Материалы к аттестации.

Дробитько Ирина Васильевна

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Й  Д Е Я Т Е Л Ь-

Н О С Т И  П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Г О  Р А Б О Т Н И К А.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

-Результаты сдачи контрольно-​переводных нормативов в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки имеющих «4» и «5» (показатель качества освоения программы) в межаттестационный период:

Приложение 1. (Результаты освоения обучающимися образовательных программ.) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/rezultaty_osvoeniya.pdf

Приложение 2. (Результаты сдачи контрольно -переводных нормативов.) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/protokoly_testirovaniya_ofp_i_sfp.pdf

Приложение 3. (Протоколы контрольно-переводных нормативов.) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/protokoly_testirovaniya_ofp_i_sfp.pdf

-Результаты участия спортсменов тренера-преподавателя в соревнованиях различного уровня в межаттестационный период.

Для ознакомления с соревновательными результатами  воспитанников мною представлены протоколы наиболее важных спортивных состязаний (областные, региональные и всероссийские соревнования), а также результаты внутришкольного  конкурса "Кубок МБУДО ДЮСШ г. Охи по лыжным гонкам", результаты муниципального конкурса "Лучший спортсмен МО ГО "Охинский", проведен анализ  и представлена справка о  подготовленных спортсменах , в том числе чемпионов Сахалинской области.

Приложение 4. (Результаты участия спортсменов в соревнованиях различного уровня) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/itogi_uchastie_v_sorevnovaniyah.pdf

Приложение 5. (Приказы о комплектовании групп тренера-преподавателя) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/vypiski_iz_prikazov_spiski_grupp.pdf

Приложение 6.1. (Копии протоколов областных соревнований за 2016-2017 учебный год)                 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/obl_sorevnovaniya_1.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/obl_sorevnovaniya_2.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/obl_sorevnovaniya_3.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/obl_sorevnovaniya_4.pdf

Приложение 6.2. (Копия протокола "Первенство ДВФО по лыжным гонкам среди юношей и девушек 1998-1999гг" за февраль 2016 год) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/pervenstvo_dvfo_2016_2.pdf

Приложение 6.3 (Копии протоколов "Первенства России по лыжным гонкам среди девушек и юношей 2000-2001гг." за февраль2016 год) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/pervenstvo_rossii_2016.pdf

Приложение 6.4 ( Копии протоколов " Первенства ДВФО по лыжным гонкам среди юношей и девушек 1999-2000 гг" за февраль 2017 год) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/pervenstvo_dvfo_2017.pdf

Приложение 6.5 (Копии протоколов "Первенства России по лыжным гонкам среди девушек и юношей 2001-2002гг" за февраль 2017 год) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/pervenstvo_rossii_2017.pdf

Приложение 6.6 (Копии протоколов "Летнего Первенства Сахалинской области по лыжероллерам" , август 2017) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/letnee_pervenstvo_po_l_g.pdfhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27...

Приложение 7.1 ( Мониторинг соревновательной деятельности (муниципальные соревнования) в межаттестационный период) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/monitoring.pdf

Приложение 7.2 (Мониторинг соревновательной деятельности (областные соревнования) в межаттестационный период) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/monitoring2.pdf

Приложение 7.3 (Подготовка чемпионов Сахалинской области) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/chempiony_sahalinskoy_oblasti.pdf

Приложение 7.4 ( Справка о подготовке спортсменов ) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/spravka_o_podgotovke_sportsmenov.pdf

Приложение 7.5 (Приказы о присвоении спортивных разрядов) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/prikazy_o_prisvoenii_razryadov.pdf

-Отсутствие несчастных случаев и травматизма во время проведения тренировочных занятий, отсутствие подтверждающих фактов психофизического воздействия на личность воспитанника.

 

Приложение 8. (Справка руководителя учреждения)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/spravka_o_neschast_sluch.pdf

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

- Сохранность контингента спортсменов на этапе подготовки и тренировочном этапе.

Приложение 9. (Сохранность контингента) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/sohrannost.pdf

-Зачисление (передача) спортсменов в профессиональную организацию (училище, колледж, техникум олимпийского резерва, ВУЗы со спортивными отделениями.

Приложение 10. (Справка о выпускниках) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/spravka_o_vypusknikah.pdf

- Удельный вес численности выпускников,освоивших предпрофессиональные программы и программы спортивной подготовки и преодолевшие минимальный порог по результатам сдачи итоговых контрольных нормативов.

Приложение 11.(Удельный вес численности выпускников)

Приложение 12. (Отчет тренера-преподавателя за год) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/otchet_trenera.pdf

 

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

-Тематика открытых воспитательных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий (спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные, игровые, патриотические и т.д.)

Приложение 13. (План воспитательной работы тренера-преподавателя) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/plan_raboty_po_sotsializatsii.pdf

Приложение 14.1. (Работа с родителями)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/29/protokoly_roditelskih_sobraniy.pdf

Приложение 14.2. (Отзывы родителей)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/blagodarstvennoe_pismo.pdf

                                                                    https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/otzyvy_roditeley_1.pdf

Приложение 15. (Мотивирующие альбомы для индивидуальной работы с юными спортсменами)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/motiviruyushchiy_albom-ustanovka_-pobedit_sebya1.pptx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/kakim_ty_sebya_vidish_v_budushchem.pptx

-Наличие победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по направлению деятельности в межаттестационный период.

Приложение 16.1. (Копии грамот обучающихся за участие в тематических конкурсах) https://nsportal.ru/albom/2017/08/28/drobitko-irina-vasilevna/uchastie-obuchayushchihsya-v-konkursah

                                                                   https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/gramota_taklitskaya_s.pdf

Приложение 16.2. (Копии приказов о награждении обучающихся за участие в тематических конкурсах)

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/uchastie_detey_v_konkursah.pdf                                                                                                    

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/vneurochnaya_deyatelnost.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/informatsiya_o_konkurse_koroleva_sporta.pdf

Приложение 16.3. (Копии документов о проведении и подведении итогов  ежегодного внутришкольного конкурса " Лучший спортсмен МБУДО ДЮСШ г.Охи")                       https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/luchshiy_sportsmen_vnutrishkoln.pdf

Приложение 16.4. (Копии документов о проведении и подведении итогов ежегодного муниципального конкурса " Лучший спортсмен МО ГО "Охинский""  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/luchshiy_sportsmen_munitsipal.pdf

https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2776585/12694147

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/konkurs.pdf

Приложение 16.5. (Копии документов о проведении и подведении итогов ежегодного внутришкольного конкурса "Кубок МБУДО ДЮСШ г. Охи")  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/kubok_dyussh.pdf

Приложение 17. (Мониторинг соревновательной деятельности обучающихся) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/monitoring.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/27/monitoring2.pdf

Приложение 18. (Приказы о занесении кандидатур обучающихся на Доску почета)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/doska_pocheta.pdf

- Руководство обучающимися - участниками выездных физкультурно-спортивных соревнований в межаттестационный период.

Приложение 19. ( Копии приказов о выездных соревнованиях в составе сборной команды Сахалинской области)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/28/trener_sbornoy.pdf

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения  и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений.

- Использование в тренировочном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих в межаттестационный период.

     В тренировочном процессе активно использую игровые технологии с целью повышения устойчивого интереса к выполнению заданий. Игровые задания в парах, в тройках стимулируют обучающихся на проявление активности и сознательного отношения к тренировочным заданиям. Игра - незаменимое средство против монотонности занятий с обучающимися любого возраста.          Наряду с игровыми технологиями, большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Высоких результатов в спортивной деятельности можно достичь только тогда, когда уделяется много времени и сил на профилактику травм, переутомления и моральной усталости. Нацелившись на профилактику, прежде всего стремимся укрепить здоровье. Так например, с целью укрепления и развития дыхательной системы используем новые технологии работы в "тренировочной маске 2.0". Строго дозированные по времени задания в "тренировочной маске 2.0" позволяют значительно повысить показатели ЖЕЛ, что в свою очередь увеличивает МПК (максимальное потребление кислорода). Под контролем физкультурно-оздоровительного диспансера регулярно обследуем здоровье обучающихся на предмет различных отклонений в самочувствии при помощи современного медицинского оборудования. Юные спортсмены регулярно сдают кровь для высокотехнологичных исследований с целью сохранения здоровья и спортивного долголетия.

  ИКТ отличное подспорье в работе тренера- преподавателя, экономят время и облегчают работу с большими группами детей. При помощи ИКТ создаем методический материал для тренировочных занятий, благодаря чему обучающиеся учатся работать самостоятельно, что способствует развитию мышления и внимательности. Программы Power Point и Photo Studio помогают создавать мотивирующие альбомы и видео ролики, что способствует повышению качества тренировочного процесса. Просмотр выполнения тренировочных заданий обучающимися на видео позволяет улучшить осмысливание собственных ошибок в технике через "взгляд на себя со стороны". При помощи ИКТ удобно вести контроль за состоянием функциональных систем организма и анализ спортивной формы юных спортсменов, а также оперативно доставлять информацию до участников тренировочного процесса. При помощи программы WORD и EXEL обучающиеся ведут учет тренировочной нагрузки, заполняют дневник самонаблюдений.

    С целью контроля за уровнем физической подготовленности и психологическим состоянием спортсменов применяем тестовые технологии. Сравнивая многолетние результаты тестов, можно успешно корректировать планы тренировочной и психологической  работы с воспитанниками.

- Продукты интеллектуальной деятельности педагога и результаты образовательной деятельности обучающихся в межаттестационный период.

Приложение 21. 1 (Продукты интеллектуальной деятельности) 

название продуктауровень реализации год издания или публикации
Методическая разработка по теме " Развитие скоростно - силовых качеств  у детей 12-14 лет" школьный2011 год
Исследовательская работа по теме "Профилактика переутомления в учебно-тренировочном процессе" областной2012 год
Методическая разработка по теме " Инструкция по технике безопасности во время тренировочных занятий"

 школьный

областной

2012 год
Методическая разработка по теме " Инструкция по заполнению спортивного дневника"школьный 2013 год
 Методическая разработка по теме " Приемы мотивации спортсменов в тренировочном процессе" муниципальный2017 год

Приложение 21.2 ( Методические разработки)

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/05/06/profilaktika-pereutomleniya-v-rabote-lyzhnikami

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/29/metodicheskaya_razrabotka_sokrashchenno.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/29/priemy_motivatsii_sportsmenov.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/29/instruktazh_po_tehnike_bezopasnosti.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/29/instruktsiya_dnevniki.pdf

-Транслирование опыта профессиональной деятельности тренера с использованием современных технологий.

Приложение 22. ( Свидетельства об обобщении педагогического опыта) https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/obobshchenie_opyta.pdf

                                                                                                                          https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.pdf                                                                 

                                                                                                                         https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/translyatsiya_opyta_1.pdf                                                                                        

Приложение 23.1. (Интернет публикации)

                              ССылка 1 : http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=5322

                              ССылка 2: https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/ssylki_na_publikatsii.pdf

Приложение 23.2. (Сертификаты о публикациях)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/svidetelstvo_o_publikatsii_-_23334.jpeg

                                                                                    https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/05/06/svidetelstvo_0.jpg

- Профессиональные достижения педагогического работника в повышении качества образования, совершенствовании методов обучения и воспитания.

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/05/06/blagodarnost_prezidiuma_-_sah_regorg_-_dinamo.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/05/06/img_20170507_0001_23.jpg

                    - Повышение уровня профессиональной компетенции

Приложение 25. (Курсы повышения квалификации)  

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/povyshenie_kvalifikatsii1.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/povyshenie_kvalifikatsii2.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/diplom.pdf

- Результаты участия тренера-преподавателя в работе профессиональных сообществ педагогических работников.

Приложение 26.1. (Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/translyatsiya_opyta.pdf

Приложение 26.2. (Свидетельство участника) https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/05/06/img_20170507_0001_6.jpg

Приложение 27. (Приказы об участии в едином методическом дне)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/metodicheskaya_rabota.pdf

- Участие в деятельности судейских бригад, экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов (комиссий)

Приложение 28. (Участие в судействе соревнований)  https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/uchastie_v_sudeystve.pdf

Приложение 29. ( Участие в комиссиях)

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/uchastie_v_komissii.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/komissiya_po_attestatsii.pdf

Активное участие в работе методических объединений  педагогических работников организаций, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного  процесса, профессиональных конкурсах

Приложение 30. ( Участие в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/30/razrabotka_obraz_programmy.pdf

Приложение 31. ( Участие в профессиональных конкурсах)  

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/29/luchshiy_trener_munitsipal.pdf

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/0    

 https://nsportal.ru/albom/2017/08/29/drobitko-irina-vasilevna/uchastie-trenera-v-konkursah

Приложение 31. (Поощрения за межаттестационный период) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/03/prikazy_o_pooshchrenii.pdf

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приложение 1.274.13 КБ
PDF icon Приложение 3.966.69 КБ
PDF icon Личный мониторинг тренера-преподавателя. Динамика средних показателей физической подготовленности 365.12 КБ
PDF icon Участие спортсменов в соревнованиях различного уровня ( в % соотношении)1.3 МБ
PDF icon vypiski_iz_prikazov_spiski_grupp.pdf773.71 КБ
PDF icon pervenstvo_dvfo_2016_2.pdf257.75 КБ
PDF icon pervenstvo_rossii_2016.pdf950.91 КБ
PDF icon pervenstvo_dvfo_2017.pdf2.18 МБ
PDF icon pervenstvo_rossii_2017.pdf2.33 МБ
PDF icon letnee_pervenstvo_po_l_g.pdf272 КБ
PDF icon Внутришкольные и муниципальные соревнования.326.68 КБ
PDF icon Региональные соревнования486.48 КБ
PDF icon chempiony_sahalinskoy_oblasti.pdf688.37 КБ
PDF icon spravka_o_podgotovke_sportsmenov.pdf339.48 КБ
PDF icon Приказы на конец межаттестационного периода (выполнение и подтверждение)736.54 КБ
PDF icon kubok_dyussh.pdf1.05 МБ
PDF icon otchet_trenera.pdf853.1 КБ
PDF icon plan_raboty_po_sotsializatsii.pdf383.45 КБ
PDF icon obl_sorevnovaniya_1.pdf2.2 МБ
PDF icon obl_sorevnovaniya_2.pdf2.93 МБ
PDF icon obl_sorevnovaniya_3.pdf2.51 МБ
PDF icon obl_sorevnovaniya_4.pdf1.45 МБ
PDF icon spravka_o_neschast_sluch.pdf45.02 КБ
PDF icon spravka_o_vypusknikah.pdf70.53 КБ
Файл motiviruyushchiy_albom-ustanovka_-pobedit_sebya1.pptx880.15 КБ
Файл kakim_ty_sebya_vidish_v_budushchem.pptx867.2 КБ
PDF icon gramota_taklitskaya_s.pdf296.01 КБ
PDF icon uchastie_detey_v_konkursah.pdf611 КБ
PDF icon luchshiy_sportsmen_vnutrishkoln.pdf927.95 КБ
PDF icon luchshiy_sportsmen_munitsipal.pdf369.52 КБ
PDF icon vneurochnaya_deyatelnost.pdf746.81 КБ
PDF icon doska_pocheta.pdf521.48 КБ
PDF icon trener_sbornoy.pdf580.56 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_sokrashchenno.docx21.71 КБ
PDF icon priemy_motivatsii_sportsmenov.pdf261.64 КБ
Файл instruktazh_po_tehnike_bezopasnosti.docx15.45 КБ
PDF icon instruktsiya_dnevniki.pdf163.53 КБ
PDF icon protokoly_roditelskih_sobraniy.pdf814.21 КБ
PDF icon luchshiy_trener_munitsipal.pdf573.92 КБ
PDF icon sohrannost.pdf97.14 КБ
PDF icon blagodarstvennoe_pismo.pdf449.77 КБ
PDF icon otzyvy_roditeley_1.pdf320.74 КБ
PDF icon informatsiya_o_konkurse_koroleva_sporta.pdf385.97 КБ
PDF icon konkurs.pdf154.91 КБ
PDF icon ssylki_na_publikatsii.pdf1.41 МБ
PDF icon povyshenie_kvalifikatsii1.pdf275.92 КБ
PDF icon povyshenie_kvalifikatsii2.pdf267.17 КБ
PDF icon metodicheskaya_rabota.pdf771.24 КБ
PDF icon translyatsiya_opyta.pdf97.56 КБ
PDF icon uchastie_v_sudeystve.pdf183.59 КБ
PDF icon uchastie_v_komissii.pdf83.42 КБ
PDF icon komissiya_po_attestatsii.pdf80.7 КБ
PDF icon razrabotka_obraz_programmy.pdf69.81 КБ
PDF icon obobshchenie_opyta.pdf160.27 КБ
PDF icon translyatsiya_opyta_1.pdf72.63 КБ
PDF icon obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.pdf82.29 КБ
PDF icon diplom.pdf546.79 КБ
PDF icon prikazy_o_pooshchrenii.pdf517.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Победить себя Мотивирующий альбом-установка для спортсмена Автор: Дробитько И.В., тренер-преподаватель по лыжным гонкам ДЮСШ г. Охи 2016 г. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа г. Охи

Слайд 2

Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия!

Слайд 3

Для победы у тебя Есть ВСЁ! Но самое главное – Горячо желать победы…

Слайд 4

Победа часто достигается НЕ СИЛОЙ, А ВОЛЕЙ! Победа часто достигается Не силой, а Волей!

Слайд 5

Чем усерднее ты тренируешься, Тем УДАЧЛИВЕЕ ты становишься!

Слайд 6

Если ты ЛЮБИШЬ спорт, То это лучшее твоё качество!

Слайд 7

Люди называют тебя сумасшедшим, Когда ты делаешь то, на что у них никогда Не хватило бы смелости. НЕ БУДЬ «КАК ВСЕ»!

Слайд 8

Не бывает жизни завтра, Завтра будет то же, Что и сегодня! Не смог сегодня, не сможешь и завтра! Выдержал сегодня – выдержу и завтра!

Слайд 9

Спорт - это прежде всего борьба с собой! Потому что на соревнованиях никто не видит того, что происходило с тобой на тренировках!

Слайд 10

Победа показывает, что ты можешь, А поражение – чего ты стоишь! Будь всегда на высоте…

Слайд 11

Главное - никогда не сдаваться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии. /О. Уайльд/

Слайд 2

Каким ты себя видишь в будущем?

Слайд 3

Кто будет с тобой рядом – зависит только от тебя!

Слайд 4

Тебе решать: чего ты стоишь в этой жизни!

Слайд 5

Каждый сам решает, как ему отдыхать!

Слайд 6

Хочешь стать успешным? Научись ценить свою жизнь и время!

Слайд 7

Каждый сам определяет для себя жизненные ценности. И ты решай, что для тебя важнее…

Слайд 8

Жизнь дается раз и путь нужно выбрать правильный!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Сахалинской области

Сахалинский областной институт переподготовки

и повышения квалификации кадров

кафедра здоровьесберегающих технологий

и безопасности жизнедеятельности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 10-12 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ         ПЕРИОДЕ        

                                                Выполнила:

                                                Ирина Васильевна Дробитько

                                                тренер-преподаватель по лыжным гонкам

                                                МОУ ДОД СДЮСШОР г. Охи

Южно-Сахалинск, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                              .

ВВЕДЕНИЕ                 3

1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ РАБОТЫ                5

1.1.Возрастные особенности двигательной подготовленности детей 10-12 лет                

1.2.Характеристика скоростных способностей                                                        6

2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 10-12 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ         ПЕРИОДЕ                        

2.1.Проблемы развития скоростных способностей в практике и пути их решения                 

2.2.Особенности планирования учебно – тренировочной  нагрузки                                

2.3.Средства и методы развития скоростных способностей                                        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                        

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                        


ВВЕДЕНИЕ

В многолетней подготовке лыжников-гонщиков огромное значение имеет принцип непрерывности учебно-тренировочного процесса. Во время  формирования у детей определенных умений и навыков, развития физических качеств в центральной нервной системе, в мышцах, тканях, органах и системах организма происходят значительные изменения. Чрезмерно длительные перерывы не позволяют закрепить и углубить те сдвиги, которые происходят в организме. В связи с этим необходимо приучать спортсменов с раннего возраста к круглогодичной подготовке, где лето и осень образуют базовый период (подготовительный).

В данной работе автор останавливается на проблеме недостаточного развития скоростных способностей у лыжников-гонщиков в возрасте10-12 лет, так как в силу разных причин (отпуск родителей, лагеря дневного пребывания, поездки за город) многие дети  летом не тренируются. Такие обстоятельства не позволяют заложить у них фундамент основных физических качеств (выносливости, быстроты и силы).

Актуальность выбранной темы заключается в том, что спортсмены, не имея достаточной летне-осенней подготовки, не смогут в соревновательном периоде максимально проявить свои скоростные способности.

Цель работы:

Показать влияние разнообразия средств физической подготовки на развитие скоростных способностей у лыжников-гонщиков 10-12 лет в подготовительном периоде.  

 Задачи:

  1. Провести анализ литературы по проблеме подготовки юных лыжников-гонщиков.
  2. Выявить закономерности развития скоростных способностей у спортсменов младшего школьного возраста.
  3. Обозначить влияние разнообразных физических упражнений на развитие скоростных способностей у лыжников-гонщиков 10-12 лет.
  4. Подвести итоги  работы по заявленной теме.

При физическом воспитании школьников необходимо учитывать возрастные особенности организма. Младший школьный возраст (7-12 лет) - второе детство -является наиболее спокойным периодом в развитии детей. В младшей возрастной группе у детей наблюдается наибольший  прирост скоростных способностей. Именно в этот период наиболее целесообразно развивать качества, сопутствующие  приросту скоростных способностей (быстрота, ловкость, сила). Младшим школьникам свойственно стремление к соперничеству, поэтому игра как метод приобретает особое значение.

Данная работа носит практический характер и представляет интерес для тренеров-преподавателей и учителей физической культуры, так как в ней представлены разнообразные комплексы физических упражнений для развития скоростных способностей детей, а также методические рекомендации по планированию учебно – тренировочной нагрузки для лыжников – гонщиков в подготовительном периоде.


1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ РАБОТЫ

1.1.Возрастные особенности двигательной подготовленности детей

Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики.  

Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.

В ходе развития различных функций организма отмечаются чувствительные (или сенситивные) периоды, когда прирост качеств происходит особенно интенсивно [5, 7].

Анализ педагогических исследований показал, что разносторонняя физическая подготовка с преимущественным воздействием на физические способности, находящиеся в стадии ускоренного возрастного развития, приводит к существенным сдвигам в развитии этих способностей.

Следует иметь в виду, что применение скоростно-силовых и спринтерских упражнений в большей мере способствует увеличению скорости в период ее интенсивного возрастного прироста - в 11-12 лет у девочек, в 12-13 лет у мальчиков [2, 9].

К 14-15 годам темпы возрастных функциональных и морфологических перестроек, обеспечивающих прирост быстроты, снижаются. В связи с этим несколько уменьшается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений. Так, для мышечной силы наибольшие темпы прироста характерны в 13-15 лет. Показатели выносливости у девочек растут наиболее интенсивно в возрасте 11-13 лет, а у мальчиков в 14 лет. По мнению специалистов, возраст 8-11 лет - наиболее благоприятный для воспитания скоростных возможностей. Ловкость значительно труднее воспитывать у подростков по сравнению с детьми, а у взрослых - по сравнению с юношами [10, 6].

Физиологическими предпосылками воспитания физического качества быстроты в младшем школьном возрасте служат постепенное повышение функциональной подвижности и возбудимости нервно-мышечного аппарата, а также интенсивное развитие способностей к выполнению быстрых движений отдельными частями тела (кистью, рукой).

Однако у детей младшего школьного возраста способность к быстрому перемещению в пространстве развита слабо. Средняя скорость бега заметно повышается только к 10 годам. К этому возрасту у девочек отмечается наибольший прирост результатов в прыжках в длину с места (20%). У мальчиков величина этого прироста в возрасте от 8 до 11 лет составляет 8-9 %, а наибольшие его величины отмечаются в 13-14 лет [10].

Школьники 7-11 лет обладают низкими показателями мышечной силы. Силовые, в особенности статические упражнения вызывают у них быстрое развитие охранительного торможения. Таким образом, возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на учебно-тренировочных занятиях. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям [7].

При занятиях спортом необходимо принимать во внимание особенности формирования скелета. Окостенение скелета происходит  неравномерно: к 9-11 годам заканчивается окостенение фаланг пальцев рук, несколько позднее, к 12 годам - запястий и кистей. Кости таза интенсивнее развиваются у девочек с 3 до 10 лет. С 10-12 лет формирование этих костей у девочек и мальчиков идет равномерно. К началу полового созревания темпы развития тазового пояса у девочек увеличиваются. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую, правую ногу могут вызвать смещение таза и неправильное срастание его костей. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если окостенение не закончилось, могут привести к появлению плоскостопия [6].

Скелет детей младшего школьного возраста содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В результате изменения в строении связочного аппарата, хрящевых и костных элементов позвоночника постепенно фиксируются изгибы позвоночника: к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 - поясничная. Позвоночник обладает наибольшей подвижностью у школьников до 8-9 лет. Отсюда у младших школьников нередко нарушается осанка и деформируется позвоночник.

К 12 годам мышцы конечностей развиты еще слабее, чем мышцы туловища. Поэтому широко используются упражнения для развития силы, связанные с преодолением массы тела в наклонном и вертикальном положениях. Следует избегать больших по объему и интенсивности нагрузок, так как это может повлечь за собой общую задержку роста [8].

1.2. Характеристика скоростных способностей

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К первым относятся: латентное время простых и сложных двигательных реакций, скорость выполнения отдельного движения и частота движений [8]. Необходимо учитывать, что скоростные способности во всех элементарных формах их проявления в основном определяются двумя факторами: оперативностью деятельности нейромоторного механизма и способностью к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия. Первый фактор во многом обусловлен генетически и совершенствуется в незначительной степени. Второй фактор поддается тренировке и представляет основной резерв в развитии элементарных форм быстроты [4].

К комплексным проявлениям относятся способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости, умение быстро набирать скорость на старте, выполнять с высокой скоростью движения, продиктованные ходом соревновательной борьбы – скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании и т.д. [13].

Одной из основных предпосылок комплексных проявлений скоростных способностей является подвижность нервных процессов, выражающаяся в совершенстве протекания процессов возбуждения и торможения в различных отделах нервной системы, и уровень нервно – мышечной координации [13]. На уровень скоростных способностей влияют и особенности мышечной ткани – соотношение различных мышечных волокон, их эластичность, растяжимость, уровень внутри -  и межмышечной координации. Проявление скоростных способностей спортсменов тесно связано также с уровнем развития силы, гибкости и координационных способностей, с совершенством спортивной техники [3, 4] уровнем волевых качеств [12],возможностями биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу алактатных анаэробных поставщиков энергии [13].

В условиях комплексного проявления скоростных качеств в современном спорте выделяют три специфических режима скоростной работы: ациклический, характеризующийся однократным проявлением концентрированного  взрывного усилия; стартовый разгон, выражающийся в быстром наращивании скорости с места с задачей достичь ее максимальных показателей за кратчайшее время; дистанционный, связанный с поддержанием заданной скорости передвижения по дистанции [4].  

Элементарные и комплексные формы скоростных способностей строго специфичны и, как правило, независимы друг от друга.

Методику развития локальных способностей и методику совершенствования комплексных скоростных способностей необходимо дифференцировать. При этом следует учитывать, что элементарные формы проявления быстроты  лишь создают предпосылки для успешной скоростной подготовки, а развитие комплексных скоростных способностей  должно составить ее основное содержание.

Средствами скоростной подготовки являются различные упражнения, требующие быстрой реакции, высокой скорости выполнения отдельных движений, максимальной частоты движений. Эффективным средством комплексного совершенствования скоростных способностей являются соревновательные упражнения. В условиях соревнований при соответствующей предварительной подготовке и мотивации удается достигать таких показателей скорости при выполнении отдельных компонентов соревновательной деятельности, которые, как правило, трудно показать в процессе тренировки даже с более кратковременными упражнениями, с изолированным выделением упражнений чисто скоростного характера [13].

Развитие быстроты осуществляется с помощью скоростно-силовых упражнений, короткими ускорениями (50-60м) с максимальной скоростью, после предварительного освоения техники спринтерского бега.

Таким образом, анализ литературных источников по данной теме показал, что в спортивной литературе достаточно широко освещены возрастные особенности двигательной подготовленности детей, характеристики скоростных способностей, но недостаточно представлены методические рекомендации, в частности практическая сторона построения занятий для развития данных способностей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Общие требования:

- посещать учебно-тренировочные занятия могут только дети, имеющие допуск врача и предоставившие справку о здоровье;

- воспитанники СДЮСШОР обязаны вовремя по расписанию являться на тренировки, сообщать о своём самочувствии;

- необходимо соблюдать дисциплину во время занятий, чётко следовать указаниям тренера;

- нельзя находиться в спортивном зале в отсутствие тренера и пользоваться без разрешения спортивным инвентарём;

- во время тренировочных занятий необходимо уважительно относиться к товарищам по группе, не допускать неосторожных и агрессивных действий в их адрес (не толкаться, не оскорблять, не ставить подножки, не использовать инвентарь для игр и шуток);

- во время выполнения самостоятельных заданий необходимо обращать внимание не только на своё самочувствие, но и на товарищей. Сразу сообщать о возможных неприятностях и несчастных случаях.

- в случае травмы обязательно сообщать тренеру

- одеваться на занятия соответственно погодным условиям, не допускать переохлаждения;

- обязательно иметь правильно подобранную спортивную обувь для занятий на улице и в зале.

Особые требования!!!

- во время самостоятельного выполнения заданий необходимо строго следовать указаниям тренера;

- во время бега по парковой зоне нельзя перемещаться по кустам, стараться выполнять задание в паре или в группе из нескольких человек;

- в случае опасной ситуации необходимо обратиться к прохожим или к тренеру;

- нельзя вступать в контакт с незнакомыми людьми, следовать за ними и т.д.

- нельзя уходить с занятий, не предупредив тренера;

- в случае бега по проезжей части необходимо придерживаться обочины и следовать навстречу транспорту;

- пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу, убедившись в безопасности движения;

- в случае ухудшения погодных условий необходимо прекратить тренировку и согласовать свои действия с тренером;

- недопустимо пользоваться неисправным инвентарём;

- в зимнее время передвигаться только по знакомой и хорошо подготовленной местности;

- передвигаясь на лыжах соблюдать дистанцию, убедиться в безопасности преодоления спусков.

Фамилия

сентябрь

декабрь

март

май

Федулова

Авдеева

Орехова

Сенникова

Губушкин

Шаншунов

Панкратов

Тайгун

Евстифеев

Даниленко

Дряблов

Гонзюков

Булгаков

Быков

Кузьмина

Чекулаев

Золотухин

Абрамов

Ознакомлены с инструктажем по технике безопасности:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: