Внеклассная работа

Коробейникова Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Мои права и обязанности».

Цель: 

- познакомить с основным законом - Конституцией России;

- дать представления о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

- формировать представления о правах и обязанностях школьника;

- проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей.

Оборудование:

  • ПК;
  • Мультимедийный проектор.
  • Конституция РФ

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть.

-Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое - законы? (Сообщения учеников).

Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

 Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем.

 В Конституции записаны права  граждан. Право-это правило, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав и обязанностей и мы говорим «Я имею право, я обязан». Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

                                                                         5                          6                          7                                                   8                            

9                            10                            11                            

Игра «Мои права»

Вызываются два ученика и кто больше назовет прав человека, тот выигрывает и получает жетон.

 

Слайд 1

Викторина«Сказка ложь, да в ней намек…»

  1. Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

     Ответ: право на свободу передвижений.

  1. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

 Ответ: право на отдых

  1. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

   Ответ: право на труд

 4. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

       Ответ: неприкосновенность жилища.

5.Какое еще право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

 Ответ: право на жизнь.

6.Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?

 Ответ: право на свободу вступления в брак.

7. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право нарушил Буратино,  схватив Шушару за хвост?

Ответ: право на личную неприкосновенность.

8.Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

 Ответ:  правом на образование.

 Игра Да или нет

Если вы согласны, то поднимите руки вверх , если нет, то сидим спокойно.

– Россия – наша страна?    

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

-Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

.

-Давайте закрепим имеющиеся и вновь полученные знания.

Слайд 37

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к обогащению»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым?  («Гуси -Лебеди»)
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  6. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  7. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  8. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  9. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  10. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  11.  Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  12. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

                                                                                 

 

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.  жить, право на семью, на учебу, отдых т. Д

Ребята я  предлагаю вам закончить предложения  на тему  «Мои права и обязанности дома и на улице»:

- В школе  я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу,)

- Дома я должен …. (уважать)

-В транспорте я должен…..

- На улице я должен … (уважать честь и достоинство других)

-Взрослых я должен….

Права ребёнка надо знать

Не только знать,

Но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и  не  тужить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои права обязанности и

Слайд 2

КОНСТИТУЦИЯ РФ Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны

Слайд 3

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством . Право - это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе .

Слайд 4

Тот, кто о Конвенции не знает, Много в этой жизни потеряет. Мы права свои учили в школе, Чтобы в дружбе жить и в доброй воле. Будет жизнь волшебной и прекрасной , Мы права учили не напрасно. Пусть всегда над нами солнце светит, Пусть живут в добре и счастье дети.

Слайд 5

Право на имя при рождении Право на жизнь Право на имя Неотчуждаемое субъективное право, является личным неимущественным правом, возникает в основном у субъектов гражданского, авторского, семейного права.

Слайд 6

Право жить с мамой и с папой

Слайд 7

Право на свободу слова Право человека свободно выражать свои мысли. В настоящее время включает свободу выражения, как в устной, так и в письменной форме в меньшей степени относится к политической и социальной рекламе.

Слайд 8

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Слайд 9

Правом пользуюсь -учиться на родном мне языке

Слайд 10

Право на отдых и досуг Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством .

Слайд 11

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Слайд 12

Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

Слайд 13

Каким правом воспользовался Балда , нанявшись на работу?

Слайд 14

Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом?

Слайд 15

Какое право главной героини в сказке было нарушено несколько раз ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое право главной героини в сказке было нарушено несколько раз ?

Слайд 2

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушеру за хвост? Каким правом не воспользовался Буратино , породав Азбуку за пять золотых ?

Слайд 3

– Россия – наша страна? – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Можно ли человека обращать в рабство? – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Защищён ли человек законом? – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Слайд 16

Мои обязанности В школе я должен... Дома я должен... В транспорте я должен... На улице я должен... Взрослых я должен...

Слайд 17

Права ребёнка надо знать Не только знать, Но соблюдать Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие. Работу выполнила учитель начальных классов Коробейникова Екатерина Александровна.

Тема урока: Не стесняйся доброты своей.

Задачи: Расширить представления детей о нравственной категории «доброта». Создать условия для осознания детьми желания и готовности совершать добрые дела.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, прочитайте стихотворение на доске и догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.

Добрым очень трудно быть,          

Каждый, каждый день.

Добрые дела творить

Нам бывает лень.

И к тому ж сердитых слов

Наберется море.

Но, делай ……     …..,

И воздастся втрое.

Дети догадываются, что речь пойдет о добрых делах. Педагог открывает запись на доске темы урока: «Не стесняйся доброты своей».

 II. Основная часть занятия.

1. «Разговор по душам».

- Мы продолжаем разговор о важном качестве человека – его доброте. Как можно определить, добрый человек или ему еще надо развивать в себе это качество?

- Расскажите, приходилось ли вам наблюдать добрые поступки своих одноклассников? Как ты к ним относишься?

- Всегда ли ты видишь, догадываешься, где нужна твоя помощь в классе, дома, во дворе?

2. Мини-театр: драматизация рассказа В.Осеевой «Просто старушка»

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась девочка.

- Нет!

- Ну, тетя или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка».

Вопросы для обсуждения:

- Почему мальчик помог старушке?

- Какой поступок совершил мальчик?

- Как бы вы повели себя на месте этих детей?

3.Игровое задание «Ромашка добрых поступков».

Дети выбирают задание на лепестках ромашки и в группах обсуждают, предложенные им проблемные поведенческие ситуации. Все участники по очереди высказывают свои точки зрения, которые затем обсуждаются коллективно.

  • «Твой одноклассник заболел и давно не был в школе. Что ты можешь для него сделать?»
  • «Твой сосед по парте забыл дома цветную бумагу, которые нужны для поделки. Твои действия?»
  • «У твоего соседа потерялся щенок. Чем ты ему можешь помочь?»
  • «Девочка во дворе упала и разбила коленку. Как ты поступишь?»

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена». Беседа по содержанию мультфильма.

- Ребята, вы узнали, из какого мультфильма прозвучала эта песня?

- А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена».

Дети смотрят фрагмент мультфильма, как герои строят дом.

- Про кого из героев мультфильма «Крокодил Гена» можно сказать «добрая душа»? Согласны ли вы с мнением старухи Шапокляк: «Кто людям помогает, теряет время зря: хорошими делами прославиться нельзя»? Кто помнит, изменила ли она своё мнение в конце мультфильма. Как вы бы предложили помочь старухе Шапокляк стать доброй? (Ответы детей.)

- Не стесняйся помогать людям стать лучше и сам вместе с ними становись добрее.

5. Упражнение «Шарики доброты».

- Подумайте и скажите, с чего начинаются дружеские отношения? (Ответы детей)

- Возможно, дружеские отношения начинаются с доброй помощи. Предлагаю вам надуть воздушные шарики. Надувая их, думайте о том, как шарик наполняется добротой, добрыми поступками, которые вы хотели бы совершить для других людей. Завяжите шарики ниточкой. Можно маркером нарисовать на шарике улыбающееся лицо, сердечко, пожелания родным, друзьям, одноклассникам, знакомым. Шарики доброты можно подарить членам семьи, друзьям, соседям и пожелать им добра и радости.

 Дети выполняют задание под исполнение песни Чебурашки из мультфильма «Крокодил Гена».

III. Заключительная часть занятия.

1. Рефлексия.

- Как вы понимаете выражения «добрая душа», «доброе слово», «доброе дело», «добрые поступки»?

- Какой урок для души подарило нам это занятие? (Не стесняйся доброты своей).

2. Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

1. Детям предлагается нарисовать любимого сказочного героя. 2. Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком по его рисунку: «Из какой сказки этот герой? Почему ты нарисовал именно его? Какие качества, поступки этого героя тебе нравятся?

                  Притча в стихах о добре и зле: спор
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто наяву а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее Я" сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.

Мой внук, я расскажу тебе, о да,
Предание от северных волхвов:
У каждого внутри идет борьба,
Похожая на схватку двух волков.

Один волчище представляет зло:
И ложь и зависть, злоба без причин.
Другой волчонок есть само добро:
Любовь, надежда, верность до седин.

Внук, тронутый до глубины души,
Задумался на долго, и спросил:
— Не вечен ли их бой в лесной глуши?
И у какого волка больше сил?

С улыбкою Старик, на добрый толк,
Ответил очень кратко, в две строки:
— Мой мальчик, побеждает только волк,
Которого ты кормишь из руки...



Предварительный просмотр:

Экологическая азбука

Классный час

Ведущий:  Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты в один голос говорят о главном своём впечатлении: « Земля маленькая!» Полёты в космос показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем – нашей планетой, на которой есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо под названием жизнь

Журналист Василий Песков нашёл яркое сравнение, сказав, что жизнь на Земле подобна тонкой кожуре на большом яблоке. Всё живое – деревья, травы, лишайники, грибы, звери, птицы, лягушки, рыбы и люди образуют «кожуру» жизни на горячем изнутри «яблоке». Все проявления жизни на Земле представляют собой пёстрый ковёр из тесно переплетённых нитей.

Равновесие – один из основных законов природы. Есть множество примеров того, как элементарная экологическая неграмотность человека приводила к печальным результатам.

Например, в начале 20 века в Канаде уничтожили всех хищных зверей в районе, где паслись олени карибу. И оленей стало больше. Потом их стало очень много. А затем численность оленей начала резко снижаться. И если бы люди вовремя не спохватились, карибу исчезли бы совсем.

А вот другой пример. Не так давно жители некоторых районов Западной Германии стали страдать от появившихся в большом количестве ос. Осы жалили людей, проникая в дома. Не сразу удалось понять, что случилось. Оказалось, что  виноваты люди, истребившие лис. Лисы разрушали гнёзда ос, находящиеся на земле. Когда лисы исчезли, то осы размножились настолько, что стали досаждать людям.

Эти простые примеры говорят о том, что люди, не зная жизни природы, не должны «поправлять» её по своему разумению. Ведь в животном мире равновесие в огромной степени поддерживают хищники, уничтожая больных и слабых зверей.

За миллионы лет, в течение которых развивалась жизнь на нашей планете, все виды растений, животных, микроорганизмов, удивительно приспособились друг к другу, да так, что без преувеличения можно сказать: каждый живёт за счёт или с помощью другого и связан с окружающей средой сложной системой взаимоотношений. Исчезнут два-три вида животных или растений – и невозможно предсказать, какие за этим последуют нарушения.

Могущество человека, увы, может оказаться для него роковым. Он разрушает мир природы, частью которого является сам. Беднеют земные недра, истощаются почвы, загрязняется вода, меньше становится лесов, и всё меньше остаётся на Земле места животным. Что вы предпочитаете: жаркое из опоссума, отбивную из кенгуру, котлеты из крокодила? Эти экзотические блюда сегодня всё чаще встречаются в меню австралийских ресторанов.

Учёные чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений – это чертополох и одуванчик, из животных – крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан. Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдёт!

К сожалению, человек способен истощить, затоптать, превратить в пустыню всё, что его поит, кормит и радует.

Джеральд Даррелл – известный зоолог и писатель, убеждал нас: рай существует  здесь, на Земле, но люди его потеряют, если не оставят места для жизни животных, растений, для всего, что делает Землю «прекрасным кораблём для прекрасного плавания».

Переселиться человеку некуда. Выход один: надо беречь, что имеем, - тонкую, хрупкую, уязвимую «корочку» жизни на нашем земном шаре. Об этом пишут в своих книгах Василий Песков («Лесные глаза», «Отечество»), Юрий Дмитриев («Календарь зелёных чисел», «Соседи по планете», «Книга природы») и многие другие.

Вопросы:

1. Что такое экология? (греческое слово «эко» - жилище, местопребывание, «логос» - наука.) То есть наука, изучающая связи живых организмов со средой обитания.

2. Защитить, сохранить биосферу одна из главных задач нашего века. Группой энтузиастов, обеспокоенных растущим загрязнением окружающей среды, была создана организация «Гринпис», что в переводе значит «Зелёный мир».

Уже длительное время «Гринпис» ведёт кампанию за освобождение морей от ядерного оружия, за сохранение флоры и фауны планеты, за сокращение китобойного промысла. В какой стране была создана эта организация?  ( Канада)

3. В древнем Риме весеннее оживление природы связывали с приходом на Землю богини цветов и юности. В её честь устраивались специальные праздники, во время которых римляне украшали себя и животных цветами. Прошли века, эти праздники уже давно не отмечаются, но весь окружающий нас растительный мир мы называем именем древней богини цветов и юности. Как же её звали?   (Флора)

4. Много внимания уделял озеленению Пётр I. Из Германии и Голландии ежегодно завозили в Россию большое количество деревьев, кустарников и цветов. При нём были основаны первые земледельческие участки, на которых вначале выращивали только лекарственные растения, они назывались...Как же они назывались?( Аптекарские огороды)

5.  С каким фруктом у французов ассоциируется слово оранжерея?  (апельсин)

Оранжерея (застеклённое помещение для выращивания растений) – слово французское, происходит от сокращённого «оранж», что значит апельсин.

6.  Назовите самое распространённое дерево в нашей стране   (лиственница)

Лиственница занимает половину площади лесов нашей страны. Пять таких стран, как Франция, могут свободно разместиться на территории, занятой лиственницей. Столь обширных лесов не образует никакая другая древесная порода в мире.

7. Национальный парк – это аналог заповедника, с одной принципиальной разницей: здесь разрешён вход туристам, посетителям для прогулок и отдыха. В какой стране был создан первый Национальный парк?  (США)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альбом О доброте и милосердии

Слайд 2

О дружбе Верному другу цены нет Дружно за мир стоять –войне не бывать Дружбой друга не обидишь , а защитишь Друзья познаются в беде От добрых гостей ждут добрых и вестей Добрый сосед как хлеба сусек Живи добрее, будешь всем милее

Слайд 3

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?” Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь” Притча о добре и Зле

Слайд 4

Дождик босиком по земле прошел Клены по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо А когда наоборот – плохо. – 2 раза Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны Если добрый ты, то всегда легко. А когда наоборот - трудно. – 2 раза С каждым поделись радостью своей Рассыпая смех звучно Если песни петь – с ними веселей. А когда наоборот – скучно. – 2 раза Песенка Леопольда «Если добрый ты»

Слайд 5

1. Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит … (привет). 2. Если с другом иль подругой Долгою была разлука, Мы при встрече говорим: “Сколько лет и сколько …” (зим). 3. Если повстречался с кем-то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашиваем: “Как…?” (дела). 4. Старшим людям не грубите И не панибратствуйте , Им при встрече говорите Не “Привет”, а … (здравствуйте). 5. Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече: “Добрый …” (день). 6. Если больше есть не в силах Скажем бабушке … (спасибо). 7. И в Испании, и в Дании На прощанье говорят … (до свидания Г оворить добрые слова?

Слайд 6

Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Доброе слово и железные ворота открывает . Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Добряк творит добро, быть может, и, не зная, что от того болит душа у негодяя

Слайд 7

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Слайд 8

« Доброта и милосердие - это солнце»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов 4 зимы 816 дней



Предварительный просмотр:

Отдел образования Шарангского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Роженцовская средняя общеобразовательная школа

Классный час

Мой класс – мои друзья.

D:\Изображение 016.jpg

                                                              Классный руководитель 4 класса:

Екатерина Александровна Коробейникова,

учитель начальных классов

МБОУ Роженцовская СОШ

Тема: Мой класс – мои друзья.

Задачи: Содействовать формированию добрых дружеских отношений между детьми в классе. Воспитывать уважение к одноклассникам.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Ритуал приветствия.

Я спешу сказать вам. Здравствуйте!

 Чтоб пожелать здоровья доброго.

 Я спешу сказать вам Благости!

 Чтоб пожелать счастья нового.

 Я спешу сказать вам Радости!

 Удач, успехов и везения

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о дружбе, о друзьях, о том, как сделать наш класс дружным. У многих из вас появились дружеские отношения с одноклассниками. Это замечательно. Каждый человек мечтает о крепкой дружбе на всю жизнь Тема занятия: «Мой класс – мои друзья».

II. Основная часть занятия.

  • Игра «хорошо», «плохо». Начиная со слов «Дружба это хорошо, дружба это плохо.
  • Вот вы сами поняли, что  к слову дружба трудно подобрать, что- то плохое. Оказывается, дружить это здорово!
  • А давайте мы узнаем из словаря, что же такое дружба? (один из учеников читает лексическое значение слова дружба).

1.«Секрет на ушко».

- Закройте глазки, положите голову на парту. Покажи на пальчиках, сколько у тебя друзей в классе. Мне на ушко шепни, с кем бы тебе хотелось подружиться?

2.Диагностика.

- Выбери трех друзей-одноклассников, которых ты хотел бы пригласить на свой день рождения.

3. Работа над стихотворением А. Барто «Друг напомнил мне вчера».

- Как вы думаете, кого можно назвать настоящим, верным другом? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера».

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

- Почему героя стихотворения «больше к другу не влечет»?

- Объясните, можно ли его назвать настоящим, верным другом, ведь он сделал много доброго для друга?

4.«Разговор по душам».

- Можно ли назвать наш класс дружным?

- Как подружиться с одноклассниками?

- Могут ли быть дружеские отношения между мальчиками и девочками?

- Почему важно выполнять правила дружной работы, правила честной игры?

5. Прослушивание и пение  песни«Настоящий друг» и свободные движения под музыку

6.Размышление над вопросом.

- Как вы понимаете строчки из песни:

«Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит -

Настоящий, верный друг».

- Расскажите, какие качества ваших друзей ценят ваши  родители.

- Подумайте, за какие качества друга мы дорожим дружбой с ним.

7.Просмотр мультфильма «Суслик и хома»

-Понравился ли вам мультфильм?

-Кто из героев поступал как настоящий друг?

-С кем их героев мультфильма ты бы не хотел дружить?

-Почему?

8.Творческое задание.

Педагог предлагаетдетям в группахсоставить «Правила друзей-одноклассников». Правила коллективно обсуждаются и  принимаются детьми.

9. «Секрет на ушко».

- Скажи на ушко, всегда ли ты поступаешь, как верный друг?

10. Подарок.

  • Заранее приготовленные подарки дети дарят друг другу, при этом говорят добрые слова.

III. Заключительная часть занятия

Кто в классе у нас самый сильный? (выходит).

Кто хочет посоревноваться в силе  со своим товарищем? Выходи.

Самому сильному дается веник, а другому ученику несколько веточек из веника.

Кто быстрее сломает?

А почему веник сломать было сложнее, чем веточки?

А сейчас послушайте рассказ Л.Н.Толстого  «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не смогли сломать. Тогда  отец развязал веник и велел  ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец  и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас легко погубит.

  1. Рефлексия.
  2. - Соедините части пословиц. Объясните их значение.
  3. Не имей сто рублей,                         береги.
  4. Друга ищи, а найдешь –                   а имей сто друзей.

- Какая из пословиц вам уже знакома?

- Какая народная мудрость дана нам как урок для души?

2. Ритуал прощания.



Предварительный просмотр:

МБОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа

Шарангского муниципального района Нижегородской области

        

«Кулинарное путешествие во времени»

 в рамках программы

«Разговор о правильном питании»

                          Автор:

Суслопарова Мария, 7 лет

МБОУ Роженцовская СОШ

Адрес:

606851 Нижегородская обл.

р.п. Шаранга

ул. Производственная д.17 кв.2

Телефон 29-1-21

с.Роженцово

2015 г

 

  Я,  Суслопарова Е.Л. и Суслопаров В.Н., родители Суслопаровой Марии, учащейся МБОУ Роженцовской  СОШ, с. Роженцово -  участники конкурса семейной фотографии,  проживающие по адресу  р.п. Шаранга, ул. Производственная, д.17, кв.2 ознакомлены с условиями конкурса  и полностью с ними согласны. Мы даем свое согласие ООО «Нестле Россия» на обработку представленных нами наших персональных данных.

3 февраля 2015                                                              Подписи.-

      Я очень люблю свою семью. Она у нас очень дружная, мы любим вместе трудиться, вместе отдыхать, вместе играть. Летом собираем ягоды малину, клубнику, смородину, а потом закладываем в морозилку, чтобы полакомиться зимой.  У нас никогда не бывает скучно или грустно дома, потому что всегда есть чем заняться. Моя мама мастерица на выдумки: за что бы она не взялась, все у нее получается. И меня приучает к труду, говорит, что девочка должна уметь все: и прибраться, и обед приготовить. Мы часто с мамой готовим йогурт. Ведь он очень полезный и вкусный! Да еще со свеженькими ягодами!  Папа с братом пьют не по одной кружке.C:\Users\Андрей\Desktop\фото Маши конкурс кулинария\P1250311.JPG

   В древних легендах говорится, что предки турецкого народа жертвовали своим святым-покровителям... йогурт.
Считается, что в Европу йогурт был завезен в XVI веке. Первым его попробовал король франков Франциск I. Регулярное употребление заморского продукта прописал монарху, страдавшему от кишечной инфекции, доктор. Вкусное лекарство успешно избавило короля от недуга.
Илья Мечников, великий русский ученый, лауреат Нобелевской премии 1908 года, утверждал, что крепкому здоровью и долгим годам жизни жители Кавказа и Балкан обязаны любимым кисломолочным напиткам, в частности, йогурту.
Сегодня йогурт заметно потеснил многие другие кисломолочные продукты.
Производят его из коровьего молока, которое сгущают, делая консистенцию более плотной, или добиваются этого путем добавления сухого молока. В результате в готовом продукте повышается содержание белков, углеводов, макро- и микроэлементов, особенно кальция, калия и фосфора, которые нужны всем - от мала до велика. Йогурты также делают с вареньем, фруктами, клубникой, вишней, малиной, но это у кого как фантазии хватит.
 

Я йогурты леплю-

       Всех на свете    

            накормлю! 

Главное в жизни - это здоровье. 
С детства попробуйте это понять. 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять. 

Наши болезни расскажут потом, 
Как мы живём, и что мы жуём. 
Спортом тело своё укрепляйте, 
Пищу полезную употребляйте.