Проектно-исследовательская работа 2018 год

Предлагаемаю вниманию читателя исследовательская работа посвящена влиянию компьютера на здоровье школьника. Сегодня компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем его в повседневной жизни и не задумываемся о его влиянии на наше здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_kompyutera_na_zdorove_shkolnika.docx167.94 КБ
Файл anketa_dlya_uchashchihsya.docx29.38 КБ
Файл buklet.docx120.66 КБ
Файл nash_proekt_.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Проектно-исследовательская работа на тему

«Влияние компьютера на здоровье школьника»

Выполнили:

Лобацкая София, Соломатина Виолетта

учащиеся 5 А класса

Руководитель:

Храмцова Н.В.,

учитель информатики

г. Корсаков, 2018 г.

Оглавление

1.        Введение        3

2.        Теоретическая часть        5

2.1        История сети Интернет        5

2.2        Основные вредные факторы, действующие на школьника во время работы за компьютером        6

2.3        Технологии помогающие сохранить здоровье при работе за компьютером        10

2.4        Комплексы упражнений при работе за компьютером        11

2.5        Комплексы упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения:        11

3.        Практическая часть        13

3.1.   Посещение врача офтальмолога для консультации        13

3.2.        Исследование результатов анкетирование среди школьников        13

3.3.   Выводы исследовательской работы        15

3.        Список используемых источников:        17

Приложение 1        18


 

  1. Введение

Современную школу невозможно представить без использования компьютеров: урок информатики, дистанционные олимпиад, просмотр презентаций, видеофильмов на уроках. Ученики не только в школе, но и дома используют компьютеры, современные гаджеты для разных целей. Мы, как и любой ученик школы используем компьютер для общения в сети Интернет, поиска информации для подготовки к урокам, развлечения. Не следим за проведенным временем сидя за компьютером. Родители и учитель информатики в школе регулярно говорят о правилах работе за компьютером и соблюдения гигиенически норм, времени работы за компьютером.  Поэтому мы решили подробно исследовать правила работы за компьютером и влияние компьютера на здоровье школьников. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Влияние компьютера на здоровье человека – одна из спорных тем, горячо обсуждаемых современными врачами. До сих пор не доказано его прямое вредное воздействие на человеческий организм. И поэтому тема является актуальной для настоящего времени. В своей работе мы хотим обратить внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером. 

Цель исследовательской работы: изучение вредных факторов влияния компьютера на здоровье учащихся, изучение правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером. 

Задачи:

  1. Изучить литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника; санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома;
  2. Выявить основные вредные факторы при работе за компьютером;
  3. Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.
  4. Провести анкетирование седи учащихся 4-6 классов и исследовать полученные результаты.
  5. Разработка  и распространение буклета по сохранению здоровья во время работы за компьютером.


  1. Теоретическая часть

  1. . История сети Интернет

ХХ век дал много «технических чудес». Одним из самых значимых научных достижений двадцатого века стало изобретение компьютера с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. В 40-50 года XX века о слове интернет и сеть вообще не слышали.

В 1969 году, в  Соединенных штатах была совершена первая попытка объединить в сеть два компьютера. Первопроходцами стали компьютеры Стэнфордского и Калифорнийского университетов,  расстояние между которыми было около 500 километров. Первое электронное послание было отправлено 29 октября 1969 года, ровно в 22:30, профессором Леонардом Клейроком. Точное время взято из журнала одной из лабораторий Калифорнийского университета. Эту дату можно с уверенностью назвать днем рожденья глобальной сети.

Агентство  ARPA (Advanced Research Projects Agency)  было создано 12 февраля 1958 года, занималось это агентство новыми научными исследованиями в сфере информационных технологий. Разработки ARPA предлагали структуру сети, в которой каждый компьютер будет «сам за себя», и при выходе из строя одного компьютера, остальные смогут передавать данные по оставшимся линиям связи. В такой сети большая ставка была на надежность, так как ARPA была военной организацией. Эту сеть нельзя было вывести из строя, к примеру, повреждением одного из узлов, что давало значительные преимущества независимости в функционировании. Данная сеть получила название  ARPANet, а первыми компьютерами, создавшими эту сеть, стали те самые «первопроходцы» из  Стэнфордского и Калифорнийского университетов, ну а вскоре к сети ARPANet подключились еще два компьютера университетов расположенных в других штатах.

