"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Березина Наталья Валентиновна

Актуальность моей инновационной разработки заключается в том, что в настоящее время особенно остро стоит проблема формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни. Ибо здоровый образ жизни является одним из ведущих факторов сохранения и укрепления здоровья человека.

Личностное развитие человека зависит от их индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Известно, что развитие памяти и мыслительных способностей наиболее активно происходит в детском возрасте. Если в этот период использовать данные особенности не в полной мере, то позднее будет сложно наверстать упущенное. Вместе с тем, попытки слишком забегать вперед, не учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности детей, могут не дать ожидаемого педагогом эффекта.

Март 2017 - Конспект НОД "Помогаем поросенку Фырке"

Апрель 2017 - Презентация из опыта работы "Здоровьесбережение с применением ИКТ-технологий" в рамках 3 зональной конференции для педагогов ДОУ

Май 2017 - Мастер-класс для педагогов ДОУ "Воздушный волшебник"

Август 2017 - Досуг-развлечение " В гости к лету"

Сентябрь - октябрь 2017 - Разработка образовательной программы для детей среднего возраста "Родничок здоровья"

Ноябрь - декабрь 2017 - Разработка инновационного проекта "Здоровое питание, как компонент формирования здорового образа жизни"

Январь 2018 - Конспект занятия с элементами хатха-йоги для детей 4-5 лет

Февраль 2018 - Статья из опыта работы "Родничок здоровья"

Март 2018 - Видеоматериал "Работа с семьей в рамках реализации здоровьесберегающей программы "Родничок здоровья"

Апрель 2018 - Мастер-класс в рамках 4 зональной конференции для педагогов ДОУ

Май 2018 - Показательное итоговое занятие инновационного проекта "Радуга здоровья"

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для педагогов ДОУ

«Воздушный волшебник»

        

Подготовила:

Березина Наталья Валентиновна,

воспитатель первой квалификационной категории

        МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»

 Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению  дыхательной  гимнастики на практике.

Задачи:

- показать значение дыхательной гимнастики, как одного  из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения;

 -познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

- обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

         Оборудование: столы, стулья, поросенок Фырка, «сухой душ» - обруч с разноцветными лентами, коробки с карандашами по количеству детей (красный, синий, жёлтый, зелёный, серый, коричневый, чёрный); зеркала по количеству детей, пластиковые стаканчики с запахами апельсина и сосны; кинетический и декоративный песок с контейнерами.

         Ход:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь мне откажетесь? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Ещё об одном спрошу вас тогда

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Воздушный волшебник»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Несколько технологий мы попробуем на себе.

Я пришла не одна, а с поросенком. Его зовут Фырка. Он попросил ему помочь. Вот уже несколько дней как у него нет хорошего настроения. Поможем ему стать веселее и бодрее?

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

 Игра «Разноцветное настроение».

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Предлагаю вам пройти к столу с цветами, выбрать один цветок, цвет которого вам нравится больше всего, и принести его мне. И Фырка тоже выберет себе цвет.

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у каждого из вас разноцветные карандаши.      

Каждый карандаш – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

серый  – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

(Педагоги выбравшие не яркие цвета – фокус-группа)

Педагог: Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А вот Фырке грустно, он чем-то расстроен. Давайте поможем ему.

Упражнение на релаксацию.

Педагог: Радостному настроению помогает расслабление. Фырка закрой глаза, погладьте его по голове и скажите: «Ты очень хороший». И нашим педагогам, у которых плохое настроение давайте скажем комплементы.

Ну, что, Фырка, улучшилось у тебя настроение? (Что-то не очень)

А еще залог хорошего настроения – это наше здоровье. Ответьте мне на такой вопрос: «Вы хотите быть здоровыми?».  Что помогает нам сохранить и улучшить наше здоровье? (Утренняя зарядка, правильное питание, занятие спортом). Я знаю еще один секрет здоровья. Это правильное дыхание. Я могу научить вас правильно дышать.

Фырка: Ребята, а разве мы не умеем дышать?

Педагог:  Умеете, но нужно знать некоторые правила, чтобы дышать лучше.

1 правило - дыши носом

2 правило - не поднимай плечи при вдохе

3 правило - в дыхании должен активно участвовать живот.

Педагог:   Я буду заниматься с вами, и вы всё запомните и научитесь правильно дышать. Но для начала ответьте мне на вопрос, для чего, же нужен нос? (Дышать, нюхать, сморкаться, чихать)

Вы всё правильно ответили, а теперь возьмите зеркала и рассмотрите внимательно свой нос (педагог комментирует). Воздух, попадая в нос, проходит через два коридора, стенки которых покрыты волосками, видите? Знаете ли вы для чего нужны волоски в носовых проходах? (волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки и микробы, когда пыли и микробов набирается много, мы чихаем и наш нос очищается).  

Дыхательная гимнастика.

Педагог: Я предлагаю провести дыхательную гимнастику, чтобы научиться правильно, дышать носом.  

- Вам нужно встать парами. Возьмитесь за руки и, глядя в глаза, улыбнитесь друг другу.

1 упражнение – «Шарик надулся и лопнул»: положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2 упражнение – «Жуки»: встать спинками друг к другу, одну руку положить на грудь, другую на живот. На продолжительном выдохе произносить звук «ж».

3 упражнение – «Пение лягушки»: повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе активно работать диафрагмой, произносить звук «ква».

- Молодцы, всё выполняли правильно, соблюдали все правила.

Дышали, носиком вдыхали,

Плечики свои не поднимали,

И животик ваш дышал -

Вам здоровье сберегал.

Педагог: «Как вы узнаете, что мама печёт булочки на кухне, если вы находитесь в другой комнате? Что поможет вам в этом?» (Нос, мы почувствуем, как пахнет).

Вы правильно сказали, что нос нам нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того чтобы чувствовать запахи. Особенно это важно зверькам в лесу, т. к. запах может быть сигналом опасности или пищи, без которой нельзя обойтись. Хотите попробовать поохотиться?

Игра «Охота». (Делятся на две команды. С темными волосами ищут стаканчики с запахом апельсина. Со светлыми волосами ищут стаканчики с запахом сосны).

Фырка: А почему я ничего не чувствую? Нюхаю, нюхаю и ничего.

Педагог: Ты Фырка наверное простудился и у тебя не дышит нос, обращается с вопросом: «Можем ли помочь Фырке советом, как вылечиться от простуды? (Погреть ноги, попить горячий чай, закапать в нос лекарство, выпить таблетку)

Педагог: Это всё правильно, но сейчас мы этого всего сделать не сможем. А есть ли какое-нибудь средство, которое поможет прямо сейчас? (Массаж)

Массаж.

Педагог предлагает сделать его вмести.

Показать массаж «улитка» и рассказать, как его делать?

От крылечка до калитки

Три часа ползут улитки

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

(Трут указательным пальцем, массируя сверху вниз и снизу вверх переносицу 10-15 раз).

Фырка: Ура! У меня задышал нос! Я чувствую запахи! И настроение у меня улучшилось, хочется бегать, играть, веселиться!

Педагог: Вот оказывается, в чем была причина твоего плохого настроения. Ну, тогда, сейчас предлагаю вам поиграть с песком.

Песочные игры.

Фырка благодарит за интересную встречу.

Педагог спрашивает:

Кому мы сегодня помогали?

О чём вы расскажете дома?

Вспомните и назовите мне три правила здорового дыхания.  

Упражнение «Сухой душ»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Предлагается пройти через «сухой душ».

Педагог: Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый на занятии, сохранится в вас надолго.