Разработка экологического КВН для 10-11 класса

Овсянникова Вера Александровна

         Экологический КВН

Звучит музыка. Зал украшен высказываниями известных людей о природе, картинами на экологическую тему, детскими рисунками.

Компьютерная презентация

Выходят команды

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Экологи” иХозяева планеты” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобятся любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды, девиз и приветствие

Девиз “Экологи”

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Представление команды “Хозяева планеты”.

Девиз:         

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды “Экологи”

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Приветствие команды “Хозяева планеты”

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

Приветствие жюри команда “Экологи”

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше

Приветствие жюри команда “Хозяева планеты”

Знаем мы, что КВН– игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать

Приветствие команды «Хозяева планеты» (поют)

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Припев:

То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН — родной, любимый,

Мы навек теперь с тобой!


Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Припев:

Но надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам желаем

Не терять борьбы накал!

Приветствие команды «Экологи»(поют)

В КВН мы пришли

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси,аллах!

        Припев:   Хотим мы очень,

                          Чтоб нам повезло

                          Но до победы

                          Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос

Отвечай поскорей, и не вешай нос!

                 Припев: тот же


2-й конкурс “РАЗМИНКА”(отвечают по очереди)

1.На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

2.Сколько минут нужно варить крутое яйцо? Одну? Две? Три? (ни сколько)

3.Почуму разрезанное яблоко ржавеет? (В нем есть железо)

4.Как отпилить ветку, на которой сидит ворона, и не потревожить птицу? (подождать пока улетит).

5.Когда черной кошке легче пробраться в дом?(когда дверь открыта)

6.Летели три страуса. Охотник одного убил . Сколько страусов осталось?(страусы не летают)

Ведущий. Жюри, оцените конкурс «Разминка»

3-й конкурс блиц – турнир «Счастливый случай» ( за каждый правильный ответ команды получают жетон)

1.Наука о бережном отношении к природе (экология)
2. Охраняемые  государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
3.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
4.Что взято под охрану в Ростовском  заповеднике (растения и животные степной зоны ).
5. Перечислите какие растения взяты под охрану в Ростовском заповеднике  ( тюльпан Шренка, баллевалия сарматская , майкараган волжский и др.).
6.Назовите правила поведения в природе (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).
7.Какое  птица является символом заповедника Ростовский? (журавль-красавка)
8. Верхний слой земли (почва).
9.Ближайшая к нам звезда (солнце).
10.Его выделяют растения (кислород).
11. Водная оболочка Земли (гидросфера).
12.Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
13.Самое большое млекопитающие (синий кит).
14. Самый холодный материк (Антарктида).
15.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

16.Совокупность всех животных. (Фауна)

17.Больше всего паразитов встречается среди…….(червей)

18.Где накапливается радиоактивный йод?(в щитовидной железе)

19.Вода в газообразном состоянии(Пар).

20. Самое страшное бедствие в лесу (Пожар).

21.Поедание животным особей своего вида (Каннибализм)

22.Оболочка Земли, населенная живыми организмами (Биосфера).

23.Канцерогенные вещества вызывают болезни (рак)

24. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара (стекло)

25. Вода в твердом состоянии (Лед)

26. Совместное полезное друг для друга сожительство двух организмов (Симбиоз).

27.Совокупность всех видов растений *(Флора).

28.Ее нельзя выбрасывать, так как сама по себе она в природе не разлагается (пластмасса)

4-й конкурс “Умники и умницы”

Команды выполняют задание на слайде компьютерной презентации.

1.В 1934 году швейцарский химик Пауль - Гершин ввел в употребление вещество для борьбы с насекомыми, за что ему была присуждена Нобелевская премия. Это препарат спас миллионы жизней. Но с 1950 года стали обнаруживать все возрастающую его концентрацию в тканях животных, рыб, птиц, человека. Число насекомых не восприимчивых к нему, резко возросло. Так оно оказалось одним из первых глобальных загрязнителей Земли. В 1970 году применение вещества было запрещено. Однако совсем недавно выяснилось, что в техническом веществе присутствует до 30 процентов примесей, которые и были причиной серьезных заболеваний людей. Назовите это вещество.

2.В одной из лекций В.В.Докучаев говорил студентам:»Сегодня я буду беседовать с вами о… .Затрудняюсь назвать предмет нашей беседы -так он хорош! Я буду беседовать с вами о царе почв, о главном, основном богатстве России. Нет тех цифр, какими можно было оценить силу и мощь русского…..

О чем говорил В.В.Докучаев?

5-й конкурс “Определи вещество по запаху”

По два человека от каждой команды подходят к столу и определяют вещества по запаху (Уксус, спирт, нашатырь, фруктовая эссенция)

6-й конкурс Черный ящик”

“Экологи” – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав.(воздух)

“Хозяева планеты” – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

 

7-й конкурс.

Капитанов – звучит музыка выходят капитаны.

Конкурс – чтецов.

Вот экология — модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей ее себя ощущать!

8-й конкурс “продолжи народную пословицу или примету.

Экологи”

Земля

Много хлеба

Без хозяина земля

Заботу любит

Много снега

выше урожай

Больше птиц

круглая сирота


“Хозяева планеты”

Много воды

Судьба Родины

Срубили кусты

Много травы.

Растение

Прощай, птицы!

Судьба природы

Земли украшение.

 

 

9-й конкурс «Мусорбол»

Ведущий. Мы переходим к самому активному конкурсу- спортивному. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, или над школой , мы часто оставляем после себя мусор: бутылки, обертку, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведем сейчас такой эксперимент. Каждому игроку необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, «Мусорбол» начинается!

10 конкурс «Загадки природы. Чтобы это значило?

На экране появятся  изображения . Назвать их.

1.Головастики  (личинки лягушки)

2.Личинка стрекозы (живет в воде, имеет маску)

3.Кровавый зуб(ядовитый гриб)

4.Кукольные глазки (тропическое растение)

5.Гриб морской анемон.

6.Рука будды (цитрусовое растение со вкусом лимона)

7.Венерина мухоловка (насекомоядное растение)

8.Раффлезия(растение-паразит)

 11-й конкурс «Домашнее задание.

 Сценка команды «Экологи »

«Две бабушки»

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична — деревенская, Марья Ивановна — городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

^ Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем — вегетеривянкой!

^ Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

^ Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да, овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

^ Марья Ивановна: Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитратами, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

^ Марья Ивановна: Ох, не говори, моя внучка сказала, что ее жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а?
Ведущий: Сценку экологическую покажет команда «Хозяева планеты».

^ Сказка про Репку

На сцене на стульях сидят Дед и Бабка. За ними, на корточках с большим рисунком девочка — Репка.

Сказочница (читает): Жили-были старик со старухой. Однажды решил старик посадить репку.

Старик отодвигает стул, и все видят сидящую Репку.

Сказочница: А чтобы репка быстрее росла и вкуснее была, решил дел воспользоваться

^ Дед выходит с мешком минеральных удобрений.

Сказочница: Взял он «волшебный порошок» да и стал посыпать репку. Старался, да и перестарался.

Дед высыпает весь мешок.

Сказочница: Затем дед решил, как следует полить репку. Взял он пока еще «живую воду»  и полил репку. Приустал дед и решил, чтобы далеко не ходить, полить репку «мертвой водой» . Полил дед репку хорошо, добросовестно. Выросла репка? большая-пребольшая.

^ Репка встает.

Сказочница: Зовет дед бабку.
Дед: Гляди, бабка, какая репка выросла — красива, да румяна! Надо ее скорей попробовать.

Бабка: Подожди, дед, слышала я, что надо сначала урожай проверить, а ты и впрямь, наверное, перестарался, — поливал репку и «живой водой» и «мертвой», да порошков сыпал чересчур много!

Дед: Да, ладно тебе, бабка, понаслушалась ты страхов.

^ Дед откусывает «кусочек» репки и падает, корчась на стул, бабка плачет...
Сказочница: Вот к чему может привести неразумное и небрежное отношение к природе и к наукам...
Ведущий. На этом наша встреча заканчивается. Я прошу жюри подвести итоги наших соревнований.

Ведущий:
Спасибо всем за участие! Еще раз напоминаю всем, что нужно любить и заботиться о природе.

Она - твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она- одна.