В 1974 году придумали то самое слово Интернет, «патент» на это слово принадлежит американским ученым Винтону Серфу и Бобу Кану, а произошло слово от словосочетания Internal Network (внутренняя сеть), в наши дни слово  Интернет имеет другое значение – «сеть сетей». В 1977 году сеть ARPANet насчитывала в своем составе 111 совместно работающих компьютеров. А спустя десять лет, сеть ARPANet превратилась в полноценный Интернет, охватывающий весь земной шар.

В настоящее время сложно представить себе жизнь без наличия в ней компьютера. Эти устройства относительно недавно вошли в жизнь человека, прочно заняв собой места во всех сферах деятельности и превратившись в незаменимых помощников. Но не стоит забывать, что каким бы хорошим помощником ни был компьютер, он несет непоправимый вред здоровью человека! Компьютер наносит непоправимый ущерб организму человека, и с этим не поспоришь. Ученые, долгое время изучавшие пользу и вред компьютера, пришли к выводу, что, несмотря на все негативные последствия от его использования, люди уже никогда не смогут отказаться от помощи этих электронных «друзей».

Современный ребёнок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему мы поднимаем в своей работе.

  1. . Основные вредные факторы, действующие на школьника во время работы за компьютером

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

        Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

  1. Нагрузка на зрение;
  2. Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  3. Нагрузка на позвоночник. Сидячее положение;
  4. Перегрузка суставов кистей;
  5. Компьютерная зависимость;

        Нагрузка на зрение

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.

Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых вами программах очень плохо сказываются на зрении.

Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. Именно при работе за компьютером большинство людей страдают так называемым синдромом сухого глаза, вызванным частичным высыханием пленки слезной жидкости. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия - различные нарушения зрения - не заставят себя ждать. У пользователя снижается острота зрения, глаза становятся красными и начинают слезиться, появляется головная боль и боль в глазах, утомление, двоение изображения, зуд в глазах. Постоянное перенапряжение глаз может вызвать спазм аккомодации, т.е. ложную близорукость, перегружать мышцы глаз.

Воздействие электромагнитного излучения монитора

После долгих часов, проведенных за компьютером, человек становится раздражительным, он начинает страдать бессонницей от того, что не может расслабиться  постоянно видит перед глазами изображения картинки с экрана компьютера, будто он находится в бреду. Появляется вялость, сонливость. Было установлено, что нервная система человека чувствительна к электромагнитному воздействию, а также что поле обладает так называемым информационным действием при воздействии на человека в интенсивностях ниже пороговой величины теплового эффекта (величина напряженности поля, при которой начинает проявляться его тепловое воздействие). Особо чувствительными к воздействию электромагнитных полей в человеческом организме являются нервная, иммунная, эндокринно-регулятивная и половая системы. Результаты клинических исследований, проведенных в России, показали, что длительный контакт с электромагнитным полем в СВЧ- диапазоне может привести к развитию заболевания, получившего наименование «радиоволновая болезнь». Люди, длительное время находящиеся в зоне облучения, предъявляют жалобы на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. Нередко к этим симптомам присоединяются расстройства вегетативных функций нервной системы. Со стороны сердечно-сосудистой системы проявляются гипотония, боли в сердце, нестабильность пульса. Нарушаются внимание и память. Возникают жалобы на малую эффективность сна и на утомляемость. Имеются также данные о возникновении психических расстройств у людей, в течение 5 лет и более, систематически подвергавшихся облучению электромагнитным полем с напряженностью, близкой к предельно допустимой. 

Нагрузка на позвоночник. Сидячее положение

Длительная работа в одной и той же позе вызывает нагрузку на одну и ту же группу мышц. При этом на мышцы спины никакой нагрузки нет! Все это может привести к их деградации и к разрушению межпозвонковых дисков, что, в свою очередь, вызовет остеохондроз. Усугубляет ситуацию и то, что сидим мы очень часто в неправильной позе: сгорбившись или развалившись, «перекрутившись» или завалившись на бок. Кроме того, в сидячем положении нагрузка на межпозвонковые диски значительно возрастает, что может привести к появлению грыжи этих дисков, к возникновению болей в конечностях, во внутренних органах, в голове и т.д. В детском возрасте постоянное использование компьютера в неправильном положении может привести к искривлению еще неокрепшего позвоночника.  

Перегрузка суставов кистей;

Длительная однообразная неправильная работа кистями и пальцами рук. КТС поражает людей различных профессий. Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств - вот далеко не полный перечень профессий, которые предрасполагают к двести лет назад карпальный туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК (которые по многу часов совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.

Компьютерная зависимость

Игровая зависимость – один из наиболее распространенных типов зависимости. Мир виртуальных игр ярок и реалистичен благодаря сложнейшим спецэффектам. Каждый новый уровень любой игры сложнее предыдущего. Желание покорить все новые высоты в виртуальном мире полностью завладевает зависимым человеком, он все свободное время (и не только) проводит за компьютером, пытаясь покорить уровень любимой игры. При этом интерес к реальной жизни практически утрачивается.

Навязчивый веб-серфинг (бесконечные путешествия) – проявляется данная зависимость в форме постоянного перехода с одной интернет-страницы на другую. Интригующие заголовки и шокирующие анонсы заставляют заходить на новые сайты, кликать по различным ссылкам. Множество ненужной информации перегружает мозг.

Виртуальные знакомства и общение – популярные социальные сети, такие как «В контакте», «Одноклассники» и другие, чаты, форумы, аська и другие способы  могут таить в себе угрозу. В жизни далеко не каждый из нас успешен. Мы недовольны своей внешностью, финансовым положением, автомобилем, одеждой. Все это может стать причиной неуверенности в себе, появления комплексов и даже . В виртуальном мире можно быть кем угодно – для этого нужно лишь подобрать себе подходящий ник, сделать красочный аватар (любая понравившаяся фотография – даже чужая), и можно предстать в любом образе. Представьтесь хоть суперзвездой – все равно никто не узнает, кто же скрывается за данным ником.  Позволяет почувствовать себя значительно лучше, но не обязывает к правде. Возвращаясь в реальный мир, человек, который только что был суперменом или фотомоделью, чувствует себя еще более ущербным, потому он все больше времени посвящает виртуальному общению.

  1.  Технологии помогающие сохранить здоровье при работе за компьютером

  • Соблюдение режима дня, безопасной продолжительности работы ребенка за компьютером

Время работы за персональным компьютером

  • Детям до 5 лет вообще запрещено сидеть за компьютером.
  • Ребенку в возрасте 5-7 лет позволяется поиграть не более 30 минут.
  • Детям от 7 до 10 лет можно поработать за компьютером около 1 часа.
  • Подросткам от 12 до 16 в день позволяется проводить за компьютером не больше 2 часов.
  • Организация рабочего места

Компьютер необходимо расположить в углу или тыльной  стороной к стене. Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Следует регулярно проводить влажную уборку. Хотя бы раз в течение месяца нужно снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пропылесосить корпус. Монитор и клавиатуру нужно протирать специальными средствами ежедневно. Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 °С, при 55-62% влажности воздуха).

Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником. Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.

Выбирайте правильную позу: 1. Спина и шея должны быть ровными, а плечи следует расправить. Основная нагрузка при этом должна прийтись на поясницу и копчик. 2. Спина не должна касаться спинки стула или кресла. 3. Голову нужно держать ровно, не опуская и не запрокидывая назад. 4. Ноги всей стопой опираются на пол. Одна из наиболее вредных привычек – сидеть, закинув ногу на ногу. В этом положении пережимаются кровеносные сосуды, а позвоночник изгибается. Самым ярким последствием любви к такой позе может стать варикозное расширение вен.правильная рабочая поза при работе за компьютером

  • Гимнастика для глаз

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

  1.  Комплексы упражнений при работе за компьютером

Упражнения, регулярная тренировка глаз очень важны для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз.

Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо:

  • каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль 5-10 минут
  • закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты
  • проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц.
  1.  Комплексы упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения:

  1. Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
  2. Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
  3. Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол, затем - в правый верхний. Потом в правый нижний, а затем - в левый верхний. Повторить 5-7 раз, потом - в обратном порядке.
  4. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

 


  1. Практическая часть

3.1 Посещение врача офтальмолога для консультации

Нами была посещена детская поликлиника в г. Корсакове. Для консультации о влияние компьютера на зрение мы обратились к врачу офтальмологу Строгонову Евгению Андреевичу, который подробно рассказал о факторах, влияющих на ухудшение зрения у детей школьного возраста.

За 2017 год было поставлено 400 диагнозов нарушения рефракции. Основными факторами влияющих на зрение является: несоблюдение осветительных норм рабочего места, искусственное освещение (выработка ультрафиолетовых, электромагнитных волн); нарушение режима зрительной нагрузки; работа с информацией идет на близком расстоянии: чтение книг, выполнение любых видов письменных работ, работа за компьютером.

Врач рассказал, как ведет себя хрусталик глаза при нагрузке, при близкой работе с информацией.

Рекомендации по снятию нагрузки с глаз: соблюдение временных рамок при работе с гаджетами; выполнение упражнения аккомодации глаза, заключающееся в том, что ребенок попеременно по несколько секунд то смотрит через окно на удаленный объект, то рассматривает выбранный объект вблизи.  

  1.  Исследование результатов анкетирование среди школьников

Мы провели анкетирование среди учащихся 4-6 классов. Опрошено 61 учащийся. Анкета «Компьютер и ты» состояла из четырех блоков: Время работы за компьютером; Зависимость от компьютера; Психологические симптомы; Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. (Приложение 2).

Проведена обработка данных анкеты, проанализировав данные, мы получила следующие результаты: (Приложение 1)

1 блок. Время работы за компьютером

Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 38 обучающихся (67%) проводят за компьютером 1-2 часа, а 12 человека (21%) от 2 до 4 часов и более 4 часов в  день 7 человек (12%), что недопустимо в их возрасте. Результаты показали, что большинство ребят начали пользоваться компьютером с 10 лет.

2 блок. Зависимость от компьютера 

53 % опрошенных ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм, 24 % ответили, что у них ест желание играть в  игры.

Большинство обучающихся выбирают  в свободное время прогулку на свежем воздухе 37%, что безусловно радует, предпочитают общение с друзьями 25 %, всего 8 % опрошенных предпочли бы посидеть за компьютером. Так же был поставлен выбор перед ребятами: компьютер или лыжная  прогулка. 52 % ответили, что предпочтут лыжную прогулку и 30 % выбрали компьютер. 66 %  обучающихся минимум одну ночь сидели за компьютером, что вызывает беспокойство и говорит о том,  что родители не всегда контролируют времяпрепровождения детей за компьютером.  

На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 67% учащихся выбрали компьютер, 23%  опрошенных чтение книг, 10%  решение логических задач.

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 38 %  ответили, что предпочитают логические игры; 23 % предпочитают стратегии и квесты.

44 % опрошенных работают за компьютером 3 часа; меньше часа работают 35 %. Данный факт говорит о том, что либо родители контролируют временные рамки работают за компьютером либо сами учащиеся. 60 % опрошенных учащихся играют за компьютерные играми около 1 часа.

3 блок. Психологические симптомы

На вопрос, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники,  если был сломан компьютер?  38% детей пребывают в раздраженном настроении, 62% - не испытывают зависимости.

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером? 91% ответили, что, не конфликтовали с родителями из запрета пользования компьютером, а 9% ответили, что вступают с родителями в спор из-за запрета пользования  компьютером.

4 блок.  Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 70% ответили, что можно  сидеть за компьютером до 1-го часа,  до 2-х часов-30 %, а 0% ответили, что надо сидеть за компьютером до 10-ти часов.

У 71 % учащихся устают или начинают болеть глаза при работе с компьютером, у 27 % глаза не устают.  Менее половины учащихся, а именно 45 % выполняют гимнастику для глаз, а 41 % не делают гимнастику для глаз. 65% из опрошенных соблюдают световой режим при работе за компьютером, 15% работают и слабом освещении и 20% не работают в темноте, тем самым дают нагрузку на глаза, что может привести к ухудшению зрения.

На вопрос, знаете ли Вы, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 56% ответили, что знают, 44% ответили – нет.  

Чаще всего у детей возникают костно-мышечные боли при долгой работе за компьютером- 34 %, наблюдаются голоне боли у 25 % опрошенных,  и у 26 % возникает дискомфорт в  глазах.

По результатам проведенного анкетирования мы совместно с нашим научным руководителем разработали буклет «Компьютер и здоровье школьника» (Приложение 3). С данной информацией мы повторно посетили 4-6 классы, где рассказали о правилах организации рабочего места; упражнениях для снятия напряжения в глазах, неизбежное при работе за компьютером. Учащимся школы были вручены информационные буклеты.

3.3.   Выводы исследовательской работы

        На основании результатов проведённой работы мы сделали следующие выводы:

Проанализировав литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, правила работы за компьютером, изучив технологии, помогающие сохранить здоровье при  работе за компьютером, получив консультацию врача офтальмолога об основных факторах, влияющих на ухудшение зрения у детей школьного возраста, можно сказать, что компьютер оказывает непосредственное влияние на здоровье детей школьного возраста, но его можно уменьшить, если соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Провели анкетирование среди учащихся 4-6 классов. В ходе исследовательской работы мы научились проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. На основании полученных данных можно сделать выводы, что большинство школьников не соблюдают правил работы за компьютером, временные нормы при работе за компьютером, что может привести к различным заболеваниям, как физическим, так и психическим.  

Нами был разработан буклет, помогающих сохранить здоровье при работе за компьютером, с комплексом упражнений для глаз, который мы распространили среди анкетируемых классов.


  1. Список используемых источников:

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
  2. Статья кандидата медицинских наук Леонид Ростиславович Биттеpлих «КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить»
  3. http://comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php 
  4. http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm 


Приложение 1

1 блок. Время работы за компьютером

 

2 блок. Зависимость от компьютера 

 

 


  1. блок. Психологические симптомы

 

4 блок. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

   

 



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

I Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов

2. В течение скольких лет вы используете компьютер?

а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа

II Зависимость от компьютера.

1.Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

2.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

3. В свободное время вы выбираете:

 а) Посидеть за ПК    б)Прогулку на свежем воздухе  а) общение с друзьями б) чтение книг  в) просмотр ТВ г) другое перечислит  

4.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?

а) не может; б) да; в) не знаю

5.Вы кушаете, пьете  чай, готовите  уроки у компьютера?

а) да; б) нет; в) когда как

6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.

а) нет; б) да;

7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да; б) нет;

8.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

9. Какие игры ты любишь играть? 

а) Аркада б) Стратегии  в) Шутеры  г) Квесты  д) Логические, головоломки, пазлы  е) Другие_______________

10. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр.

11. Сколько времени в день у тебя занимает работа на компьютере?

Приложение 2

а) менее 1 часа б) 1 час в) 2 часа г) 3 часа д) 4 часа е)более 4 часов
12. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры? 

а) 1 час б) от 1 до 3 часов в) более 3 часов

III Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет;

2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет; б) да

IV Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов

2.Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

3.Вы дел аете гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) как получится

4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да; б) нет; в) мне все равно

5. При каком освещении вы работаете за компьютером? а)Работаю в темноте б)Работаю в слабо освещенной комнате в) Работаю в хорошо освещенной комнате

6. Какие жалобы у тебя возникают при работе на компьютере? 

а) костно-мышечные боли; б) головные боли; в) быстрая утомляемость глаз; г) изменение настроения; д) ничего не происходит.

7. Как часто вы вытираете пыль с компьютера?

а)3-4 раза в неделю б)Раз в неделю в)Реже, чем раз в неделю



Предварительный просмотр:

Основные гигиенические требования при работе дошкольников за ПК

  • Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана.
  • Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора - 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры.
  • Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 °С, при 55-62% влажности воздуха)
  • Хотя бы раз в течение месяца нужно снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пропылесосить корпус. Монитор и клавиатуру нужно протирать специальными средствами ежедневно.
  • Время работы за персональным компьютером
  • Детям до 5 лет вообще запрещено сидеть за компьютером.
  • Ребенку в возрасте 5-7 лет позволяется поиграть не более 30 минут.
  • Детям от 7 до 10 лет можно поработать за компьютером около 1 часа.
  • Подросткам от 12 до 16 в день позволяется проводить за компьютером не больше 2 часов.

Правила при работе за компьютером

  1. Компьютер необходимо расположить в углу или тыльной  стороной к стене.
  2. Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
  3. Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
  4. Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.
  5. Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
  6. Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.
  7. Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
  8. Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

правильная рабочая поза при работе за компьютером

Компьютер

и здоровье школьника

http://kemschool98.ucoz.ru/avatar/serezha-i-kompyuter-skazka-11.jpg

МБОУ «СОШ № 3»

г. Корсаков, 2018 год

Основные вредные факторы:

  1. Сидячее положение в течение длительного времени;
  2. Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  3. Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  4. Перегрузка суставов кистей;
  5. Стресс при потере информации.

news_det

Источники:

  1. http://www.neumeka.ru/pravila_raboty_za_kompyuterom.html
  2. http://doctoroff.ru/pravila-raboty-za-kompyuterom 
  3. Статья кандидата медицинских наук Леонид Ростиславович Биттеpлих «КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить»

Упражнения во время перерывов в работе с компьютером:

Упражнения, регулярная тренировка глаз очень важны для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз. Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо:

Упражнений для снятия усталости глаз:

  1. Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
  2. Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
  3. Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол, затем - в правый верхний. Потом в правый нижний, а затем - в левый верхний. Повторить 5-7 раз, потом - в обратном порядке.
  4. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи  и кистей рук в перерывах между работы на компьютере я использую  упражнение, заимствованное из йоги:

  1. Поставьте ноги на ширине плеч. Руки опустите вниз перед собой, сцепите пальцы «в замок» и выверните сцепленные кисти (ладони будут расположены плоскостью вниз).

  1. Одновременно с глубоким вдохом поднимите сцепленные руки вверх и максимально отведите их назад, прогибаясь всем туловищем назад и максимально растягивая все мышцы в паузу после  достижения максимальной амплитуды движения («стиль» этого растягивания позаимствуйте у своей или соседской кошки - то, как она потягивается после сна).

  1. Вместе с глубоким (и шумным - со звуком) выдохом закройте глаза, полностью расслабьтесь, расцепите кисти, опустите их за шею и дайте им свободно упасть вниз вдоль вашего туловища. Одновременно расслабьте голову и дайте ей упасть вперед. В конце медленного выдоха немного согнитесь вперед в пояснице и подожмите живот (напрягите брюшные мышцы) для того, чтобы диафрагмой выжать весь «застоявшийся» воздух из ваших легких - такое глубокое завершение выдоха можно осуществить несколькими шумными выдыхательными движениями.

  1. Сделайте несколько таких медленных дыхательных циклов в начале и в конце комплекса упражнений. Упражнение нужно делать на балконе или хотя бы у открытой форточки. Степень сгибания рук в локтевом суставе при их поднятии и траектория их падения при выдохе может варьировать в зависимости от ощущений наибольшей «приятности» от различных способов выполнения этих движений.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ № 3» Корсаковского городского округа Выполнили учащиеся 5 класса: Соломатина Виолетта, Лобацкая София Научный руководитель: Храмцова Н.В. г . Корсаков 2018 г. Проектно-исследовательская работа на тему «Влияние компьютера на здоровье школьника»

Слайд 2

Цель исследовательской работы изучение вредных факторов влияния компьютера на здоровье учащихся, изучение правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером. Задачи: Изучить литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника; санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома; Выявить основные вредные факторы при работе за компьютером; Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека. Провести анкетирование седи учащихся 4-6 классов и исследовать полученные результаты. Разработка и распространение буклета по сохранению здоровья во время работы за компьютером.

Слайд 3

Методы исследования Изучение и анализ литературы по теме Проведение анкетирования, анализ полученных результатов . Разработка буклета

Слайд 4

Основные вредные факторы, действующие на школьника во время работы за компьютером Нагрузка на зрение; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Нагрузка на позвоночник. Сидячее положение; Перегрузка суставов кистей; Компьютерная зависимость;

Слайд 5

Технологии помогающие сохранить здоровье при работе за компьютером Соблюдение режима дня, безопасной продолжительности работы ребенка за компьютером Организация рабочего места Гимнастика для глаз

Слайд 6

Посещение врача офтальмолога Нами была посещена детская поликлиника в г. Корсакове. Для консультации о влияние компьютера на зрение мы обратились к врачу офтальмологу Строгонову Евгению Андреевичу, который подробно рассказал о факторах, влияющих на ухудшение зрения у детей школьного возраста.

Слайд 7

Гимнастика для глаз Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль 5-10 минут закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц.

Слайд 8

Анкетирование Мы провели анкетирование среди учащихся 4-6 классов. Опрошено 61 учащийся.

Слайд 9

Результаты исследования I блок «Время работы за компьютером»

Слайд 10

II блок « Зависимость от компьютера» Результаты исследования

Слайд 11

II блок «Зависимость от компьютера» Результаты исследования

Слайд 12

III блок « Психологические симптомы» Результаты исследования

Слайд 13

IV блок « Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером» Результаты исследования

Слайд 15

Спасибо за внимание!