Инновационная деятельность на базе КФУ

Агафонова Марина Алексеевна

Карта инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Лицей №159»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2441.htm

sch134@mail.ru

Тема инновационной разработки

Деловой русский язык (элективный курс 10 – 11 классы)

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Агафонова Марина Алексеевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

На этапе модернизации российского образования основная идея старшей ступени общего образования состоит в том, что оно должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. Повышение уровня речевой культуры стало одной из ключевых проблем.

Элективный курс “Деловой русский язык” поможет учащимся приобрести общие знания, умения, навыки в деловой коммуникации, т.е. поможет  стать сознательными участниками общественных событий.

Элективный курс познакомит с различными моделями делового общения, поможет получить представление об этапах деловой беседы и переговорных стратегиях, даст представление о нормах деловой устной и письменной речи, расширит словарный запас, познакомит со специальной лексикой, используемой в официально-деловом стиле

        Цели курса:

Сформировать готовность к получению профильного высшего образования

Обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения

Раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях (прежде всего в официально деловой речи)

Повысить общую речевую культуру

Дать представление о нормах устной и письменной деловой речи

Расширить активный словарный запас учащихся

Показать значение специальной лексики, фразеологии, используемой в официально-деловом стиле

Элективный курс «Деловой русский язык» нацелен также на формирование и развитие  комплексной коммуникативной компетенции в деловом языке, представляющей совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в профессиональной, производственной и других сферах и ситуациях человеческой деятельности.

Задачи курса:

  • Закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка
  • Формирование языковых, социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста (виды общения, вербальные и невербальные средства коммуникации)
  • Развитие речевого мастерства для подготовки к профессиональным ситуациям общения (ведение переговоров, дискуссии и т.п.)
  • Повышение культуры деловой речи и уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации
  • Совершенствование общеучебных интеллектуальных, информационных умений и навыков в области деловой речи и делового общения
  • Формирование практических умений в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации (письменные, устные формы и жанры речи: монологический, диалогический, полилогический виды речи)

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

- печатные работы за отчётный период и др.

Элективный курс «Деловой русский язык»  включен в план работы МБОУ «Лицей №159» с 2010 учебного года

Элективный курс «Деловой русский язык» размещен на сайте СУП (Современный учительский порта)

http://easyen.ru/load/0-0-29646-0-17

(с 24.10.16 года 132 просмотра, 46 скачиваний, что говорит об актуальности данной разработки )

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)

- качество образования (высокобальники)

- др.

2012 г. – победитель регионального этапа  Всероссийской олимпиады по литературе

2012 г. – призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

2014 г. – призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

2015 г. – призёр республиканской олимпиады  по литературе «Литературный марафон»

2015 г. – победитель Всероссийского конкурса декламаций «Дети читают стихи»

2012 г. – 2 (два) 100-балльника ОГЭ по русскому языку

2012 г. – 7 (семь) учащихся на ЕГЭ по русскому языку набрали 90 и более баллов

2014 г. – 100-балльник ЕГЭ по русскому языку

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК  (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности  на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Выступление на заседании МС Лицея №159

«Мастер-класс» на базе  МБОУ «Лицей №159»