Работы моих учеников

В данном разделе представлены работы моих учеников ,под моим руководством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiya_ot_drevnosti_do_sovremennosti.pptx2.03 МБ
Файл prezentaciya_po_predmetu_mhk.pptx676.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индия от древности до современности СОШ №30 8А класс Мария Кондратюк

Слайд 2

Религия древней Индии Важная особенность всех индийских религий - интровертивность , т. е. явственная обращенность вовнутрь, акцент на индивидуальный поиск, на стремление и возможности личности найти собственный путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть каждый человек,- лишь песчинка, затерявшаяся среди многих миров. Однако эта песчинка, ее внутреннее "я", ее духовная субстанция (очищенная от вульгарной телесной оболочки) столь же вечна, как и весь мир.

Слайд 3

Религия древней Индии И не только вечна, но и способна к трансформации: потенциально она имеет шансы стать рядом с наиболее могущественными силами мироздания, богами и буддами . Отсюда акцент на том, что каждый - кузнец своего счастья. Результатом подобного мышления следует считать гигантский расцвет религиозной активности индивидов, ищущих блаженство, спасение или истину самыми различными способами и ухищрениями, вплоть до порой невероятных и представляющихся извращениями методов изнурительной аскезы ( тапас ).

Слайд 4

Литература древней Индии Центральное место в древнеиндийской культуре принадлежит памятникам религиозной литературы.

Слайд 5

Литература древней Индии Древнейшие из них — веды — не только были поздно записаны, но и впоследствии передавались преимущественно от учителя к ученику в устной форме. При этом за многие столетия язык стал настолько отличаться от разговорного, что нередко заучивались наизусть обширные книги практически без всякого понимания их смысла. Сложившаяся среди брахманов сложная система запоминания и точного воспроизведения, литературных текстов оказала значительное влияние на весь характер образования и науки в Древней Индии. Большая часть ведийских гимнов была связана с ритуалом жертвоприношений. Жрецы пели, например, обращаясь к богу.

Слайд 6

Медицина древней Индии Согласно мифам древних индийцев, основателем медицины были боги Шива и Дханвантари ; бушующее море между прочими драгоценностями выбросило на берег ученого врача. Медицинские познания собраны в священных гимнах, или ведах, именно в Яджур-веде , которая составлена не раньше IX века до н. э.

Слайд 7

Медицина древней Индии Позже, в период браминов, появились объяснения вед, сделанные различными писателями; из последних особенно замечательны Чарака и Сушрута . У них мы встречаем здравый взгляд на болезни и логические выводы относительно лечения

Слайд 8

Кулинария древней Индии Китайский путешественник Фа-сянь , в начале V в. посетивший Индию, отметил, что ни один уважаемый человек здесь не ест мяса и его употребление ограничивается низшими кастами. Вероятно, он преувеличивал, но, конечно, к этому времени многие индийцы из высших слоев стали вегетарианцами.

Слайд 9

Кулинария древней Индии Рост вегетарианства был явно связан с доктриной ненасилия, возникшей задолго до Фа-сяня . Известная еще в период упанишад, она была детально разработана буддизмом и джайнизмом. В значительной степени благодаря этим религиям постепенно в Индии перестали практиковать большие ведийские жертвоприношения, при которых закалывали большое количество животных и их мясо съедали.

Слайд 10

Театр древней Индии Театр возник в Индии в древности, достиг наивысшего своего расцвета к концу древней эпохи, в период Гуптов (IV-V вв.), и, просуществовав после этого два с половиной - три столетия, стал быстро сходить на нет. Существовало два вида театра в древней Индии - литературный (придворный) и народный, репертуар которого был основан на сказаниях индийской мифологии и эпоса, хорошо знакомых аудитории.

Слайд 11

Театр древней Индии Древняя мистерия представляла собой танцевально-пантомимическое действо. Использовался священный текст Вед. На начальном этапе мистерии разыгрывались профессиональными исполнителями ритуальных танцев. Позднее танцор должен был уступить место актеру. В мистерию стали проникать наты , имевшие большое преимущество по манере исполнения перед прежними исполнителями. Они восприняли традицию исполнения мистериального представления, и эта традиция присутствует в искусстве театрального актера. Актеры в древней Индии занимали низкое социальное положение - в законоведческих трактатах они приравниваются к шудрам, а их профессия объявляется недостойной представителей высших сословий.

Слайд 12

Живопись древней Индии То, что осталось от древней индийской живописи, несмотря на плохую сохранность, позволяет судить о ее качестве. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов Многие храмы украшались живописью, сами статуи были ярко раскрашены, и зачастую их еще можно увидеть в индуистских храмах. Несколько гротов, расположенных в разных местах, имеют еще довольно грубые фрески, примитивного стиля и довольно посредственного художественного качества; многие индологи полагают, что это доисторическая живопись. Тем не менее в некоторых искусственных гротах культового назначения встречаются образцы гораздо более совершенного стиля, которые можно отнести к величайшим шедеврам, завещанным нам цивилизацией древности.

Слайд 13

Архитектура древней Индии Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы-ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города. Например, в долине Инда были обнаружены руины города Мохенджо-Даро , построенного в III тыс. до н.э. Открытие Мохенджо-Даро показало, что здесь когда-то процветала хараппская цивилизация.

Слайд 14

Архитектура древней Индии Юный Шах-Джахан встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и она так на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты и твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться с ней никогда. Свадебная церемония могла состояться лишь при благоприятном расположении звезд, поэтому Шах-Джахану и его невесте пришлось дожидаться целых пять лет, в течение которых они ни разу не виделись. У Шах-Джахана был большой гарем, как и полагалось такому высокому правителю, но супруги так нежно любили друг друга, что Шах-Джахан не обращал внимания на наложниц. Мумтаз Махал сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем.

Слайд 15

Архитектура древней Индии У Мумтаз один за другим рождались дети, но после рождения четырнадцатого ребенка она заболевает лихорадкой и умирает. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром , в шатре Шах-Джахана , который возвращался из победоносного похода в Декан. Перед смертью Мумтаз-Махал просила Шах-Джахана исполнить две ее просьбы: не жениться снова и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. И Шах-Джахан торжественно поклялся исполнить ее желание. Говорят, что смерть любимой жены так потрясла Шах-Джахана , что он поседел за одну ночь. В память о своей возлюбленной он строит прекрасный Тадж-Махал. Сегодня Тадж-Махал своей красотой вызывает у нас восхищение, а Мумтаз до сих пор живет в памяти людей.

Слайд 16

Религия современной Индии Индуизм исповедует подавляющее большинство (более 80%) многонационального населения современной Индии. Общая численность сторонников индуизма приближается к 1 млрд. Своими корнями индуизм уходит во II-I тысячелетия до н. э. Джайнизм возник в VI-V в. до н.э. на востоке современной Индии (штат Бихар ). Считается, что наибольшее влияние на формирование джайнизма оказал Махавира Джина ( ок . 599-527 гг. до н.э.).

Слайд 17

Религия современной Индии Индуизм не имеет какого-либо одного основателя или «главного текста», каким является Коран для мусульман или Библия для христиан. Эта религия в Индии зародилась настолько давно, что из ныне действующих религий мира она является, пожалуй, одной из самых древних. Веды, Упанишады, Пураны – это священные тексты индуизма, которые распространились далеко за пределы Индии и в которых до сих пор приверженцы индуизма черпают мудрость и строят по ним свою жизнь. Религия возникшая в древней Индии играет большую роль в жизни людей, она определяет их образ жизни и ход мыслей. Одной из древнейших и, пожалуй, ведущих, является религия Индии индуизм, который исповедует практически все население этой огромной страны – около 80%.

Слайд 18

Литература современной Индии Современная литература Индии написана на северных индийских языках, поскольку они развивались от пракрита (средневековые диалекты санскрита), и датируются начиная с приблизительно 1200 года нашей эры. Темы и направления индийской литературы с этого периода основаны на индусских религиозных текстах, хотя тексты часто разбавлялись светскими сюжетами Литературные работы последних столетий стали более разнообразными и в них больше внимания отведено общечеловеческим ценностя и проблемам. Это объясняется тем, что на литературу того периода большее влияние оказали сначала персидский язык и литература народов урду, а затем - британская литература, особенно 19-ого столетия. В 1913, поэт Рабиндринат Тагор стал первым индусом, который получил Нобелевскую премию по литературе. Некоторые современные индийские авторы пишут на английском языке. Salman Rushdie - индийский автор, который сейчас живет в Великобритании и является одним из наиболее известных прекрасных поэтов и романистов.

Слайд 19

Современный театр Индии Современный театр Индии, как и его собратья во всем мире, преображается и охватывает широкую гамму текстов, от словесных до музыкальных, как показал прошедший недавно фестиваль театра Махиндра , на котором боролись за внимание 10 пьес, выбранных из 200 заявок со всей Индии. В театре всегда заключалось особое волшебство для зрителей. Как форма живого искусства, он создает прямую связь со зрителем, и в отличие от таких искусств, как музыка, танец, пантомима, живопись и скульптура, может быть многосложным, вбирая в себя множество оригинальных жанров.

Слайд 20

Современная живопись Индии Долгое время мировому сообществу художников даже не было известно, что в Индии успешно развивается современное искусство. Индийские мастера постарались создать синтез традиционных образов и современной художественной техники. Основываясь на этом Индия, как и другие страны, стала активно делать вклад в восточную модернистскую культуру.

Слайд 21

Современная архитектура Индии и как только Индия приобрела независимость, произошел стремительный, однако не совсем удачный возврат к национальным традициям в архитектуре. Но были также архитекторы, восхищающиеся творениями Ле Корбюзье и других европейских мастеров, были те, которые провозглашали о поиске новых направлений и форм, дабы выразить динамичность развития только что освободившегося народа. Так в послевоенной Индии появилось три различных подхода к строительству, актуальны они и по сей день. В индийских городах сосуществуют традиционные двухэтажные дома и новая архитектура совершенно немыслимых форм. Во время колонизации Англией стране навязывался европейский стиль и готические формы,

Слайд 22

Вопросы? Спасибо за внимание!!! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по предмету МХК Ученицы 9 класса «Б» Средней школы №30 г. Краснодара Сидоровой Анастасии Стиль «Готика»

Слайд 2

Понятие «Готическое искусство» Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Готика — более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния — пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному. Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному , к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.

Слайд 3

Готическая архитектура Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль . В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый и поздний.

Слайд 4

Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей , населяют собор зрелой готики.Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Слайд 5

Живопись Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами

Слайд 6

Мода Эпоха Крестовых походов совершила переворот в оружейном деле. Европейцы познакомились на Востоке с лёгкой и ковкой сталью.Тяжёлые кольчуги вытесняются новым типом доспехов: соединённые шарнирами куски металла способны покрыть поверхность сложного очертания и оставить достаточную свободу движения. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной « рубашкообразной » романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIV—XV вв., когда по всей Европе распространилась мода, созданная при Бургундском дворе. В XIV веке укорачивается мужское платье: теперь длинные одежды носят только пожилые люди, врачи, судейские. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд ), узкие шоссы , короткий плащ — одежда воплощает эстетический идеал эпохи — образ стройного молодого человека, галантного кавалера. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Верхняя часть костюма — узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название « готической кривой ». Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи , сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху ( атуры ) и остроносые ботинки эту тенденцию подчёркивали. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским.