«Могу ли я что-то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»

Ботова Наталья Станиславовна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_botovoy_ns.docx178.46 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Ивановской области

D:\лично\Детский сад\Фото и видео\Фото дет сад и вывески\zds_006.png                        C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpg

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Педагогическое эссе»

«Могу ли я что-то сделать,

чтобы российское образование

 стало лучшим в мире?»

Выполнила Ботова Наталья Станиславовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида  №12 «Звёздочка»
г. Родники, Ивановской области

 

 

г. Иваново

2019 г.

«Педагогическое эссе»

на тему «Могу ли я что-то сделать,

чтобы российское образование

стало лучшим в мире?»

Размышляя над темой данного эссе, я невольно думала о том, а справлюсь ли с ней.  Слишком далекой, неприступной и даже глобальной она мне казалась. Как мне, воспитателю из маленького городка дотянуться до таких высот? Однако, вспомнив девиз нашего дошкольного учреждения: «Летаем со звездами, не падая вниз», решилась и на такое.

Все когда – то  начинается.  Так и моя профессиональная деятельность началась с выбора будущего пути. Я не скажу, что  на первоначальном этапе четко видела все свои горизонты, но интуитивно чувствовала свое призвание именно в педагогике.  Безусловно,  неудачи и разочарования на этом поприще не миновали меня, но я не останавливалась. Просто ежедневно,  терпеливо можно сказать «вживалась» в свою профессию. Мои первые счастливые достижения – это  пытливые глаза детей  и доброжелательные взгляды родителей,  ведь они  стали понимать, что я делаю с ними одно общее дело – воспитываю детей, учу и развиваю их. Постепенно появилось и чувство ответственности за выбранное дело. Я поняла всю важность и необходимость своей профессии.

Конечно,  все очень быстро меняется. Инновации приходят и в дошкольное образование, поэтому  хочется сказать и о современных технологиях.  Я согласна с тем, что ИКТ должны приносить пользу людям, облегчать труд, но никак не подменять собой   человеческого общения. Ни одна машина не заменит теплые  материнские руки, ласковый взгляд или доброе слово.

В окружающей жизни все взаимосвязано. Если сравнивать ребенка с деревцем, понимаешь –  одному для роста и развития необходимы солнечный свет, влага, простор и воздух, а другому – сердечная теплота, забота, условия для фантазии и творчества. И тогда, как дерево потянется ввысь и  раскинет   ветви, так и ребенок принесет в мир добро и созидание, раскроет все свои способности и таланты. Для того, чтобы  это стало  реальностью надо создавать такие технологии, чтобы ребенок сам, опытным путем при помощи наставников открывал для себя окружающий мир, мир, в котором ему предстоит творить и работать. Не надо бояться фантазировать с детьми, играть, конструировать. По капельке, по зернышку формировать в детях прекрасное  чувство любви к своей большой и малой Родине, уважения к родителям, гуманного  отношения  к людям, живущим рядом. Так постепенно, от поколения к поколению будет накапливаться тот позитивный опыт, который  принесет свои положительные  плоды в будущем. Неловко говорить о себе, но  участием  на этом этапе конкурса я могу признать, что тоже привношу свою лепту  в дело воспитания и обучения подрастающего поколения. Работая на одной волне со своими коллегами,  отмечу, что  среди них немало людей увлеченных, ответственных, трудолюбивых  и им многое по плечу. Могу ли я что-то сделать, чтобы наше образование стало лучшим в мире? Конечно,  могу, только не одна, а в соавторстве с другими педагогами, которые, так же, как я искренне верят, что у нас все получится.  

Наверное, наша миссия сегодня состоит в том, чтобы воспитать новое поколение, наделенное способностью мыслить, созидать, творить, а самое главное любить и верить в добро и справедливость.