Инновационная деятельность на базе КФУ

Ильина Елена Викторовна

 

Cоциально-коммуникативное развитие старших дошкольников с нарушениями речи в процессе апробации интерактивной среды

«Речемыслительный тренажер»

 

 

Речевое развитие происходит в процессе социально – коммуникативного развития, в процессе познания дошкольниками окружающего мира, что возможно только в совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Известно, чем активнее работает мозг ребенка, тем лучше развиваются его структуры, а значит, быстрее восстанавливаются нарушенные речевые и психические функции. Интеллект дошкольников растет пропорционально получаемой информации.

 

Цель экспериментальной работы – способствовать успешному развитию правильной разговорной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи путем введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач, разработать цикл развивающих занятий для старших дошкольников с использованием компьютерных обучающих игр.

Задачи экспериментальной работы:

Обучающие: Развитие речи как средство и форма мыслительной деятельности. Овладение лексико-грамматическими формами родного языка. Формирование знаний об окружающем мире и человеке как сложных и взаимосвязанных системах. Приобретение навыков работы с доступными программными средствами (интенсивными технологиями), освоение навыков пользования компьютером.

Развивающие: развитие логического мышления (формирование способности к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации), развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей и наклонностей детей. Создание мотивации к использованию собственных талантов, интереса к решению учебных и жизненных задач, создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной и средней школе.

 

Воспитывающие: развитие умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и уважительно оценивать и анализировать деятельность других ребят в совместном освоении курса, воспитание положительно окрашенного отношения к сверстникам и взрослым. 

Данная экспериментальная работа предполагает использование в качестве дополнительного материала по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи мультимедийных  учебных игр, развития у них логического мышления и творческих способностей. На занятиях дети  учатся общаться, высказывать свое мнение, работать в группе, приобретают навыки работы с доступными программными средствами.

Новизна экспериментальной работы заключается в сочетании традиционных дидактических игр с мультимедийными учебными заданиями, которые систематизированы иллюстративным, текстовым, развивающим и главное, легко сменяемым материалом, что позволяет рационально использовать время логопедического занятия. Компьютер  является элементом развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechemyslitelnyy_trenazher_-.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ильина Елена Викторовна Учитель – логопед Педагогический стаж 24 лет Высшая квалификационная категория Речемыслительный тренажер Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Слайд 2

Типичные особенности современных дошкольников 2 произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома ; отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении ; несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами );

Слайд 3

«Речемыслительный тренажер » по разделу « Лексико – грамматические категории » с использованием мультимедийных учебных игр Проблема: Использование компьютера в качестве корректирующего и развивающего средства для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Цель: Способствовать успешному развитию правильной разговорной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи путем введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Слайд 4

Развивающая сущность компьютерной игры Компьютерные программы имеют педагогическую значимость, если они направлены на поступательное, прогрессивное развитие творческой личности ребенка, всестороннее развитие его способностей Компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют ребенку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества Компьютерные игры создают благоприятные условия для воспитания и обучения дошкольников, становления целостного представления о мире.

Слайд 5

Кто где живет? Цель: Дифференциация животных «дикие - домашние». З акрепить употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах. Учить отвечать полным развернутым предложением; развитие фразовой речи. Развивать память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также слуховое восприятие. Игровая задача заключается в отработке приема «зацепи и перемести ».

Слайд 6

ЛЕС ДВОР ?

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !