презентации к методическим мероприятиям

Презентации к методическим мероприятиям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ образовательная область художественно - эстетическое развитие «БУМАЖНАЯ ФАНТАЗИЯ» (возраст 5-7 лет) Куксова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №183

Слайд 2

Цель – «Формирование творческих способностей у детей через разнообразные техники работы с бумагой (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис фолдинг)»

Слайд 3

Возраст детей, участвующих в реализации программы – Дети старшего дошкольного возраста (5-8 лет) Срок реализации программы - 2 года Программа предполагает 2 этапа освоения .

Слайд 4

Первый этап – основной - первый год обучения, дети осваивают технику квиллинг, знакомятся с основными формами (плотная спираль, свободная спираль, капля, стрелка), учатся составлять плоскостные композиции. Второй этап – дополнительный –второй год обучения. Дети закрепляют навыки работы в техники квиллинг, знакомятся с новыми видами бумагоплатики (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис фолдинг)

Слайд 5

Задачи: Научить изготавливать основные формы квиллинга (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. Познакомить детей с разными видами бумагоплатики (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис-фолдинг). Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение. Совершенствовать мелкую моторику рук. Вызывать интерес к искусству бумагопластика. Формировать культуру труда учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Слайд 6

Ожидаемые результаты. В результате обучения дети: Познакомятся с искусством бумагопластика, научатся различать их по видам: квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис-фолдинг. Научатся создавать композиции из элементов квиллинга с разными видами бумагопластики. Повысят уровень творческих, конструктивных, познавательных способностей. Повысят уровень развития мелкой моторики рук, Сформируют положительное отношение к труду.

Слайд 7

Перспективный план

Слайд 9

Критерии Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл Формирование первичных представлений о видах разнообразных техник работы с бумагой (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис фолдинг). Ребенок имеет представления о разных видах бумагопластики: квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис фолдинг. Проявляет активный, познавательный интерес к искусству бумагопластика - задает вопросы, интересуется новыми материалами. Знает и называет вид бумагопластики. Ребенок имеет некоторые представления о видах бумагопластики: квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис фолдинг. Не активен, но с удовольствием отвечает на вопросы взрослого. Знает, но путает названия видов бумагопластики. Ребенок имеет скудные представления о видах бумагопластики: квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами, айрис фолдинг. На вопросы педагога отвечает односложно. Не может отличить и назвать вид бумагопластики. Умение изготавливать основные формы квиллинга, владение чувством цвета Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, выразительность изображения. Есть незначительные искажения по форме. Осторожен в выборе цвета. Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность. Композиция По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами. На полосе листа с незначительными элементами, не соблюдается пропорциональность между предметами. Не продуманно, носит случайный характер. Общая ручная умелость. Хорошо развита моторика рук, точность, аккуратность. Высокая скорость скручивания спирали (10 спиралей за 15 мин.). Ручная умелость развита. Допускает неточности при сложении бумаги. Скорость скручивания спирали средняя (7 спиралей за 15 минут). Слабо развита моторика рук. Скорость скручивания спирали низкая (4 спирали за 15 минут). Реализация самостоятельной творческой деятельности. Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства. Требуется незначительная помощь. Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. ДИАГНОСТИКА уровня освоения программы кружка «Бумажная фантазия»

Слайд 10

КВИЛЛИНГ , также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Для занятий квиллингом требуется: Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм. Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез) Клей ПВА, Дополнительный материал, для оформления заготовки: картон, цветная бумага,

Слайд 11

Основу квиллинга составляет – скрученная полоска в спираль . Техника квиллинга Для изготовления спирали, полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Слайд 12

Придаем спирали необходимую форму и закрепляем ее на заготовке

Слайд 13

Образцы работ

Слайд 15

Оригами Айрис-фолдинг Квиллинг Объемная аппликация Киригами

Слайд 17

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Слайд 18

АЙРИС ФОЛДИНГ – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Слайд 19

Последовательность выполнения айрис-фолдинг аппликации: На плотный лист бумаги наносится рисунок. Рисунок вырезается по контуру. Подготавливается айрис-схема. Количество и расположение линий на нем должно соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания полосок. Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствует требованиям, определяемым айрис-шаблоном. Каждую полоску принято складывать вдоль вдвое, чтобы они получались толще и плотней, а край получился более ровным. Полоска №1 наклеивается первой, далее- по возрастанию. Аайрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся цвета приклеиваемой полоски. Шаблон убирается, работа дополняется деталями. С обратной стороны приклеивается лист белой бумаги для придания аккуратности и эстетического вида поделке.

Слайд 20

СХЕМЫ АЙРИС ФОЛДИНГ

Слайд 21

КИРИГАМИ создание фигурных элементов из бумаги. При формировании деталей используют ножницы и клей. Фигурки из бумаги может сделать не только взрослый, но и ребёнок, используя шаблоны киригами. Эта техника довольно простая, и работая с ней, дети могут проявить свою фантазию и развить ассоциативное мышление .

Слайд 22

Образцы работ

Слайд 23

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