Инновационная деятельность на базе КФУ

Работа в рамках РИП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

учителей гуманитарного цикла МБОУ «Школа №51»

Вахитовского района города Казани.

Параметры информации

Содержание информации

  1. Общие сведения

Ф.И.О. автора

1. Степанова Светлана Алексеевна

Образовательное учреждение

МБОУ «Школа №51»  Вахитовского  района  г. Казани

Должность 

  1. Учитель музыки

Стаж работы в должности

  1. лет

Категория.

Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

  1. высшая (2015)

Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации инновации

Обучающиеся старших классов 8-11 кл.

  1. Тема инновации:  « Организация внеурочной деятельности школьников в соответствии с ФГОС ООО »

Цель инновации

Создание творческого коллектива  «Театрально-музыкальная студия школы №51», организованного с целью раскрытия творческих способностей детей, их сплочения и развития навыков общения.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации

  1. Предоставить возможность выбора различных видов занятий творческой деятельностью, соответствующих личностным потребностям растущего человека.
  2. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся, которые помогут им самореализоваться и в урочной деятельности.
  3. Планировать ряд мероприятий различного направления, в которых учащиеся будут создавать и воплощать проекты самостоятельно.

Сроки реализации инновации

2016 – 2018 г.г.

Направления инновационной работы

Духовно-нравственное,  интеллектуальное, общекультурное, творческое.

Характеристика инновации: по сфере обновления

Развитие своего опыта.

На какой стадии находится инновация

Опытное внедрение (начало 2014/2015 учебный год) - 2 год.

Использование современных образовательных технологий

Технологии сотрудничества и деятельностного подхода.

  1. Обеспечение инновационной деятельности

Учебно-методическое (имеющееся и планируемое)

Авторские разработки творческих проектов.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной  деятельности в условиях эксперимента

Тотальная информатизация жизни и обитание в виртуальном пространстве привели к разобщённости  детей, к   неумению общаться, к скудости  устной речи. Поэтому наши проекты помогают учащимся сплотиться, раскрепоститься, не бояться выступать перед большой аудиторией. Всё это способствует самореализации детей в их урочной и внеурочной деятельности.  

  1. Теоретическая интерпретация опыта  учителя

Результаты инновационной деятельности

с указанием сроков достижения

  1. Разработка и проведение интеллектуальной игры для учителей гуманитарного цикла «Олимпия», посвященной Году литературы «О вечной красоте напоминая миру…» 2015 год
  2. Разработка и проведение интеллектуальной игры для учителей гуманитарного цикла «Олимпия», посвященной писателям-юбилярам М.Е. Салтыкову-Щедрину, А.П. Чехову, М.А. Булгакову, а также Году российского кино. 2016 год
  3. Литературно-музыкальная композиция, посвященная  юбилею   М. Ю. Лермонтова  «…А лица что – всё маски и обман…» 2015 год
  4. Литературный вечер «Средь шумного бала», посвященный завершению года литературы. 2016 год
  5. Поэтический дворик, посвященный творчеству Р.Рождественского.
  6. «Он увенчан целым человечеством»-поэтический дворик, посвященный творчеству У.Шекспира.

Формы представления инновационного педагогического опыта

Год, месяц

Форма участия, тема

2015

Выступление перед курсантами стажировки заместителей директоров по воспитательной работе «Профессиональная компетентность современного руководителя».

2016

Выступление перед курсантами стажировки работников образования  РТ «Литература для детей и юношества. Методика приобщения детей к чтению».

2017

Выступление перед курсантами стажировки заместителей директоров по воспитательной работе.

Способы диагностики результатов инновационной практики

- Диагностические исследования: внутренняя (самоанализ учителей-экспериментаторов) и внешняя (отзывы учителей, родителей, слушателей курсов).

- Взаимооценка и самооценка участников творческих проектов.

Где можно познакомиться с результатами инновации

  • Сайт образовательного учреждения.
  1. Краткое содержание инновационного опыта учителей

      Инновационный проект поможет ребятам постичь увлекательную науку театрального мастерства,  они приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральной студии дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Учащиеся привносят  свои идеи, свои представления в сценарий, в оформление постановок.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным сопровождением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Используя приобретённые навыки и опыт, учащиеся 10 класса самостоятельно подготовили творческий проект – Поздравление одиннадцатиклассникам  на празднике «Последний звонок 2016».

  1. Ожидаемые результаты

Результатом  инновационной деятельности предполагается развитие творческих и коммуникативных компетенций, развитие диалогической и монологической речи учащихся.