Инновационная деятельность на базе КФУ

Маликова Эльвира Ростямовна

Мастер-класс для педагогов «Студия Мультимикс представляет «ожившие» песенки»

Цель: Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС.

Задачи:

—  Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей;

—  Познакомить с технологией создания мультфильма;

—  Развивать творческую активность педагогов.

https://youtu.be/s0JigVzn16o

https://youtu.be/ntbUhaoc6v0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.44 КБ
Файл prezentatsiya_seminar.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса

Слайд 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы и познакомить вас с технологией создания музыкальных мультфильмов. Кто-нибудь из вас знаком с этой технологией?

Слайд 3. Как вы думаете, что такое мультипликация?

Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных  или объемных объектов.

Слайд 4. Отцом мультипликации принято считать Уолта Диснея. Свой первый рисованный мультфильм Дисней создал в 1929 году.  

Слайд 5. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году, на ней были созданы шедевры мультипликации. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые.

Сейчас, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, стала возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультфильмов. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и оператором, и актером при озвучивании героев. Тем самым, у детей развиваются творческие способности.

Слайд 6. Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта. Сегодня мы бы хотели вместе с вами создать музыкальный мультфильм своими руками. 

Слайд 7. Что должен знать педагог для создания мультфильма с детьми?

Педагог должен быть уверенным пользователем компьютера, и освоить специальные программы: Киностудия Windows Live, Киностудия Pinnacle Studio.

Слайд 8. Работу над созданием мультфильма условно можно разделить на 4 этапа:

Первый этап - подготовительный (обсуждение сюжета)
Второй этап - создание персонажей и декораций
Третий этап - съемка и озвучивание мультфильма

Четвёртый этап – монтаж мультфильма

Слайд 9. Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма?

Из оборудования необходимо: фотоаппарат, штатив, дополнительное освещение, компьютер.

Слайд 10. А какие виды мультфильмов вы знаете? Пластилиновый, рисованный, песочный, анимационный, кукольный. Техник создания мультфильма много, мы же в детском саду используем рисованную, предметную, пластилиновую анимацию в технике перекладка. Сегодня мы попробуем  с вами здесь и сейчас создать музыкальный мультфильм в данной технике. И сейчас мы приглашаем вас в студию «Мультимикс».  Нам для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии..

Слайд 11. Какие профессии существуют в мультипликации? Продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Нам нужны 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.  

Итак, мы вам предлагаем создать мультфильм на детскую песню «Күбәләк», поэтому главными персонажами будут естественно бабочки, которые будут танцевать.  Т.к. наше время ограничено, мы не будем изготавливать персонажи, а используем уже готовые, которые сделаны из бумаги руками детей и родителей.

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Этим занимаются сценаристы. Сценаристы уже придумали  сюжет и изобразили его с помощью схем. Сценаристы, возьмите схемы и пройдите в студию.

Уважаемые аниматоры, перед вами схемы, на которых уже сделана раскадровка, т.е. покадровый сюжет. Здесь вы видите  восемь кадров, на которых нарисованы действия бабочек по порядку, схематично с помощью стрелочек. По этим схемам будет поставлен танец, задача аниматора – перекладывать бабочек в кадре по этим схемам.

Дальше мы переходим к следующему этапу – съемка. Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем примерно 60 фотографий (1 минута готового мультфильма).

Слайд 12. Работать будете по алгоритму (он перед вами):

1. Аниматоры – сдвинули бабочек, примерно на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (с помощью колокольчика, в это время аниматоры убирают руки из кадра)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать примерно 60 кадров. Значит, на каждую схему вы должны сделать примерно 7,8 фотографий, т.е. аниматоры делают 7,8 перекладок.

Мультипликаторы готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места.

А пока работает фокус-группа, предлагаем посмотреть музыкальный шуточный мультфильм «Удивительная история гнома и бабочки», который мы создали совместно с детьми на основе детских творческих работ и их собственного вокального сопровождения. (Просмотр)

Итак, съёмка завершена. Переходим к следующему этапу - монтаж мультфильма. Сейчас я вставлю флеш-карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу Киностудия Windows Live. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку выбираю из файла, помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма)

Уважаемые коллеги! Результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками, мы думаем, не оставил никого равнодушным! Надеемся, что каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Мы понимаем, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и должен освоить специальные программы. Однако мы полагаем, что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное д ошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Мастер-класс музыкальные руководители высшей квалификационной категории Студия «Мультимикс» представляет «ожившие» песенки Бочкарёва Ирина Николаевна, Маликова Эльвира Ростямовна

Слайд 2

Цель: Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС. Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей; Познакомить с технологией создания мультфильма; Развивать творческую активность педагогов Задачи: Цель и задачи мастер-класса

Слайд 3

Что такое мультипликация? Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объемных объектов.

Слайд 4

Уолт Дисней – первооткрыватель мультипликации

Слайд 5

Киностудия «Союзмультфильм» представляет

Слайд 6

К какой образовательной области относится технология создания мультфильма?

Слайд 7

Что должен знать педагог для создания мультфильма с детьми? Должен быть уверенным пользователем компьютера, и освоить специальные программы : «Киностудия Windows Live » «Киностудия Pinnacle Studio »

Слайд 8

Этапы работы Первый этап - подготовительный (разучивание песни и обсуждение сюжета) Второй эта п – создание персонажей и декораций Третий эта п - съемка и озвучивание мультфильма Четвёртый этап – монтаж мультфильма

Слайд 9

Инструменты Фотоаппарат Яркая ламп а Штатив Компьютер

Слайд 10

Какие виды мультфильмов вы знаете? Пластилиновый Рисованный Песочный Анимационный Кукольный

Слайд 11

Какие профессии существуют в мультипликации? продюсер сценарист режиссер-мультипликатор (аниматор) художник-мультипликатор оператор актер композитор

Слайд 12

Алгоритм работы 1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см. 2. Помощник оператора – подал сигнал (с помощью колокольчика, в это время аниматоры убирают руки из кадра) 3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом. 4. Сделать примерно 60 кадров .

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

1 2 3 4

Слайд 15

5 6 7 8