3.1. Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией

Минаева Марина Михайловна

Использую в работе самостоятельно разработанные рабочие программы учебных дисциплин, методические рекомендации по выполнению практических работ/самостоятельных работ, комплекты оценочных средств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6 к ППССЗ по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование,

утвержденной Приказом № 371-о от 05.09.2017

(с внесением изменений по Пр. № 288-о от 07.06.2019)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчики:

Минаева Марина Михайловна, преподаватель

Рекомендовано цикловой методической комиссией цикла информационных и электротехнических дисциплин, протокол № 10 от 16 мая 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОП СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

ПК 1.1.

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5.

Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.

ПК 1.6.

Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.


В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт

В разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; разработке мобильных приложений

уметь

осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные средства

знать

основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 812

из них   на освоение МДК 590

на практики, в том числе учебную 72 и производственную108

самостоятельная работа 30;

промежуточная аттестация, консультации 12.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды ПК и ОК

Наименования разделов

профессионального модуля

Суммарный объем

нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

всего,

часов

лабораторных и практических занятий

курсовых работ

учебная,

часов

производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1, 1.2

ОК 1- ОК 10

Раздел 1. Разработка программных модулей

220

210

100

-

-

-

10

ПК 1.3, 1.4,  1.5

ОК 1- ОК 10

Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей

113

108

50

-

-

-

5

ПК 1.2, 1.6

ОК 1- ОК 10

Раздел 3. Разработка мобильных приложений

139

134

60

-

-

-

5

ПК 1.2, 1.3

ОК 1- ОК 10

Раздел 4. Системное программирование

148

138

60

-

-

-

10

ПК 1.1 – 1.6

ОК.01- ОК.10

Учебная практика

72

72

ПК 1.2 –  1.6

ОК.01- ОК.10

Производственная практика

108

108

Консультации

4

Промежуточная аттестация

8

Всего:

812

590

270

-

72

108

30


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем в часах

Раздел 1. Разработка программных модулей

220

МДК. 01.01 Разработка программных модулей

210

Тема 1.1.1 Жизненный цикл ПО

Содержание

2

  1. Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО.

Тема 1.1.2 Структурное программирование

Содержание

12

  1. Технология структурного программирования.
  1. Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ
  1. Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи

Тематика практических работ

14

  1.  Оценка сложности алгоритмов сортировки.

  1. Оценка сложности алгоритмов поиска.
  1. Оценка сложности рекурсивных алгоритмов.
  1. Оценка сложности эвристических алгоритмов.

Тема 1.1.3

Объектно-ориентированное программирование

Содержание

14

  1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия.
  1. Перегрузка методов.
  1. Операции класса.
  1. Иерархия классов.
  1. Синтаксис интерфейсов.
  1. Интерфейсы и наследование.
  1. Структуры.
  1. Делегаты.
  1. Регулярные выражения
  1. Коллекции. Параметризованные классы.
  1. Указатели
  1. Операции со списками

Тематика практических работ

14

  1. Работа с классами.
  1. Перегрузка методов.
  1. Определение операций в классе.
  1. Создание наследованных классов
  1. Работа с объектами через интерфейсы.
  1. Использование стандартных интерфейсов.
  1. Работа с типом данных структура.
  1. Коллекции. Параметризованные классы.
  1. Использование регулярных выражений
  1. Операции со списками.

Тема 1.1.4

Паттерны проектирования

Содержание

14

  1. Назначение и виды паттернов.
  1. Основные шаблоны.
  1. Порождающие шаблоны.
  1. Структурные шаблоны.
  1. Поведенческие шаблоны.

Тематика практических работ

12

  1. Использование основных шаблонов.
  1. Использование порождающих шаблонов.
  1. Использование структурных шаблонов.
  1. Использование поведенческих шаблонов.

Тема 1.1.5

Событийно-управляемое программирование

Содержание

18

  1. Событийно-управляемое программирование
  1. Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий.
  1. Введение в графику

Тематика практических работ

14

  1. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов
  1. Разработка приложения с несколькими формами.
  1. Разработка приложения с не визуальными компонентами.
  1. Разработка игрового приложения.
  1. Разработка приложения с анимацией.

Тема 1.1.6 Оптимизация и рефакторинг кода

Содержание

20

  1. Методы оптимизации программного кода.
  1. Цели и методы рефакторинга.

Тематика практических работ

16

  1. Оптимизация и рефакторинг кода.

Тема 1.1.7

Разработка пользовательского интерфейса

Содержание

16

  1. Правила разработки интерфейсов пользователя.

Тематика практических работ

14

1. Разработка интерфейса пользователя.

Тема 1.1.8

Основы ADO.Net

Содержание

14

  1. Работа с базами данных
  1. Доступ к данным
  1. Создание таблицы, работа с записями.
  1. Способы создания команд

Тематика практических работ

16

  1. Создание приложения с БД
  1. Создание запросов к БД
  1. Создание хранимых процедур

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.
  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.
  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.
  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.
  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.
  8. Представление данных в IBM PC: целые числа.
  9. Представление данных в IBM PC: двоично-десятичные числа.
  10. Представление данных в IBM PC: алфавитно-цифровые данные.

10

Раздел 2 Поддержка и тестирование программных модулей

113

МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей

108

Тема 1.2.1

Отладка и тестирование программного обеспечения

Содержание

26

  1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения.
  1. Виды ошибок. Методы отладки.
  1. Методы тестирования.
  1. Классификация тестирования по уровням.
  1. Тестирование производительности
  1. Регрессионное тестирование.

Тематика практических работ

25

  1. Тестирование «белым ящиком»
  1. Тестирование «черным ящиком»
  1. Модульное тестирование
  1. Интеграционное тестирование

Тема 1.2.2

Документирование

Содержание

32

  1. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов.
  1. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой программной документации.
  1. Автоматизация разработки технической документации. Автоматизированные средства оформления документации

Тематика практических работ

25

  1. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

  1. Представление данных в IBM PC: алфавитно-цифровые данные.
  2. Представление данных в IBM PC: вещественные данные.
  3. Система команд МП: команды сложения и вычитания.
  4. Команды умножения и деления чисел с ФТ.
  5. Структура команд МП: базовая, индексная и косвенная адресации.
  6. Логические команды обработки битов.
  7. Команды сдвигов и их использование.
  8. Команды передачи управления: безусловные переходы. Адресация в переходах.
  9. Команды передачи управления: условные переходы.
  10. Команды передачи управления: организация циклов.

Стек. Команды работы со стеком.

5

Раздел 3 Разработка мобильных приложений

139

МДК.01.03 Разработка мобильных приложений

134

Тема 1.3.1

Основные платформы и языки разработки мобильных приложений

Содержание

22

  1. Классификация мобильных устройств
  1. Коммуникационные технологии
  1. Коммуникационные технологии
  1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика
  1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика
  1. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения
  1. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения
  1. Языки разработки нативных приложений
  1. Языки разработки нативных приложений
  1. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)
  1. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)

Тематика практических работ

12

ПР 1.     Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений. Загрузка и установка Android Studio

ПР 2.     Знакомство с интерфейсом Android Studio

ПР 3.     Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений

ПР 4.     Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

ПР 5.     Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

ПР 6.     Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

Тема 1.3.2

Создание и тестирование модулей для мобильных приложений

Содержание

35

  1. Архитектура мобильных приложений
  1. Архитектура мобильных приложений
  1. Архитектура мобильных приложений
  1. Принципы разработки мобильных приложений
  1. Принципы разработки мобильных приложений
  1. Создание мобильных приложений на базе ОС Android
  1. Создание мобильных приложений на базе ОС Android
  1. Запуск Android Studio и создание проекта
  1. Структура проекта Android Studio
  1. Работа в режиме кода
  1. AndroidManifest — файл манифеста
  1. Сборка проекта
  1. Тестирование приложения
  1. Эмулятор
  1. USB-отладка

