Коллегам

Ахметова Василя Загитовна

Здесь собраны полезные материалы для учителей математики и информатики.  Конспеты уроков, контрольные работы, викторины и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-2-

Это ушки (вот – вот)

Это глазки (вот – вот)

Это нос, это рот,

Тут спинка (поворачиваются и смотрят на свою спину)

Тут живот (прикасаются ладонями к животу)

Ой, устали – вытрем лоб.

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-4-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

-5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

-6-

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

  -7-

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

-8-

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-9-

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Слайд 2

Что называется системой счисления? Система счисления – это способ записи чисел по определенным правилам с помощью специальных знаков – цифр .

Слайд 3

Какие системы счисления существуют? десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная и т.д. Системы счисления позиционные непозиционные римская

Слайд 4

Чем они отличаются? непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа; позиционные – зависит…

Слайд 5

Непозиционные системы Унарная – одна цифра обозначает единицу (1 день, 1 камень, 1 баран, …) Римская: I – 1 (палец), V – 5 (раскрытая ладонь, 5 пальцев) , X – 10 , L – 50, C – 100 , D – 500, M – 1000 Например: XXX – 30; XLI - 41

Слайд 6

Римская система счисления Недостатки : для записи больших чисел ( >3999) надо вводить новые знаки-цифры ( V, X , L , C , D , M ) как записать дробные числа? как выполнять арифметические действия: CCCLIX + CLXXIV =? Где используется : номера глав в книгах: обозначение веков: « Пираты XX века» циферблат часов

Слайд 7

Перевод целых чисел Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 2 10  2 2  10 19 2 9 18 1 2 4 8 1 2 2 4 0 2 1 2 0 2 0 0 1 19 10 = 10011 2 система счисления 10011 2 4 3 2 1 0 разряды = 1 · 2 4 + 0 · 2 3 + 0 · 2 2 + 1 · 2 1 + 1 · 2 0 = 16 + 2 + 1 = 19 10

Слайд 8

Перевести в двоичную систему счисления. 1) 131 10 = 2) 79 10 = Проверка 3) 85 10 = 4) 123 10 =

Слайд 9

Перевести в десятичную систему счисления. 1) 101011 2 = 2) 110110 2 = Проверка 3) 10110101 2 = 4) 1000111 2 =

Слайд 10

А.Н.Стариков «Необыкновенная девочка» Разгадайте загадку поэта. Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, и десять загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато сто ногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Слайд 11

Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырех ногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Слайд 12

Восьмеричная система Основание (количество цифр): 8 Алфавит: 0, 1 , 2 , 3, 4, 5, 6, 7 8  10 144 8 2 1 0 разряды = 1 · 8 2 + 4 · 8 1 + 4 · 8 0 = 64 + 32 + 4 = 100 10

Слайд 13

Перевести в десятичную систему счисления. 1) 134 8 = 2) 75 8 = Проверка 3) 56 8 = 4) 112 8 =

Слайд 14

Шестнадцатеричная система Основание (количество цифр): 16 Алфавит: 0, 1 , 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 16  10 A , 10 B , 11 C , 12 D , 13 E , 14 F 15 1 C5 16 2 1 0 разряды = 1 ·16 2 + 12 ·16 1 + 5·16 0 = 256 + 192 + 5 = 453 10 C

Слайд 15

Перевести в десятичную систему счисления. 1) 1BC 16 = 2) 22B 16 = Проверка 4АС 16 = 5 D 16 =

Слайд 16

ответ 131 10 = 10000011 2 79 10 = 1001111 2 85 10 = 1010101 2 123 10 =1111011 2

Слайд 17

ответ 101011 2 = 43 10 110110 2 = 54 10 10110101 2 =181 10 1000111 2 = 71 10

Слайд 18

ответ 134 8 = 92 10 75 8 = 61 10 56 8 =46 10 112 8 = 74 10

Слайд 19

ответ 1ВС 16 =444 10 22В 16 =555 10 4C 16 = 76 10 5D 16 = 93 10



Предварительный просмотр:

Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.

Вариант 1.Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.

Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.

Вариант 2. Набрать текст по образцу.

СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН

Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин -  во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.

Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по  XX  век верховный суд Англии.

Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.

Обучающимся можно предложить не набирать текст самим,  а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.

Практическая работа № 2. Работа с таблицами.

В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.

Задание .Создать таблицу по образцу.

Пропала собака!

Верный товарищ и преданный друг.

Вышла из дома по улице Бультерьерской

17.05.2005 в 2100 и не вернулась.

Рыжая такса с белыми ушами.

Отзывается на кличку Пушистик.

Очень страдают дети.

Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.

За крупное вознаграждение.

Собака

12 – 34 - 56

Собака  

12 – 34 - 56

Собака

12 – 34 - 56

Собака

 12 – 34 - 56

Собака

12 – 34 - 56

Собака

12 – 34 - 56

Собака

 12 – 34 - 56

Практическая работа № 3. Работа с текстом, таблицами и графикой.

Задание. Создайте таблицу.

Картинки можно дать возможность, чтобы дети сами их нашли в Интернет, или подготовить заранее папку с картинками.

ЗАГАДКИ

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

 В строчках на листочках,

До станции на точках.

Три глаза – три приказа.

Красный – самый опасный.

В любое время года

В любую непогоду

Очень быстро в час любой

Довезу вас под землёй.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В поле лестница лежит,

В дом по лестнице бежит.

Практическая работа №4. Создание графического изображения

Задание. Создать изображение используя панель рисования.

 


Практическая работа №5. Работа с редактором формул.

Задание. Наберите текст с формулами по образцу.

  1. На отрезке [-10;10], с шагом 0.5 построить график функции
  2. Решить уравнение x2-8x+7=0
  3. Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
  4. Решить систему уравнений

Практическая работа №6. Создание графического изображения с элементами текста.

 Задание. Нарисуйте блок  - схему алгоритма и заполните текстом.

        



Предварительный просмотр:

1 Вариант

№1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

 1) 24 Кбайт     2) 30 Кбайт       3) 480 байт      4) 240 байт

№2 Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число > 10) И (число нечётное)?

1) 22        2) 13         3) 9         4) 6

№3 В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№4 Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 9

s := s + 12

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 6 TO 9

s = s + 12

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 9 do

s := s + 12;

writeln(s);

End.

№5 Файл размером 6 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 3 минуты. Определите время (в секундах), за которое можно передать через это же соединение 4 Мбайта. В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.

_____________________________________________________________________________-

2 Вариант

№1 Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём реферата.

 1) 320 байт      2) 100 Кбайт     3) 128 Кбайт      4) 1 Мбайт

№2  Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:  НЕ (число < 10) И (число нечётное)?

 1) 22          2) 13                3) 9              4) 6

№3 В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 1

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№4  Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 7 до 12

s := s + 11

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 7 TO 12

s = s + 11

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 7 to 12 do

s := s + 11;

writeln(s);

End.

№5 Файл размером 2 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 50 секунд. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать через это же соединение за 125 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.

3 Вариант

№1 Реферат, набранный на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём реферата.

 1) 7 байт           2) 27 Кбайт            3) 72 Кбайта       4) 2 Мбайта

№2  Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:                  (X = 9)ИЛИ НЕ (X < 10)?

 1) 8                2) 9                      3) 10               4) 11

№3  В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

№4 Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 12

s := s + 10

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 6 TO 12

s = s + 10

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s + 10;

writeln(s);

End.

№5  Файл размером 3 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 60 секунд. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать через это же соединение за 20 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.

____________________________________________________________________________________________

4 Вариант

№1  Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём реферата.

1) 12 Кбайт             2) 24 Кбайта          3) 58 Кбайт             4) 63 Кбайта

 №2 Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:               НЕ (X = 5) ИЛИ (X > 6)?

 1) 4            2) 5               3) 6                             4) 7

№3  В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

№4  Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 12 до 15

s := s + 13

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 12 TO 15

s = s + 13

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 12 to 15 do

s := s + 13;

writeln(s);

End.

