Материалы к аттестации

Гаряева Элеанора Ильясовна

На данной странице вы можете ознакомиться с материалами для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_rpps_fizkulturnogo_zala.docx437.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образование - первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения,  соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.                                              

Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например матов, мягких модулей, шнурков и т. д.

Вариативность среды предполагает: наличие  разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;                    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к физкультурному оборудованию, дидактическим играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.  

Нормативно-правовой базой к отбору оборудования, учебно-методических и игровых материалов являются:

  • концепция дошкольного воспитания (1989 г.);
  • концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (1993 г.);
  • методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.05.1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;
  • требования СанПиН  2.4.3648-20 от 28.09. 2020 г.;
  • концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003 г.;
  • письмо Министерства образования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46 ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
  • приказ МО РФ «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» (26.06.2000 г.).

Организация развивающей предметно-пространственной

среды спортивного зала.

Среда спортивного зала стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. Оснащение спортивного зала способствует ознакомлению с эффективными способами сохранения и укрепления здоровья, обогащению двигательного опыта каждого ребёнка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности. Для организации спортивных и подвижных игр дети имеют возможность использовать маски, игровое и спортивное оборудование. Правильный подбор оборудования содействует освоению ребёнком жизненно важных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков, метания, ползания - лазанья). Для формирования навыков ходьбы имеются дорожки разной длины и ширины, верёвочки, шнуры, канаты, ленты, зрительные ориентиры. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, имеются массажные коврики, ребристые доски. Совместно с родителями для оздоровления детей было изготовлено нетрадиционное оборудование: следы, мягкие мячи, зрительные ориентиры «Пенечки», массажные дорожки. Для освоение прыжков используются: шнуры, ленты, короткие скакалки, гимнастические маты, плоские обручи. Для освоения лазания и ползания используются дуги, канат, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая стенка. Для формирования навыков метания используются большие и малые мячи, мешочки с песком, обручи, корзины, цели (вертикальные, горизонтальные), набивные мячи.  

В спортивном зале дети имеют возможность заниматься на тренажерах. Занятия на тренажерах способствуют развитию силы рук и ног, общей выносливости и физических качеств.

C:\Users\Физкультурный\Desktop\20230118_082919.jpg

C:\Users\Физкультурный\Desktop\20230118_082935.jpg

Материально-техническое оснащение малого спортивного зала

Наименование оборудования, инвентаря

Кол-во

1

Тренажер на растяжку

1

2

Тренажер силовой

1

3

Тренажер «Беговая дорожка»

1

4

Тренажер «Твистер»

1

5

Бегущая по волнам

1

6

Тренажер «Степпер»

1

7

Тренажер «Гребля»

1

8

Тренажер «Детский райдер»

1

9

Тренажер «Жим ногами»

1

10

Обручи малые

32

11

Обручи плоские

30

12

Баскетбольное кольцо

2

13

Дуги металлические

3

14

Дуги деревянные

6

15

Набивные мячи (1 кг.)

14

16

Футбольные ворота

2

17

Гимнастические маты

3

18

Скакалки

35

19

«Разноцветные пенечки»

3

20

Массажные дорожки

1

21

Мячи мягкие

28

22

Мячи для фитнеса

12

23

Мячи резиновые 180мм.

40

24

Канат

2

25

Гимнастические палки дер.

28

26

Степ-платформы

8

27

Коврик спортивный 150/60/06 см

30

28

Стойка для прыжков детская

2

29

Батут

2

30

Шведская стенка (7 секций)

1

31

Мячи массажные

30

32

Кубики

32

33

Фитбол-мячи

10

34

Гимнастические мячи с ручками

11

35

Гантели

30

Видео-, аудио- материалы

1

Презентация «Угадай, что за мяч и назови вид спорта»

1

2

Презентация «Олимпийские игры»

1

3

Презентация «Олимпийское образование дошкольников»

1

4

Презентация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

1

5

Презентация «Самомассаж лица, ушей и шеи»

1

6

Презентация гимнастики для глаз «В осеннем лесу»

1

7

Флеш-носитель сборник зарядок «Веселая зарядка»

3

8

Музыкальный центр HYUNDAI

1

Дидактические игры, пособия

1

Картотека подвижных игр по возрастам

1

2

Картотека подвижных игр и состязаний народов Севера

1

3

Картотека гимнастики для глаз

1

4

Картотека дыхательной гимнастики

2

5

Картотека игр малой подвижности

1

6

Картотека упражнений игрового стретчинга

1

7

Д/и «Узнай игру по мячу»

1

8

Д/и  «Подбери картинку»

1

9

Д/и «Угадай и опиши подвижную игру»

1

10

Д/и «Малыши-крепыши»

1

11

Д/и «Зарядка»

1

12

Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта»

1

13

Наглядно-дидактическое пособие «Зимние виды спорта»

1

14

Лэпбук «Малышам о спорте»

15

Лэпбук «Спорт. Дошколятам о спорте»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1

Борисова М.М.

Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

2

Галанов А.С.

Оздоровительные игры для дошкольников,

СПб

Речь

2007

1

3

Клюева М.Н.

Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада

СПб

Детство-пресс

2007

1

4

Назарова А.Г.

Игровой стретчинг

СПб

Типография ОФТ

2005

1

5

Павлова Н.М.

Ритмические сказки

СПб

Детство-пресс

2017

1

6

Пензулаева Л.И.

 Физическая культура в детском саду. 3-4 года

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

7

Пензулаева Л.И.

 Физическая культура в детском саду. 4-5 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

8

Пензулаева Л.И.

 Физическая культура в детском саду. 5-6 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

9

Пензулаева Л.И.

 Физическая культура в детском саду. 6-7 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

10

Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика. 3-4 года

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

11

Степаненкова Э.Я.

Сборник подвижных игр для занятий с детьми. 2-7 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2021

1

12

Фомина Н.А.

Сказочный театр физической культуры

Волгоград

Учитель

2008

1

13

Харченко Т.Е.

Утренняя гимнастика в детском саду. 3-4 года

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

14

Харченко Т.Е.

Утренняя гимнастика в детском саду. 4-5 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

15

Харченко Т.Е.

Утренняя гимнастика в детском саду. 5-6 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

16

Харченко Т.Е.

Утренняя гимнастика в детском саду. 6-7 лет

Москва

МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2020

1

17

Щетинин М.Н.

Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей

Москва

Айрис-пресс

2008

1

Схема физкультурного зала

- тренажер;

- батут;

      - гимнастическая стенка;

- корзины;

      - двери;

        - пианино;

       - окно;

       - стеллажи для мячей.