Методическая работа (ШМО, РМО )

Пакеева Елена Геннадьевна

Являюсь руководителем ШМО, РМО учителей физики, математики и информатики, а также   членом РУМО от  Смирныховского района

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ с. Победино МО ГО Смирныховский Сахалинской области

План работы ШМО

учителей естественно-математического цикла, физкультуры и технологии

2019-2020 уч год.

Методическая тема ШМО: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов,

как условие перехода на ФГОС».

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

 Задачи МО:

 1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели естественно - научного  цикла;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;
  • Участием в вебинарах.
  • Повышения качества обучения через владение компьютерными технологиями и применение инновационных технологий обучения.

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить  внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

5.Вести целенаправленную работу среди учащихся по подготовке и успешной сдачи ОГЭ.

Основные направления деятельности:

1. Работа с нормативными документами

3. Повышение квалификации педагогов.

4. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта

5. Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)

6. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

7. Информационная деятельность

8. Аналитическая деятельность

Внеурочная деятельность

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовка одаренных, способных проявляющих интерес к предмету детей к Олимпиадам и конкурсам по предметам

В течение года

Учителя - предметники

2

Предметная неделя учителей математики, информатики, химии и физики, ОБЖ и технологии. Открытые внеклассные мероприятия

По плану

Учителя - предметники

Темы по самообразованию учителей

МО естественно-математического цикла на 2019 - 2020 учебный год

ФИО

Методическая тема

Выход

1

Пакеева Е.Г

Формирование ключевых компетенций на уроках физики

Выступление на МО

2

Романихина И.И

Выявление и формирование творческих способностей обучающихся с использованием нетрадиционных форм и  методов при изучении географии

Выступление на МО

3

Коноплев Е.А

Применение ИКИ на  уроках математики  как средство повышения мотивации учащихся

Выступление на МО

4

Соболев Ю.М

Акробатические  упражнения на уроках физической культуры

Выступление на МО

5

Ким Е.С

Подвижные игры  как средство развития физических качеств

Выступление на МО

Список членов ШМО Естественно математического цикла

ФИО

предмет

категория

Пакеева Е.Г

Физика-информатика

высшая

Романихина И.И

география

первая

Коноплев Е.А

математика

первая

Соболев Ю.М

физкультура

соответствие

Ким Е.С

технология

соответствие

План работы школьного методического объединения

учителей – предметников естественно – математического цикла

на 2019 – 2020 учебный год

Основное направление

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Аналитическая деятельность

1.Анализ работы МО за 2018-2019 уч. год

2. Анализ преподавания и качества знаний учащихся

3. Анализ результатов итоговой аттестации

4. Анализ проведения школьных олимпиад

5. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах

6. Анализ проведения предметной недели

7. Анализ пед. опыта учителей через проведение  недели ЕМЦ

август-сентябрь

по четвертям и полугодиям

август, июнь

по окончанию школьного тура

по окончанию районного тура

по окончанию недели

учителя-предметники

учителя-предметники

2

Планирование и организация деятельности методического  объединения

1.Заседания ШМО

2. Планирование работы на 2019-2020 уч. год

3. Утверждение  КТП  и рабочих программ по внеурочной деятельости.

4. Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС

5. Планирование проведения школьных олимпиад и предметной недели.

август – май

август – сентябрь

август – сентябрь

ноябрь

январь

октябрь - декабрь

Пакеева Е.Г.

учителя – предметники

учителя – предметники

учителя – предметники

учителя - предметники

3

Оказание практической методической помощи учителям

1. Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках 

2. Продолжаем изучать.

 - О преподавании предметов естественно-математического цикла. Переход на новое содержание образования. Стандарты нового поколения

 - Аттестация по-новому

3. Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Посещение и анализ  уроков

4. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

5. Взаимопосещение уроков.

в течение года

по мере необходимости

в течение года

в течение года

в течение года

учителя – предметники

Пакеева Е.Г

учителя – предметники

учителя - предметники учителя - предметники

4

Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся

1. Мониторинг качества знаний

4. Мониторинг результатов  ОГЭ в 9 классе.

в течение года

в конце четверти

в течение года

апрель – май

июнь

учителя–предметники

5

Изучение  и передача передового опыта

1.Обобщение опыта работы по темам самообразования учителей

2. Круглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ.

в течение года

в течение года

учителя–предметники

учителя–предметники

6

Работа с одаренными детьми

1. Школьные олимпиады по предметам.

2. Участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня

3. Предметные недели.

4. Участие в районной научно-практической конференции.

октябрь-ноябрь

по графику

в течение года

апрель

учителя–предметники

учителя–предметники

7

Научно-методическая работа.

1.Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации. 2.Работа с информационными системами, заполнение электронного журнала,   расширение информационного пространства, освоение работы в интернете.                

3. Обмен педагогическим опытом.        4.Внедрение в образовательный процесс информационных технологий,  разработка презентаций по теме урока.                    5.Внеурочная деятельность с целью расширения кругозора учащихся и привитие им интереса к изучаемым предметам.

в течение года

учителя–предметники

Дата

Содержание деятельности

август

Текущая работа

  1. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год.
  2. Результаты промежуточной и итоговой аттестации за 2018-2019 уч. год.
  3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла.
  4. Корректирование КТП программ учителей - предметников на 2019-2020 учебный год.
  5. Утверждение программ внеурочной деятельности.
  6. Выбор тем по самообразованию.
  7. Формирование банка данных об учителях МО.

сентябрь

Заседание №2

Текущая работа:

1. Подготовка плана методической работы ШМО.

2. Подготовка к школьному этапу олимпиад.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Мониторинг (входные контрольные работы) предметных знаний.

Цель: проверить уровень усвоения программного материала учащихся 5-9 классов. 

5. Посещение РМО.

6.Организация занятий внеурочной деятельности

октябрь

Текущая работа:

1. Современный  урок как форма реализации ФГОС второго поколения.

2. Проведение школьных олимпиад в 5-9 классах.

3. Результаты обученности учащихся за первую четверть.

4. Знакомство с нормативно-правовой базой итоговой аттестации.

5. Проведение школьного экзамена в форме ОГЭ в 9 классе.

ноябрь

Заседание №2

Текущая работа:

1. Анализ входных контрольных работ и пробного экзамена ОГЭ в 9 классе.

2. Подведение итогов проведения школьных олимпиад.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Участие в РМО учителей естественно-математического цикла по плану.

5. Подготовка учащихся для участия в районных олимпиадах.

6. Участие в районных олимпиадах.

7. Взаимопосещение уроков

декабрь

Текущая работа:

1. Организация участия учащихся в различных конкурсах, соревнованиях.

2. Подготовка и проведение предметной недели.

3. Вовлечение учащихся в дистанционно – эвристические олимпиады.

4. Накопляемость оценок в классных журналах.

5. Соответствие записи в классных журналах поурочному планированию в рабочих программах учителей.

6. Дозировка классной и домашней работы.

январь

Заседание №3

Текущая работа:

1. Анализ успеваемости учащихся в 1-ом полугодии. Итоги полугодовых контрольных работ.

2. Использование разнообразных форм контроля за качеством образования на уроках.

3. Участие в РМО учителей естественно-математического цикла по плану.

4. Контроль за выполнением техники безопасности на уроках химии, биологии, физики, географии, информатики, ОБЖ и технологии.

5. Мониторинг результативности деятельности  учителей предметников и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие.

февраль

Текущая работа:

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Участие в районном пробном экзамене в форме ОГЭ.

3. Индивидуальная  работа со слабыми учащимися.

4. Индивидуальная работа с учащимися по написанию научно-исследовательских  работ.

март

Заседание № 4

Текущая работа:

  1. Коррекция тематических планов по предметам.
  2. Результаты обученности учащихся за 3-ю четверть.
  3. Прохождение курсов повышения квалификации.
  4. Участие в РМО учителей естественно-математического цикла по плану.

апрель

Текущая работа:

1. Участие учащихся в районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

2. Проведение открытых занятий по подготовке к ОГЭ с использованием ИКТ.

3. Использование для подготовки к ОГЭ сайта ФИПИ, открытого банка заданий по ОГЭ.

4. Обзор и анализ методической литературы для подготовки к ОГЭ.

5. Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Методический месячник «Открытые уроки в соответствии с темами самообразования»

май

Заседание №5

 Текущая работа:

1.Выполнение учебной программы за 2-е полугодие.

2.Итоги годовых контрольных работ.

3.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

4.Оформление школьной документации.

5.Практикум по заполнению   бланков регистрации и ответов, оформление заданий ОГЭ.

июнь

Текущая работа:

1. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

2. Проведение ОГЭ учащихся 9 класса.

3. Анализ работы ШМО.

4. Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий учебный год

План заседаний ШМО естественно-математического цикла.

Заседание №1

Тема

«Организация учебного – методического процесса на 2019-2020 учебный год ».

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

С

1. Анализ работы за 2018-2019 уч. год.

Доклад

Выступление и обсуждение

Рук. МО

Е

2. Утверждение темы работы МО в соответствии с единой методической темой школы. Утверждение плана МО на 2015-2016  уч. год.

План МО

Обсуждение

Члены МО

Н

3. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2018-2019 уч. год. задачи по подготовке к итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году.

Справка об итоговой аттестации

Ознакомление

Рук. МО

Т

4. Вопросы  ведения и проверки тетрадей. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

Предложение

Обсуждение

Члены МО

Я

5. Подготовка к олимпиадам.

Предложение

Обсуждение

Члены МО

Б

6. Рассмотрение и утверждение ктп   программ учителей естественно-математического цикла на 2018 – 2019 учебный   год.

УМК учителей

Выступление

Члены МО

Р

7. Выбор темы  по самообразованию учителей. Корректировка и утверждение тем самообразования   учителей.     

Предложение

Ознакомление

Члены МО

Ь

8. Обсуждение и утверждение графика проведения предметных школьных олимпиад и  мероприятий декады предметов естественно – математического цикла.

Предложение

Обсуждение

Члены МО

Заседание №2

Тема

«Проектирование   современного урока в рамках ФГОС».

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответствен

ный

Н

1. Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть.

Справка

Заслушать

Рук. МО

О

2. Итоги олимпиад по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам  естественно – математического цикла.

Протокол

Обсуждение

Учителя МО

Я

3. Изучение положения о проведении ОГЭ 2020г., спецификаций, кодификаторов элементов содержания по физике, информатике и биологии для составления контрольных измерительных материалов, демонстрационных материалов ОГЭ 2020 года, сайтов по подготовке к ОГЭ.

Справка

Заслушать

Учителя МО

Б

4. Результаты проведения школьного экзамена в форме ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ по математики.

Справка

Заслушать

Учителя МО

Р

5.Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС (презентация).

1. Современный  урок как форма реализации ФГОС второго поколения. Новая типология уроков по целеполаганию.  

2. Технологическая карта —  новый вид методической продукции учителя.

3. Обмен опытом "Примеры технологических карт"

4. Анализ и самоанализ уроков.

Доклад

Выступление

Обмен опытом

Выступление

Выступление и обсуждение

Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение

Пакеева Е.Г

Коноплев Е.А

Учителя предметники

Ь

6. Анализвзаимо посещаемых уроков с обсуждением результатов.

Справка

Заслушать

Учителя МО

7. Планирование мероприятий по проведению предметной недели.

Предложения

Обсуждения

Учителя МО

Заседание №3

Тема

«Контроль качества обучения и воспитания»

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

Я

1. Коррекция тематических планов по предметам на II полугодие.

Справка

Заслушать

Члены МО

Н

2. Анализ результатов районных олимпиад, результатов качества знаний и выполнение программ по предметам за 1 полугодие 2019-2020 уч. года.

Протокол

Обсуждение

Руководитель  МО

В

3. Анализ проведения недели естественно-математических наук.

Выступление

Обсуждение

Руководитель  МО

А

4. Анализ школьного экзамена в форме ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ.

Справка

Заслушать

Коноплев Е.А

Р

5. Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках.

Обмен опытом

Ь

6. Эффективность использования   учебно-лабораторного оборудования на уроках физики, химии, биологии и географии.

.

Выступление

Обсуждение

Учителя МО

                                                                       Заседание №4

Тема

«Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках»

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

М

1.Анализ посещения уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и  последующей адаптации учащихся.

Выступление

Обсуждение

Руководитель  МО

А

2. Обсуждение процесса подготовки учащихся 5-9  классов к итоговой и промежуточной аттестации  по предметам естественно – математического цикла.

Обмен опытом

Обсуждение

Учителя МО

р

4. Изучение   возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Обмен опытом

Обмен опытом

т

5. Знакомство с программой «Соната-микс конструктор уроков»

Выступление

Познакомиться

Богатова Н.П.

6. Проектирование уроков с использованием ЦОР, работа по сайтам Интернета.

Обмен опытом

Обсуждение

Учителя МО

7. Сообщение с курсов.

Обмен опытом

Обсуждение

Учителя МО

 

                                                                Заседание №5

Тема  «Итоги года»

Дата

Тема заседания и содержание

Литература

Формы работы

Ответственный

М

1. Анализ итоговых (годовых) к/р. Обсуждение и анализ итогов мониторинга качества знаний по предметам за год.

Выступление

Обсуждение

Рук. МО, учителя МО

А

2. Изучение нормативных документов по ОГЭ (9 класс).

Документы, методические письма

Познакомиться

Рук.  МО

Й

4. Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.год. Задачи на новый учебный год.

Доклад

Заслушать, обсуждение

Рук. МО, учителя МО

5. Обсуждение и составление плана МО на 2019-2020 год.

Предложение

Обсуждение

Руководитель МО

6. Отчеты о работе над темами самообразования членов МО. Утверждение тем по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Доклад

Заслушать, обсуждение

Рук. МО, учителя МО

7. Выполнение учебных программ.

Выступление

Обсуждение

Рук. МО, учителя МО

8. Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий учебный год. Итоги повышения квалификации.

Предложение

Обсуждение

Рук. МО, учителя МО

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ с. Победино МО ГО Смирныховский Сахалинской области

План работы ШМО

учителей естественно-математического цикла, физкультуры и технологии

                                               

                                                      2021-2022 уч год.

Методическая тема МО

 «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   ФГОС ООО и СОО

Список членов ШМО Естественно математического цикла

ФИО

предмет

категория

Пакеева Е.Г

Физика-информатика

высшая

Романихина И.И

география

первая

Коноплев Е.А

математика

первая

Соболев Ю.М

физкультура

соответствие

Ким Е.С

технология

соответствие

Тимиргалиев  Р.З

Химия ,биология

высшая

Темы по самообразованию учителей

МО естественно-математического цикла на 2020 - 2021 учебный год

ФИО

Методическая тема

Выход

1

Пакеева Е.Г

Реализация системно-деятельностного  подхода в преподавании физики в условиях реализации ФГООС

Выступление на МО

2

Романихина И.И

Выявление и формирование творческих способностей обучающихся с использованием нетрадиционных форм и  методов при изучении географии

Выступление на МО

3

Коноплев Е.А

Применение ИКТ на  уроках математики  как средство повышения мотивации учащихся

Выступление на МО

4

Соболев Ю.М

Акробатические  упражнения на уроках физической культуры

Выступление на МО

5

Ким Е.С

Подвижные игры  как средство развития физических качеств

Выступление на МО

6

Тимиргалиев Р.З

Использование ИКТ  и метода проектов

на уроках химии и биологии

Выступление на МО

ПЛАН РАБОТЫ

Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   ФГОС ООО и СОО».

Цель работы  ШМО

Создать условия для совершенствования педагогического мастерства, обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в улучшении качества обучения и воспитания обучающихся в соответствии с направлениями федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования

Задачи:

1.        Осваивать методы и приёмы организации современного урока с учётом метапредметных аспектов компетентностно-ориентированной деятельности учителя.

2.        Осуществить построение собственной системы управления качеством образования при организации текущего, промежуточного и итогового контроля.

