Инновационная деятельность на базе КФУ

Закизанова Лилия Зямиловна

Тема инновационной деятельности "Осуществление художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста через вокально-исполнительскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО" в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) "Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации"

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста 

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

 В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

 Теоретической базой моей работы являются разработки Н.А.Метлова, Д. Б. Кабалевского, Н. А. Ветлугиной, Д. Е. Огороднова и другие.

Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада. При этом музыкант-практик большую роль отводил вокальной технике самого педагога, занимающегося с дошкольниками: «Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках, входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит песни и умеет петь». В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально-эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского. В ней он подчёркивает, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения». Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной, в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).

В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.

 Представляет интерес технология В.Емельянова, в которой представлена разработанная система мер по охране и защите детского голоса. И, наконец, «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания» Д. Е. Огороднова - научный труд, как нельзя лучше отвечающий духу нашего времени. Эту книгу можно назвать кодексом музыканта. Исходные позиции его методики предполагают использование всех внутренних ресурсов разных сторон способностей детей в их взаимодействии, чему в значительной мере способствует система записи вокально-ладовых упражнений. Запись позволяет наглядно и чётко выразить действия ребёнка при выполнении им вокального упражнения и, таким образом, «алгоритмировать» процесс выработки основных вокальных навыков.

 Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий.

 Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, я учитываю, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, мною были подобраны такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка

 Целью моей работы является овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками.

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого были систематизированы и адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А.Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова.

Для реализации цели  поставлены задачи:

1. «До» - воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

2. «Ре» - развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

3. «Ми» - формирование певческих навыков;

4. «Фа» - развитие исполнительского мастерства;

5. «Соль» - расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;

6. «Ля» - усвоение навыков хорового пения;

7. «Си» - развитие детского песенного творчества.

Чтобы начать обучение пению необходимо определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха – важнейшее условие развития певческих способностей детей.

 Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

 Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

В работе с детьми я руководствуюсь следующими принципами:

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и так далее.

2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей

3. Принцип доброжелательности и открытости.

В развитии певческих навыков придаётся большое значение детской песенной импровизации. Умению творить, самостоятельно искать песенные интонации детей надо обучать, формировать у них музыкальный вкус, добиваться устойчивых певческих навыков. И главное, развивать умение чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь естественным голосом.

Стремление к песенному творчеству проявляется у детей рано. Начиная с младшей, средней групп выявляем эти склонности и содействуем их успешному развитию. В старшей и подготовительной группах продолжается работа над закреплением навыков, полученных детьми в младшем дошкольном возрасте, но на более качественном уровне.

Главная цель вокально-исполнительской деятельности – расширить музыкальный опыт детей, сформировать навык самостоятельных импровизаций, а также помочь детям преодолеть неуверенность, стеснение, снять напряжение, развить воображение, внимание, память.



Предварительный просмотр:

 План инновационной деятельности «Осуществление художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста через вокально-исполнительскую деятельность в условиях  реализации ФГОС ДО»  в рамках РИП «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышениях квалификации»

Год

Месяц

Форма участия, тема

2017

03.03.2017-25.05.2018

 Разработка  и внедрение инновационного проекта «Осуществление художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста через вокально-исполнительскую деятельность в условиях  реализации ФГОС ДО»

2017

15 марта

Мастер-класс «Вокально-исполнительское творчество» в рамках кустового методического объединения музыкальных руководителей г.Альметьевска и АМР

2017

14 апреля

Показ организованной образовательной деятельности на тему «В гостях у сказки» в рамках городской недели специалист «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» для педагогов ДОУ АМР (на базе МБДОУ Д/с №62 «Тирэк»)

2017

15 ноября

Презентация опыта работы «Условия развития самостоятельной вокально-исполнительской деятельности  детей дошкольного возраста в семье и детском саду» для педагогов ДОУ в рамках педагогического совета МБДОУ Д/с №62 «Тирэк»

2017

29 сентября

Выступление из опыта работы «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песенного творчества татарского народного фольклора» в рамках семинара-практикума по функционированию республиканской инновационной площадке «Педагогическая толерантность в условиях этно-культурного развития детей в ДОУ и семье» (на базе МБДОУ №63 «Калинка»)

2018

28 февраля

Разработка и презентация авторской дополнительной образовательной программы «Колокольчик» по осуществлению художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста через вокально-исполнительскую деятельность в условиях  реализации ФГОС ДОУ в рамках кустового методического объединения на тему «Художественно-эстетическое развитие по средствам интеграции различных видов деятельности» для педагогов ДОУ АМР (на базе МБДОУ Д/с №62 «Тирэк»)

2018

(первое полугодие)

20 марта

Предоставление видеозаписи организованной деятельности в рамках программы дополнительного образования «Колокольчик» по осуществлению художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста через вокально-исполнительскую деятельность в условиях  реализации ФГОС ДОУ

25.05.2018г.

Представление отчета об инновационной деятельности в рамках РИП

 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Вокально-исполнительское творчество» в рамках кустового методического объединения музыкальных руководителей г.Альметьевска и АМР на тему: «Формирование экологического сознания дошкольников по средствам реализации задач художественно-эстетического развития» от 15.03.2017года.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я хочу пригласить вас в увлекательный мир музыки.

Как ваше настроение? Я желаю, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего сегодняшнего дня.

Я хочу задать вам вопрос: чему учит педагог детей на музыкальных занятиях?

Вы назвали все основные разделы музыкального занятия (слушание, пение, творческая деятельность). Но я сегодня хочу остановиться подробнее на исполнительской деятельности, а именно пении.

Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие понимание. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких.

Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются, и представления ребенка и возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее произведению.

Постановка певческого голоса ребенка – дошкольника одна из наиболее сложных и важных проблем музыкального воспитания. Замечательный композитор и педагог А.Е. Варламов говорил о необходимости и продуктивности раннего  обучения вокализации. Он считал: «Если учить ребенка петь с детства, (при соблюдении осторожности в занятиях) его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом».

Я хочу провести меленький эксперимент. Мне понадобится помощь одного участника. Я прошу вас исполнить любую, знакомую вам песню. Попрошу рассказать о своих ощущениях (волнение, зажатость).

От чего появилась зажатость, волнение у вас?

(Неожиданное выступление на публике).

Негативную роль в сольном исполнительстве играет состояние страха, застенчивости, стеснительности которые провоцируют зажатость. Наиболее встречающаяся причина зажима - психологическая.

Перед нами был взрослый человек. А какого, ребёнку? Да, есть и активные, смелые, но сколько талантливых, одарённых, но робких детей?

Дошкольники при выступлении перед гостями часто теряются. Поэтесса Л. Фадеева очень точно передала это эмоциональное состояние ребёнка в стихотворении  «Первое выступление»:

Стою на сцене - зал затих,

И я молчу, не вспомнить стих!

Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом…

Проанализировав проблемы, я пришла к выводу, что моя задача, чтобы процесс адаптации прошёл максимально быстро и безболезненно для ребёнка. Первое, что я предлагаю - это работа на движение. Если ребёнок очень вялый, то требуется комплекс упражнений на напряжение мышц, и наоборот.

Напомню, что данные проблемы могут отрицательно сказаться на пении. Все упражнения очень просты, выполняем некоторые их (с детьми под музыку).

Показ с педагогами

Красим забор (кисточка - это ваша кисть руки);

Пускаем волны через плечо (волна должна быть плавной);

Трогаем невидимую стену (ладонь и пальцы должны распластаться по стене)

Гребем на веслах

Перетягиваем невидимый канат.

Скажите, пожалуйста, чем отличается пение в зале, в детском саду, от пения на сцене? Пение со сцены отличается от обычного: необходимо хорошее дыхание и чёткая дикция, с этой целью ввожу разнообразные комплексы упражнений, положительно сказывающихся на пении. Я уверена, что многие из вас используют гимнастики дыхания, дикции, мне же они, как вы понимаете, просто необходимы. И конечно, певческая установка: то положение, которое должен принять вокалист перед началом пения. Чтобы голос звучал свободно, нужно сесть или встать прямо, голову высоко не поднимать, ноги поставить ровно! Формирование четкой дикции и правильного дыхания является общей задачей музыкального развития детей.

Используемые мной методические приемы отвечают задачам усвоения программных навыков репертуара.

Работа над звукообразованием (высоким, легким, звонким, напевным, подвижным), использую показ на своем примере или на примере хорошо поющего ребенка. Прислушиваясь, остальные дети стараются делать  также. Подражание детей должно быть осмысленным. Добиваюсь, чтобы дети научились слышать, сравнивать, оценивать.

Формирование четкой дикции и правильного дыхания является общей задачей музыкального развития детей.

В работе над дикцией проговариваем текст одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильным положением губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни. Детям нравится отгадывать слова или фразы, которые педагог проговаривает  одними губами. Этот прием мобилизует внимание детей и побуждает их к более четкому произношению слов. Говорю детям: «Делайте как я» или «Делайте, как Оля, она делает правильно».

С воспитателями провожу индивидуальную работу, а именно: разучиваем песни, попевки, дидактические игры. Но, к сожалению, не все педагоги обладают ритмическим слухом, чистым интонированием. Поэтому во второй половине дня, когда дети свободны от какой либо деятельности, беру синтезатор и иду в группы. Этот момент дети очень любят, сразу ставят стульчики, сами, без напоминания и поют как-то свободнее, непринужденнее, потому что знают, заставлять петь никого не будут, если ребенок занят другим делом, например, собирает конструктор,  отвлекать его не стоит, все равно он слышит и запоминает. 

Работа над певческим дыханием связана со звукообразованием. И здесь, конечно, необходима система, певческие упражнения и постепенные напоминания. Использую показ жестом, помогающим вовремя взять дыхание. Предлагаю после вступления к песне «понюхать цветок» и сразу начать петь.  Чтобы дети не разрывали слово, показываю правильное и неправильное исполнение. Затем правильно исполняем упражнения. Для развития дыхания пропеваем на выдохе гласные звуки, открытые слоги (например: да, та, ля), фразы, начиная с коротких и постепенно переходя к более длинным (например: «Я иду и пою»). Такие упражнения мы всегда сопровождаем движением руки сверху вниз. Если фраза длинная, то работаем еще и над дыханием и над дикцией. Слежу за осанкой детей во время пения. «Прямосидение» и «прямостояние» способствует не только воспитанию правильного дыхания, но и тренировке внимания, развитию волевых черт характера.

Много терпения, усилий требует работа над развитием у детей чистоты интонирования. Веду эту работу в двух направлениях. Первое – учу детей вслушиваться в мелодию, запоминать ее.

Второе – учу правильно воспроизводить мелодию, координировать голос со слухом.

Для этого использую ряд приемов:

  • Проигрываю мелодию на фортепьяно, чтобы дети лучше её запоминали.
  • Пропеваю мелодию сама, предлагаю пропеть чисто поющим детям с сопровождением и без него.
  • Отгадывают дети песни по мелодии, спетой или сыгранной мной на каком-либо инструменте (фортепьяно, триола, металлофон).
  • Подстраиваем голос к данному звуку: нажимаю на клавишу на фортепьяно, пропеваю данный звук, подстраиваю свой голос к звучанию инструмента: затем предлагаю сделать то же самое некоторым детям, затем спеть всем вместе.

Перед разучиванием песни дети поют попевки в различных тональностях, исполняют несколько раз трудный интервал песни, добиваюсь точности звучания от каждого ребенка. С некоторыми детьми, обладающими более широким диапазоном, использую песню в более высоких тональностях.

Стараюсь так выразительно исполнить песню, чтобы дети поняли смысл, почувствовали настроение и знали, почему праздничную песню надо спеть торжественно, радостно, а колыбельную – спокойно, ласково.

Главное, чтобы действия детей были объединены, чтобы каждый чувствовал себя участником поющего коллектива и «подравнивал» свой голос по силе, темпу, тембру к общему звучанию. Из всего сказанного следует, что показ выразительного исполнения и указания занимают важное место.

Занимаясь с детьми пением, заметила, что очень важна роль зрительной и моторной наглядности: выражение моего лица, веселая улыбка или серьёзное выражение во время исполнения песен соответствующего характера, а также дирижерские жесты (показ рукой подвижного или плавного звучания, начало или окончание песни, направление движения мелодии).

Очень тщательно подхожу к выбору песенного репертуара. Обращаю внимание на их соответствие возможностям детей.

Дикция - это следствие хорошей работы органов речи - артикуляции.

С этой целью проводится артикуляционная гимнастика.

Упражнение 1.

«Футбол» при закрытом рте языком натягиваем по очереди щечки.

Упражнение 2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю - на нижние, и по очереди.

Упражнение 3. Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

Упражнение 4. Скороговорки 

У Вари на бульваре варежки пропали.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Пыхтел, как пышка, пухлый мишка.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Важная неотъемлемая часть вокальной работы - это работа над дыханием.

Я использую дыхательную гимнастику на основе методики А.Н. Стрельниковой. Упражнение активно включает в работу все части тела:  «Погонщики» (кисти рук сжаты в кулак, прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз, затем возвращайте в исходное положение) и т.д.

Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для дошкольника.

После работы над дыханием, дикцией, отлично идет работа над выразительным исполнение.

Будем считать это своим достижением, если наши воспитанники будут посещать музыкальную школу, заниматься в танцевальных кружках и ансамблях, потому, что все начинается с детства.

Хочется, чтобы с доброго начала – встречи с музыкой в детском саду, ребенок пронес любовь к прекрасному искусству через всю жизнь!

Я сегодня рассказала о положительном влиянии упражнений на пение.

И, конечно же, я не могу закончить свой мастер-класс не пригласив вас поучаствовать в увлекательном действии - хоровом пении.

Исполнение песни: «Бәйрәм бүген»

слова Рафиса Курбана, музыка Мухтара Минхажева.

Уважаемые коллеги, я желаю вам идти по жизни с песней.

Большое спасибо за внимание и помощь.



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

в рамках городской недели специалист

«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

для педагогов ДОУ АМР

 (на базе МБДОУ Д/с №62 «Тирэк»)

Цель: формирование у детей здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формировать двигательную активность, исполнительские навыки в области певческой и танцевальной деятельности, устойчивый  интерес к лепке через театрально-игровую деятельность.

2. Закреплять двигательные умения и навыки, приемы лепки из соленого теста, навык ритмичного движения в соответствии с текстом и характером музыки, свободную ориентацию в пространстве.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, интерес к выполнению физических упражнений, желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы:

а) словесный -  художественное слово, чтение художественных произведений, беседа;

б) практический – игры и упражнения;

в) метод демонстрации – показ предметов, образца, способа действий, песни, иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа: закрепление основных видов движений, , приемов лепки (отщипывание, раскатывание, соединение) с соленым тестом, подвижной игры «Жмурки»,  чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание парного танца-игры «У тебя, у меня», комплекса упражнений «Весёлая зарядка», песни «Мамочка», слушание музыки «Колыбельная»  муз. А. Гречанинова, из фильма-сказки «Волк и семеро козлят» («Песня Козы», «Танец козлят», «Песня Волка»).

Техническое оснащение: фортепиано,  музыкальный центр.

Музыкальный репертуар: музыка из фильма-сказки «Волк и семеро козлят» («Песня Козы», «Танец козлят», «Песня Волка»), «Колыбельная», муз. А. Гречанинова, «Веселая зарядка», танец-игра «У тебя, у меня», минус песни «Мамочка», татарская народная мелодия «Галиябану».
Спортивный инвентарь: туннель, скамейка, стойки с перекладиной,  нестандартное оборудование (массажная дорожка, бруски для перепрыгивания, бабочка для дыхательной гимнастики).

Материал и оборудование: печка, столы, соленое тесто, подушки, маски-рожки козлят и доски для лепки по количеству детей, бумажные салфетки, два подноса, маски Мамы-Козы и Волка.  

Звучит колыбельная мелодия. Дети сидят на подушечках около печки, спят.

Восп:  Стоит в поле теремок,  дверь закрыта на замок.

            В домике козлятки спят,  сладко носики сопят.

            Рано утром все вставали и зарядку начинали.

Дети просыпаются, потягиваются и выстраиваются  в круг.

(дети выполняют комплекс упражнений по тексту песни)

«Весёлая зарядка».

Мама коза:  Мои умные сыночки  и послушненькие дочки,

                     Тесто я поставила, на столе оставила,

                     Сдобных плюшек, булочек испеку я вам,

                     Лишь, в густом лесу ягод наберу.

                     А сейчас дверь закройте на крючок,

                     А не то вас съест волчок.

(коза уходит, дети, оставшись одни, шепчутся между собой).

Восп:    Не успела коза за порог, как козлятки на лужок.

              Позабыв про всё на свете стали прыгать и скакать.

Один из козлят говорит: «Идём играть».

Звучит весёлая музыка «Танец козлят», дети подходят к атрибутам и выполняют круговую тренировку поточным способом.

О.В.Д.

1.Лазание на высоких четвереньках по скамейке.         4подхода

2.Прыжки через препятствие на двух ногах (h-10см)   4подхода

3.Упражнение на дыхание: подуть на бабочку           4 подхода

4.Ползание на четвереньках через тоннели.                   4 подхода

5.Ходьба по массажной дорожке, змейкой ,между

предметами .                                                                       4 подхода

Звучит тревожная музыка «Песня Волка»

Восп:    Вдруг из леса появился волк сердитый и голодный.

Волк:    Ох, уж больно есть охота! До чего же скучно мне.

              Но кто это здесь на лужайке нарушает тишину?

              Козлята!? Вот это забавно, я не прочь повеселиться,

              Заодно перекусить!

Ну что, козлятушки, готовы поиграть со мною вы?

Подвижная игра «Жмурки».

(Волку удаётся поймать одного козлёнка).

Волк:     Вот ты и попался козлёночек

               Будет для меня жаркое

               Сейчас я тебя съем!

Козлёнок:   Не ешь меня дяденька волк, я тебя плюшками-завитушками угощу.

Волк:          Плюшками-завитушками? Ну, хорошо, неси сюда свои плюшки!

Козленок:  Их сначала надо слепить из теста, а потом испечь в печи.

Волк:          А я не умею с тестом возиться, да и не пробовал я никогда

                  лепить плюшки-завитушки… а вы сами умеете лепить? Научите меня?

                    Ну что, тогда пошли лепить плюшки-завитушки!

Дети под музыку лепят плюшки-завитушки  из солёного теста. Вылепленные изделия выкладывают на поднос.

По ходу лепки волк спрашивает: что делают дети сначала, а что потом. (после лепки тщательно вытереть руки салфеткой).

Волк подзывает к себе детей, чтобы вместе поставить противень в печку.

Вместе дуют на печь, чтобы разжечь огонь.

Волк:  Ваши плюшки выглядят аппетитно!

            Вот будет сюрприз и для мамы.

            К её приходу плюшки будут готовы.

            Спасибо вам, дорогие козлятки, что вы научили меня лепить. Теперь  

            То я не буду ходить сердитым и голодным, а буду сытым и

            довольным.

Парный танец-игра  «У тебя, у меня».

Волк: А давайте мы спрячемся от мамы.

Дети вместе с Волком садятся на подушки. Под музыку «Песня Козы» возвращается мама коза:

            Где мои козлятушки? Где мои ребятушки?

            Набрала в корзину фруктов, овощей и ягод.

            Где мои козлятушки? Где мои ребятушки?

            Не уж то случилась беда, и волк приходил сюда?

Мама Коза плачет, дети выбегают и обнимают её, поют для мамы песню.

Песня «Мамочка»

Коза:  (удивляется) А что здесь делает волк?

Дети:   Мы вместе с волком приготовили для тебя сюрприз.

Коза:  А чем это так вкусно пахнет?

Волк:  Это и есть, наш сюрприз. (Волк вынимает из печи готовые калачи и приглашает всех к чаепитию).