Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у сказки «Коза и семеро козлят»

Несмачная Екатерина Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во на тему:
«В гостях у сказки «Коза и семеро козлят»

Цель: развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

- образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, умение описывать предметы, закреплять произношение звуков «а», «у»;

- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук, познавательную активность;

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение прийти на помощь, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

маски козлят и козы, корзинка с овощами, карточки с буквами, 3 корзинки для игры, орехи, шишки, грибы, музыкаиз мультфильма «Волк и семеро козлят», картинки с изображениями животных (заяц, ёжик, белка).

Ход занятия:

Дети свободно стоят около воспитателя

- Дети вы любите сказки?

- Назовите ваши любимые сказки.

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите, как называется эта сказка, назовите героев сказки. Для кого коза пела песню? Зачем? (чтобы козлята открывали ей дверь) Кто однажды подслушал песню? Какой волк в сказке?

- Дети хотите поиграть в эту сказку?

- Я буду вашей мамой – козой, а вы мои детки козлятки. Давайте вас всех сосчитаем правильно вас тоже 7, как в сказке.

- Дети утром, я пошла с корзинкой на базар купить вам что-нибудь на завтрак, но когда шла обратно домой через лес, отошла попить воды к роднику, вернулась, а корзинки нет. Мне сорока рассказала, что её взяли лесные звери. Они вернут корзинку, если мы все вместе выполним все задания, поиграем.

- Ну что согласны?

(На экране телевизора появляется изображение зайца.)

- Дети с вами хочет поиграть зайчик, он просит вас найти букву «а», а теперь найдите букву «у». Какая песенка получится, если мы их произнесем вместе?

- Молодцы! А когда мы так говорим? Правильно в лесу, когда заблудимся.

Физкультминутка. Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки, теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живут козлятки дружные ребятки.

(На экране изображение ежика.)

- Дети с вами хочет поиграть ежик, он вам приготовил загадки.

1. Кто осенью холодной

Ходит хмурый  и голодный? (Волк.)

2. Где-то прячется в лесах

Очень хитрая. (Лиса.)

3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

4. Не мышь, не птица в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.)

5. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,

а проснулся стал реветь, а зовут его. (Медведь.)

6. Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

- Молодцы ребята отгадали все загадки.

(На экране изображение белки.)

- Дети белочка просит вас о помощи, она себе на зиму собрала много припасов.

- Посмотрите что любит белочка (орехи, грибы, шишки).

- Давайте ей поможем разложить все по корзинкам. (На ковре рассыпаны орехи, грибы и шишки. Дети раскладывают все по корзинкам. Включается песня из мультфильма «Волк и семеро козлят».)

- Молодцы ребятки выполнили все задания, а вот и моя корзинка. Посмотрите что я вам купила на базаре? (В корзинке лежат овощи: кабачок, картошка, лук, огурец, помидор.)

- Выберите себе по одному овощу и расскажите о нем

- Я взяла помидор. Он круглый, красный.

- Дети нам пора возвращаться в детский сад. Что вам сегодня понравилось? Что запомнили?