Тематика практических работ

18

  1. Создание эмуляторов и подключение устройств»
  1. Настройка режима терминала»
  1. Создание нового проекта»
  1. Изучение и комментирование кода»
  1. Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна»
  1. Обработка событий: подсказки»
  1. Обработка событий: цветовая индикация»
  1. Подготовка стандартных модулей»
  1. Обработка событий: переключение между экранами»
  1. Передача данных между модулями»
  1. Тестирование и оптимизация мобильного приложения»

Тема 1.3.3

Основы проектирования интерфейса

Содержание

17

Основы проектирования интерфейса

  1. Строковые ресурсы
  1. Ориентация экрана
  1. Разработка приложений для планшетов
  1. Способы оповещения пользователей
  1. Дизайн и юзабилити мобильных приложений
  1. Логотип приложения

Тематика практических работ

30

  1. FrameLayout — расположение элементов друг над другом
  1. LinearLayout (vertical) — линейное расположение элементов по вертикали
  1. LinearLayout (horizontal) — линейное расположение элементов по горизонтали
  1. GridLayout — сеточное расположение элементов
  1. Приложение «Калькулятор»
  1. Приложение «Калькулятор»:доработка приложения
  1. Всплывающие сообщения
  1. Диалоговые окна
  1. Диалоговые окна с множественным выбором
  1. Уведомления
  1. Удаление уведомлени. Большая иконка. Приоритет уведомлений
  1. Звуковое и световое оповещение. Уведомление, отображающее ход выполнения. Уведомления на экране блокировки
  1. Звуковые эффекты
  1. Приложение «Маленький принц»
  1. Добавление в приложение диалоговых окон, звуковых эффектов. Доработка приложения до корректного отображения на планшетах.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

  1. Особенности 5G-сетей
  2. Создание логотипа
  3. Установка логотипа приложения
  4. Загрузочный экран приложения

5

Раздел 4. Системное программирование

148

МДК.01.04 Системное программирование

138

Тема 1.4.1 Системное программирование на языке С#

Содержание

49

  1. Организация проекта. Процесс создания проекта.
  1. Методы ввода и вывода данных. Проверка корректности данных.
  1. Работа с компонентами (кнопка, надпись, поле ввода, флажок)
  1. Работа с компонентами (переключатель, список, поле со списком, полоса прокрутки)
  1. Линейный алгоритм.
  1. Разветвляющийся алгоритм. Оператор if, еlse.
  1. Многозначное ветвление.
  1. Оператор выбора
  1. Циклический алгоритм. Оператор цикла  for
  1. Оператор цикла do…while
  1. Оператор цикла while
  1. Работа с одномерными массивами
  1. Базовые алгоритмы обработки одномерного массива
  1. Базовые алгоритмы обработки одномерного массива
  1. Упорядочивание одномерного массива
  1. Работа с двумерными массивами. Основные свойства матриц.
  1. Базовые алгоритмы обработки двумерных массивов
  1. Базовые алгоритмы обработки двумерных массивов
  1. Создание классов. Работа с методами
  1. Передача параметров: по ссылке или по значению
  1. Работа с символами и строками. Методы работы со строками и с символами
  1. Базовые алгоритмы обработки строк

Тематика практических работ

30

  1. Решение линейных уравнений
  1. Решение задач с использованием оператора if, еlse
  1. Решение задачс использованием оператора if, еlse
  1. Решение задач с использованием оператора выбора
  1. Решение задач с использованиея оператора цикла  for
  1. Решение задач с использованием оператора цикла for
  1. Решение задач с использованием оператора цикла do…while
  1. Решение задач с использованием оператора цикла while
  1. Решение задач с использованием алгоритмов обработки одномерного массива
  1. Решение задач с использованием упорядочевания массива разными способами
  1. Решение задач  использованием алгоритмов обработки двумерного массива
  1. Решение задач  использованием алгоритмов обработки двумерного массива
  1. Решение задач с использованием классов
  1. Решение задач с использованием методов
  1. Решение задач с использованием методов обработки строк

Тема 1.4.2

Программирование на языке низкого уровня

Содержание

29

  1. Управление процессами: модель, создание, завершение процесса
  1. Управление процессами: иерархии, состояния процессов.
  1. Реализация процессов. Моделирование режима многозадачности.
  1. Управление потоками: применение потоков,  классическая модель потоков
  1. Реализация потоков в пользовательском пространстве. Реализация потоков в ядре
  1. Взаимодействие процессов. Состязательная ситуация. Критические области.
  1. Взаимное исключение с активным ожиданием
  1. Семафоры. Мьютексы. Мониторы.
  1. Введение в планирование. Поведение процесса. Категории, задачи алгоритмов планирования
  1. Планирование в пакетных системах
  1. Планирование в интерактивных системах
  1. Планирование потоков
  1. Управление памятью

Тематика практических работ

30

  1. Лабораторная работа № 1. Функции получения системной информации
  1. Лабораторная работа № 2. Функции получения системной информации
  1. Лабораторная работа № 3 Архитектура Windows
  1. Лабораторная работа № 4 Архитектура Windows
  1. Лабораторная работа № 5 Архитектура памяти Windows
  1. Лабораторная работа № 6 Архитектура памяти Windows
  1. Лабораторная работа № 7 Процессы
  1. Лабораторная работа № 8 Процессы
  1. Лабораторная работа № 9 Потоки
  1. Лабораторная работа № 10 Потоки
  1. Лабораторная работа № 11 Межпроцессное взаимодействие
  1. Лабораторная работа № 12 Межпроцессное взаимодействие
  1. Лабораторная работа № 13 Разработка имитатора планировщика процессов ОС
  1. Лабораторная работа № 14. Создание и использование DLL
  1. Лабораторная работа № 15. Графика Windows. Основы управления выводом графической и текстовой информации на базе библиотеки GDI

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.
  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.
  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.
  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.
  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.
  8. Синхронизация потоков Windows
  9. Управление памятью в Windows
  10. Межпроцессорное взаимодействие

10

Курсовой проект (работа)

-

Учебная практика

Виды работ

  1. Общие понятия об алгоритмизации.
  2. Процесс создания программы.
  3. Назначение и характеристика современных языков программирования.
  4. Особенности и характеристика языка Си.
  5. Базовые и производные типы данных в языке Си
  6. Организация ввода-вывода данных.
  7. Система операций.
  8. Операторы.
  9. Указатели.
  10. Массивы и указатели.
  11. Функция как структурная единица программы.
  12. Структуры
  13. Объединение.
  14. Принципы и средства работы с файлами.
  15. Выделение памяти для переменных.
  16. Свободная память.
  17. Использование директив препроцессора для создания гибких и мобильных программ.
  18. Технология разработки многомодульных программ.
  19. Технологический процесс подготовки и выполнения программ на языке ассемблер.
  20. Регистры, память и логическая адресация.
  21. Реальный режим. Защищённый режим.
  22. Режимы MASM и Ideal при использовании Turbo Assembler.
  23. Стандартные и упрощённые директивы сегментов.
  24. Способы адресации операндов машинных команд.
  25. Режимы адресации, приводящие к образованию 32-битовых адресов
  26. Использование общих данных.
  27. Передача параметров.
  28. Обработка прерываний. Структуры и особенности работы обработчиков прерываний.
  29. Системные средства распределения памяти. Организация дочерних процессов.
  30. Программы, резидентные в памяти.
  31. Программирование операций над файлами, каталогами и дисками.
  32. Защита программ от копирования и несанкционированного доступа.
  33. Структура макроопределения. Макрокоманды. Макрорасширения.
  34. Псевдооператоры макроассемблера.
  35. Преобразование ASCII-формата в двоично-десятичный формат и обратно.
  36. Арифметические операции над данными в ASCII - и BCD –форматах
  37. Форматы представления чисел.
  38. Команды пересылки данных, арифметических операций, сравнения, специальных операций, управления FPU.
  39. Структуры и объединения.
  40. Таблицы.
  41. Данные поименованных типов.
  42. Процедурные типы данных.
  43. Объекты.
  44. Turbo Assembler и Borland С++.
  45. Turbo Assembler и Borland Pascal.

72

Производственная практика

Виды работ

  1. Форматы данных микропроцессора. Числа. Символы. Указатели.цепочки.
  2. Адресация памяти. Внутренние регистры процессора. Регистры общего назначения. Сегментные регистры.
  3. Регистры смещения. Регистр флагов. Режимы адресации. Регистровая адресация.
  4. Непосредственная адресация. Прямая адресация. Косвенная регистровая адресация. Базовая адресация.
  5. Прямая адресация с индексированием. Базовая адресация с индексированием.
  6. Система команд микропроцессора. Команды пересылки данных.
  7. Арифметические команды.  Логические команды. Команды передачи управления. Цепочечные (строковые) команды.
  8. Директивы и операторы ассемблера. Структура программы. Организация программы. 
  9. Модели памяти. Процедуры.
  10. Директивы задания набора допустимых команд. Примеры использования директив в программах типа .exe и .com. 
  11. Архитектура и система команд арифметического сопроцессора. Форматы чисел сопроцессора. Целые числа. Вещественные числа
  12. Диапазоны вещественных чисел в х87. Особые случаи вещественной арифметики. Формирование специальных значений в особых случаях.
  13. Случай неточного результата. Численное антипереполнение. Денормализованный операнд.  Деление на ноль. 
  14. Численное переполнение. Недействительная операция. Регистры математического сопроцессора. 
  15. Численные регистры (регистровый стек). Регистр управления (cw). Регистр состояния.
  16. Регистр тэгов (признаков).
  17. Указатели особого случая.
  18. Система команд арифметического сопроцессора. 
  19. Команды передачи данных.
  20. Арифметические команды
  21. Дополнительные арифметические команды
  22. Команды сравнений
  23. Трансцендентные команды
  24. Административные команды

108

Консультации

4

Промежуточная аттестация

8

Всего

812

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Специальные помещения

Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

лаборатория программирования и баз данных, оснащенная следующим оборудованием:

  • автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
  • сервер в лаборатории (8-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 16 Гб, жесткие диски общим объемом не менее 1 Тб, программное обеспечение: WindowsServer 2012 или более новая версия) или выделение аналогичного по характеристикам виртуального сервера из общей фермы серверов;
  • проектор и экран;
  • маркерная доска;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .NETFrameworkJDK 8, MicrosoftSQLServerExpressEdition, MicrosoftVisioProfessional, MicrosoftVisualStudio, MySQLInstallerforWindows, NetBeans, SQLServerManagementStudio, MicrosoftSQLServerJavaConnector, AndroidStudio, IntelliJIDEA.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы:

3.2.1. Печатные издания

  1. Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Академия, 2017.
  2. Гуриков С.Р.        Введение в программирование на языке Visual C.– М.: Инфра-М, 2017.
  3. Костров Б.В. Сети и системы передачи информации. – М.: Академия, 2016.
  4. Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов. - М.: Академия,  2014.
  5. Федорова Г.Н. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем. – М.: Академия, 2016.
  6. Федорова Г.Н. Участие в интеграции программных модулей. – М.: Академия, 2016.
  7. Фризен И.Г. Офисное программирование. Учебное пособие.  - М.: Дашков и К, 2016.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 1. Методы и средства инженерии программного обеспечения: учебник. Автор/создатель Лавришева Е.М., Петрухин В.А. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/699/41699/18857

2. Учебники по программированию http://programm.ws/index.php

  1. Федорова Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. – М.: ИНФРА-М, 2018.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Алгоритмы и процессоры цифровой обработки сигналов: пособие / Солонина А.И., Улахович Д.А., Яковлев Л.А. - СПб: БХВ-Петербург, 2015.
  2. Ассемблер — это просто. Учимся программировать: пособие / Калашников О.А., - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: БХВ-Петербург, 2014.
  3. Базовые средства программирования на Visual Basic в среде Visual Studio .NET : учеб. пособие / В.Н. Шакин. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019.
  4. Ефимов, Л.И. Микропроцессорные системы. Программирование микроконтроллеров ARM CORTEX-M3 : учеб. пособие / А.И. Ефимов, А.В. Кистрин, Д.И. Устюков. - М. : КУРС, 2018.
  5. Пильщиков В.Н.. Программирование на языке ассемблера IBM РС. М. Диалог-МИФИ, 2014.
  6. Питер Абель. Язык Ассемблера для IBM PС и программирования. М., Высшая школа, 2014.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование ПК и ОК, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел 1. Разработка программных модулей

ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры; указаны использованные стандарты в области документирования; выполнена оценка сложности алгоритма

Оценка «хорошо» - алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры; выполнена оценка сложности алгоритма

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию.

Практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим работам

ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

Оценка «отлично» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и полностью соответствует техническому заданию, соблюдены и пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам.

Оценка «хорошо» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и практически соответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам.

Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов.

Практическое задание по разработке программного модуля в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

Оценка «отлично» - выполнена отладка модуля  с использованием инструментария среды проектирования; с пояснением особенностей отладочных классов; сохранены и представлены результаты отладки.

Оценка «хорошо» - выполнена отладка модуля  с использованием инструментария среды проектирования; сохранены и представлены результаты отладки.

Оценка «удовлетворительно» - выполнена отладка модуля, пояснены ее результаты.

Практическое задание по выполнению отладки предложенного программного модуля

Защита отчетов по практическим  работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей

Оценка «отлично» - выполнено тестирование модуля, в том числе с помощью инструментальных средств, и оформлены результаты тестирования в соответствии со стандартами.

Оценка «хорошо» - выполнено тестирование модуля, в том числе с помощью инструментальных средств, и оформлены результаты тестирования.

Оценка «удовлетворительно» - выполнено тестирование модуля и оформлены результаты тестирования.

Практическое задание по выполнению заданных видов тестирования программного модуля

Защита отчетов по практическим работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

Оценка «отлично» - определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; выполнен рефакторинг на уровнях переменных, функций, классов, алгоритмических структур; проведена оптимизация и подтверждено повышение качества программного кода.

Оценка «хорошо» - определены качественные характеристики программного кода с помощью инструментальных средств; выявлены фрагменты некачественного кода; выполнен рефакторинг на нескольких уровнях; проведена оптимизация и выполнена оценка качества полученного программного кода.

Оценка «удовлетворительно» - определены качественные характеристики программного кода частично с помощью инструментальных средств; выявлено несколько фрагментов некачественного кода; выполнен рефакторинг на нескольких уровнях; проведена оптимизация и выполнена оценка качества полученного программного кода.

Практическое задание по оценке качества кода предложенного программного модуля, поиску некачественного программного кода, его анализу, оптимизации методами рефакторинга.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Раздел  3. Разработка мобильных приложений

ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

Оценка «отлично» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и полностью соответствует техническому заданию, соблюдены и пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам.

Оценка «хорошо» - программный модуль  разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и практически соответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам.

Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов

Практическое задание по разработке программного модуля в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

Оценка «отлично» - разработан модуль для заданного мобильного устройства с соблюдением основных этапов разработки на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено его соответствие спецификации.

Оценка «хорошо» - разработан модуль для заданного мобильного устройства с учетом основных этапов разработки на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено соответствие выполняемых функций спецификации с незначительными отклонениями.

Оценка «удовлетворительно» - разработан модуль для заданного мобильного устройства на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено соответствие основных выполняемых функций спецификации.

Практическое задание по созданию модуля для заданного мобильного устройства на основе спецификации

Защита отчетов по практическим работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Раздел модуля 4. Системное программирование

ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

Оценка «отлично» - программный модуль  разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и полностью соответствует техническому заданию, соблюдены и пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам.

Оценка «хорошо» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и практически соответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам.

Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектно- ориентированного/структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов.

Практическое задание по разработке программного модуля в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

Оценка «отлично» - выполнена отладка модуля с использованием инструментария среды проектирования; с пояснением особенностей отладочных классов; сохранены и представлены результаты отладки.

Оценка «хорошо» - выполнена отладка модуля с использованием инструментария среды проектирования; сохранены и представлены результаты отладки.

Оценка «удовлетворительно» - выполнена отладка модуля, пояснены ее результаты.

Практическое задание по выполнению отладки предложенного программного модуля

Защита отчетов по практическим работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- демонстрация грамотной устной и письменной речи;

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

Методические указания к самостоятельным работам

по  МДК 01.04 Разработка мобильных приложений

профессионального модуля

ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ

КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

для студентов специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

Мегион 2020

Рассмотрено на заседании ЦМК

информационных и электротехнических  дисциплин Протокол № 9 от 21.05.2020

Минаева М.М.

Методические указания к самостоятельным работам по разделу «Разработка мобильных приложений» для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование – Мегион, 2020. – 10 с.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

СР№ 1. Особенности 5G-сетей (2 часа)   …………………………….…….……5

СР№2. Создание логотипа. Установка логотипа приложения. Загрузочный экран приложения (3 часа) …………………………………………..….……6

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………...………………………………………8

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………….………………………….……10


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделу «Разработка мобильных приложений» предназначены для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по разделу «Разработка мобильных приложений».

В методических рекомендациях разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, и определены формы контроля.

Настоящие методические указания содержат виды работ, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности.

Количество часов, отведенных на самостоятельную работу обучающегося по разделу «Разработка мобильных приложений» - 5 часов.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используется защита докладов, рефератов, сообщений, выступление на занятиях, защита проектов, презентаций, оформление заданий.

 

Виды самостоятельной работы студентов:

Репродуктивная самостоятельная работа – самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет – ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно – поисковая самостоятельная работа – подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др.

Творческая самостоятельная работа - написание рефератов, научных статей, участие -  научно – исследовательской работе, подготовка дипломной работы (проекта). Выполнение специальных заданий и др., участие в студенческой научной конференции.

В результате выполнения самостоятельной работы студенты должны расширить свои знания по разделу путем поиска, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также лучше овладеть указанными компетенциями.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общепрофессиональных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

СР №1 Особенности 5G-сетей (2 часа)

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада. 

Требования к оформлению самостоятельной работы: 

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение А.

Требования к оформлению презентации см. Приложение Б.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.  

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.

Критерии оценки при подготовке доклада:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на "удовлетворительно".

Критерии оценки при подготовке презентации:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если: в презентации полностью раскрыта выбранная, соблюдены требования к оформлению презентации; студент может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, ориентируется в структуре презентации.  

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, ориентируется в структуре презентации  

Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены не все требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, плохо ориентируется в структуре презентации.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

 

СР № 2 Создание логотипа. Установка логотипа приложения. Загрузочный экран приложения (3 часа)

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада. 

Требования к оформлению самостоятельной работы: 

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение А.

Требования к оформлению презентации см. Приложение Б.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.  

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос.

Критерии оценки при подготовке доклада:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на "удовлетворительно".

Критерии оценки при подготовке презентации:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если: в презентации полностью раскрыта выбранная, соблюдены требования к оформлению презентации; студент может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, ориентируется в структуре презентации.  

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, ориентируется в структуре презентации  

Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены не все требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, плохо ориентируется в структуре презентации.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Требования по написанию доклада

1. Общие положения 

1.1. Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить. 

1.2. При написании доклада по заданной теме обучающийся составляет план, подбирает основные источники. 

1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. 

2. Выбор темы доклада 

2.1. Тематика доклада обычно определяется преподавателем.

3. Этапы работы над докладом 

3.1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. 

3.2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников). 

3.3. Составление списка использованных источников. 

3.4. Обработка и систематизация информации. 

3.5. Разработка плана доклада. 

3.6. Написание доклада.

3.7. Публичное выступление с результатами исследования. 

4. Структура доклада:

- титульный лист

- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);

- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы); 

- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации); 

- список использованных источников. 

 5. Структура и содержание доклада

5.1. Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента.

5.2. Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада (история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора).

5.3. В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам. 

5.4. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Требования к формированию компьютерной презентации

  1. компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;
  2. структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;
  3. каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
  4. слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);
  5. необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

  1. время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 5—7 минут.

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

  1. цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;
  2. выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;
  3. недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;
  4. речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
  5. докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;
  6. докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).

 

 


Предварительный просмотр: