Уроки

На данной странице представлены  разработки

 уроков и дидактический материал к урокам химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oksidy_8klass.rar623.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Оксиды.

Учитель: Борисова Н.П.  МОУ «СОШ №46».

Класс: 8 класс.

Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения.

Задачи урока:

-дидактические(образовательные): познакомить обучающихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть  способы их получения, сформировать представления о физических и химических свойствах оксидов, распространение в природе и применение;

-развивающие: развивать умения составлять уравнения химических реакций , развитие умственной и познавательной активности учащихся в решении проблемы, умение обобщать и делать выводы при  изучении материала темы;

-воспитательные: продолжить формировать у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и на доске, развитие химической речи.

Тип урока: урок формирования знаний.

Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов), создание проблемной ситуации, работа с текстом книги, демонстрационные опыты.

Оборудование и реактивы: ПК (выход в интернет); набор для демонстрационных опытов: штатив с пробирками, спиртовка, медная проволока,  уголь.

ХОД УРОКА

I.Организационный этап

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Фронтальный опрос обучающихся по вопросам:

1.На какие группы делятся вещества?

2.Укажите  отличия  простых  и сложных веществ?

3.Перечислите классы неорганических соединений.

4. Дайте определение понятию «Оксиды».

5. Перечислите виды оксидов.

III. Изучение основного содержания:

  1. Составление блок-схемы: Классификация оксидов(работа с учебником)
  2. Тренажер (проверка усвояемости материала )

1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_01.swf

2. http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html

  1. Получение оксидов

1)окисление металлов: 2Cu + O2 = 2CuO !  Демонстрационный опыт 

2) окисление неметаллов: C + O2 = CO2!  Демонстрационный опыт

  1. Химические свойства оксидов  ( иллюстрация таблицы «Химические свойства оксидов»)

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df3281b-f105-4e36-901c-7ce8d5d6a35a/12_2.jpg

       1) Основные оксиды.

а) взаимодействие с кислотами: BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O

б) взаимодействие с водой: CaO + H2O = Ca(OH)2

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64e9fd5e-e6d4-9c25-6f69-62c7ee4cfef0/index.htm

в) взаимодействие с кислотным оксидом: CaO + CO2 = CaCO3 

       2) Кислотные оксиды.

 а) взаимодействие с водой: P2O5 +3H2O =2 H3PO4 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a5bf4a7-f724-43de-22a2-9b979196313b/index.htm?redirected=true

б) взаимодействие с основанием: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5%20%F1%E2%EE%E9%F1%F2%E2%E0%20%EE%EA%F1%E8%E4%EE%E2&interface=catalog&context=all&onpage=20&page=2

в) взаимодействие с основным оксидом: CO2 + CaO = CaCO3 

  1. Презентация:  «Применение оксидов» (Приложение)

IV. Закрепление.

 Тест

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88ad63be-1e1f-4878-a1db-03e6b7a955ee/75.swf

V. Подведение итогов урока

Домашняя работа- § 40 , упр №1, №3

Литература:

- О.С.Габриелян «Химия. Учебник 8класс», М.: «Дрофа» 2010г.

- О.С.Габриелян, И.П.Воскобойникова «Настольная книга для учителя 8 кл.», М.: «Дрофа» 2002г.

Интернет ресурсы:

 - http://school-collection.edu.ru/catalog/

 - http://fcior.edu.ru/

СD-диски:

- Электронная библиотека "Просвещение". Химия. 8 класс

-Химия. 8-11 классы  Конструктор тестов

-Интерактивные творческие задания: Химия 8–9

-Виртуальная химическая лаборатория. 8 класс