Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

«Домашний театр»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, и репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

«Осторожно! Мультики!»

Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с ним мир. И если в это «золотое время» малыш будет часто и подолгу смотреть мультфильмы, это может привести к пробелам и сбоям в развитии. Кроме того, ребенок может стать агрессивным, неуравновешенным и зависимым от «экрана». Поэтому чем позже он начнет проводить время у телевизора, тем лучше.

«Развитие познавательных процессов у детей в раннем возрасте»

Ранний возраст - это период жизни человека с года до 3 лет, который является ценным возрастным этапом в развитии ребенка. Это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни ребенка. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на детское воспитание. Необходимо рассмотреть следующее: существует ли какой-нибудь определенный тип поведения с детьми (в теории и на практике), который помог бы пробуждению у них чувства ответственности? Чувство ответственности у детей умело и сознательно пробуждают родители.

"Детская агрессия и причины ее возникновения"

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом говорить, что делать?

"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. Ребенок не хочет прилагать усилия, переводит действия по уходу за собой на маму или папу. А родители и сами при появлении у ребенка даже малейших затруднений спешат прийти на помощь. Конечно, маме гораздо проще и быстрее самой умыть ребенка, одеть его, чем ждать, пока ребенок будет это делать медленно и неуклюже.

«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»

Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое количество времени. Нередко на детской площадке могут возникать конфликтные ситуации и истерики. Как этого избежать и предупредить?

"Ребенок на даче. Безопасность малыша"

Пожалуй, дача – лучшее место для летнего отдыха малыша. Здесь и менять климат не приходится, и можно все очень удобно обставить и благоустроить специально для маленького дачника: оборудовать детскую площадку с собственными качелями и песочницей, устроить персональное «озеро» в тазу или бассейне. А сколько на даче возможностей для развития, обучения ребенка, его закаливания и оздоровления! Одним словом, дача – это здорово! Но и хлопотно. Потому что здесь присутствуют все те же опасности, которые подстерегают кроху в городе.

"Познавательная активность как фактор развития личности ребенка-дошкольника"

Рекомендации для родителей о необходимости стимулировать познавательное развитие ребенка-дошкольника, не форсируя события, проявляя терпение, давая возможность ребенку заниматься привычными играми, делами. Информация о том, что можно использовать для развития познавательной активности детей этого возраста и каким образом увеличить доступную детям «территорию познания».

Статья "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в семье"

Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. В ней описываются основные формы связной речи – диалог и монолог. Также говорится о том, что развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей.