план самообразования

Научить чему-то новому,
полезному и интересному
может только тот педагог,
который сам всю жизнь учится.

Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualny_plan_2.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

Профессионального развития воспитателя детского сада

Понькиной Оксаны Владимировны

Сроки реализации:2015-2020гг

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Актуальность:Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир путем, во многом зависит его психическое развитие.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

1.Цели профессионального развития

Цель: создание комплексной системы сенсорного воспитания детей раннего возраста  в процессе игр направленной на формирование сенсорных эталонов, формирование у родителей ответственности в деле развития и воспитания малышей.

Задачи:

-подобрать и систематизировать материал по сенсорному развитию с детьми раннего возраста;

-создать нетрадиционные пособия и авторских игр по сенсорному развитию;

-разработать программу кружковой работы «Цветные ладошки»;

-внедрить в педагогический процесс нетрадиционные методы рисования и аппликации;

-разработать конспекты занятий с использованием дидактических игр по сенсорному воспитанию;

-разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

-подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде стенда;

-систематизировать и опубликовать  пособие « Авторские дидактические игры для детей раннего возраста»;

-привлечь родителей к организации развивающей среды;

Ожидаемые результаты:

-создание предметно развивающей среды в группе ,комфортную для полноценного развития детей раннего возраста;

- положительная динамика показателей познавательного развития детей группы;

-формирование у родителей осознанного отношения к всестороннему развитию своих детей;

2.Формы и содержание профессионального развития

2.1.Изучение литературы, связанной с проблемами сенсорного развития детей раннего возраста

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

сроки

Формы

отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Макарычева Н.В «Проблемы раннего детства»-АРКТИ,2014

Высокова Т.П «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград,2011

Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»- Мозаика-синтез,2013

Изучение дополнительной литературы и материала по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет-источников

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по теме самообразования;

Сделать подборку игр и нестандартных пособий для работы с детьми;

Наметить темы открытых интегрированных занятий с детьми раннего возраста;

Подобрать игры и упражнения для закрепления и обобщения полученногоопыта раннее;

2015-2017

Аннотации к прочитанным книгам;

Аналитическая статья «Основы формирования сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Формы работы с детьми по сенсорному развитию

Педагогический совет МБДОУ№41,2016

КМО воспитателей групп раннего возраста Нижнекамска и Нижнекамского района,2017

Региональный семинар-практикум,2017

Журнал «Домашняя школа Монтессори»,2011

Журнал «Для самых маленьких»,2011

 Работы Марии Монтесори по всестороннему развитию детей из различных Интернет-источников

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2017

консультация

Педагогический совет МБДОУ№41,2017

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2019

Выступление на семинарах,конференциях,2019

Венгер Л.А «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»-М,1988

Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» Пособие для воспитателя детского сада –М,1983

Подобрать формы, методы, определить  цели и задачи по работе с детьми

2016-2019

Папка-передвижка

Итоговые интегрированные занятия

Педагогический совет

Педагогический час МБДОУ№41

2.2 Разработка программно-методического обеспечения обновлённого образовательного процесса

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где,кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно -тематическое планирование

2015-2019

Подбор диагностического материала

2015-2016

Протоколы обследования

Программа дополнительного образования по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Цветные ладошки»

2017

Авторская программа

Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников,2017

Разработка конспектов занятий с использованием элементов сенсорного воспитания и авторских игр и пособий

2016-2020

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по работе с детьми раннего возраста

КМО воспитателей групп раннего возраста г.Нижнекамска,2017

Дидактические игры и пособия:

«Цветные котики»

«Гусеницы»

Дидактический стол «Фантазеры»

Настенное панно «Маша+Даша»

Бизиборд

Выпуск сборника авторских игр и пособий

2016

2017

Презентация

презентация

Педагогический час МБДОУ№41,2016 Педагогический час МБДОУ№41,2017

Оформление стенда по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

2015-2019

Рекомендации для родителей

Педагогический час МБДОУ№41,2015-2018

Консультации родителей:

«Чем полезны сказки для малышей»,

«Сенсорное воспитание( форма цвет,величина)»

«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников», «Игрушки в жизни ребенка»

2015-2016

Папки - передвижки

Педагогические советы МБДОУ№41,2015-2018

Консультации для воспитателей:

«Игры для детей раннего возраста», «Важность и значимость прогулки в жизни малыша», «Нестандартные пособия и авторские игры»

2016-2019

сообщения

Педагогические советы МБДОУ№41

2016-2018

2.3.Обопщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где,кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

С 2015-2018

Показ занятий,

Мастер-классы

Для педагогов МБДОУ№41,родителей в 2015-2018 уч.гг

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

КМО для воспитателей г.Нижнекамска,2015-2019

Распространение опыта в СМИ

2015-2018

публикации

Газета Малыш или дошкольник

2.4 Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Тема курсов

Место прохождения

курсов

Форма прохождения курсов ПК

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Обучение на 3 курсе ВУЗа

ИЭУП (г.Казань)

заочная

2015-2016

Курсовая работа «Адаптация детей раннего возраста»

Дипломная работа «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в системе игр»

Курсы повышения квалификации

«Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС»

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»

очная

2017-2018

Проект,удостоверение

2.6.Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем и когда заслушивается отчёт

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста МБДОУ№41 за 2015-2016 учебный год

Май 2016

Презентация,

выступление

Педагогический совет МБДОУ№41,2016

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста МБДОУ№41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация,

выступление

Педагогический совет МБДОУ№41,2017

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста МБДОУ№41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация,

выступление

Педагогический совет МБДОУ№41,2018

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста МБДОУ№41 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация,

выступление

Педагогический совет МБДОУ№41,2019