№5  Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 36 секунд. Определите, за сколько секунд можно передать этот же файл через соединение, скорость которого на 1024 бит в секунду больше. В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.



Предварительный просмотр:

Зачет: Тригонометрические формулы.

1.Основные тригонометрические тождества:

Примеры :

  1. Известно, что причем . Найти

Решение.

. Подставляя в эту формулу вместо  его значение, получим:

Итак, , значит, либо  либо .

По условию  , то есть аргумент t принадлежит 3 четверти. Но в 3 четверти косинус отрицателен, значит, из двух указанных выше возможностей выбираем одну:  

Зная  и  , находим   и  :

                                                        Ответ.

2. Известно, что  причем,    Найти  

Решение.

Из формулы  находим    Подставив вместо   его значение, получим:

                       

Итак,  Значит, либо  либо

По условию    Значит, 2 четверти, а там синус положителен. Поэтому из двух указанных возможностей выбираем одну:

Для отыскания значения  воспользуемся определением котангенса. Из этого равенства находим:

Осталось вычислить значение   Из равенства    находим, что

                                                             Ответ.

3.Упростить выражение:  

                                                             Ответ.      

2.Формулы сложения:

Примеры:

  1. Упростить выражение:

Решение.

                                                                  Ответ.

2. Вычислить   если   и  

Решение.

 Ответ.

3. Вычислить  

                                Ответ.    

4. Вычислить   

                                Ответ.  

5. Найдите  

        Ответ.  7.

3.Формулы двойного аргумента:

Примеры:

1.  Упростить выражение  

Решение.

                                                                     Ответ.  

2.  Упростить  

                                         Ответ. 0.

4.Формулы понижения степени:

Примеры:

1. Доказать тождество:  

Решение.

 

                                                                         Ответ.  

2.  Вычислить   если известно, что  

Решение.

Воспользовавшись тем, что    и   применим формулы понижения степени.

                                                 Ответ.  

5.Формулы преобразования сумм или разности в произведение.

Примеры:

1. Преобразовать в произведение   .

Решение.

2.  Преобразовать в произведение  

                                                                   Ответ.  

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму:

Примеры:

1. Преобразуйте в сумму произведение  

                                            Ответ.  

6.Формулы кратных аргументов:

Примеры.

1. Упростить  

Решение.

                                                                          Ответ. 0,75.

7.Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента:

Примеры :

1. Упростить  

Решение.

                                                                            Ответ. 1.

2. Вычислить  

                                                           Ответ.  -0,5.

3. Вычислить  

Решение.

4.  Упростить  

                                                                             Ответ. -1.

5.  Вычислить  

Решение.

                                                   Ответ.  

6.  Вычислить  

Решение.

                                                                               Ответ. 0,25.

7.  Вычислить      если  

Решение.

   

                                                                   Ответ.  

Преобразовать выражение    к  виду   .

Решение.

Но    лежит на единичной окружности.

Значит, существует такое , что  

Пусть  

Числа   связаны соотношением:

Пример.  

        



Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по математике

1. Решить уравнение:

.

                                                                             

2. Решить уравнение:

                                                

3. Решить уравнение:

.

                                                                                        

4. Решить систему:

                                         

5. Катер, плывущий по течению реки, догоняет спасательный круг. Через полчаса после этого катер поворачивает назад и снова встречает круг на расстоянии 5 км от места первой встречи. Найти  скорость реки.                                                        

6. Прямая пересекает график функции    в трех точках, сумма ординат которых равна  6. В какой точке прямая пересекает ось ординат?                

7. При каких  неравенство

 выполнено при любых .

8.Решите уравнение: .                        

9. Какое из чисел больше:  или ?                                        

02. Решить систему уравнений

                                         

в целых числах.



Предварительный просмотр:

Математический ребус


1.Выбери подходящий по смыслу знак для этого выражения:

(50 + 10 + 20) ______ (120 - 50)

А. >Б. <В. =Г. >=

2. Коля купил 3 мороженого, стоимостью 100 руб, 60 

Сколько Коля заплатил за покупку?

А. 220 рублей Б. 200 рублей В. 265 рублей Г. 210 рублей

3. У Кати было 13 наклеек.

У Коли - на 27 наклеек больше.

Сколько наклеек у Кати и у Коли вместе?

А. 53 Б. 40 В. 52 Г. 54

3 класс ( задания для подготовки)

1. Высота Аниного аквариума - 48 см. Аня в два с половиной раза выше своего аквариума. Какого роста Аня?

А. 120 Б. 118 В. 124

2. Сколько кусков пирога можно нарезать, если сделать шесть разрезов, проходящих через ее центр?

А. 7 Б. 12 В. 10

3. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

А. 6см Б. 8см  В. 9см

4 класс ( задания для подготовки)

1.В магазине Оля израсходовала 120 рублей, что составляет четверть денег, имевшихся у девочки. Сколько денег было у Оли?

А. 30 руб.;Б. 480 руб.;  В. 60 руб.    

2.В мешке 20 яблок. В компот положили четверть всех яблок. Сколько яблок положили в компот?

А. 5; Б. 4; В. 10.

3.Пешеход прошел 28 км за 7 часов. С какой скоростью шёл пешеход?

А. 35 км/ч; Б. 4 км/ч; В. 21 км/ч.

5-6 классы  (задания для подготовки)

1. Какая из записей обозначает число триста три тысячи двадцать пять?

А. 33325 Б. 303025 В. 300325

2. . Линия толщиной 0,25 миллиметра и длинной 8 километров.

Какая у нее площадь?

А. 2 квадратных метра Б. 1,6 квадратных метров В. 1 квадратный метр

3. Который сейчас час, если до конца суток осталась половина времени, прошедшего от начала суток?

А. 4 часа дня Б. 8 часов утра В. 18:00

7-8 классы ( задания для подготовки)

1. Сколько существует различных треугольников с целыми сторонами и с периметром 13?

А. 10 Б. 5 В. 12

2. В корзине 13 яблок. За одно взвешивание на весах со стрелкой разрешается узнать суммарный вес любых двух яблок. За какое минимальное число таких взвешиваний можно узнать суммарный вес всех яблок?

А. 10 Б. 8 В. 4

3. Решите уравнение:

5x + (3x - 3) = 6x + 11

А. х = 7 Б.х = 5 В. х = 14

9 класс (задания для подготовки)

1.У трапеции ABCD  AD и BC - основания, AC и BD - диагонали, O - точка пересечения

диагоналей. Известно, что AD = 12 м,  OD = 15 м,  OB = 10 м.   Найдите BC.

А. 8 м.; Б. 6 м.; В. 10 м.

2.Раствор, в котором содержится 800 г соли, смешали с другим раствором, в котором соли 600 г, и в результате получили 10 кг нового раствора. Найдите массы одного и другого растворов, учитывая, что концентрация соли в первом растворе была на 10 процентных продуктов больше, чем во втором.

А. 6 кг и 7 кг; Б. 2 кг и 4 кг; В. 4 кг и 6 кг.

3.Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 2 часа 20 минут. За какое время 7 таких бульдозеров расчистят эту площадку?

А. 1 ч 40 мин; Б. 1ч 60 мин; В. 1 ч 16 мин.

10-11 классы( задания для подготовки)

1. Среднее значение 12 чисел равно 1.

Если 18, 50 и -20 добавляются к этому множеству, то новое среднее значение будет равно

А. 12 Б. 4 В. 15 Г. 2

2. Иван прочитал 165 страниц за 11 дней. Каждый день он читал на одну страницу больше, чем в предыдущий день.

Сколько страниц он прочитал в первый день?

А. 10 страниц Б. 8 страниц В. 9 страниц Г. 11 страниц

3. Шесть стандартных кубиков бросаются, и номера наверху суммируются.

Какая сумма является наиболее вероятной?

А. 24 Б. 15 В. 21 Г. 18