презентация занятия Наша Армия

Наталья Васильевна Кужекина

 

 

 

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Средняя  группа «Наша Армия»

Цель: продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Предварительная работа: рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, беседа.

Материал: Иллюстрации с изображением разных родов войск, картинки с изображением военной техники, слайды, презентация, муз. записи.

                                      Ход занятия:

Воспитатель: ребята скажите, какой праздник наша страна отмечает в феврале, «День защитника Отечества», защитника мира, свободы и счастья. Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети: Офицеры, солдаты и командиры нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель:

 Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

 И умелым нужно стать,

 Чтоб с врагом с оружием сражаться!  

Воспитатель: - Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто? (Солдаты, воины-защитники) - Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание cлайда военных лет)

Воспитатель: Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

 Показ слайда летчика

Воспитатель: Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Показ слайда ракетчика.

 На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей). Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

Воспитатель По волнам корабль плывет,

 Капитан его ведет,

Не страшны ему туманы,

 Мели, льдины, ураганы …

Он моряк отважный,

 Это знает каждый

(Слайд моряка)

О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

 Воспитатель: ( Слайд танкиста)

Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком? (Танкист). Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

Воспитатель 

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

 Наше море, нашу землю

 У границы сторожат.

( Слайд пограничника)

 Какими должны быть пограничники? (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными) Смогли бы, молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? Кто их учит? (Командиры-офицеры) А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.

Физкультминутка 

«Готовлюсь быть солдатом»

 Руки сделали в разлет – получился самолет

 Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

 Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

 Опускайся быстро вниз,

 На посадку ты садись.

 Воспитатель: Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны? (Учатся, тренируются). Для чего? (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.)

( Слайды как  тренируются солдаты)

 Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.

Дидактическая игра 

«Каждой картинке своё место» (У детей наборы картинок с изображением различных предметов, которые необходимы военным для несения службы) Воспитатель: Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали про Российскую Армию?

Армия наша всем родная. Нас она в обиду не даст. Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб березка зеленела! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны.