1. Продуктивность психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

1. Продуктивность психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

  1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

Период

Количество учащихся

На начало учебного года

На конце учебного года

Выпущено

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

14

8

7

8

9

4

5

4

3

6

10

3

3

5

3

        Для устойчивости результата коррекции и развития обучающихся осуществляю  диагностическую, консультативную, просветительскую, коррекционно-развивающую деятельность.

О том, что технологии и методики, используемые мною целесообразны и эффективны,   подтверждается  следующими показателями: положительной динамикой  уровня удовлетворенности обучающихся  условиями  школьной образовательной среды, эмоционально-психологический климат, познавательная мотивация и интересы, снижением уровня тревожности и агрессивности обучающихся.

1.2. Проведение индивидуальных консультаций обучающегося (рекомендательного) характера педагогам  и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

Консультации системно проводятся со всеми участниками образовательного процесса.

Контингент

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1

учащиеся

64

125

67

115

80

2

педагоги

12

26

17

23

22

3

родители

23

48

65

35

56

Всего

99

199

149

173

158

Проведение индивидуальных консультаций обучающегося (рекомендательного) характера педагогам  и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью в динамике с августа по 4 четверти 2018 года.

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценности здорового  и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы: Центр «Сайзырал» осуществляется мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних в условиях оказания   психологической поддержки и методической помощи, в целях улучшения психологического положения детей, создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления, склонных к неадаптивному поведению

Педагогом-психологом разработан и составлен программы индивидуального сопровождения по всем выявленным отклонениям развития и поведения учащихся группы «риска», которые направлены на формирование у учащихся о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках. Содержание программ направлены на предупреждение и снижение повышенных показателей по психологическому состоянию  у учащихся, обучение детей способам регуляции эмоциональных состояний, формирование адекватной самооценки и развитие коммуникативных качеств. Это придает детям значимость, поскольку предполагает развитие и формирование внутренней позиции каждого ребенка.  Предусмотрены повышение особого внимания для развития личностного развития учащихся.

Учебный год

в начале уч. года

в конце уч. года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2013-2014

12

14

14

5

3

3

2014-2015

9

6

13

4

2

0

2015-2016

7

9

9

1

1

0

2016-2017

8

11

10

1

1

1

2017-2018

0

19

0

0

3

0

По результатам работы психологического сопровождения и проведения коррекционно- развивающих занятий с детьми «группы риска» есть динамика улучшения психологического состояния детей.

Учебные годы

1 этап

2 этап

2013-2014

61

18

2014-2015

22

10

2015-2016

18

5

2016-2017

18

6

2017-2018

11

5

Для пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного жизни обучающихся разработаны, составлены кейсы и методические рекомендации с разработками проведения тренингов и психологических разгрузок для педагогов-психологов и педагогических работников педагогом-психологом:

- «Психолого-педагогические резервы для подготовки родительских собраний по формированию здорового и безопасного образа жизни детей »;

- «Половое воспитание и профилактика ранней беременности среди детей и подростков»;

- «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся»;

- «Кейс по психологической подготовке участников образовательного процесса к сдаче итоговой государственной аттестации»;

- «Методические рекомендации по обеспечению кибербезопасности в образовательной среде»;

- «Кейс методических разработок для поддержания позитивного психологического климата среди отдыхающих подростков в детских оздоровительных лагерях»;

- «Профилактика и предупреждение аутоагрессивного поведения и тревожности несовершеннолетних»;

- «Методические рекомендации по профилактике дезадаптивного поведения детей и подростков «Мосты понимания».

Проведены психологические уроки, тренинги в целях самоидентификации личности подростков, формирования осознанного образа собственного «Я», формирования понимания и уверенности в себе, позитивного отношения к самому себе и внутреннему миру по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.  

1.4. Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, суицидов)

        Моя работа, как педагога-психолога по профилактике девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, суицидов) заключается в проведении следующих мероприятий: выступление на семинарах, родительские лектории по темам вышеуказанным направлениям и разработке методических рекомендаций.

виды девиаций

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

в нач.

в конц

в нач.

в конц

в нач.

в конц

в нач.

в конц

в нач.

в конц

ВШУ

0

0

1

0

2

0

5

0

10

5

Суицид

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

КДН

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ПДН

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

Методические рекомендации, составленные педагогом-психологом по профилактике правонарушений, употреблению ПАВ и суицидов:

- «Психолого-педагогические резервы для подготовки родительских собраний по формированию здорового и безопасного образа жизни детей »;

- «Профилактика и предупреждение аутоагрессивного поведения и тревожности несовершеннолетних»;

- «Методические рекомендации по профилактике дезадаптивного поведения детей и подростков «Мосты понимания»;

- «Профилактика по злоупотреблению психоактивных веществ и методы работы».

        

1.5.Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

        Эффективность реализации образовательных, коррекционных, реабилитационных, профилактических программ по работе с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях

               Цели работы: содействие всестороннему развитию детей; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений.

Задачи: формирование  у детей адекватных способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; обучение здоровому жизненному стилю.

Работа с сопровождаемыми детьми проводилась  по утвержденной образовательной программе  после представления ПМПконсилиума по поведенческой сфере.

      Проведена психодиагностическая  работа  с  сопровождаемыми детьми на изучение  личностных особенностей детей.

      Тесты и методики:  Шмишека, Айзенка, Юсупова, Бойко, Зимбардо, шкала  Бека, «Незаконченные предложения»,  «Дом. Дерево.Человек», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Автопортрет», «Карта интересов», ДРО, «Какие мы, родители ?», «Определение ролевых позиций в межличностных отношениях», «Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности», «Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности», «САН», «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях», «Образы на память», «Корректурная проба», шкала ситуационной тревожности, тест М. Люшера, «Свободный рисунок» и другие.

      Данные, полученные при индивидуальном  исследовании, занесены карту развития ребенка, что позволяет проводить мониторинг развития. По полученным  данным  специалистами по каждому сопровождаемому, составляющими группу «риска», проводилось консилиум, где определялся  индивидуальный  маршрут реабилитации и дают возможность оценить как первоначальный статус несовершеннолетнего,  так и динамику его развития.   Индивидуальные  занятия  со сопровождаемыми осуществляется  согласно индивидуальным образовательным программам.

        Моя работа, как педагога-психолога  осуществляется по образовательным программам   А.Ю.Монаховой:  «Психолог и семья: активные методы взаимодействия», Р.В. Овчаровой «Профилактика школьной дезадаптации: психокоррекция аддиктивного поведения», «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками» и другие, в которой  использованы  методики и технологии.

      В программах  представлены  цикл занятий, который способствует расширению представлений  о духовном  и психологическом  компонентах здоровья  и побуждает к  ценностно – ориентационной деятельности по сохранению и развитию психологического здоровья. После коррекционно-развивающих занятий по образовательным программам отмечены положительные результаты сопровождаемых детей  в   поведении.

В период летней оздоровительной кампании педагог-психолог активно участвовала в проведении акции «Психологический десант», предполагающие оказание психологической помощи оказание психологической поддержки уязвимой категории детей, находящихся в социально опасном положении, способствующей их социализации и полноценной интеграции в общество с выездом в места их  проживания.

Контингент

2013-2014г.

2014-2015 г.

2015-2016

2016-2017 г.

2017-2018 г.

1

2

3

4

5

Учащиеся

16

12

9

22

20

  1. Система работы по профилактике правонарушений

На ежегодном республиканском совещании педагогов-психологов  и республиканском практико-ориентированном семинаре педагог-психолог выступила с лекцией с элементами тренинга «Конфликты и методы их преодоления» с целью обучения методам и технологиям  школьной службы примирения. Как новый виток развития школьной службы примирения можно указать рассмотрение вопроса о внедрении школьной службы примирения в профессиональных образовательных организациях в рамках Координационного совещания по профилактике правонарушений при Министерстве образования и науки Республики Тыва.

В рамках психолого-педагогической помощи несовершеннолетним по профилактике правонарушений оказаны следующие виды услуг:

  •  Собеседование с целью знакомство с социальным анамнезом  подростка (ближайшим окружением, миром подростка)-12 чел.;
  •  Диагностика – 10 чел.;
  • Консультирование и рекомендации по результатам диагностики  и собеседования - 10;
  •  Коррекционные занятия по программе «Несущая свет»: «Профилактика пивного алкоголизма», Коррекция агрессивного поведения подростков» (подпрограммы) - 4;

Работа с родителями

1. Просветительская деятельность и повышение педагогической грамотности родителей

2. Работа с семьями в СОП

Работа с педагогами

1. Работа по организации и проведению мероприятий.

2. Работа по совершенствованию организационно-методической деятельности педагогов.

Работа с учащимися

1. Организационно - просветительская и консультационная деятельность направлена на формирование законопослушного поведения и пропаганду здорового образа жизни.

2. индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа с учащимися «группы риска», и состоящими на ВШУ, КДН требующими психолого-педагогического сопровождения.

1.7. Система работы педагога с родителями воспитанников

Педагогом-психологом выработана и эффективно реализуется четкая система взаимодействия с родителями – участие и выступление на общешкольных родительских собраниях; проведение тренинговых занятий; индивидуальные и групповые консультирования, сопровождение родителей детей группы «риска», опекаемых детей. Серьезное внимание уделяется информационно-методическому сопровождению всех участников образовательного процесса, особенно по работе с родителями по вопросам психоэмоционального семейного неблагополучия и детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; превенции суицидального поведения и жестокого обращения. Для активной работы с родителями по данным направлениям в своей работе использую  программу  «Психолог и семья: активны методы взаимодействия». Автор – А.Ю. Монахова.

Тема

Количество часов

Сроки проведения

1

Семья и  влияние

1

08.09.2017

2

Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка в семье

1

23.09.2017

3

ритмы жизни

1

20.10.2017

4

А правда ли, что детства можно быть взрослым или до старости оставаться ребёнком

1

18.11. 2017

5

Роли, которые мы выбираем

1

09.12.2017

6

Знаю ли я своего ребёнка

1

23.12.2017

7

Средства массовой иллюзионистки

1

20.01.2018

8

Агрессивного поведение

1

03.02.2018

9

если отношения с ребёнком вышли из-под контроля…

1

17.02.2018

10

Хвалить самого себя- нескромно?

1

10.03.2018

11

Когда в товарищах согласья нет…

1

24.03.2018

12

Что мшат нам выслушать и понять своего ребёнка?

1

14.04.2018

13

Переориентация контроля

1

28.04.2018

14

Права личности родителя

1

04.05.2018

15

Конфликты и способы их решения

1

12.05.2018

ИТОГО

15