Для вас, воспитатели

Пунина Екатерина Александровна

Уважаемые педагоги на этой страничке вы можете найти много интересного и полезного для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_kollektivnyy_proekt_.pptx2.89 МБ
Файл maski.pptx1.29 МБ
Файл teatr_svoimi_rukami.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г.о . Самара Познавательно – исследовательский проект «Эти удивительные календари » Руководитель проекта : Пунина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69» г . о . Самара Участники проекта: воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы «Тополёк»,

Слайд 2

Цель: формирование представлений детей об истории возникновения календаря, его видах, назначении . Задачи: -познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря; - совершенствовать временные представления о днях недели, месяцах года, ориентировке по календарю; -упражнять в классификации предметов по одному и нескольким признакам, обобщение по выделенным признакам; -развивать умения выдвигать гипотезы, определять способы проверки, обсуждения результатов; -развивать познавательную инициативу, любознательность, коммуникативные навыки дошкольников. Что такое календарь. Почему там много цифр, букв. Зачем нужен календарь. Почему календари разные. Как научится читать календарь. Есть ли детские календари. Нужен ли календарь животным Дети выдвинули следующие гипотезы Календарь это – табличка, на которой есть картинки, цифры, слова. Календарь напоминает нам о праздниках. Календари бывают разные Календари придумали давно Чтобы ничего не забывать наверное можно сделать календари своими руками Дети решили собрать коллекцию календарей

Слайд 3

Чтобы узнать , что такое календарь, дети обратились за информацией к родителям , посмотрели множество фильмов и мультфильмов, изучили энциклопедии и интернет. Первые умозаключения Мы узнали, что измерять время людям помогали наблюдения над природой, Солнцем, Луной и звёздами

Слайд 4

Мы выяснили, что календарь - это Способ счисления дней в году Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями) Распределение по времени (дням, месяцам) разных видов деятельности. Наша первая гипотеза подтвердилась! Мы выяснили, что календарь это – табличка, на которой есть картинки, цифры, слова и он напоминает нам о праздниках

Слайд 5

Также нашли историю российского календаря В России с введением христианства действовал юлианский календарь. Счёт лет вёлся «от сотворения мира». По указу Петра I о реформе календаря в России вводилось новое начало года – 1 января и новая эра – христианское летоисчисление (« от рождества Христова») В 1918 году в России был введён григорианский календарь. Наша вторая гипотеза подтвердилась! Мы узнали историю календаря, что он появился очень давно

Слайд 6

Мы разделили календари на группы Календари Карманный Перекидно́й Отрывной Календа́рь-ежедне́вник Настенные

Слайд 7

Рассмотрели собранную коллекцию : Нашли сходство Нашли отличия В каждом календаре отмечены: день, неделя, месяц, год. В каждом календаре есть красный и черный цифры и буквы. На каждом календаре есть картинка. Календари разные по форме, размеру Календари напечатаны на бумаге, доске Цифры располагаются горизонтально, вертикально, по кругу. Темы календарей разные. Толщина календаря разная Мы нашли много тематических календарей Лунный Охотничий Рыболовный Православный Кулинарный Женский Лунно- Солнечный Болельщика Интересных событий Школьный

Слайд 8

Из картона Бумажные с магнитной основой Бумажные с глянцевой основой Деревянные Пластиковые Мы нашли календари, сделанные из разных материалов

Слайд 9

Мы составили таблицу, где разложили календари по темам картинок Третья гипотеза подтвердилась Календари бывают разного размера, формы и из разного материала

Слайд 10

Мы попробовали сами составить свой календарь День Неделя Месяц

Слайд 11

Какие разные у нас получилось календари

Слайд 12

Больше всего нам понравился адвент-календарь Адвент — календарь ожидания Рождества Христова. Календарь Адвента появился совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. Фрау Лэнг который каждый день спрашивал сын Герхард, когда же уже наступит Рождество?! И конечно же , он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Мы решили сделать такой адвент-календарь и отмечать на нем дни до нового года 1. Мы рассмотрели календарь. Приготовили ватман и краски. Придумали форму календаря. 4. Смастерили календарь из бумаги и картона. Разместили к центре группы наш календарь. Каждый день мы подходили к календарю и клали в карман по одной конфете. Наша четвертая гипотеза подтвердилась Календарь можно сделать своими руками

Слайд 13

В результате нашего проекта мы выяснили: Что такое календарь Узнали историю появления календаря Какие разные бывают календари Научились делать календари своими руками Собрали большую коллекцию календарей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Маски для театральной деятельности» Воспитатель Пунина Екатерина Александровна МБДОУ «Детский сад № 69» г. о. Самара

Слайд 2

Как маска используется в детском саду. Зачем вообще детям маски? Некоторые психологи считают театрализованные представления в детстве плохой игрой, мотивируя тем, что дети учатся лгать и прятать истинное лицо за маской в более широком смысле этого слова. Однако, одевая маски из бумаги, изображая героев сказок, малыши не склонны врать: они верят, что действительно являются каким-либо животным или сказочным героем. Поэтому маски из бумаги, сделанные своими руками, и в более широком смысле – ролевые игры и театр – способствуют развитию творческих и артистических способностей детей, а не деградации сознания. На их основе в детском саду можно устроить театр для маленьких детей. Такой театр будет способствовать развитию речи и творческих способностей. Театр можно устроить на основе детского сада: дети надевают карнавальные маски, выполненные своими руками, и представляют несложный сюжет на основе любимых сказок для праздников. Родители наверняка с удовольствием посмотрят небольшой спектакль. Что именно совершенствует в ребенке использование масок для детей и их выполнение своими руками в воспитательном процессе? Прежде всего, воображение. Чтобы сыграть какого-либо героя, его нужно представить, понять, как он говорит, действует. Маски как элемент ролевых игр развивают речь, делая ее интонационно богатой и разнообразной, наряду с актерскими данными идет обогащение мимики лица, жестов, движений. Если вы используете маски, сделанные своими руками, в пальчиковых играх, то развиваете мелкую моторику, чрезвычайно полезную для мозга. В таких играх малыш сам выступает режиссером мини-спектакля, создавая сюжет представления и применяя навыки логической связи явлений. Даже взрослый, надевая маску, сразу ощущает атмосферу праздника, феерии, не говоря уже о детях.

Слайд 3

Цели: Закрепить умения детей мастерить поделки из бумаги. Вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления. Заинтересовать в изготовлении простейших головных уборов для театрализованной игры. Учить брать на себя ту или иную роль.

Слайд 4

Задачи: Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки . Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка

Слайд 5

Необходимый материал: Распечатанная маска Гуашь Кисть Стакан Ножницы Картон

Слайд 6

Раскрашиваем маску

Слайд 7

Наклеиваем маску на картон и вырезаем

Слайд 8

Отрезаем полоску и приклеиваем ее к маске



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

для детей 6 года жизни «Театр своими руками»

( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Подготовил:

Пунина Екатерина Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 69 г.о. Самара

2016 г.

 Цель: Формирование навыков лепки миниатюрных сказочных персонажей. 

Задачи:

  • Продолжать знакомить с видами рельефной лепки (барельеф, горельеф, контррельеф), учить детей лепить миниатюры.
  •  Закреплять умения создавать в воображении образцы  героев сказки и воплощать замысел в лепке из пластилина.
  • Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз.
  • Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.
  • Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Материал: коробка для театра, бумага для складывания коробочек,  пластилин, оборудование для лепки.

Предварительная работа:

Лепка предметов из пластилина: барельеф, горельеф.

Создание коллективного панно в технике пластилинография.

ХОД:

Дети сидят на паласе.

Взрослый рассказывает детям, что волшебный гном прислал посылку.

Дети ее разворачивают, и видят пустую коробку, в которой лежит письмо и одна фигурка в маленькой коробочке.

Воспитатель читает письмо и поясняет, что гном задумал создать театр миниатюр, и даже успел слепить только одного героя для сказки и попросит ребят помочь ему закончить работу. Показывает коробочку с вылепленной фигуркой в нутрии.  Кто здесь изображен? Какого он цвета? Какого цвета волосы? Как он (она) одет(а)? Что он делает? Почему фигурка такая маленькая? Почему в коробочке?

Педагог напоминает, что это театр миниатюр. И все фигурки очень маленькие и хрупкие. Поэтому их поместили в маленькие коробочки.

Наверное, гном хотел показать ребятам сказку.  Он просит нас помочь ему. Поможем?

Детям необходимо придумывать, какие герои будут в сказке. Как они будут выглядеть, в каких позах их надо будет слепить.

Пальчиковая гимнастика

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке 

(круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз)

Разбежались зайки.

(ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

(руки перед грудью (лапки зайца).

Сели зайчики в кружок,

(руки на голове (уши зайца).

Роют лапкой корешок.

(нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)

Вот какие зайки,

 Зайки-побегайки.

(ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики)

Дети переходят к столам и рассаживаются. Можно предложить некоторым ребятам изготовить коробочки для миниатюр.

Остальные дети представляют своих героев и рассказывают о них. Дети вместе с педагогом обсуждают и выбирают наиболее удачные варианты.

Самые интересные предложения превращают в фигурки из пластилина.

Дети могут помогать друг другу и педагогу разместить миниатюры в коробочки.  Необходимо уточнить, как фигурка будет размещаться в коробочке (объемная скульптура, барельеф, горельеф).

Самомассаж

«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

После того, как фигурки для театра будут закончены, вечером ребята будут  сочинять сказку с вылепленными героями.  Сказку для волшебного гнома мы запишем.

Физминутка

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Сложим всех героев сказки в коробочку, и когда гном придет, будет для него большой сюрприз.  Как вы думаете, ему понравится?