Эссе "Я-педагог"

Борисова Зинаида Валентиновна
Эссе
                                     « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет 
                                                хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к 
воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя, 
                                              который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к детям. 
                                        Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу  и к детям, 
                                                  он – совершенный воспитатель»
Л.Н.Толстой
 
Выбор профессии самый важный этап в жизни человека. Как выбрать дело по душе? В этом вопросе большую помощь оказывают родители. Ведь они знают ребенка лучше всех. И в моей жизни именно мама подсказала, что педагогика – моя судьба. Она и мой первый учитель. 
Действительно, в первых играх ребенка можно увидеть его характер, интересы, талант в чем – либо. Уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
Я начала работу воспитателем  в детском саду №2 «Сардаана» города Нюрба, где работаю и по сей день.
Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем. Современный педагог должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия. Главный путь познания – это опыт, он делает осмысленным поведение человека и позволяет мне чувствовать себя комфортно в сложнейших ситуациях.
Проработав более 20 лет воспитателем, я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом - значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от меня во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке.
Жизнь бежит, как быстроходная река - всё течёт, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, познавательных, социально-коммуникативных и организаторских. 
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. 
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия - быть  воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Самое важное в развитии ребенка - взаимоотношение ДОУ и родителей. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 
Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Я считаю, что признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому мне, как педагогу, необходимо было организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел.  
За многие годы взаимодействия  с родителями я поняла, что это достаточно сложный процесс. Применив разные формы общения с родителями, сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Я  стараюсь создать единое образовательное пространство. Применяю в этом нетрадиционные формы работы. 
Продумала направления деятельности, изучила разнообразные методические источники. Работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но я уже вижу положительные результаты. Дети начинают с гордостью и с уважением относиться к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогом. 
           Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастают и непременно становятся добрыми, умными и счастливыми людьми. А я знаю, что в этом есть и моя заслуга. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. У многих из них дети уже ходят в наш детский сад. 
          Мне радостно от того, что я -  педагог, я – воспитатель!
          
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pedagog_2017.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-д/с №2 «Сардаана» МР «Нюрбинский район» РС(Я)

Эссе

 «Я - педагог»

                                                Воспитатель:

  Борисова Зинаида Валентиновна

                                                       первая категория

                                                           

Нюрба 2017

Эссе

                                     « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет

                                                хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к

воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя,

                                              который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к детям.

                                        Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу  и к детям,

                                                  он – совершенный воспитатель»

Л.Н.Толстой

        Выбор профессии самый важный этап в жизни человека. Как выбрать дело по душе? В этом вопросе большую помощь оказывают родители. Ведь они знают ребенка лучше всех. И в моей жизни именно мама подсказала, что педагогика – моя судьба. Она и мой первый учитель.

Действительно, в первых играх ребенка можно увидеть его характер, интересы, талант в чем – либо. Уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

Я начала работу воспитателем  в детском саду №2 «Сардаана» города Нюрба, где работаю и по сей день.

Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем. Современный педагог должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия. Главный путь познания – это опыт, он делает осмысленным поведение человека и позволяет мне чувствовать себя комфортно в сложнейших ситуациях.

Проработав более 20 лет воспитателем, я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом - значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от меня во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке.

Жизнь бежит, как быстроходная река - всё течёт, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, познавательных, социально-коммуникативных и организаторских.

Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия - быть  воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Самое важное в развитии ребенка - взаимоотношение ДОУ и родителей. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Я считаю, что признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому мне, как педагогу, необходимо было организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел. 

За многие годы взаимодействия  с родителями я поняла, что это достаточно сложный процесс. Применив разные формы общения с родителями, сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Я  стараюсь создать единое образовательное пространство. Применяю в этом нетрадиционные формы работы.

Продумала направления деятельности, изучила разнообразные методические источники. Работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но я уже вижу положительные результаты. Дети начинают с гордостью и с уважением относиться к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогом.

           Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастают и непременно становятся добрыми, умными и счастливыми людьми. А я знаю, что в этом есть и моя заслуга. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. У многих из них дети уже ходят в наш детский сад.

          Мне радостно от того, что я -  педагог, я – воспитатель!