3.        Совершенствование технологии и методики работы по выявлению и поддержке одаренных детей.

4.        Внедрение дистанционныхобразовательных технологийв деятельность педагога.

5.         Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в конкурсах, олимпиадах, творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

            Ожидаемые результаты работы:

  • Рост профессионального мастерства  учителя.
  • Повышение результатов качества знания по предметам.
  • Повышение мотивации учебной деятельности.
  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
  • Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.

        Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
  • Духовно-нравственное развитие личности
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • Внеурочная деятельность
  • Подготовка и проведение ВПР, ГИА,ЕГЭ

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

                Межсекционная работа:

     1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

     2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.

     3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)    

     4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).                                        

      5 Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год

август

Руководитель МО

2

Анализ посещения открытых уроков

В течение года

Руководитель МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

В течение года

Руководитель МО

Информационная деятельность

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение новинок в методической литературе

В течение года

Учителя  МО

2

Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО

В течение года

Учителя  МО

 

Организация методической деятельности.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, работающим по  ФГОС

В течение года

Учителя  МО

2

Подготовка к аттестации

В течение года

Учителя  МО

3

Проведение открытых уроков

В течение года

Учителя  МО

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

В течение года

Учителя  МО

Консультативная деятельность

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

август

Руководитель  МО

Зам. директора по УВР

2

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС.  

В течение года

Учителя  МО

4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад

Сентябрь - ноябрь

Учителя МО

 Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Учителя  МО

ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

август

"Итоги работы ШМО в 2019-2020 учебном году и планирование работы на новый 2020-2021 учебный год"

  1. Анализ работы ШМО в 2019-2020 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год по теме « Инновационная деятельность  учителя, как метод повышения качества образовательного процесса   в условиях  реализации   ФГОС  ООО."
  3. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам  гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.
  4. Утверждение тем самообразования.
  5. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.
  6.  Домашнее задание в условиях дистанционного обучения

( круглый стол)

Межсекционная работа

(сентябрь – октябрь)

1.  Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.

2.  Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, областного, всероссийского, международного уровней

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9  классов по итогам I четверти

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Октябрь

ноябрь

"ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

  1. Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.
  2. Адаптация.
  3. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Эффективность уровневой дифференциации на основе самоопределения при обучении предметов естественно-математического цикла технологии и физкультуры;
  5. Итоги школьного этапа Всероссийской по предметам естественно-математического цикла технологии и физкультуры;
  6.  . План подготовки школьников к участию в районном этапе.
  7. Итоги ВПР

Межсекционная работа

(ноябрь - декабрь)

1.  Подведение итогов за  I полугодие.

2.  Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3.  Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам естественно-математического цикла технологии и физкультуры;

 4. Мониторинг подготовки к ОГЭ.

5.  Взаимопосещение уроков.

6. Подготовка и проведение предметных недель

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Январь

Февраль

"Современный урок на основе инновационного  подхода

(в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"

  1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:
  • ключевые позиции современного урока;
  • отличие современного урока от традиционного;
  • структура педагогического процесса на уроке;
  • деятельность учителя при разработке и проведении урока;
  • деятельность учащихся на уроке;
  • учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.
  • Содержание образования на принципах метопредметности

( обмен опытом)

  1. Основные подходы к анализу урока.
  2. Подготовка к ВПР

Межсекционная работа

(март-апрель)

1.. Посещение учителями -  предметниками  уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

2. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3.  Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков

Март

Апрель

"Современный урок на основе инновационного  подхода.

часть 2 (в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"

1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

  • Рефлексия на уроках как возможность активности обучающихся
  • Мотивацию
  • Проектная деятельность
  • ЭО и ДОТ на уроках и  на дистанционном обучении.

2.Основные подходы к анализу урока.

3.Подготовка к ВПР

Межсекционная работа

(март-апрель)

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2. Посещение учителями -  предметниками  уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МАЙ

"Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год"

  1. Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2020-2021 учебный год и составление плана-проекта работы на 2021-2022 учебный год.
  2. Отчеты учителей по темам самообразования.
  3. Подготовка выпускников к ГИА.
  4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022 учебный год