Конкурсные мероприятия заочного этапа "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2018" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Веретельникова Юлия Николаевна

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конкурсное задание "Визитная карточка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской

Конспект организованной  образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Люблю березку русскую»

Воспитатель 1 категории:

Веретельникова Ю.Н.

                                                               

2018г

Тема: «Люблю березку русскую»

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

наглядные – картинки «Береза»,

мультимедийные – презентация;

литературные - стихи, загадки;

музыкальные – хоровод «Ах, ты белая березка»;

Оборудование ИКТ (презентация про березу); CD – проигрыватель (аудиозапись пение птиц, песня «Ах, ты белая береза»); костюм березы, разрезная картинка с изображением березы для игры «Составь березу из частей», листья разных деревьев, магнитная доска, платочки.

Словарная работа: береста, чечевички.

Цель: воспитание любви к родной природе посредством расширения знаний о березе.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей узнавать березу по внешнему виду. Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; познакомить со стихотворениями, загадками. Расширить и уточнить представления детей о русской березе, о ее удивительных особенностях. Уточнить с детьми понятия «береста», «чечевички», для чего она служит. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к объектам живой природы, используя художественное слово (загадки, стихотворения), закреплять знания о березе. Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, сообразительность, координации речи с движением; развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, умение эмоционально отзываться на ее красоту. Воспитывать патриотические чувства. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Методические приемы:

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (художественное слово, загадка, беседа, вопрос-ответ);
  • игровые (игровая ситуация «Экскурсия в березовую рощу», игры «Составь березку из частей», «Найди лист березы», «Назови части дерева», «Назови ласково»);
  • педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.
  • здоровьесберегающие технологии: хоровод «Ах, ты белая березка», физкультминутка «Березка».

Предварительная работа:

  • беседа о березе;
  • наблюдение за березой;
  • рассматривание листьев березы, иллюстраций о березе, берестяных изделий;
  • игры с картинками березы, с листьями;
  • чтение стихов: «Белая береза» С.Есенина, «Наряд ее легкий чудесен…» Е.Серова; «Березка» И.Бунина, «Люблю березку русскую» А.Прокофьева.
  • чтение рассказа А.Лопатиной, М.Скребцовой «Как листочек березку спас», сказок «Как коза избушку построила», «Березкин дом»;
  • разучивание стихотворений;
  • разучивание физкультминутки, хоровода.

Планируемый результат: Любознательный, активный

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности активность в беседе, играх.

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма в музыке;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать

проявляет инициативу и самостоятельность в

Ход деятельности:

1 этап - Организационный этап

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Белый ствол. Чернеют пятна –

где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

на стволе их рисовал.

Словно косы распустила

и стоит во всей красе,

ветками качая мило –

вот её и любят все!

Дети: Берёза.

Воспитатель подводит детей к постановке темы, что речь сегодня пойдет именно о березе.

2 этап – Основной этап (работа над темой)

- Вы правы, сегодня мы будем говорить о березе, ведь берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. (слайд 1)

Берёза – символ красоты нашей природы, она символ нашей страны.

А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель:- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. Поэтому и называют берёзу русским деревом. К берёзе в России относятся с любовью. Она величавая, изящная. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли его не забросила судьба, он всегда вспоминает стройную русскую березку. Красавицей русских лесов называют люди берёзу.

Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

- А мы с вами, где можем увидеть березку? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)

- Где бы ни росла берёзка, она всем приносит радость. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы?

-Берёза – это очень красивое и необычное дерево. А чем оно необычно? По каким признакам мы можем узнать березу? (Слайд 2)

(белый ствол с чёрными пятнами).

- Да, это единственное дерево на земле, которое имеет белый ствол. И за его цвет берёзу называют белоствольной, а белую кору берёзы – берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. На белой коре – бересте есть черные черточки. (Слайд 3) Как они называются?

Дети: чечевички.

- Ребята, а кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.

Воспитатель: Очень интересные изделия мастерят из бересты: туеса, плетенные короба, шкатулки, заколки. (слайд 4)

На Руси знали, что береста имеет не только красивый внешний вид, но и обладает целебной силой. Наши предки говорили: «Если в доме береста, жить вам лет до ста».

Физкультминутка: «Берёза»

Белая берёза на ветру качается - машут поднятыми вверх руками.

Вправо наклоняется - наклон вправо.

Влево наклоняется - наклон влево.

И полощет длинные - наклон вперёд - вниз.

Веточки в реке,

Чтобы были чистые - встать прямо.

Косы по весне – огладить плечи и руки.

- Березкой, ребята, можно восхищаться в любое время года.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.

- Посмотрите на зимнюю березку, какая она?

