Былинкина Елена Александровна

Березина Наталья Владимировна

Добрый вечер. Елена Александровна, как привить интерес Вики к рисованию? Заранее спасибо, буду ждать ответ.

Вот несколько простых способов, которые были успешно использованы мной для решения этой проблемы.
Предлагайте ребенку только качественные материалы для творчества, не экономьте на них средства. Гуашь должна быть свежей, не засохшей, при смешении дающей чистые оттенки. Место, для рисования должно быть светлым и доступным, удобным стол закрыт клеенкой, чтобы малыш не боялся его испачкать. Воду для рисования красками наливайте в стаканчики непроливайки. Поставьте карандаши и фломастеры в яркие нарядные стаканчики. Натяните бечевку на стене, на ней разместите 3-4 яркие простые картинки – пусть послужат для вдохновения будущему художнику, а затем на ней может разместиться выставка его работ. Начните рисовать или раскрашивать сами – послужите примером. Побудьте немного «недотепой», плохо разбирающимся в жизни, дайте понять вашему чаду, что без его поддержки вы наделаете глупейших ошибок. Рисуя, советуйтесь с ребенком (какой цвет лучше взять, какого размера уши нарисовать медведю, какой формы глаза у кошки и где нарисовать бант принцессе), затем обязательно поблагодарите за помощь, заметив, что без его помощи вы бы не справились. Предложите малышу не порисовать, а поиграть, в игру «дорисуй картинку», где вы будете рисовать изображение по очереди. Потом можно поэкспериментировать, оставляя на бумаге краской отпечатки разных предметов (начиная от ладошек, заканчивая отпечатками кубиков, флаконов от шампуней, листьев и колес любимой машины). Ну и в завершении предложите не дорисовать, а доделать картинку так, чтобы получились и небо и земля и солнышко.
Не оценивайте строго первые работы малыша! Восхищайтесь, удивляйтесь, расспрашивайте, «похвастайтесь» при ребенке его успехами перед бабушкой или папой. Пусть недоумевают – «Как же мы до этого не разглядели столь явные таланты?»
Если малыш сам начал рисовать, не будьте навязчивы, но находитесь неподалеку, проявляя интерес. Всегда рассматривайте их внимательно, задавайте вопросы, вдруг узнаете что-нибудь новенькое и про самих себя? Если вы не уверены на 100%, что это бегемот, лучше не озвучивайте версий. Творец может оскорбиться в лучших чувствах, ведь это был автопортрет. Можете попасть в очень неловкую ситуацию… Вот, попробуйте. Удачи Вам!!!

Кристина Тайлякова

Елена Александровна, здравствуйте! Какие игры развивают интеллект?

Здравствуйте Кристина. Любая дидактическая игра по возрасту ребенка; лото (с картинками, цифрами и буквами); домино (классическое); шашки; шахматы; «бродилки» с фишками и игральным кубиком. Решение логических задачек, вот например: - Петя ростом выше Саши, но ниже Тани. Кто выше Саша или Таня? На столе были три тарелки с малиной. Таня съела одну тарелку малины. Сколько тарелок осталось на столе? Отгадывание предмета по характерным признакам: - ребенку перечисляют эпитеты, относящиеся к предмету, а он должен догадаться, о чём идёт речь. Например, лимон можно описать, как кислый, овальный, жёлтый. Сравнение нескольких предметов: у ребёнка можно поинтересоваться, что общего в словах «книга», «кошка», «крыша». Или пусть он найдёт общее между собакой и кошкой, столом и стулом. Точно так же нужно определить различия между предметами (кустарник и дерево, карандаш и ручка). Выдумывание рассказа по картинкам: показать 4 картинки со сценами из известной ему сказки или рассказа. После этого он должен разложить их в ряд в порядке следования сюжета сказки, после чего он по картинкам должен восстановить и пересказать события сказки. Поиск логических ошибок: ребёнку предлагается суждение, а он должен найти в нём ошибку. Например, «лиса хитрая, а зебра полосатая», «кастрюля тяжёлая, а ваза хрустальная», «слива растёт на дереве, а огурец длинный», «матрас мягкий, а кровать широкая». Пожалуйста, развивайтесь!!!

Леушина Алена Юрьевна

Здравствуйте, Елена Александровна. Как приучить Максима к труду?

Здравствуйте Алена Юрьевна! Создайте в семье атмосферу трудолюбия. Очень легко каждый день по 10-15 минут уделять наведению чистоты в одном выбранном вами месте. Трудитесь легко, позиционируйте домашние обязанности как нечто естественное. И без фанатизма! Будьте последовательны. Устанавливая правила, не изменяйте им без крайней необходимости. Подчеркивайте хорошее, не вспоминайте плохое. Я думаю, всему свое время. Но ваш сынок уже может самостоятельно наводить порядок в собственной комнате; складывать свою одежду на место; ухаживать за любимым питомцем; застилать и расстилать кровать. Затем его можно приучить пылесосить; мыть посуду; помогать бабушке; готовить бутерброды. Конечно, все дела под маминым контролем.

Галиева Юлия

Спасибо.Нашла, сколько всего интересного прочитала и даже фото успела скачать.Сегодня и попробуем!

Галиева Юлия

Можно к Вам обратиться с вопросом как к опытному педагогу? Как правильно организовать досуг ребенка, после детского сада? А то не успеваем прийти из сада, сразу садится за компьютер, заниматься ни чем не хочет. Не знаю, что с ним делать.

Спасибо за вопрос. Ответ помещен в рубрике «Материалы для родителей», статья «Чем и как занять ребенка дома». Играйте с ребенком, он будет всегда вам благодарен за время, которые вы провели вместе.Рада быть полезной.
С уважением, Елена Александровна.

Горшенина Мария

Добрый вечер, Елена Александровна. Хочу выразить Вам огромную благодарность. Мы с удовольствием идём в детский сад, а Вы всегда встречаете нас с улыбкой! Спасибо Вам за доброту, терпение и внимание к нашим деткам!

Бутунина Эльвира Ряшидовна

Большое спасибо за насыщенный ответ. Играли, девочкам и мне самой очень понравилось. Будем продолжать.

Хорошо,упражняйтесь и не забывайте хвалить, это важно!!!

Любовь Сенотова

Здравствуйте Елена Александровна! Последнее время стала замечать частые капризы Игоря. Как мне поступать - исполнять капризы?

Чтобы Игорёк не прорвался в «царство капризов», которое расшатывает психику, надо всегда стоять на страже. Нынешнее поколение малышей я бы назвала «хочу — не хочу». И это состояние небезопасно. Вы попробуйте хотя бы час побыть в этой, казалось бы, простой, дилемме. Она раскачивает нервную систему. Так нужно ли идти на поводу желаний ребенка? Нет, если у вас есть аргументы. который стоит привести. В доступной форме, естественно. И будьте готовы к компромиссам. Мультики? Да, но только один, а потом пусть малыш играет сам. «Зависать» в хорошую погоду у монитора компьютера — не лучший выбор, это пассивная форма развития. И вообще, часами у компьютера или телевизора сидит ребенок, который никому не нужен. А вот если вы едете в машине, мультиблок будет очень кстати. Если ребенок взял вас криком — это пропущенный гол. Подумайте об этом и в следующий раз будьте более решительны. Капризы — это состояние предневротическое. А что нужно малышу — знаете лучше всего вы.

Корикова Кристина

Елена Александровна, доброго времени суток. Саша пришла из садика и говорит, что умеет определять время. Ошибается! Подскажите, как научить её определять время по часам, пока у неё есть желание.

Здравствуйте Кристина. Да, мы начали учиться, определять время по часам. Конечно это не просто для детей, но важно. Для начала познакомьте с работой часов. А для этого сделайте макет часов или используйте механические часы с крупным циферблатом. Покажите где часовая стрелка, а где минутная. Напомните, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.
Долее покажите, как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час. Попробуйте, задайте посложнее, задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)
Спросите: “Который час показывают часы” (2 часа). Не спешите давать сложные задания, пока Саша не поймет движения часовых стрелок. Повторите задание вместе с ним еще раз. Не забывайте похвалить, пусть даже маленькие успехи в определении точного времени по часам. Успехов!!!

Бутунина Эльвира Ряшидовна

Здравствуйте Елена Александровна, посоветуйте, пожалуйста, в какие игры играть с Викой и Настей дома, чтобы подготовиться к школе? Заранее Вас благодарю.

Эльвира Ряшидовна. Игр великое множество! Вот только несколько. Играйте дома, на улице, играйте в дороге.
1. Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот…
2. Развивайте девочкам ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться слева от тебя, справа, ближе, выше,.. и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».
3. Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели,..) развивает взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает словарь.
4. Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.
5.Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.
6. Научив прыгать на скакалке, Вы подготовите руку к письму, разовьете выносливость.
7. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д.
8. Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное» развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику, координацию, ловкость.
9. Учить сложные слова (Сковородка стоит на плите. Милиционер Валерий регулирует движение. Троллейбус остановился у светофора и др.), скороговорки.
10. Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку,.. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз,.. и т.д.»
11. «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…
12. Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).
13. Игра «Большой-маленький» Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?..
14. Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы: ! ! , !! !! , ! !! , !! ! , затем сложнее: ! !! ! , !! ! !! , !! !!! ,… Девочки слушают и стараются его воспроизвести.
Обязательно читайте книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте все обороты речи, все слова, которые им могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «и наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.

$@$ - Олеся - $@$

Уважаемая Елена Александровна! Я была в консультационном центре и мне понравилась ваша беседа ответьте мне на вопрос. Если ребенок будет плакать при расставании с мамой в детском саду. Как мне себя вести в первое время? Спасибо.

Ответ получится объемным. Так вот: процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы. В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)». Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», - может решить малыш. Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего. При расставании можно оставлять ребенку ключ от квартиры (конечно не настоящий), чтобы он знал, что вы за ним придете в любом случае. Можно «оставлять» поцелуй в ручке малыша, чтобы он мог раскрыть ладошку и посмотреть на него. Моей дочке, например, нравилось «набираться смелости» перед тем, как зайти в группу. Сначала её смелость была размером с семечку (показываем пальчиками, какая маленькая семечка), потом размером с орех (делаем из двух пальчиков колечко), потом размером с яблоко (показываем двумя руками) и т.д., пока смелость не становилась большая, как арбуз. Тогда дочка заходила в группу. Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.

Леушина Алена Юрьевна

Здравствуйте Елена Александровна! Скажите пожалуйста, какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу? На что родителям обратить внимание?

Добрый вечер, Алёна юрьевна, постараюсь ответить на Ваш вопрос. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А. Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

Кондратьева Галина

Добрый день!

Много полезной информации.
А как можно научить ребёнка убирать за собой игрушки, помогать по дому, развить самостоятельность?
Спасибо!

Добрый день, Галина,попробуйте применить такой приём. Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: Ты у нас уже большая,многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребёнка), но, например,убирать игрушки у тебя ещё не совсем получается. (Объясняется как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребёнку. "Мы будем рисовать смайлики, когда ты поиграешь и сама правильно уберёшь игрушки. Если у тебя будет больше двух смайликов(затем количество увеличивается), то в конце дня получишь сюрприз.(Детям не объясняется какой сюрприз, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, мамой, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др. Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны), то можно приступить к формированию другого.

Сомова Нелли Александровна
Спасибо за интересные материалы! Есть чему поучиться, взять на заметку.                           Вы молодец!

Добавить запись

Защита от спам-роботов