Аттестация

Кушниковская Галина Александровна

На этой странице представлены документы для прохождения педагогической аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №9 имени А.С. Пушкина ЗМР РТ»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя химии

Кушниковской Галины Александровны

2017-2022 гг.


Личная карта учителя

ФИО: Кушниковская Галина Александровна

Год рождения: 26 июня 1958 года

Образованиевысшее профессиональное

Предмет химия

Педагогический стаж29 лет

Стаж в данной должности: 26 лет

Сведения о повышении квалификации

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, 2015-2016 год, 350 часов, по программе «Естествознание» с правом преподавания предметов «Химия», «Физика», «Биология», регистрационный номер ДП-20-003602/2016; 2015 год, 108 часов, по программе «Совершенствование профессионализма учителя химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», регистрационный номер УПК-20-009533/2015.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 108 часов, по программе «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по предмету «Химия», регистрационный номер 4816, 2015 год; 96 часов, по программе «Модернизация содержания и технологий работы с одаренными детьми. Совершенствование системы подготовки обучающихся   к олимпиадам по предмету «Химия», регистрационный номер ИРО-001258-ИО, 2017 год.


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

2.1. Цель программы

2.2. Разделы программы профессионального развития педагога

2.3. Формы представления результатов педагогической деятельности

2.4. Схема самооценки учебного занятия

2.5 Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  1. Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель, в свою очередь, должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, и информального образования.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводить анализ педагогической деятельности, в том числе соотносить полученные результаты с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такаю работу проводить систематически, то это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

2.1. Цель программы:

1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.

2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;

3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;

4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии;

5. Повышение общекультурного уровня.

6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

8. Организовать работу с одаренными детьми.

  1. Разделы программы профессионального развития
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

  1. Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

  1. Схема самоооценки учебного занятия
  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, научности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  1. Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

  1. План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей химии;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении химии в условиях реализации ФГОС ООО.

Методическая тема: Интерактивные формы обучения при реализации ФГОС ООО

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ОГЭ, ЕГЭ;

4. Разработка и проведение открытых уроков;

5. Разработка дидактических средств

6.  Создание портфолио педагога, методической копилки.

7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы

8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Карта профессионального роста педагога

Проблема

Задача

Сроки

Планируемые результаты

Научно-теоретическая подготовка

ФГОС ООО

Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности

Ежегодно

повысить профессиональную компетентность

Знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

Повышение методического уровня

Посетить квалификационные курсы учителей химии

1 раз в 3 года

Получить свидетельство о повышении квалификации

Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию

Подготовка к аттестации

Публикация методических разработок

Ежегодно

Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства

Лаборатория учителя

Пополнить лабораторию

Ежегодно

Пополнить новой методической литературой, дидактическими материалами

Методическая подготовка

Новые методики обучения различным видам деятельности

Знакомиться с новыми методиками обучения

Ежегодно

Применять на практике современные разработки и методики

Изучение имеющейся литературы

Активность на методическом объединении учителей

Ежегодно

Принимать активное участие в работе МО

Работа с одаренными детьми

Организовать работу с одарёнными детьми

Ежемесячно

принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

Работа по подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Еженедельно

Повышение качества

Мотивация к сдаче ЕГЭ на высокие балы

Знакомство с работами коллег

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики

Ежегодно

овладеть принципами построения урока согласно ФГОС ООО

Посещение педагогических марафонов, конференций, семинаров и открытых уроков коллег

Обобщение опыта работы

Ежегодно

Изучать опыт коллег и обобщать опыт своей работы

Оценка своей деятельность и анализ допущенных ошибок

Самоанализ и рефлексия своей деятельности

Ежегодно

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создание персонального сайта

Создать свой сайт

Ежегодно

Создание персонального сайта педагога, его пополнение

Психолого-педагогическая подготовка

Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Ежегодно

Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся

Личностная готовность

Портрет современного учителя

Повышение общекультурного уровня

Регулярно

Чтение классической и современной, и методической литературы