Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Булгакова Ольга Алексеевна

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №1

заседания школьного методического объединения

«30»         августа  2020 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. КосиноваН.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ состояния эффективности работы методического объединения  школы за 2019-2020 учебный год.

2.Рассмотрение плана методической работы учителей школы  на 2020-2021 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2020-2021 учебный год;

4.  О подготовке учителей к аттестации.

 

По первому вопросу  выступила Максимова Л.Ф., руководитель ШМО, с анализом работы за  2019-2020 учебный год.  Она отметила, что методическая работа в 2019-2020  учебном году была направлена на реализацию цели и задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс:

Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования и развития функционально-грамотной личности школьника»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс системно-деятельностного подхода.

В течение учебного года учителя школы  работали над следующими задачами:

  1. Активно  внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД).
  2. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  6. Активно привлекать  учащихся школы к проектной и исследовательской деятельности, создавать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Тематика заседаний  ШМО отражали основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2019-20 учебный год были выполнены. За учебный год успешно прошли аттестацию учителя школы, подавшие заявление на аттестацию.  Выросла активность некоторых учителей, их стремление к творчеству. В ходе методической работы учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество. Из-за работы в сложных эпидемиологических условиях 4 четверть прошла в дистанционном режиме. Несмотря на трудности работы в режиме дистанта, учебные программы по всем предметам пройдены.  

Решение:  Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Максимову Л.Ф, руководителя ШМО. Она  представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей школы  на 2020– 2021 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Решение: Принять план работы школьного методического объединения учителей школы  на 2020 -2021 учебный год за основу.

По  третьему  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики
  2. Булгакова О.А – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии

с представлением своих  рабочих программ по предметам,  факультативам, внеурочной деятельности в соответствии с учебным планам школы ( надомного обучения в том числе). Рабочие программы составлены в соответствии с «Положением о рабочих программах»

 

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.

По четвертому вопросу выступила  Матрынова Т.Н., директор школы,  с представлением нормативных документов об аттестации педагогических работников. Назвала сроки аттестации. Предложила перечень документов, необходимых при прохождении аттестации. Познакомила с планом прохождения аттестации

 Решение: Подготовку к аттестации проводить в соответствии с планом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №3

заседания школьного методического объединения

«13»         октября 2022 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Короткова И.К.. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю.– учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Мастер-класс «Исследование на уроке»

2.Мастер-класс «Проекты»

По первому вопросу  выступили Максимова Л.Ф. и Короткова И.К. Они провели с учителями  мастер-класс «Исследование на уроке. В поисках смысла». Было предложено «прожить» роль ученика в групповой работе по исследованию русской народной сказки. Цель, поставленная учителем:  

  1.Создать условия для  включения каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей (желания познать), переходящих на уровень познавательных мотивов;

  обеспечение эмоциональной поддержки учащимся, создание каждому ученику ситуации успеха.

 2. Развивать монологическую речь,  логическое мышление, память.

3. Воспитывать уважение к русской народной и литературной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа.

По второму вопросу  выступили Булгакова О.А. и Табакаева Н.Л. Они провели с участниками работу по разработке учебного проекта. Были представлены этапы организации проектной деятельности, характеристика, виды, структура проектов. Ольга Алексеевна организовала практическую работу, используя притчу, события села в разные исторические эпохи, в том числе историко-культурное наследие.

Нина Леонидовна провела практическую работу по выявлению степени плоскостопия. Участники по слепку своей стопы проводили расчеты и делали выводы.

Решение: данные работы были интересны.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №4

заседания школьного методического объединения

«31»         мая  2021 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.- учитель математики, технологии
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Короткова И.К. – учитель иностранного языка, музыки
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры,
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов, изобразительного искусства
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                   

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ и тематического планирования.

По  первому  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики, технологии
  2. Булгакова О.А – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Короткова И.К. – учитель иностранного языка, музыки
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов, изобразительного искусства
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии

с представлением своих  рабочих программ по предметам,  факультативам, внеурочной деятельности в соответствии с учебным планам школы ( надомного обучения в том числе). Рабочие программы составлены в соответствии с «Положением о рабочих программах»

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №6

заседания школьного методического объединения

«20»         мая 2023 г.                                                                                                              

Членов ШМО 13 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Короткова И.К.. – учитель истории, обществоведения, изобразительного искусства, музыки
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13. Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

ПОВЕСТКА ДНЯ:

                             

  1. Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ

По  первому  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики, технологии
  2. Булгакова О.А – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  5. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  6. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  7.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  8. Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  9. Короткова И.К.  - учитель истории, обществоведения, изобразительного искусства, музыки

с представлением своих  рабочих программ по учебным предметам,  учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным  модулям в соответствии с учебным планам школы и индивидуального обучения в том числе).

Рабочие программы разрабатывались каждым педагогом на основе  действующего  ФГОС 3-го поколения и примерных программ, ОДОБРЕНЫХ РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. 

 

Количество часов, отводимых на реализацию Рабочих программ, соответствует учебному плану ступени общего образования ОУ.

 Рабочие программы учителей начальных классов рассмотрены  на МО 4апреля 2023г

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №5

заседания школьного методического объединения

«10»         июня  2022 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Короткова И.К. – учитель иностранного языка
  6. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  7. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  8. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  9.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  10. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  11. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  12. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  13. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  14.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  15. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

ПОВЕСТКА ДНЯ:

                             

  1. Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ

По  первому  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики, технологии
  2. Булгакова О.А – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка, музыки
  5. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  6. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  7.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  8. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  9. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов, изобразительного искусства
  10. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  11. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  12.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  13. Короткова И.К.  - учитель истории, обществоведения

с представлением своих  рабочих программ по учебным предметам,  учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным  модулям в соответствии с учебным планам школы ( надомного обучения в том числе).

Рабочие программы разрабатывались каждым педагогом в Конструкторе рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования»

Количество часов, отводимых на реализацию Рабочих программ, соответствует учебному плану ступени общего образования ОУ.

Рабочие программы учебных предметов разрабатывались на основе  действующего  ФГОС 3-го поколения и примерных программ, ОДОБРЕНЫХ РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. 

 

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Документы 500+\низкий уровень оснащения школы.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Документы 500+\приказ по 500+.jpg



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Педагогического совета МБОУ «Красноануйская ООШ» Солонешенского района

от 26 октября 2020 г.

Всего – 14

Присутствует – 14

Повестка дня

  1. Проблемы преемственности обучения  в начальной школе и основной школе по новым ФГОС:

а) адаптация обучающихся 1 класса.

б) адаптация обучающихся 5 класса.

  1. Итоги успеваемости за 1 четверть  в 1 - 9 классах.

        По первому вопросу слушали Брылякову Л.М., учителя 1 класса. Был дан анализ адаптации 1 класса. В 1 классе обучается 12 учащихся: 5 мальчиков и 7 девочек.  Все дети, кроме одного мальчика, посещали детский сад. Дети очень активны, подвижны.  Очень быстро и легко нашли контакт друг с другом. Дети,  по мнению родителей, рвутся в школу. Адаптация прошла легко. Это показала методика «Солнце, тучка, дождик», которую классный руководитель провела с детьми. На вопрос : «В классе мне…» 11 детей нарисовали солнце, и только один - тучку. В конце четверти были проведены проверочные работы по всем предметам. По итогам проверки  на отлично усваивают материал 4 ребёнка, на хорошо 2 ребёнка. Никто из детей не показал низких результатов. Слабых учащихся пока нет. Все родители интересуются учёбой детей, помогают им, быстро реагируют на  мои просьбы. Все дети легко приняли правила школьной жизни и  их выполняют. Знают, как нужно себя вести в той или иной ситуации.  Стараются не конфликтовать друг с другом, но если возникла спорная ситуация, обращаются за помощью. Злых и агрессивных детей нет.

РЕШИЛИ: считать адаптацию в 1 классе удовлетворительной.

Слушали Булгакову О.А., классного руководителя 5 класса. Был предоставлен отчет по адаптации учащихся 5 класса. В 5 классе обучается 10  человек: из  них  девочек – 6, мальчиков – 4. 1 учащийся -  на домашнем обучении (Жаркова С.).

На конец четверти среди учащихся нет ни одного отличника, четыре хорошиста (Данилова М, Зубов С, Пупынина В, Черепанова А), в 4 классе было 2 хорошиста (Зубов С, Черепанова А.) и одна отличница  (Данилова М), в 4 классе к/з было 30%.  Качество знаний учащихся в пятом классе повысилось на 10%, составляет 40%.

          Классный руководитель проанализировала анкетирование учеников 5 класса. В анкетировании участвовало 9 человек.

        Большим авторитетом в классе пользуются Данилова М, Зубов С, Черепанова А, Казазаев К. Самым наименьшим авторитетом в классе пользуется Ездина А.

        Изучая уровень учебной мотивации, классный руководитель выявила, что у 33% детей высокая заинтересованность учебными предметами (Данилова М, Черепанова А.,БасаргинД), у 33% - средняя (Зубов С, Гаврюшов К, Пупынина В), у 22% - сниженная (Ездина А, Богомяткина Н.) и у одного ученика 11% – низкая (Казазаев К).

                Изучая уровень школьной тревожности (способность  переживать тревогу, связанную со школьной жизнью, отношениями с одноклассниками, страх перед неудачами, боязнь пробовать что-то новое из-за возможного осуждения) классный руководитель выявила, что у одного ученика Гаврюшова К. он повышен, у остальных детей все в норме.

                Классным руководителем проведена диагностика по адекватности социально-психологического и учебного статуса школьника. По результатам анкетирования выявлено, что у 6 учащихся благополучная социально-психологическая позиция (Басаргин Д, Богомяткина Н, Данилова М, Зубов С, Пупынина В, Черепанова А), а  трое учащихся испытывают трудности к пребыванию в классном коллективе (Ездина А, Гаврюшов К, Казазаев К).

                Подводя итоги изучения адаптации пятиклассников, нужно сказать, что этот процесс проходит нормально, без особых осложнений.

        РЕШИЛИ: считать адаптацию в 5 классе удовлетворительной.

По второму вопросу слушали классных руководителей об итогах 1 четверти.

класс

ФИО кл.руков.

Кол-во детей

На 5

На 4-5

На 2

Н/а

Кач-во знаний

Успев.

1.

Брылякова Л.М

12

-

-

-

12

-

-

2.

Чернакова Л.Л.

11

1

4

1

-

45

91

3.

Головатенко Н.Г.

9

-

2

-

-

22

100

4.

Шадрина О.С.

11

1

5

-

-

55

100

5.

Булгакова О.А.

10

-

4

-

-

40

100