"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Каримова Альфия

 Социализация учащихся с ОВЗ средствами метода проектов на уроках швейного дела.

Использование  элементов проектной деятельности на уроках швейного дела, позволяет формировать базовые компетентности детей с ОВЗ. Применение проектов  в практике  даёт возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои творческие способности, проявлять инициативу. Выполняя творческие проекты, учащиеся учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию

Метод проектов направлен на интеллектуальное развитие личности, учит мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания ,опираясь на уже известные, а поиск нового составляет основу для развития воли, внимания, памяти, воображения и мышления, а это уже в свою очередь носит непосредственно коррекционную направленность в обучении.

Я считаю,  использование  метода проектов на уроках швейного дела позволяет:

-активизировать познавательную деятельность,

- оказывает положительное влияние на формирование навыков жизненной компетенции (учатся умению мыслить, планировать свои действия и вносить изменения по ходу действия, практическому применению уже имеющихся знаний)

-  повышает  развитие творческого мышления(учатся умению подбирать необходимый материал, отделку и оборудование)

-в ходе обсуждения  творческого задания развиваются коммуникативные, личностные способности(формируются навыки анализа и синтеза, монологической речи, умение связно излагать свои мысли, говорить аргументировано)

- развивает самостоятельность  и  активность учащихся

Использование технологии  метода проекта на уроке дает возможность проводить  нетрадиционные уроки (экскурсии, уроки мастер- классы «лоскутное шитье» уроки- игры и другие).

Главными результатами своей деятельности я считаю:

-Повышение интереса к предмету, радость от выполненной работы, полезная значимость результатов труда

-Повышение  успеваемости по предмету

-Участие лучших работ в районных, республиканских  выставках.

Считаю, что разработка подобных проектов – это путь к саморазвитию творческой личности через осознание собственных потребностей и реализацию в практической деятельности. В процессе творческой работы дети с ОВЗ получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведётся по определённому плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат.