1.1. Наличие ежегодных проектов, акций творческой направленности

Дуванова Ирина Владимировна

Аналитическая справка, Паспорта проектов, Положения об акциях, копии приказов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут музыкального развития

 

Направления работы

Задачи

Содержание

Музыкально-развивающие задачи

Восприятие музыки:

Развивать адекватные проявления эмоциональной отзывчивости на музыку: активное слуховое внимание, эмоциональный отклик на произведения музыкального искусства; продолжать накапливать музыкальные впечатления, обогащать музыкальный опыт.

Музыкальные произведения по слушанию, пению, музыкальному движению, детскому музицированию.

Пение

Развивать адекватные проявления эмоциональной отзывчивости через активизацию музыкальной-исполнительской деятельности; невербальными средствами демонстрировать понимание

Песенный репертуар (распевки, песни) дыхательная гимнастика, вокально-речевые упражнения

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональную отзывчивость через активизацию музыкальной-исполнительской деятельности; стимулировать желание исполнять танцевальные упражнения и композиции, учитывая собственный темп освоения; развивать исполнительские навыки.

Муз.-ритм. упражнения, танцы, хороводы

Музицирование

Развивать эмоциональную отзывчивость через активизацию музыкальной-исполнительской деятельности; стимулировать желание играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле, развивать исполнительские навыки.

Музыкальные произведения для детского музицирования

Коррекционные задачи

Развитие общей моторики:

Формирование общей координации движений под музыку.

Совершенствование чувства ритма.

Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений.

Формирование оптико-пространственных представлений.

Координация речи с движением.

Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

Муз.-ритм. упражнения, танцы, хороводы

муз.-ритм. упражнения с текстом, танцевальные подговорки, инсценирование песен

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Совершенствование статической организации движений

пальчиковые игры, движения кистей рук в танцах, игра на д.м. инструментах

Развитие высших психических функций

Развитие концентрации слухового внимания и памяти. Развитие наглядно- образного мышления.

восприятие музыкальных произведений

Общие вокально-речевые навыки

Постановка диафрагмально-рёберного дыхания.

Формирование длительного ротового  выдоха.

Формирование певческого дыхания (распределение выдоха и добор воздуха в процессе пения).

Формирование интонационной выразительности. Совершенствование выразительного исполнения песен, передавая своё отношение к окружающему.

Формирование правильного темпа и ритма речи.

Формирование умения пользоваться громким и тихим голосом. Работа над силой голоса.

дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,

исполнение распевок, песен, игровые упражнения.

муз.-дид.игры, вокальные упражнения.

Формирование слухового восприятия и звукопроизношения

Дифференциация неречевых звуков.

Развивать умение правильно, четко произносить слова на основе поставленных звуков.

Формировать умение пропевать гласные в словах

Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

Формировать умение отчетливо пропевать согласные в конце слова.

вокальные-речевые упражнения

распевки, песни

игровые приемы

Формирование артикуляционных умений и навыков

Развивать мимико-артикуляционные мышцы.

Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Развивать произвольные движения языка.

вокально-речевая гимнастика, песни

Формирование лексической компетенции.

Расширение словаря и его обогащение в эмпрессивной речи.

Восприятие музыкальных произведений (характеристика музыкальных произведений),

 муз.-дид. игры,  

разучивание текстов песен, инсценировок

Развитие фразовой и связной речи.

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

Формировать предпосылки самостоятельной постановке вопроса.

Формировать  предпосылки умения
составлять рассказ по содержанию музыкальных произведений.

Формировать  предпосылки умений и навыков составления описательных рассказов по представлению характера музыки.

Формировать предпосылки составлению рассказов из личного опыта и творческих рассказов.

Восприятие музыкальных произведений (беседы по содержанию музыкальных произведений).

Развитие навыков самоконтроля и самооценки

Развитие доверительного отношения с ребенком.

Преодоление речевого негативизма в музыкальной деятельности.

Развитие умения работать по словесным инструкциям.

Формирование умения действовать по правилам.

Совершенствовать умение планировать свое действие.

Выработка умения контролировать себя.

Все виды музыкальной деятельности.

Педагогическая оценка.

Методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка)

Музыкальный руководитель/___________________________Дуванова И.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\1 раздел\титульник Русь.jpg


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Красота родного края, открывающаяся

благодаря сказке, фантазии, творчеству –

это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание – сложный процесс. В его основе лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, историческими корнями. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к вековым корням. [1, стр. 4]

С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. «Задача педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения страны; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.[3, стр.3]

Актуальность 

В дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств является накопление ребёнком социального опыта жизни в том уголке страны, где он растет и развивается. Социализация через воздействие ближайшего окружения ведет к формированию системы ценностей и эмоционального отношения к окружающему: близким, детскому саду, родным местам («земле отцов»), родной стране.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе позитивного отношения к родному городу, краю; привязанности и любви, к своей малой Родине.

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей о регионе, в котором они живут; его самобытности и уникальности («Область на островах»);

2. Развивать интерес к жизни родного края, потребность в приобретении новых знаний о малой родине; умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

3.Воспитывать позитивное отношение к родному городу, краю; привязанность  и любовь к своей малой Родине;

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Вид проекта - познавательно-творческий; краткосрочный – сентябрь - ноябрь 2018 года; групповой

Целевая аудитория - дети подготовительная группа №1, их родители.

Команда проекта –  музыкальный руководитель Дуванова И.В.;

воспитатели подготовительной группы – Кузьменко З.В.

учитель-логопед    Волк В.В.;

педагог дополнительного образования – Чердынцева С.Н.

Предполагаемые результаты, критерии их оценки

Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса:

- дети  приобретут  положительный  опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к  малой Родине, разовьют  музыкально-творческие способности;  

- родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей через формирование знаний о родном крае;

-педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые  методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников.

  Способы определения результативности:

- опосредованное изучение уровня развития гражданско-патриотических качеств (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности)

- анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов)

- контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса;

- диагностика  развития гражданско-патриотических  качеств, мониторинг.

Продукт проекта:

1. Концерт  «Сахалинская осень»;

2. Выставка рисунков;

3. Мультимедийная презентация «Осенний Сахалин»;

4.Альбом «Островная Русь»

Этапы реализации проекта

направления работы

ответственные

сроки

1

I  этап – подготовительный

1.1

изучение теоретических вопросов воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, разработка и описание проекта, подбор методов и способов для реализации его целей и задач, отработка механизма реализации, работа над содержанием, создание методических материалов.

Дуванова И.В. – муз.руководитель

01.09.18г. – 07.09.18г.

1.2

организация творческой группы

2.

II этап – основной – реализация проекта

2.1

- организация воспитательно-образовательного процесса с детьми в соответствии с календарно-тематическим планированием (организованная образовательная деятельность; совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность детей)

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед; педагог дополнительного образования)

08.09.18г. – 08.10.18г.

2.2

Организация сотрудничества с родителями:

- информирование родителей о ходе реализации проекта, тематическое содержание Родительского уголка (консультации), индивидуальные беседы.

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед;)

в течение проекта

2.3

Совершенствование  развивающей предметно-пространственной среды:

- выставка рисунков, создание альбома; оформление муз. зала к утреннику.

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; специалист по изодеятельности)

в течение проекта

2.4

Презентация проекта – концерт «Сахалинская осень»

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед;)

15.10.18г.

3.

III – заключительный – подведение итогов реализации проекта.

3.1

Развитие рефлексии:

- мероприятие «По страницам проекта»

старший воспитатель;

музыкальный руководитель.

22.10.18г.

3.2

Аналитический отчет

23.10.18г.


Ход проекта

Проблемная ситуация:

1.Слушание песни «Ну что тебе сказать про Сахалин», беседа о содержании песни, ее характере.

2.Мультимедийная презентация: рассматриваем карту РФ, находим Сахалинскую область.

3.Предлагаем детям отправится в путешествие и посетить столицу РФ Москву (находим на карте). Летим на самолете в Москву.

4. Игровая ситуация: встречаем жителей Москвы и говорим, откуда мы прилетели.

Что мы можем рассказать о Сахалине.

Вопросы москвичей:

1. Что такое Сахалин,  Курилы, где они находятся?

2. Почему это острова? Как называются моря, омывающие острова?

2. Как называется город, в котором мы живем? Где находится?

3. Какая природа на островах: животные, растения?

4. Какие народы живут на Сахалине?

5. Возвращаемся на самолете, подводим итоги: выясняем, что мало знаем о своем крае. Решаем: узнать все о Сахалинской области и потом написать видеописьмо новым друзьям.

В конце занятия детям вручаются Дневники, в которых они будут записывать новые знания.

Планирование работы с детьми

ФОРМА

ТЕМА

Образовательная область

ответственный

1

Организованная образовательная деятельность

«Музыка осени»

«На далеком острове мы живем»

«Природа Сахалина и Курильских остров»

«Красная книга Сахалинской области»

Флешмоб «Ну что тебе сказать про Сахалин»

«Краски осени»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Муз. руководитель

Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог доп.образования

2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Экскурсия на площадь им. Героя ВОВ  В.В. Пермякова;

- «Сахалин на карте страны» - рассматривание карты РФ

- Посещение библиотеки г.Поронайска;

- Чтение произведений о Сахалине;

- Выставка рисунков «Островная Русь»;

 - Заполнение дневников.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

3

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, Рисование

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатель

4

Презентация проекта

Концерт

«Сахалинская осень»

Художественно-эстетическое развитие

Муз. руководитель

Формы рефлексии: закрепление полученных детьми впечатлений:

- обмен мнениями и впечатлениями;

- беседа воспитателя с детьми, родителями;

- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;

- просмотр видеоролика о проведенных мероприятиях, вручение Свидетельства Участника проекта, благодарственных писем родителям



Предварительный просмотр:

C:\Users\музыканты\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\титульник портрет.jpg


Паспорт проекта

«Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери…

/В. Коротаев

Актуальность

Для каждого человека самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проект «Милой мамочки портрет» является актуальным и эффективным, так как позволяет спроектировать воспитательно-образовательный процесс в интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности, и представить творческий продукт воспитанников. Участие в проектах эстетического цикла способствует проявлению личностные качества каждого ребенка, развивает навыки и умения в решении творческих заданий, ориентирует в современном мире, учит находить нестандартные решения, творчески мыслить, разрешать противоречия, не бояться трудностей. Метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта), поэтому проектная деятельность сможет объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную творческую, продуктивную деятельность и сформировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Цель: -  формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

2. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

3. Развивать речь детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Время реализации: октябрь - ноябрь 2018 г.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы

Участники проекта:

1. руководитель проекта -  музыкальный руководитель,

2. педагоги - воспитатели, педагог дополнительного образования;

Ожидаемый результат: дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Перспективы проекта: материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления дошкольников средствами музыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная, изобразительная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи).

Ожидаемый результат, критерии оценки:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- разовьют художественно-творческие способности: научатся рисовать портрет, выучат новые музыкальные произведения;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проекта:

1. Альбом «Милой мамочки потрет»

2. Итоговое мероприятие (Концерт к Дню Матери)

3. Фотовыставка (фотоотчет о реализации проекта)

Этапы проекта:

направления работы

ответственные

сроки

1

I  этап – подготовительный

1.1

изучение теоретических вопросов воспитания нравственных чувств у детей дошкольного возраста, разработка и описание проекта, подбор методов и способов для реализации его целей и задач, отработка механизма реализации, работа над содержанием, создание методических материалов.

Дуванова И.В. – муз.руководитель

10.10.18г. – 30.10.18г.

1.2

организация творческой группы

2.

II этап – основной – реализация проекта

2.1

- организация воспитательно-образовательного процесса с детьми в соответствии с календарно-тематическим планированием (организованная образовательная деятельность; совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность детей)

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед; педагог дополнительного образования)

01.11.18г. – 29.11.18г.

2.2

Организация сотрудничества с родителями:

- приглашение на праздник

воспитатели групп;

20.11.18г.

2.3

Совершенствование  развивающей предметно-пространственной среды:

- фотовыставка, создание альбома; оформление муз. зала к утреннику.

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; специалист по изодеятельности)

в течение проекта

2.4

Презентация проекта – концерт «Милой мамочки портрет»

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед;)

25.11.18г..

3.

III – заключительный – подведение итогов реализации проекта.

3.1

Развитие рефлексии:

- мероприятие «По страницам проекта»

старший воспитатель;

музыкальный руководитель.

30.11.18г.

3.2

Аналитический отчет

Ход проекта

Проблемная ситуация:

Под музыку А.Гречанинова «Материнские ласки» дети заходят в зал.

Муз. руководитель спрашивает, какая звучала музыка: ласковая, нежная, добрая. Предлагает еще раз послушать и подумать, о ком эта музыка, кто тоже добрый, нежный, ласковый.

Дети слушают, высказывают предположения, м.р. наводит на мысль, что такой бывает мама.

Беседа о мамах: как зовут, какие наши мамы, как проявляют заботу. Как мы можем поблагодарить мам за их любовь.

М.Р. рассказывает о празднике «День матери»

Рассуждаем о том, какой подарок маме понравится больше всего (сделанный самими).

Решаем: создать альбом, в котором будут портреты, рассказы о мамах, пригласить мам на праздник и презентовать им альбом.

Для этого научимся рисовать портрет мамы, составим интересные рассказы, выучим песни и танцы для мам.

ФОРМА

ТЕМА

Образовательная область

ответственный

1

Организованная образовательная деятельность

«Песенки для мамы»

«Моя мама»

 

«Что такое портрет»

«Рисуем маму»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Муз. руководитель

Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог доп.образования

2

Совместная деятельность взрослого и детей

1.Беседа с детьми «Поговорим о маме»

2.     Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,  Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама»

4. - Разучивание литературного материала к концерту

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

учитель-логопед

3

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, Рисование

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатель

4

Презентация проекта

Концерт

«День матери»

Художественно-эстетическое развитие

Муз. руководитель

Формы рефлексии: закрепление полученных детьми впечатлений:

- обмен мнениями и впечатлениями;

- беседа воспитателя с детьми, родителями;

- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;

- рассматривание альбома «Милой мамочки портрет»

- просмотр видеоролика о проведенных мероприятиях, вручение Свидетельства Участника проекта, благодарственных писем родителям


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\1 раздел\титульник Здоровье.jpg


Введение

Здоровье - самая важная ценность в жизни человека. «Береги здоровье смолоду» - гласит русская народная пословица. Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приобщение детей к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания. В федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Актуальность

Здоровьесбережение становится приоритетным направлением в работе многих ДОО, так как по данным медицинской статистики количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Сегодня перед дошкольными образовательными организациями стоит важная задача - создание условий для сохранения здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Содержание музыкальных произведений имеет познавательный характер, а мелодическая составляющая несет усиливающую функция. Музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребёнка. Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является одним их способов улучшения психического состояния и физического здоровья дошкольников. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность и пластику движений. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека. П.Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. Эти выводы послужили стимулом к созданию проекта и внедрения его в работу по музыкальному воспитанию.

Цель – создание условий для становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.

Задачи

1.образовательные:

 – формировать и расширять представления детей о здоровье, его ценности для человека,

- формировать знания о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.

2.развивающие:

- развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, речь),

- развивать эмоционально-волевую сферу, игровую деятельность;

- познавательные, творческие способности, физические качества; двигательную активность;

3. воспитательные:

 - повысить интерес детей к здоровому образу жизни;

формировать привычки к здоровому образу жизни.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Время реализации: октябрь - ноябрь 2021 г.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы

Команда проекта:

1. руководитель проекта -  музыкальный руководитель,

2. педагоги - воспитатели, инструктор по физвоспитанию;

3. сотрудники – медицинская сестра ДОУ;

4. родители.

Ожидаемый результат: дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Перспективы проекта: материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления дошкольников средствами музыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность), «Физическое развитие» (формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни), «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности), «Речевое развитие» (развитие речи).

Продукт проекта:

1. мониторинг знаний детей о ЗОЖ;

2. итоговое мероприятие (Развлечение «Чтоб здоровым стать, правила здоровья надо соблюдать!»)

3. альбом «Дом, где живет здоровье»

4. фотовыставка

Этапы работы

I этап – подготовительный.

Изучение литературы, мониторинг  знаний детей, анкетирование родителей разработка и утверждение проекта - октябрь.

II этап – основной - ноябрь.

Реализация мероприятий, презентация проекта.

III этап – заключительный – ноябрь.

Подведение итогов: организация мероприятий по закреплению полученных знаний, отчет.

Перспективный план

ФОРМА

ТЕМА

Образовательная область

ответственный

1

Организованная

образовательная деятельность

«Режим дня»

«Чистота – залог здоровья»

«Движение – это жизнь!»

«Здоровье – в хорошем настроении»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Муз. руководитель

Воспитатель

Инструктор по физ.воспитанию

2

Совместная деятельность взрослого и детей

Погружение в проблему: опрос

«Что такое здоровье»

Беседа «Правильно питаться – здоровье сохранять!»

Беседа «Кто прививки испугался, тот в больнице оказался»

Спортивно-игровой час «Спорт, спорт, спорт!»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Воспитатель

мед.сестра

Инструктор по физ.воспитанию

3

Самостоятельная деятельность детей

Рисунки на тему «Я прививок не боюсь, если надо, уколюсь»

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

4

Презентация проекта

Итоговое развлечение

«Чтоб здоровым стать, правила здоровья надо соблюдать!»

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Муз. руководитель

Воспитатель.

Инструктор по физ.воспитанию

Формы рефлексии: закрепление полученных детьми впечатлений:

- обмен мнениями и впечатлениями;

- беседа воспитателя с детьми, родителями;

- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;

- рассматривание альбома «Дом, где живет здоровье»

- просмотр видеоролика о проведенных мероприятиях, вручение Свидетельства Участника проекта, Благодарностей педагогам.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\1 раздел\титульник отр.Русь.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Красота родного края, открывающаяся

благодаря сказке, фантазии, творчеству –

это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание – сложный процесс. В его основе лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, историческими корнями. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к вековым корням. [1, стр. 4]

С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. «Задача педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения страны; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.[3, стр.3]

Актуальность 

В дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств является накопление ребёнком социального опыта жизни в том уголке страны, где он растет и развивается. Социализация через воздействие ближайшего окружения ведет к формированию системы ценностей и эмоционального отношения к окружающему: близким, детскому саду, родным местам («земле отцов»), родной стране.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе позитивного отношения к родному городу, краю; привязанности и любви, к своей малой Родине.

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей о регионе, в котором они живут; его самобытности и уникальности («Область на островах»);

2. Развивать интерес к жизни родного края, потребность в приобретении новых знаний о малой родине; умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

3.Воспитывать позитивное отношение к родному городу, краю; привязанность  и любовь к своей малой Родине;

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Вид проекта - познавательно-творческий; краткосрочный – сентябрь - ноябрь 2022 года; групповой

Целевая аудитория - дети подготовительных групп, их родители.

Команда проекта –  музыкальный руководитель Дуванова И.В.;

воспитатели подготовительных групп – Деева Д.А., Свиридова С.А., Кобзева О.В.;

учителя-логопеды   Волк В.В., Онучина Л.В.;

педагог дополнительного образования – Шумилова А.Н.

Ожидаемые результаты, критерии их оценки

Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса:

- дети  приобретут  положительный  опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к  малой Родине, разовьют  музыкально-творческие способности;  

- родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей через формирование знаний о родном крае;

-педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые  методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников.

  Способы определения результативности:

- опосредованное изучение уровня развития гражданско-патриотических качеств (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности)

- анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов)

- контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса;

- диагностика  развития гражданско-патриотических  качеств, мониторинг.

Продукт проекта:

1. Концерт  «Сахалинская осень»;

2. Выставка рисунков;

3. Мультимедийная презентация «Осенний Сахалин»;

4.Альбом «Островная Русь»

Этапы реализации проекта

направления работы

ответственные

сроки

1

I  этап – подготовительный

1.1

изучение теоретических вопросов воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, разработка и описание проекта, подбор методов и способов для реализации его целей и задач, отработка механизма реализации, работа над содержанием, создание методических материалов.

Дуванова И.В. – муз.руководитель

01.09.22г. – 07.09.22г.

1.2

организация творческой группы

2.

II этап – основной – реализация проекта

2.1

- организация воспитательно-образовательного процесса с детьми в соответствии с календарно-тематическим планированием (организованная образовательная деятельность; совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность детей)

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед; педагог дополнительного образования)

08.09.22г. – 08.10.22г.

2.2

Организация сотрудничества с родителями:

- информирование родителей о ходе реализации проекта, тематическое содержание Родительского уголка (консультации), индивидуальные беседы.

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед;)

в течение проекта

2.3

Совершенствование  развивающей предметно-пространственной среды:

- выставка рисунков, создание альбома; оформление муз. зала к утреннику.

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; специалист по изодеятельности)

в течение проекта

2.4

Презентация проекта – концерт «Сахалинская осень»

воспитатели групп;

специалисты (муз.руководитель; учитель-логопед;)

12.10.22г.

3.

III – заключительный – подведение итогов реализации проекта.

3.1

Развитие рефлексии:

- мероприятие «По страницам проекта»

старший воспитатель;

музыкальный руководитель.

17.10.22г.

3.2

Аналитический отчет

18.10.22г.


Ход проекта

Проблемная ситуация:

1.Слушание песни «Ну что тебе сказать про Сахалин», беседа о содержании песни, ее характере.

2.Мультимедийная презентация: рассматриваем карту РФ, находим Сахалинскую область.

3.Предлагаем детям отправится в путешествие и посетить столицу РФ Москву (находим на карте). Летим на самолете в Москву.

4. Игровая ситуация: встречаем жителей Москвы и говорим, откуда мы прилетели.

Что мы можем рассказать о Сахалине.

Вопросы москвичей:

1. Что такое Сахалин,  Курилы, где они находятся?

2. Почему это острова? Как называются моря, омывающие острова?

2. Как называется город, в котором мы живем? Где находится?

3. Какая природа на островах: животные, растения?

4. Какие народы живут на Сахалине?

5. Возвращаемся на самолете, подводим итоги: выясняем, что мало знаем о своем крае. Решаем: узнать все о Сахалинской области и потом написать видеописьмо новым друзьям.

В конце занятия детям вручаются Дневники, в которых они будут записывать новые знания.

Планирование работы с детьми

ФОРМА

ТЕМА

Образовательная область

ответственный

1

Организованная образовательная деятельность

«Музыка осени»

«На далеком острове мы живем»

«Природа и животный мир Сахалина и Курильских остров»

«Красная книга Сахалинской области»

Флешмоб «Ну что тебе сказать про Сахалин»

«Краски осени»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Муз. руководитель

Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог доп.образования

2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Экскурсия на площадь им. Героя ВОВ  В.В. Пермякова;

- «Сахалин на карте страны» - рассматривание карты РФ

- Посещение библиотеки г.Поронайска;

- Чтение произведений о Сахалине;

- Разучивание литературного материала к концерту «Островная Русь»;

 - Заполнение дневников.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

учитель-логопед

3

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, Рисование

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатель

4

Презентация проекта

Концерт

«Сахалинская осень»

Художественно-эстетическое развитие

Муз. руководитель

Формы рефлексии: закрепление полученных детьми впечатлений:

- обмен мнениями и впечатлениями;

- беседа воспитателя с детьми, родителями;

- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;

- просмотр видеоролика о проведенных мероприятиях, вручение Свидетельства Участника проекта, благодарственных писем родителям


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: