Игры для дошкольников

Коханова Елена Владимировна

Дидактические игры своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что растет на грядке»

C:\Users\1\.gimp-2.6\Downloads\игра.jpg

Цель игры:

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к окружающему миру, формирование представлений о растениях, выращиваемых на огороде.

Задачи игры:

1. Развитие зрительного восприятия и внимания.

2. Формирование умения классифицировать растения по внешним признакам.

3. Закрепление знаний о названиях овощей и фруктов.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Воспитание бережного отношения к природе и труду взрослых.

Варианты игры:

  • Простое закрепление

Дети прикрепляют овощи  на соответствующие места на большой иллюстрации огорода, называя каждый предмет вслух.

  • Найти пару

Каждому ребенку выдаётся карточка с изображением овоща или фрукта. Задача ребёнка — найти свою карточку среди всех остальных игроков и показать её воспитателю, называя название своего предмета.

  • Что пропало?

Воспитатель показывает детям полный ряд овощей, затем закрывает глаза. Один из предметов прячется, дети открывают глаза и пытаются угадать, какой именно овощ или фрукт исчез.

  • Угадай по описанию

Один ребёнок описывает внешний вид какого-то овоща («красный, круглый, сладкий»), остальные участники должны догадаться, что это за растение.

  • Расставь правильно

Предлагается две корзины: одна для плодов, которые растут над землёй, вторая — для тех, которые созревают под землей. Дети распределяют овощи  по соответствующим корзинам.

Дополнительно:

  1. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

      Дети должны отгадать загадку и положить отгадку с грядки  в корзину.

Таким образом, игра помогает дошкольникам развивать важные качества и знания в игровой форме, способствует улучшению памяти и координации движений.



Предварительный просмотр:

Методическое пособие
«Угостим кукол чаем»

C:\Users\Admin\Downloads\IMG20220826084201.jpg

Задачи: Формировать  у детей навык образования и употребления  относительных  прилагательных в речи. Закреплять способы их образования. Учить составлять предложения.

Правила игры:
Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем, предлагает придумать куклам имена.  Педагог или ребенок задает вопросы, какой чай  можно приготовить или какой чай ты любишь?  Предлагает заварить чай с разным вкусом, просит назвать какой чай заварили из чего, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. 



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что у осени в корзинке

Цель игры: развить наблюдательность детей, закрепить знания признаков осеннего сезона и расширить представления о природе осенью.

Правила игры

Игроки получают задание выбрать предметы или явления природы, характерные именно для осени, и собрать их в корзину. Задача усложняется выбором правильного варианта среди предложенных картинок или подписей.

   
Варианты заданий

      Задания № 1:  Выбери правильные признаки осени и положи их в корзинку.

  1. Листопад        -   Осенью листья меняют цвет и опадают с деревьев. Какие ещё признаки осени подходят сюда?            
  2. Дождливая погода    -    Частые дожди — частое явление осенью. Что ещё относится к признакам осени?                   
  3. Сбор урожая  - Многие фрукты и овощи созревают именно осенью. Это тоже признак осени. Какой из вариантов подходит лучше всего?
  4. Холоднее становится -  Температура воздуха постепенно понижается, особенно ночью. Почему это важно отметить осенью?           |

       Задания № 2:  Игровые задания с карточками

Выберите правильный вариант из предложенных ниже картинок и поместите его в свою виртуальную корзинку:

Карточка 1: «Листопад»

Варианты изображений:

- Цветущие яблони весной.
- Желтые и красные листья на земле.
- Снежинки зимой.                        
Правильный выбор: Желтые и красные листья на земле.

 Карточка 2: «Дождливая погода»

 Варианты изображений:

- Гроза летом.
- Яркое солнце.
- Капли дождя на стекле окна.                
Правильный выбор: Капли дождя на стекле окна.

Карточка 3: «Сбор урожая»

Варианты изображений:

- Букеты цветов.
- Фрукты и овощи в корзинах.
- Ромашки в поле.                                      
Правильный выбор: Фрукты и овощи в корзинах.

Карточка 4: «Начало учебы»

Варианты изображений:

- Рюкзак школьника.
- Спортивные соревнования.
- Летняя вечеринка.                                        
Правильный выбор: Рюкзак школьника.

Карточка 5: «Холодные дни»

Варианты изображений:

- Купание в море.
- Толстый свитер.
- Купальник и солнечные очки.                        
Правильный выбор: Толстый свитер.


Эта игра развивает внимание малышей и помогает запомнить ключевые моменты смены сезонов. Она легко адаптируется под разные возрастные группы путём изменения уровня сложности заданий.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра 
«Подбери машине шину»

IMG20220822104910

Задачи: закреплять счет от 1 до 10; Формировать понятия о числе на основе счета; способствовать  развитию логического мышления: умению сравнивать, сопоставлять, анализировать. 

Правила игры:

Воспитатель показывает игрушку  мастера Чинилкина

-Ребята, к нам в гости пришёл мастер Чинилкин. Он говорит, что у машин отвалились колёса и раскатились в разные стороны. Чинилкин их собрал и принёс в Д/с и просит починить машины, чтобы на дороге не случилось авария. Давайте поможем ему и подберем колеса к машинам.