Экологический проект "Первоцветы Кавказа".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали и провели : воспитатели средней группы №8 Бузанова С.В. Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру.Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Если ты сорвешь цветок Если я сорву цветок Если мы сорвем цветы То не будет красоты! Предполагаемый результат : Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы». Сформировать устойчивый интерес к природе. Обогащение словаря детей. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей. Развитие познавательной активности детей. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Предварительная работа : С детьми были проведены беседы по теме, наблюдение на территории детского сада за цветами ,показаны иллюстрации цветов Кавказа ,отгадывали загадки о цветах ,чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. 1 этап: теоритическая часть проекта Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2 этап: практическая часть проекта Форма работы Содержание деятельности Рассматривание иллюстраций « Первоцветы» Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. Конспект НОД в средней группе «Первоцветы» формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов , уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. «Беседа о первоцветах» Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. Рассматривание иллюстраций «Подснежник». Познакомить детей с весенним цветком - подснежником. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Познавательная беседа « Крокусы» формировать у детей представление о первоцветах, Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике. Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок. Аппликация «Подснежник» Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу? Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. Занятие «Первые цветы» учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. Изготовление общей раскраски: «Первые цветы» Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком. Выставка детских работ Представить результат детского творчества. 3 этап: заключительная часть проекта Развлечение «Мы весенние цветочки» . Волонтерское движение . «Спасём лес». Конспект занятия в средней группе №8 «Берегите первоцветы защитим беззащитных». Цель : Сохранять редкие исчезающее раннецветущие виды природной Флоры. Привить любовь к природе и воспитать бережное отношение. Задачи: -формировать умение детей различать первые весенние цветы, выделять их характерные особенности; -расширять представления о месте произрастания растений ,их значении в природе; -развивать внимание ; -развивать речь детей ,активизировать словарь; - воспитывать бережное отношение к растениям. Материалы: карточки с изображением цветов,презентация о первоцветах. Ход занятия: 1 орг.момент. Воспитатель: Дети,сегодня мы отправимся в путешествие! Готовы?Мы отправимся с вами весенний лес.А для этого вам нужно закрыть глаза и посчитать до трех.Раааааз,двааааа,триии!!! (появляется гномик) Гномик: -Здравствуйте ребята! Я гномик «Лесниш» -Я лесной житель ,слежу за порядком, чтобы не мусорили, не ломали ветки деревьев, не срывали цветы.Есть такие цветы которые занесены в Красную книгу! А вы сможете ответить мне на мои вопросы ?(даааа) Здорово!Если согласны ,то хлопайте в ладоши ,а если нет ,то топайте! 2.Игр.упр:Вопросы -ответы. 1.Цветочки красивые ?(дааааа) 2.А их можно срывать?(неееет) 3.А они пахнут?(даааа) 4.А их можно давить ногами ?(нееет) 5.Они занесены в Красную книгу?(дааа) 3.(Д/Игра «Собери цветок»)(пазлы) 4.Работа за столами (расскрасить правила поведения в лесу с цветочками) 5.Физминутка : Спал цветок и вдруг проснулся»( туловища вправо влево) Больше спать не захотел( туловища вперёд назад ) Шевельнулся встрепенулся( Руки вверх ,подтянулся ) Взвился вверх и полетел( Руки Вверх, влево ,вправо) 6.Презентация «Первоцветы!» А теперь ребята посмотрите пожалуйста на экран .(Объяснение детям ,о том,что такое первоцветы,что их нужно беречь,потому ,что они занесены в Красную книгу,и правила поведения с в лесу с первоцветами.) 7.Игра -перевоплощение «Мы -цветики -первоцветики!» (Ребятам выдаются ободкис изображением первоцветов,одев их на головы ,дети под волшебную музыку превращаются в эти цветочки .) 8.Хороводная игра «Мы на луг ходили» 9.Итог занятия . Ребята ,скажите пожалуйста ,что такое первоцветы? А нужно ли их беречь?Почему? А как мы можем с вами их сохранить? Молодцы,ребята!Нам пора возвращаться в сад ,закрываем глаза . «Раааз,двааа,трииии с полянки в садик нас перенеси.»