Развивающая предметно- пространственная среда

Лысова Галина Юрьевна

Развивающая предметно- пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviv.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

         

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы.

 «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

  охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

 максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  

 Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

* содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

 трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

 полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно - эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в заданных образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.