Дети: Она вся укутана пушистым белым снежком. (Слайд 5)

Воспитатель: Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

- А теперь давайте рассмотрим березку весной. Опишите ее.

Дети: Весной у берёзы - на ветках клейкие, нежные листочки, появляются красивые серёжки (Слайд 6)

Воспитатель: Как у нашей у березки

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

- А у летней березки какой наряд?

Дети: Летом - дерево покрыто густой зеленой листвой, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка. (Слайд 7)

Воспитатель: Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

- Ну и конечно же рассмотрим наряд осенней березки. Какая она? (слайд 8)

Дети: Осенью - береза покрыта золотистой листвой, и стоит нарядная, яркая.

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

- Ребята, скажите, как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Березовая роща. (слайд 9)

В березовой роще всегда светло, чисто, прохладно, в нем легко дышится.

- А вы хотите оказаться в берёзовой роще?

Дети: Да.

- Тогда закройте глазки и плавно покружитесь, а я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в берёзовой роще.

(аудиозапись музыки леса)

В берёзовую рощу с ребятами пойдём,

Берёзку красавицу мы в лесу найдём.

Березка, березка, к нам приди,

березка, березка, с нами поговори.

Воспитатель переодевается в костюм березы.

Береза: Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,

Мои зеленые косы развесились с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной,

Встречаю вас, дорогие ребята, я на опушке лесной.

-Здравствуйте, ребята! Вот и я – березка! Я услышала, что вы меня звали и пришла сразу к вам. Живу я в этой роще вместе со своими красавицами-подружками.

-Считается что белоствольная красавица, является символом нашей родины-России. Любят люди березы в нашей стране, таких берез и березовых рощ нет больше ни в одном уголке мира. Недаром о березе стихи и песни посвящают.

- А вы знаете, ребята, стихи о березке?

В новом платьице

Белом в полоску.

Побегу по тропинке к березке

Ей в листочки шепну как на ушко:

«С добрым утром, березка-подружка!» Анна К.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят. Катя К.

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ Родины моей! Саша К.

Береза: - Ах, какие вы ребята хорошие стихи знаете обо мне.

А ещё люди водили хороводы вокруг березы.

- Давайте яркие платочки в руки мы возьмём. У берёзки стройной пляску заведём.

Хоровод вокруг березки: «Ах, ты белая берёзка»

Береза: Ой, ребята, пока мы плясали, на березовую рощу налетел сильный ветер и сломал самую молодую березоньку. Давайте поможем березке, соберем все части?

Игра «Собери целое из частей» (Дети собирают у магнитной доски картинку березы).

Береза: Молодцы, ребята, вы очень помогли, теперь березка и дальше будет расти и радовать нас!

Береза: А кто сможет назвать все части берёзы?

Игра «Назови части дерева» (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона, ветки и листья).

Молодцы, ребята! Вы, верно, все назвали.

Береза: А вы сможете отличить березовые листочки от листьев других деревьев?

Игра «Найди лист березы». (дети среди кленовых, рябиновых, осиновых и березовых листьев выбирают только листья березы).

Береза: Ребята, а как можно ласково назвать березку?

Игра «Назови ласково».

Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская, берёзонька кудрявая, любимая, пушистая, ненаглядная, белокурая, стройная, душистая, милая, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная.

Береза: Какие вы молодцы, спасибо вам за добрые слова мне очень приятно их слышать.

3. Заключительный этап. Подведение итога:

О чем сегодня с вами беседовали?

Что нового вы узнали о березе?

Рефлексия: А еще ребята, есть такая интересная традиция на Руси, украшать березку разноцветными ленточками. Вот и сейчас я вам предлагаю взять каждому по ленточке: если вам было все понятно на занятии, и оно вам понравилось, тогда возьмите красную ленточку, а если у вас возникали трудности и вы с чем то не справлялись, тогда возьмите зеленую ленточку и привяжите их к веточкам березок. (дети берут по ленточке)

К березкам ближе подойдем

И ветки лентами завьем.

Мы вас, березоньки, будем украшать,

В косы ленточки цветные заплетать.

Воспитатель и дети под музыку украшают березки разноцветными лентами.

Береза: Спасибо вам, ребята, что вы порадовали меня и помогли моей березке-подружке. Согрели своими стихами, хороводами и теплом ваших сердец. Вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч.

(Звучит музыка. Дети возвращаются в детский сад.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Наше занятие закончено. Благодарю вас за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево.

Слайд 4

Изделия из коры березы Изделия из коры березы


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=S7635sANmLk – ссылка на конкурсное задание «Визитная карточка воспитателя Веретельниковой Юлии Николаевны»