проект «Неделя здоровья малышей» с детьми первой младшей группы

Ядрышникова Елена Александровна

Актуальность: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранять свою значимость в последующие годы.

 

Цель проекта: Формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремлению к самообразованию.

 

Задачи проекта:

  • Активизировать двигательную деятельность детей;
  • Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
  • Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания;
  • Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
  • Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.

 

Тип проекта: познавательно - игровой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

 

Ожидаемый результат проекта:

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков; культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранение своего здоровья.

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642325/ad72d4ef-4965-4658-a68d-052b35b10346/s1200

 

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здоровья детей.

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                           

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей

( лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный  план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642325/ad72d4ef-4965-4658-a68d-052b35b10346/s1200

 

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

День недели

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

С 1.04.16 по 5.04.16

Ежедневная оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика с погремушками

- Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

- Дыхательные упражнения  «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

- Зрительная гимнастика

Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»

 

Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

1.04.16

 

Спорт и зарядка- лучшие друзья

Беседы

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Папка- передвижка

« Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

НОД

Познавательное развитие: «Секреты здоровья»- формировать знания о ЗОЖ, что важно для здоровья

 

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

 

 

Вторник

2.04.16

 

 

Быть здоровым я хочу

Беседы

Как не заболеть и быть здоровым

Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа

Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

НОД

1.Развитие речи: «Заучивание  русской народной потешки «Водичка, водичка»

2. Физическая культура «В гости к зайке»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642325/ad72d4ef-4965-4658-a68d-052b35b10346/s1200

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Театрализованная деятельность

«Почему заболел медвежонок»

Чтение худ.литературы

Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

Среда

3.04.16

 

 

 

 

 

Витамины для здоровья

Беседы

Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты

Рассматривание иллюстраций

 

 

 

Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

НОД

1.Лепка:  «Вишенка- полезная ягодка»

 

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик»,

 Хороводная игра «Танец с погремушками»

Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

 

Чтение художественной литературы

Стихи  и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность

«Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью)

Четверг

4.04.16

 

 

Чистота- залог здоровья

Беседы

«Мы с водою и мылом дружим»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

 

 

 

 

 

НОД

1.Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

2. Физическая культура

Игровая деятельность

Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания»,  «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены)

Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати»

 

 

 

 

 

 

Чтение художествhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642325/ad72d4ef-4965-4658-a68d-052b35b10346/s1200енной литературы

 

 

 

 

 

 

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»

 «Топ- топ каблучок»

содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

Пятница

5.04.16

 

Мой организм

 

 

 

Беседы

«Моё тело», «Я мальчик, я – девочка»

НОД

1.Рисование «Лучики для солнышка»

2. Физическая культура

 

 

Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

 

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Музыкальная  игра «Здравствуйте ручки»

Пляска «Пальчики- ручки»

Чтение художественной литературы

А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники»

 

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

● Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»

●Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_2019.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр: