где мальчики и девочки примеряют на себя роли взрослых.

Педагог-психолог                                                                              Г.А. Попова