Самообразование

Скляр Климентий Климентьевич

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя истории и обществознания 

на 2012-2017 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа - интернат»

Верхнекетского района Томской области

Утверждена

_________________

 сентябрь 2012г.

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя истории и обществознания  

на 2012-2017 гг.

Автор: Скляр Климентий Климентьевич

Клюквинка,

2012г.

Паспорт программы

Название программы

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя технологии, ИЗО и музыки МБОУ «Клюквинская СОШИ» Скляр Климентия Климентьевича

Сроки реализации

2013-2017 год

Цель и задачи

Цель программы – формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы и литературу  по ФГОС второго поколения;
  • изучить современную литературу и  источники сети Интернет  по теме самообразования;
  • познакомиться с современными методами и технологиями преподавания технологии, ИЗО и музыки;
  • углубить знания в области преподаваемых предметов.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;
  • методическая работа;
  • внеурочная деятельность.

Разделы программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Тема самообразования.
  3. План работы

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти. Важно, чтобы учитель постоянно занимался самообразованием. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Для самообразования учителя  в 2012 году была разработана «Индивидуальная программа профессионального развития».

 Срок реализации программы  с 2012 по 2017 год. Программа состоит из следующих этапов:

Этап

Сроки

Направление деятельности

 I  - организационный

2012-2014гг

1.Определение цели и задач.

2.Выбор методической темы.

3.Анализ проблемы, выбранной темы.

4. Разработка плана индивидуального самообразования.

 II - основной

2014-2016гг

1.Работа над методической темой.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Мониторинг учебной и внеурочной деятельности.

4. Разработка рабочих программ по предмету.

5. Подготовка к аттестации.

6. Получение профессионального образования

III - итоговый

2016-2017гг

1.Самооанализ.

2.Оформление результатов деятельности (портфолио).

3.Представление опыта работы.

4.Создание персонального сайта учителя.

5.Размещение на персональном сайте учителя. 

6.Аттестация.

Цель программы – формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы и литературу  по ФГОС второго поколения;
  • изучить современную литературу и  источники сети Интернет  по теме самообразования;
  • познакомиться с современными методами и технологиями преподавания технологии, ИЗО и музыки;
  • углубить знания в области преподаваемых предметов.

Методическая тема

Каждый ученик должен хотеть ходить в школу. Именно поэтому, необходимо создать такие условия, которые будут способствовать повышению интереса у учеников к обучению и раскрытию их талантов. Каждый урок должен быть интересным и увлекательным.    Работая в школе, выделил актуальную проблему - отсутствие мотивации у учеников к  образовательной и трудовой деятельности.  Не все ученики могут учиться на хорошо и отлично, но многие могут научиться делать прекрасные вещи своими руками и через творчество почувствовать свою спешность. Методическая тема моей работы  «Работа с берёстой, как средство раскрытия талантов у обучающихся».

Приемлемая форма контроля, вид отчётности:   творческие выставки ученических работ.

Прогнозируемый результат для учителя: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

  • повышению интереса к работе;
  • росту компетентности;
  • росту уровня профессиональных навыков и умений;
  • повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

Прогнозируемый результат для обучающихся:

  • повышению интереса к урокам технологии, ИЗО и музыки;
  • рост числа участников конкурсов, олимпиад по технологии;
  • увеличение числа учеников, посещающих кружок по данному направлению.