Инновационная деятельность на базе КФУ

Гарипова Наталья Игоревна

Предварительный просмотр:

Авторская методика преподавания английского языка на внеурочных занятиях в первом классе в условиях реализации ФГОС

Учитель английского языка – Гарипова Наталья Игоревна

МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»

г. Казань

Общеизвестно, что приоритетным направлением в начальных классах являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения школьным предметам. Следовательно, внеурочные занятия по английскому языку в первом классе необходимо планировать и организовать  с учетом формирования и развития коммуникативных навыков, что обеспечивает реализацию принципа развивающего обучения. Занятия основываются на использовании авторской методики, а также  привлечении материалов из учебных пособий «Первые уроки английского языка» (авторы Л.А. Зиновьева и Т.А. Щеблыкина, издательство «Феникс») и «Английский: мои первые прописи и слова»   ( автор Т.Б. Беленькая, издательство «Феникс») из серии «Школа развития»,  учебника для образовательных организаций начального общего образования «Английский язык 2» (авторы Л.Ф. Иванова, Г.Х Садыкова, Л.Р. Рахманова, Татарское Книжное Издательство). Обучение имеет деятельностный характер и базируется на сочетании  игровой, познавательной, интеллектуальной, эстетической видах деятельности. Несомненно, продуктивное обучение английскому языку   в первом классе требует творческого подхода и систематического отслеживания результатов, так как именно на  данном этапе закладывается фундамент знаний. Ниже приводятся некоторые авторские методики, используемые в обучении английскому языку на внеурочных занятиях и прошедшие апробацию в течение двух лет.

Прием использования сказочных историй (Fairy Storytelling)

Одним из основных задач в первом классе является постановка произношения учащихся.  Так как английское и русское произношение значительно отличается, учащиеся как правило, испытывают трудности с произнесением сложных английских звуков, таких как [w], [r], [æ], [dʒ], [Ѳ], [tʃ], [t] ,[ ð ] и некоторых других. Действенным приемом в преодолении подобных трудностей является прием рассказывания сказочных историй, который помогает не только поставить и закрепить правильное  английское произношение, но и  способствует четкой дифференциации звуков и букв, их сопоставлению и узнаванию.

Необходимое техническое обеспечение: карточки с четко оформленным звуком в квадратных скобках, персонажи: куклы-игрушки (пчела, собага, поросенок), аудиосопровождение со звуками музыки, ветра

Пример использования данного приема при введении и отработки английских звуков

Сказка №1 (первая серия)

Учитель – Ребята, мы с вами изучаем разные русский, татарский. Английский…что? Правильно, языки. А вы знаете, что есть одна  сказка, про ваш умный язык (Мистер Танг –Mr. Tongue)? Ребята, а почему он умный?.. Правильно! Потому что помогает вам учить языки и разговаривать на них. (Начинают звучать загадочные звуки музыки) Жил – был один язычок, его звали Мистер Танг. Однажды. Когда была прекрасная погода, он выглянул в окно и тут же решил идти погулять. Ребята. Давайте покажем, как он это делал. (Учитель показывает детям, как правильно показать кончик языка).  Язычок очень любил гулять в горах и решил забраться на высокую гору! Но, чтобы  быстрее доехать   туда,  надо завести машину – поставим язычок на горку за верхними зубами, найдем горку, куда будет забираться мистер Язычок и произнесем [t]- [t]- [t] (показ звука на карточке). Ура! Машина поехала и мотор  пыхтит [d] - [d] - [d]. (Дети повторяют. Учитель показывает карточку со звуком). Не забывайте мы едем к горе. Наш язычок касается нашей маленькой горки у нас во рту за верхними зубами. Доехали! Вышел наш Язычок из машины и побежал вверх по горке, взбежал на самую вершину – а там такая красота… Любуется мистер Язычок природой и улыбается от радости. Давайте и мы улыбнемся: вот мы серьезные, а теперь растянем рот в улыбке и произнесем [w]- [w]- [w]. Вдруг слышит он какой –то странный звук. Какой-то звон-жужжание (учитель показывает игрушку пчелы, как она летит). А это, оказывается, английская пчелка летит к цветам и жужжит-звенит вот так: язычок между зубками по –английски и звеним [ ð ] - [ ð ] - [ ð ] (показ карточки со звуком). Ребята, правильно звеним - жужжим по – английски, чтоб пчелка нас признала. Увидел ее Язычок и захотел познакомиться. Машет ей и кричит - [eɪ] - [eɪ] - [eɪ] –Лети сюда! Будем знакомиться!

А что случилось потом, вы, ребята, узнаете из второй серии нашей сказки.

На другом уроке активизирует знания учащихся, показывая карточки со звуками и вкратце напоминая содержание первой серии сказки. Учащиеся произносят звук в группе и индивидуально. Называют краткую символику звука, например, [w]- улыбка, [d]- машина едет, [ ð ]- пчелка летит, [t]- заводим машину, [eɪ]- зовем друзей. Озвучивают ситуацию из сказки и произносят звук, который видят на карточке  и наоборот.

Сказка №2 (вторая серия)

Учитель – Итак…кого встретил мистер Язычок на горке? Как звенела английская пчелка? Правильно, она подлетела к нашему язычку и стали они веселиться и играть вместе! Как хорошо и весело им было вдвоем на горе – они играли в прятки и в догонялки, и кто выше подпрыгнет. Так разыгрались, что не заметили, как погода испортилась, и подул сильный ветер (аудиозапись со звуками ветра) [ u: ] - [ u: ]-  [ u: ] (показ звука). Он дул все сильнее – а мистер Язычок хоть и замерз,  но не хотел идти домой. А на другой день, конечно, сильно заболел! Голос пропал, горло болит, вместо слов получается какой-то сиплый шелест [Ѳ] - [Ѳ] - [Ѳ] (показ звука, объясняем технику произнесения). Делать нечего – надо лечиться! Давайте позвоним и вызовем врача – а позвоним в специальный колокольчик [i] [ŋ] - [i] [ŋ] - [i] [ŋ] (показ звуков плюс техника произнесения). Колокольчик звенит – на помощь доктор Доги спешит (показываем игрушку – собаку). Прибежал доктор Доги и спрашивает, что случилось [r] - [r] - [r] (показ звуков плюс техника произнесения).  Осмотрел больного доктор Доги и решил, что надо ехать в волшебную больницу – иначе мистер Язычок долго не выздоровеет. Сказано-сделано! Быстро вдвоем с больным садятся в вертолет – минута – и вертолет уже в воздухе. Быстро летит вертолет, мотор работает - [ ʒ ] - [ ʒ ] - [ ʒ ] (объясняем технику произнесения и показываем звук).

Сказка №3 (третья серия)

На следующем уроке практика повторения и отработки звуком строится по вышеуказанному плану.

Учитель – Что случилось с нашим Язычком в прошлой серии? Куда они полетели за лекарством?  Итак, прилетели наши герои в волшебную больницу –городок. Тишина вокруг, никого не видно. Доктор Доги стал звать [ au ] - [ au ] - [ au ]- кто здесь есть? (показ звука, объяснение). И прямо из воздуха перед ними  появляется волшебник Пиги (учитель достает куклу- поросенка в форме доктора). [ʃ] - [ʃ] - [ʃ] «Тише, тише» - говорит волшебник Пиги, - «Здесь нельзя шуметь.»  Посмотрел он внимательно на мистера Язычок и говорит: «Только волшебная книга может ему помочь. Надо прочитать магическое заклинание.» Тут же появился волшебный лифт и наши друзья на лифте поехали в комнату, где находится волшебная книга заклинаний [dʒ] - [dʒ] - [dʒ] – быстро едут на лифте. И вот, наконец, волшебная книга! (учитель достает макет волшебной книги).  Волшебник Пиги быстро находит нужное заклинание и начинает колдовать. (Учитель дает подборку парных звуков. Как обычно, звуки сопровождаются показом карточек  [k] - [ɡ]  [p] - [b]  [s] - [z]  [f] - [v]).

Сказочные истории продолжаются пока не будут введены все английские звуки. Впоследствии данные карточки используются учителем для дифференциации звуков и букв, делается акцент на слове «транскрипция» и для чего она нужна при изучении языков, особенно английского. Учитель адаптирует научные понятия и преломляет материал соответственно возрасту учащихся.  Например, волшебные квадратные скобочки нужны для того, чтобы поймать звук и удержать его в поле зрения, так как звук можно только слышать или произносить. На дальнейшем этапе карточки  со звуками используются для закрепления правильного произношения и для активизации лексических единиц, которые изучаются в первом классе.

Приведем пример №1: Ребята, какие мы знаем слова с звуком [d]? Учащиеся: dog, truck, teddy-bear, red, doll, desk, down, dear, radish, door, window, under, dress и т.д.

 Пример №2: Сейчас вы на карточке увидите английское слово,  вам нужно назвать все звуки, которые составляют это слово и сказать , как это слово переводится на русский язык. Слово «shoes» - звуки [ʃ], [u:], [z] (туфли).

Метод интенсива

Интенсивная методика широко используется в преподавании английского языка на всех этапах обучения, так как воздействует на психоэмоциональную сферу и способствует продуктивному усвоению материала. Использование метода интенсивного обучения  в первых классах помогает учащимся не только лучше запомнить лексический  материал, но  и способствует психологической и физической разгрузки  и созданию хорошего психологического климата в классе. Самыми действенными приемами интенсивной методики в первых  являются использование печатания слов, прорисовка букв в воздухе, прохлопывание слогов, жесты, пантомима. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Прием рисования букв – используется, когда дети разучивают английские буквы перед тем, как прописывать их в рабочих тетрадях.

Учитель – Ребята, наши пальчики волшебные, они  умеют писать в воздухе. Посмотрите на мой волшебный пальчик и повторяйте за мной. Мы будем прописывать в воздухе английскую букву А.  Прописываем и повторяем, как она называется.

После того, как ученики разучили 5-6 букв, рекомендуется устроить «проверочный воздушный диктант». Выбирается ученик, который в произвольным порядке прописывает заглавные и строчные буквы в воздухе, а остальные учащиеся отгадывают, что он написал, называя буквы: big G, small f и т.д.

Прием прохлопывания слов -  используется, когда изучаются многосложные слова и, особенно, с труднопроизносимыми звуками.

Учитель: Ребята, вы помните, что такое предлоги? Что это за слова? …Правильно, это - слова, которые помогают нам расположить предметы в определенные места, на полку например, или под стал или около двери и т.д. Сейчас мы с вами разучим это слово на английском языке и узнаем, сколько в нем слогов. А для этого каждый слог будем прохлопывать. Итак, повторяем за мной pre – (хлопок) -  po- (хлопок) -  si  - (хлопок) - tions (хлопок). Сколько слогов в этом слове? Проверим! (снова прохлопываем и повторяем) и т.д.

Прием использования жестов – используется при разучивании фонетических стишков или релаксминуток.

Технология использования данного приема.

1.Little fingers,   (показываем пальчики, подняв ладони вверх, и шевелим пальчиками)

One, two, three.  (хлопаем при произнесении каждого слова)

Little fingers,      (жеста аналогично первой строчки)

You are free.       (трясем энергично кистями рук, согнув их в запястьях)

2.One, two, three, (хлопаем при произнесении каждого слова)

I see a bee.            (показываем, как летит пчелка, машем крылышками-ручками)

The bee is fat        (рисуем вокруг себя большой круг)

And I’ve got a cat.(умываемся, как кошечка – проводим ладошками вокруг лица)

3.The cat is grey.  (умываемся, как кошечка – проводим ладошками вокруг лица)

It likes to play.      (хлопаем ладошками наискосок со своим соседом)

The cat is nice.     (показываем ладонями знак  )

It sees the mice.   (изображаем руками мышек   )

Метод проблемного обучения

Так как развивающее обучение основывается, в том числе,   на использовании проблемного метода обучения и метода формирования критического мышления, целесообразно уже на начальной стадии обучения английскому языку приучать младших школьников к интеллектуальным заданиям. Подобные задания или интеллектуальные задачи могут включать себя лингвистические загадки, простейшие ребусы, задания на сопоставление и сравнение, умение сделать логический вывод или найти отличительные характеристики. Считаю. Что подобные задачи особенно полезны в первом классе, так как формируют аналитические способности учащихся и способствуют их интеллектуальному развитию.

Проблемная задача «Найди правильное слово»

При изучении лексики по теме «одежда», учащиеся фиксируют свое внимание на картинках  с тематическими словами, где прописаны английский и русский варианты слов. После отработки лексики в устном режиме, учитель просит закрыть учебник и отгадать слово- предмет одежды. Учитель говорит ключевые слова, логически связанные с загаданным словом и предлагает ученикам найти верный ответ.

Пример1: Учитель загадывает слово  «dress». Ключевое слово «red» (платье на рисунке было красного цвета)

Пример 2: Учитель загадывает словo «sofa». Ключевое слово «sleep» (из представленных на картинке слов по теме «мебель», слово «спать» ассоциируется с диваном) и т.д.

Проблемная задача «Отгадай слово»

Учитель называет первые тир буквы, с которых начиналось слово  в тематическом блоке «Животные». Ученики по памяти должны вспомнить, какое это животное и произнести его на английском языке (в более слабых группах или во время урока первичного ознакомления материала допускается сказать вариант слова на русском языке)

Пример: Ребята, закройте учебники и попробуйте вспомнить слово, которое первые три буквы были – R – A –B. (Ответ:  rabbit (кролик)

Проблемная задача «Три ключевых слова»

Суть задания заключается в том, что учащиеся должны подобрать три слова, характеризующих какое-то понятие и связанные с ним логически. Желательно, чтоб эти слова были разноплановыми.

Пример1: Характеризуется  слово « hen» (курица). Предполагаемый  ответ: bird, egg, domestic. Слова «птица», «яйцо», «домашний» являются разноплановыми, так как принадлежат к разным частям речи и характеризуют понятие «курица» с разных сторон.

Пример2: Подобрать характеристику к слову « banana». Предполагаемый ответ: «food»,  «yellow»,  «eat», и  т.д.

Использование данных приемов обучения в первом классе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов. Ученики начинают воспринимать язык как основное средство общения между людьми и  выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи, учатся умению работы с разными учебными пособиями и  расширяют свой лингвистический кругозор.



Предварительный просмотр:

Отчет  Гариповой Натальи Игоревны, учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново- Савиновского района г. Казани за 2016 учебный год

Информационная карта инновационной деятельности

1.

Полное название образовательной организации

МБОУ «Гимназия № 155 с татарским языком обучения»

2.

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Г. Казань  Ново-Савиновский район, 420136,  ул. Четаева, д. 29, тел. 520-30-74, zelf155@mail.ru

3.

Тема инновационной разработки

Использование интерактивных методов и приемов  обучения английскому языку в условиях внедрения ФГОС

4.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гарипова Наталья Игоревна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

5.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные или ожидаемые результаты)

Актуальность применения интерактивных методов заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования.  Сегодня уже представляется  невозможным увлечь учеников своим предметом без применения новых интерактивных технологий.  На уроках английского языка данное взаимодействие обеспечивает:

  1. совместное выполнение учащимися работы;
  2. учит критически мыслить;
  3. создаёт комфортные условия обучения;
  4. переводит познавательную деятельность на  форму сотрудничества;
  5. учит общению;
  6. создает позитивный настрой  и уверенность, что ученик может быть успешным в интеллектуальном плане.

Все вышеперечисленные характеристики  делают процесс обучения английскому  более продуктивным:  ученики учатся использовать  технологии, способствующие решению проблем в реальных жизненных ситуациях.

Использование интерактивных методов и приемов позволяет  учителю  не только управлять  процессом обучения,  но и  способствуют развитию не только одаренных и талантливых детей,  но  и слабоуспевающих учащихся благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам.

6.

Сведения о распространении инновационного опыта:  

  • участие в научно-практических конференциях;
  •  открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  • печатные работы за отчетный период и др.

1.Выступление по теме «Комплект дидактических материалов к уроку английского языка в 7 классе» на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС», 26 февраля 2016г.

2.Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин»,  апрель 2016г.

3.Печатный материал

 « Использование системно-деятельностного подхода при работе с текстом на уроке английского языка  в 7 классе «Формирование экологической культуры учащихся» в материалах научно-практической конференции «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин», апрель 2016г.

4. IV Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современной педагогической науки», 25-26 ноября 2016 г.

5. Публикация статьи «Активизация обучения английскому языку в среднем звене в условиях введения ФГОС» в материалах   IV Международной научно-образовательной конференции

6. Участие в V городском  конкурсе инновационных разработок с авторской программой «Культурология», ноябрь 2016г.

7.   участие в V Всероссийском конкурсе конспектов непосредственно-образовательной деятельности «Педагогическая инициатива». (Конспект-Траектория индивидуального развития слабоуспевающих учеников, первое место), октябрь, 2016г.

8.  Мастер - класс в 6 классе «Национальная кухня народов мира» в рамках республиканского семинара директоров школ  на базе МБОУ

 « Гимназия №155 с татарским языком обучения», 14 декабря 2016г.

7.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика конкурсного движения)

  • участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);
  •  качество образования (высокобалльники)

1. участие в V Всероссийском фестивале творческих и исследовательских

 проектов школьников и воспитанников ДОУ«Ума палата», октябрь, 2016  (Проект «Особенности английских пословиц, отражающие менталитет британского народа», второе место)

2.IX городская научно-исследовательская конференция школьников им. К.Д. Ушинского, 26 ноября 2016г.  (Использование ребусов на уроках английского языка в материалах учебника Stаrlight -  6 в условиях оптимизации учебного процесса – второе место)

8.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  •  | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;  
  •  открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  •  печатные работы;
  •   разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

Отчет  Гариповой Натальи Игоревны, учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново- Савиновского района г. Казани за отчетный  период январь- май 2017 учебного года

Информационная карта инновационной деятельности

1.

Полное название образовательной организации

МБОУ «Гимназия № 155 с татарским языком обучения»

2.

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Г. Казань  Ново-Савиновский район, 420136,  ул. Четаева, д. 29, тел. 520-30-74, zelf155@mail.ru

3.

Тема инновационной разработки

Апробация и внедрение новых форм обучения

4.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Название инновационной площадки «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», КФУ, куратор Сигал Н. Г.

Гарипова Наталья Игоревна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

5.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные или ожидаемые результаты)

Актуальность применения интерактивных методов заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования.  Сегодня уже представляется  невозможным увлечь учеников своим предметом без применения новых интерактивных технологий.  На уроках английского языка данное взаимодействие обеспечивает:

  1. совместное выполнение учащимися работы;
  2. учит критически мыслить;
  3. создаёт комфортные условия обучения;
  4. переводит познавательную деятельность на  форму сотрудничества;
  5. учит общению;
  6. создает позитивный настрой  и уверенность, что ученик может быть успешным в интеллектуальном плане.

Все вышеперечисленные характеристики  делают процесс обучения английскому  более продуктивным:  ученики учатся использовать  технологии, способствующие решению проблем в реальных жизненных ситуациях.

Использование интерактивных методов и приемов позволяет  учителю  не только управлять  процессом обучения,  но и  способствуют развитию не только одаренных и талантливых детей,  но  и слабоуспевающих учащихся благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам.

6.

Сведения о распространении инновационного опыта:  

  • участие в научно-практических конференциях;
  •  открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  • печатные работы за отчетный период и др.

1.Печатный материал – статья «Использование  ребусов в обучении английскому языку в материалах учебника нового поколения “ Starlight – 6” в сборнике статей девятой научно-исследовательской конференции им. К.Д. Ушинского, январь 2017г.

2. Выступление на IV Всероссийской научно-практической конференции «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин» по проблеме «Проектная методика как способ формирования экологической культуры на уроках английского языка», март 2017г.

3.Печатный материал – статья «Проектная методика как способ формирования экологической культуры на уроках английского языка» в материалах IV Всероссийской научно-практической конференции «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин», март 2017г.

4. Участие в республиканском конкурсе научно – методических разработках и проектов по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательной и социокультурной среде», май – июнь 2017г.

5. Публикация статьи «Отличительные особенности организации научной статьи на английском языке» в материалах   сборника XI городской филологической научно-исследовательской конференции школьников им. Д.С. Лихачева, февраль 2017г.

6. Мастер - класс «Использование метапредметного похода в обучении английскому языку» в рамках республиканской стажировочной  площадки «Урочная и внеурочная деятельность по иностранным языкам в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»для слушателей курсов- учителей иностранного языка, апрель 2017г.

7. Внеурочное занятие в 6 классе «Экскурс в прошлое» в рамках   Республиканской стажировочной площадки учителей русского языка и литературы «Инновационные подходы к преподаванию предмета русского языка и литературы в условиях ФГОС» (с участием учителей английского языка, реализующих метапредметный подход в урочной и внеурочной деятельности), февраль 2017г.

8.  Открытый урок в 7 классе по теме «Спорт в моей жизни»  в рамках республиканской стажировочной  площадки «Урочная и внеурочная деятельность по иностранным языкам в рамках реализации ФГОС НОО и ООО» для слушателей курсов- учителей иностранного языка, апрель 2017г.

9. Внеурочное занятие в 6 классе «Туристические маршруты» »  в рамках республиканской стажировочной  площадки «Урочная и внеурочная деятельность по иностранным языкам в рамках реализации ФГОС НОО и ООО» для слушателей курсов - учителей иностранного языка, апрель 2017г.

10. Планируемый печатный материал: конспект внеурочного занятия в 6 классе «Экскурс в прошлое»  в республиканском  сборнике «Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности педагогическими работниками Республики Татарстан», июнь 2017г.

7.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика конкурсного движения)

  • участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);
  •  качество образования (высокобалльники)

1. Межрегиональная предметная олимпиада школьников КФУ,  Токранова Э. (11 класс), призер интернет-тура, участие во втором туре

2.Всероссийская онлайн олимпиада «Русская матрешка», Мингазова Айзиля (1 класс), диплом победителя, 1 место

3. Третья всероссийская интернет-олимпиада, Леухина Полина (7 класс), участие

4.IV Республиканский лингвистический форум «Bridging Languages and Cultures», площадка «Тайны перевода», сертификат участника

5. Вторая Всероссийская научно-исследовательская конференция им. Н.И. Лобачевского, Токранова Э.(11 класс), диплом призера, третье  место

6. Республиканский конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ», Павлов И., Фаттахов К. (7 класс), сертификат активного участника

7. Городская научно-исследовательская конференция школьников «Интеллект. Карьера», Павлов И., Фаттахов К., (7класс), диплом победителя, первое место

8. XI городская филологическая научно-исследовательская конференция им. Д.С. Лихачева, Еникеева А. (11 класс), диплом победителя, первое место

8.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  •  | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;  
  •  открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  •  печатные работы;
  •   разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;



Предварительный просмотр:

V Всероссийский конкурс конспектов непосредственно-образовательной деятельности «Педагогическая инициатива»

Учитель английского языка: Гарипова Наталья Игоревна

МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»

Ново-Савиновский район

Город Казань

Траектория индивидуального развития слабоуспевающих учеников

Конспект

Так как  перед современной  образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, -  это в свою очередь вносит значительные коррективы в профессионально - педагогическую деятельность учителя, особенно учителя иностранного языка. Общеизвестно, что владение иностранным языком существенным образом повышает возможность успешной интеграции человека в мировой социум. И именно создание единого образовательного пространства, в единстве урочной и внеурочной деятельности, позволяет в большей степени дифференцировать процесс обучения благодаря разнообразию форм и методов, возможности создать небольшие группы учащихся и максимально индивидуализировать учебную деятельность.

 Исходя из того, что для современных школьников английский язык является не просто одним из школьных предметов, а средством самореализации, условием успеха в реальной жизни, - ведущей целью обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества  ставлю  следующее  -  активизацию  готовности, способности  и личностных  качеств  обучающегося, позволяющие ему самостоятельно осуществлять различные виды речемыслительной деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями иных лингвоэтносоциумов и их культурой. Согласно   требованиям межкультурного общения  необходимо научить учащихся (на разном уровне владения языком) следующим умениям:

 употреблять иностранный (английский) язык (во всех его проявлениях) в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений);

 объяснить и усвоить (на определенном уровне) чужой образ жизни, поведения (процессы познания);

 расширить индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процессы развития).

 Современная цель обучения иностранным языкам интегративна и направлена на «развитие у учащегося способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия» [Гальскова Н.Д.], т.е., формирование у учащихся навыков иноязычной коммуникативной компетенции.  

Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в том, что при обучении иностранному языку важно не сообщить учащемуся знания по предмету, а сформировать определенную систему умений и навыков в результате его интенсивной познавательной деятельности, его активной интеллектуальной креативности, использования стратегий самостоятельных исследований и открытий. Это становится возможным, если учащийся вынужден действовать не по предлагаемым ему учителем сценариям, а от собственного лица. Отсюда констатируем  возрастание значимости содержательных аспектов обучения по отношению к языковым, что предполагает: а) учет реальных интересов и потребностей  учащихся конкретного возраста; б) развитие его эмоционально – оценочного отношения к содержанию обучения, а также самостоятельности и активности как в учебном, так и во внеучебном межкультурном взаимодействии; в) повышение мотивации учащегося к овладению чужой лингвокультурой за счет создания естественных мотивов общения с помощью нового языкового кода [Гальскова Н.Д.].  Таким образом, специфика целевых и содержательных аспектов обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы обусловлена тем, что в качестве центрального элемента методической модели выступает ученик как субъект учебного процесса и как субъект межкультурной коммуникации. Считаю, что  в результате использования системно- деятельностного и личностно – ориентированного подходов могут быть решены задачи духовно-нравственного воспитания российских школьников в парадигме единого образовательного пространства.  

Следует особо отметить, что специфика предмета «Иностранный язык» способствует успешной организации внеурочной деятельности в рамках единого образовательного пространства. Общение на иностранном языке – это цель и средство обучения. Как цель иноязычное общение предполагает создание определенных условий, в которых участники общения смогут реализовать свое коммуникативное намерение адекватно конкретной ситуации.

Здесь мы подходим к задачам, которые стоят перед учителем иностранного языка  при реализации его педагогического намерения  относительно слабоуспевающих учеников в сочетании организации урочной и  внеурочной деятельности.  

Принципы  индивидуализация процесса обучения иностранному языку, учет личностных особенностей каждого учащегося, опора на его жизненный опыт являются обязательным условием коммуникативно - ориентированного обучения, способствующего успешности иноязычного общения и эффективности воспитательного воздействия. Узнавание психологических особенностей, интересов и потребностей ученика - длительный процесс, который начинается с совместной учебной деятельности, протекающей в тесном взаимодействии и сотрудничестве с учащимися. Сама тематика предмета « Иностранный язык» способствует глубокому изучению личности ученика, его окружения, привязанностей и неприязни: «Моя семья», «Мои любимые игрушки», «Как я провожу свободное время», «Как я отношусь к школе» и т. д. В контексте данной тематики все устные сообщения учеников, беседы на уроке, творческие письменные работы дают обширный материал для учителя. В дальнейшем, опираясь на собственные наблюдения за учебной и внеучебной деятельностью учеников, а также информацию, полученную в ходе общения, учитель осуществляет педагогическую деятельность, стараясь сделать коммуникативные задания в урочной и внеурочной деятельности максимально отвечающими индивидуальным особенностям каждого ученика и способствующими его индивидуального развитию необходимым условием для организации успешного общения.  

Стратегия   индивидуального роста слабоуспевающих учащихся

Предложенная траектория индивидуального  развития учащихся осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода, главной задачей которого является создание комфортных условий для самоопределения ученика в учебном процессе. В результате данной программы реализуются следующие принципы обучения:

  • Воспитание и развитие качеств  личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе диалога культур
  • Переход к стратегии социального проектирования, определяющей пути  и способы достижения личностного и познавательного развития
  • Учет индивидуальных  возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся
  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося

Интеграционные уроки, формирование интегрированных умений во внеурочной деятельности позволяют обеспечить широкую практику в применении полученных знаний в зависимости от сферы приложения устремлений школьника, его индивидуальной траектории развития.  В Фундаментальном ядре содержания основного общего образования обучение предмету «Иностранный язык» определяется как приоритетное направление современного школьного образования.    В соответствии с реализацией требований ФГОС  образовательный вектор смещает акценты в сторону процесса иноязычного образования (познание, развитие, воспитание, учение), в котором цель представлена как вклад в становление человека как индивидуального субъекта диалога культур.

Сегодня уже представляется  невозможным увлечь учеников своим предметом без применения новых интерактивных технологий.  Так как  термин «интерактивный» – означает способность взаимодействовать или находится в  диалоге с кем-либо (человеком) или чем-либо (компьютером), следовательно, интерактивное обучение – это обучение, где осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Замечено, что на уроках английского языка данное взаимодействие обеспечивает:

  1. совместное выполнение учащимися работы;
  2. учит критически мыслить;
  3. создаёт комфортные условия обучения;
  4. переводит познавательную деятельность на  форму сотрудничества;
  5. учит общению;
  6. создает позитивный настрой  и уверенность, что ученик может быть успешным в интеллектуальном плане.

 Все вышеперечисленные характеристики  делают процесс обучения в 5-7 классах, где я преподаю английский язык,   более продуктивным:  ученики учатся использовать технологии, способствующие решению проблем в реальных жизненных ситуациях.

 Технология  использования интерактивных методов обучения  в среднем звене позволяет решить следующие задачи:

  • пробуждение у обучающихся интереса и повышение мотивации обучения;  
  •  эффективное усвоение учебного материала;  
  •  самостоятельный поиск или выбор учащимися путей, способов и вариантов решения поставленной учебной задачи (обоснование решения);  
  •   умение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать  каждого члена команды и  его достоинства;  
  •  формирование у обучающихся своего мнения;  
  •  формирование жизненных и профессиональных навыков;
  •  выход на уровень осознанности учащихся.   

Интерактивное обучение - это новейший способ коммуникативного взаимодействия.  Систематическое использование   интерактивных форм и методов  обучения  способствует тому, что учащиеся не только закрепляют уже изученный материал,  но и  изучают новый, как с помощью учителя, так и самостоятельно, используя доступные источники информации.

Классификация интерактивных методов обучения, используемых на уроках английского языка в 5-7 классах

В результате многолетнего опыта преподавания отдаю наибольшее предпочтение следующим методам и приемам обучения, перечисленным в таблице, так как они являются универсальным средством для формирования  вышеозначенных умений.

                   

Методы и приемы

Описание

Стадия урока

Виды речевой деятельности

1.

Ассоциация

 «Ассоциации» - обучающая стратегия, которая побуждает к размышлениям, к обмену мнениями по той или иной теме. Ход работы: 1. Пишем ключевое слово или фразу в центре листа бумаги или как заглавие на доске. 2. Затем учащимся предлагается в течение 5-7 минут (время написания ассоциаций) написать слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме. 3. Учащиеся записывают столько идей, сколько приходит на ум, пока не закончится установленное время.  4. Количество написанных слов зависит от языковой подготовки учеников. Данный прием можно выполнять индивидуально, в парах или группах. После того, как ученики составили свои ассоциации, учитель просит нескольких учеников поделиться своими ассоциациями с группой или обменяться идеями в парах.

Осмысление

Вызов

Говорение

Письмо

чтение

2.

Инсерт

Insert

Чтение текста с пометками: V  уже знал,  + новое, - думал иначе, ? не понял, есть вопросы. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста.

осмысление

чтение

3.

«Письмо по кругу»

 У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передаёт свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

осмысление

Письменная речь

Говорение

обсуждение

4.

Логическая цепочка

Отрывки из текста, цитаты, события необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку

Осмысление

Рефлексия

Чтение

Обсуждение

5.

Синквейн

Пятистишие:  1.Тема – 2.- два прилагательных, описывающих тему, 3. – три  глагола, характеризующих действие,4. - фраза из 4 слов, которая содержит основную мысль,  5. - синоним к теме.  В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов,  необходимо выразить типичные черты понятия.  

Рефлексия или как нетрадиционная форма на стадии вызова

говорение

6.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)  

«запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить  4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

Осмысление

рефлексия

Говорение

Письменная речь

7.

СТЁ  ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

осмысление

Говорение

Обсуждение

8.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)

 «Крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

осмысление

говорение

9.

Прием «концептуальное колесо»

Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса

вызов

Говорение

Письмо

обсуждение

10.

«Лови ошибку»

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает найти допущенные ошибки.  Ошибки в задании 2 уровней:

Вызов

1) явные, которые легко выявляются уч-ся, исходя из личного опыта и знаний; 2) скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Уч-ся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Вызов

Чтение

Говорение

11.

«Верно-неверно»

Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, a элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

Вызов

 Осмысление

Рефлексия

Чтение

Говорение

12.

Корзина идей

На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме. Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах.  3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации

Вызов

Говорение

Обсуждение

13.

Мозговой штурм

Цель использования: 1) выяснение того, что знают дети по теме;  2) набрасывание идей, предположений по теме; 3) активизация имеющихся знаний. Учащиеся высказывают свои идеи, чтобы решить проблемное задание

Вызов

Рефлексия

осмысление

говорение

14.

Метод синектики

Использование прямых, ассоциативных связей или различного рода аналогий (личных, словесных, образных)

Рефлексия

Вызов

Осмысление

Устная речь

15.

Коннект  Икстенд Челендж

    (Connect-Extend-Challenge) «связать расширить - продумать»

 обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.

Вызов

Говорение

Обсуждение

Письменная речь

16.

Case -  Study

Анализ конкретных ситуаций

Вызов

Рефлексия

Осмысление

Говорение

Чтение

17.

Куиз-Куиз-трейд (Quiz-Quiz-Trade)

«опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

Рефлексия

Устная речь

Приложение

Перечень дидактических методов и приемов к уроку в 7 классе по теме

« Английский язык – международный язык общения»

  1. Синквейн                                                              

Понятийное ядро

два прилагательных

три глагола

Фраза из 4-5 слов, отражающая суть темы

1 синоним  или  синонимичное понятие темы

итоги

international

is spoken

The widely-spread  language

Составляют экспресс-сообщение

Тема ( 1 слово)

English

Global

is  used

Means of communication

helps communicate

2.Метод  синектики

3.Куиз-куиз-рейд (Quiz-Quiz-Trade)  Учитель раздает вопросы, на которые учащиеся отвечают, обмениваясь мнениями

  • How long have you been studying English?
  • Why do you like to study English?
  • Where do you study English?
  • Would you like to go abroad to study English and why?
  • How many foreign languages do you know?
  • What other foreign languages would you prefer to study?

4.Стё зе класс  (Stir the Class)

Учитель задает учащимся вопрос: What your personal reasons for learning  English? Ученики записывают как можно больше причин, для чего они изучают английский язык, в течение одной минуты, затем чертят линию после своего последнего ответа. После чего, учащиеся двигаются по классу, чтобы записать больше идей своих одноклассников.  

   

 5. Концептуальное  колесо

        

6. Стё зе класс  (Stir the Class)

Учитель задает учащимся вопрос: What your personal reasons for learning  English? Ученики записывают как можно больше причин, для чего они изучают английский язык, в течение одной минуты, затем чертят линию после своего последнего ответа. После чего, учащиеся двигаются по классу, чтобы записать больше идей своих одноклассников.  

    7.Использование Tic-Tac-Toe

          Teacher: Each of you has four sheets of paper on the table. On each sheet you     should write down one word on the topic “English is the language of international communication”, speak it aloud and put the sheet in the middle of the table. Four sheets with written words on them must be used.

ученики готовят листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке, перемешивают их и раскладывают 9 листочков в формате 3 на 3. Каждый учащийся составляет 3 предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).

8.«Верно - неверно»

После прочтения текста “The English-speaking world” (Материал взят из учебника «Английский язык» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., 7 часть, стр. 30-31), учитель применяет  прием Decide if the statements are true or false

1). When J. Caesar landed in Britain nearly 2000 years ago, English didn’t exist. T.

      2). At the end of the 16th century people use English all over the world. F.

3). 750 million people all over the world use English, and half of those speak it as a mother tongue. T.

      4). English has a vocabulary of about 100 000 words. F.

9.Письмо по кругу

Примерные ситуационные  проблемы по  теме урока: 1. Why English has become the global language?  2. Will Chinese replace English in future?  3. What’s interesting about learning English?

10.«Инсерт»

 Чтение текстa с пометкaми: V  (уже знал),  + (новое), - (думaл инaче), ? (не понял, есть вопросы). Затем учащиеся  состaвляют тaблицы,  где вписывaются основные положения из текста согласно предложенному формату.    

11.«Корзинa идей»

Предлагаемая идея   You   don’t have any necessity to learn other foreign languages if you know English

Нa доске прикрепляется знaчок корзины, в которую условно собирaется то (слова, фразы, идеи), что ученики знaют об изучaемой теме.

 

Aлгоритм  рaботы:

      1. Кaждый ученик вспоминaет и зaписывaет в тетрaди все, что знает по теме (индивидуaльная рaботa продолжaется 1-2 минуты);

 2. Обмен информaцией в пaрaх или группaх;

           3. Дaлее кaждaя группa нaзывает какое-то одно сведение или фaкт, не  повторяя рaнее скaзaнного;

 4. Все сведения крaтко зaписывaются в “корзине идей”, дaже если они ошибочны.;

  5. Все ошибки испрaвляются по мере освоения новой информации.

Таким образом,  данные методы и приемы, применяемые в процессе обучения на уроке английского языка,  способствуют реализации основных задач ФГОС. Обучение  учащихся с учетом новых образовательных стандартов  требует  от учителя создания на уроке  учебных  ситуаций для развития определённых мыслительных навыков, таких как аналитическое, проблемное, критическое, творческое, рефлексивное мышление. Эти навыки нельзя развить спонтанно.  Учитель на уроке помогает ученикам разобраться в себе и окружающем их мире: разобраться с восприятием, предположением, предубеждениями, ценностями, разрушить старые привычки, чтобы создать новую точку зрения.   Перечисленные методы и приемы позволяют  учителю  управлять этим процессом и  способствуют развитию не только слабоуспевающих учеников,  но  и одаренных учащихся благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам.  



Предварительный просмотр:

Отчет  Гариповой Натальи Игоревны, учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново - Савиновского района г. Казани за отчетный  период сентябрь - декабрь 2017 учебного года

Информационная карта инновационной деятельности

1.

Полное название образовательной организации

МБОУ «Гимназия № 155 с татарским языком обучения»

2.

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Г. Казань  Ново-Савиновский район, 420136,  ул. Четаева, д. 29, тел. 520-30-74, zelf155@mail.ru

3.

Тема инновационной разработки

Апробация и внедрение новых форм обучения

4.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Название инновационной площадки «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», КФУ, куратор Сигал Н. Г.

Гарипова Наталья Игоревна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

5.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные или ожидаемые результаты)

Актуальность применения интерактивных методов заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования.  Сегодня уже представляется  невозможным увлечь учеников своим предметом без применения новых интерактивных технологий.  На уроках английского языка данное взаимодействие обеспечивает:

  1. совместное выполнение учащимися работы;
  2. учит критически мыслить;
  3. создаёт комфортные условия обучения;
  4. переводит познавательную деятельность на  форму сотрудничества;
  5. учит общению;
  6. создает позитивный настрой  и уверенность, что ученик может быть успешным в интеллектуальном плане.

Все вышеперечисленные характеристики  делают процесс обучения английскому  более продуктивным:  ученики учатся использовать  технологии, способствующие решению проблем в реальных жизненных ситуациях.

Использование интерактивных методов и приемов позволяет  учителю  не только управлять  процессом обучения,  но и  способствуют развитию не только одаренных и талантливых детей,  но  и слабоуспевающих учащихся благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам.

6.

Сведения о распространении инновационного опыта:  

  • участие в научно-практических конференциях;
  •  открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  • печатные работы за отчетный период и др.

1. участие в  расширенном заседании ученых советов Института педагогики, психологии и социальных проблем и Академии социального образования. (в рамках заседания состоялась церемония награждения участников 4-го конкурса научных работ в области образования на соискание премии им. академика  РАО Г.В. Мухаметзяновой и также были  подведены итоги конкурса научно-методических материалов, учебно-методических рекомендаций, авторских технологий и методик педагогов г. Казани на тему: «Формирование гражданской идентичности подрастающего поколения и использование здоровьесберегающих технологий в образовательной и социокультурной среде», организаторами которого являются: Общественная палата РТ, Управление образования г. Казани, «Академия социального образования»), 5 сентября 2017г.

2. участие в республиканском  конкурсе научно-методических материалов, учебно-методических рекомендаций, авторских технологий и методик педагогов г. Казани на тему: «Формирование гражданской идентичности подрастающего поколения и использование здоровьесберегающих технологий в образовательной и социокультурной среде», 10 июня 2017г, диплом победителя, третье место.

3.Печатный материал в сборнике научно-методических материалов «Инновационные подходы к преподаванию иностранных языков» (диссеминация опыта общеобразовательных организаций города Казани), УОИКМО города Казани, статья «Авторская методика преподавания английского языка на внеурочных занятиях в первом классе в условиях реализации ФГОС», сентябрь 2017г.

4. Участие в конкурсе «Учитель года 2018» (муниципальный этап), декабрь 2017г., третье место в номинации «Учитель-предметник гуманитарного цикла».

5. Открытый урок в рамках районного конкурса «Учитель года 2018» по теме «Стили жизни: увлечения и занятия» с использованием технологии Блума, 15 декабря 2017г. 

6. Мастер-класс «Использование кейс-метода в процессе активизации вокабулярного запаса учащися» в рамках районного этапа конкурса «Учитель года 2018», 25 декабря 2017г.

7.  Выступление на методическом семинаре по проблеме «Формирование критического мышления на уроках английского языка на основе использования системно-деятельностного подхода», 14 декабря 2017г.

8. Открытый урок в 7 классе «Устройство на работу» с использованием технологий Блума в рамках школьной стажировочной площадки «Блум-технологии в урочной и внеурочной деятельности» , октябрь 2017г.

9. Открытые уроки в 1 классе «Дикие животные» и «Домашние животные» в рамках школьной  декады английского языка для родителей и педагогов, ноябрь-декабрь 2017г.

7.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика конкурсного движения)

  • участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);
  •  качество образования (высокобалльники)

1. Республиканская олимпиада КФУ МО и науки РТ по английскому языку «Winkid» ,  Гилемханов Данир (7 класс), участие, октябрь 2017г.

2. Республиканская олимпиада КФУ МО и науки РТ по английскому языку «Winkid» ,  Усманова Камиля (7 класс), диплом призера, декабрь 2017г.

3. Международный дистанционный конкурс «Старт» по английскому языку, Усманова Айгуль (7 класс), диплом, 3 место, 08.12.17

4. Международный дистанционный конкурс «Старт» по английскому языку, Усманова Камиля (7 класс), диплом, 2 место, 08.12.17

5. ЕГЭ по английскому языку: Зайнутдинова Ю. (11 класс) - 80 баллов, июль 2017г.

6.  ЕГЭ по английскому языку: Токранова Э.(11 класс)- 92 балла, июль 2017г.

8.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  •  | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;  
  •  открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  •  печатные работы;
  •   разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)
  • Печатные работы



Предварительный просмотр:

Урок английского языка с использованием таксономии Блума

Тема урока – Карьера и виды работ

Учебник  Starlight -7, авторы –В. Эванс, К. Баранова

Класс – 7

Учитель – Гарипова Н.И.

Учебное задание

Время

Организационная форма

Форма оценивания

Знание

1.Определи грамматическое явление в предложенной модели предложения

2. Трансформируй предложение, используя другую  грамматическую конструкцию так, чтобы смысл предложения остался идентичным.

2 минуты

групповая

Оценка учителя

Понимание

1.Объясни, почему вы хотели бы (или не хотели бы) работать телохранителем, доставщиком пиццы, садовником и почему.

2.Расшифруйте информацию, изображенную графически

3 минуты

групповая

самопроверка

Применение

1. Охарактеризуйте данное слово с разных точек зрения.

2. Обоснуйте необходимость продуманного выбора профессии

5 минут

фронтальная

Оценка учителя

Анализ

1.Из предложенного списка новых слов вычлените  две группы слов: прилагательные и существительные.

2. Определите другие части речи и дайте им адекватный перевод.

3. Найдите синоним или эквивалент к предложенным словосочетаниям

4.Приведите примеры слов, которые вы запомнили

5.Проанализируйте предложенные предложения в упр.3 стр.20 и поставьте в пропуски недостающие слова из списка

6.Обоснуйте свой выбор

12 минут

Фронтальная индивидуальная

парная

Самопроверка + взаимооценка

Синтез

1.Прослушайте ответы вашего товарища из упр.2а стр.20(тест на определение профессиональных склонностей)  и предложите подходящую ему работу.

2. Обоснуйте свой ответ.

3.Предложи свой вариант письма – заявления о приеме на работу.

4. Используй соответствующие формальному стилю структуры  и словосочетания.

5. Поставь смысловые блоки в соответствующем порядке

15 минут

Групповая

индивидуальная

Взаимооценка +Оценка учителя

Оценка

1.Как вы думаете, заявитель получит желаемую работу?

2.Оцените данное письмо с разных точек зрения (стилистики,  лексики, организации письма)

4 минут

фронтальная

Оценка учителя



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ общих целей обучения,
глаголов для формулировки конкретных учебных результатов
и ключевых вопросов для заданий
(по таксономии Б. Блума)

Уровни учебных целей (уровень усвоения
содержания)

Общие цели обучения

Глаголы для формулировки
конкретных учебных
целей-результатов

Ключевые вопросы для заданий

1

2

3

4

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории

Знание конкретных данных

Определяет, подбирает, обозначает, выбирает (значение термина), называет (конкретный факт, дату, событие, место); констатирует (факт)

Сколько..?

Кто..?

Что..?

Когда..?

Кем..?

Где..?

Знание средств и способов действия с конкретными данными

Идентифицирует (символ), перечисляет (этапы процесса), описывает (метод)

Знание категорий и общих понятий

Цитирует (правило), излагает (принцип, закон, теорию), вспоминает название (теории), воспроизводит (структуру)

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий

Перевод

Переструктурирует (в сокращенной форме), переформулирует, пересказывает (своими словами), приводит примеры, переводит (таблицу в график)

Какой пример соответствует…

Какова главная идея..?

Правильно ли я понимаю, что это означает..?

Можете ли вы объяснить..?

Как можно перефразировать (резюмировать)..?

Интерпретация

Различает (существенное, несущественное) объясняет (схемы и графики, использование методов), обобщает, суммирует (факты)

Экстраполяция*

Показывает, фиксирует следствия (из данных фактов)

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение знаний
на практике

Изменяет, подсчитывает, демонстрирует (правильное использование метода или процедуры), обнаруживает, манипулирует, модифицирует, действует, приготавливает, производит, относит, решает, показывает, использует (понятия и принципы для анализа новых ситуаций), применяет (законы и теории к ситуациям практики)

Что будет результатом, если..?

Как применить … для..?

Можно ли использовать … для..?

Как можно решить проблему.., используя знания о..?

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы была ясна структура

Анализ элементов

Различает (логические ошибки, позиции, допущения и т. п.); дифференцирует, выделяет (компоненты модели); распознает (скрытые значения); идентифицирует (допущения, причины), выделяет (сходства и различия); распознает (предубеждения, пристрастность), отличает (факты от мнений)

Как… связано с..?

В чем различие..?

Каковы основные допущения..?

Каковы возможные мотивы..?

Каковы составляющие..?

Как можно классифицировать..?

Какие подтверждения можно привести..?

Что свидетельствует о..?

Каковы отношения между..?

Анализ связей

Раскрывает, схематизирует
связи
(между фактами и следствиями); реконструирует
(взаимодействия и взаимоотношения); сверяет (гипотезу
с данной информацией)

Анализ организационных принципов

Схематизирует (модель), выделяет (структуру работы)

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Получение нового знания на основе освоенных умений

Порождает (уникальное сообщение, оригинальную идею), создает (аппарат, метод, модель), разрабатывает (схему для классификации информации, модель), сочиняет (стихотворение, рассказ, эссе), планирует, составляет, интегрирует (решения проблем), комбинирует, разрабатывает (схему для классификации), объединяет, суммирует (знания из разных областей в план для решения проблемы), реорганизует, модифицирует в новую целостность (идеи, материал, процесс), делает дедуктивные выводы из абстракций, делает индуктивные выводы из конкретной информации

Как можно адаптировать.., чтобы создать иное..?

Что можно предложить, чтобы минимизировать (максимизировать)..?

Как можно объединить..?

По какому критерию могут быть объединены..?

Что должно быть объединено, чтобы подтвердить..?

Как … включить в..?

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала

Оценка событий, процессов, деятельности

Судит, оценивает (логическую последовательность письменного материала, соответствие выводов данным), сравнивает (идеи), заключает, сопоставляет, противопоставляет, критикует, описывает, различает, распознает (субъективизм), объясняет, подтверждает, интерпретирует, соотносит, суммирует, поддерживает, аргументирует, проверяет (убедительность доказательства)

Вы согласны..?

Почему выбрано именно это..?

Будет ли лучше, если..?

Почему..?

Что можно предложить, чтобы..?

Как это можно оценить с позиции..?

Каковы логические противоречия..?

В чем сильные и слабые стороны..?

На чем основывается утверждение..?

 

Построение урока английского языка «Стили жизни: увлечения и занятия» по технологии Блума

Уровни учебных целей (уровень усвоения
содержания)

Общие цели обучения

4 минуты

2

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории

Знание конкретных данных

Знание средств и способов действия с конкретными данными

Знание категорий и общих понятий

Знание лексики по теме «Увлечения», знание синонимов к понятию «увлечение», воспроизведение лексики

2. Понимание 6 минут

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий

Перевод

Интерпретация

Экстраполяция*

Соответствие информации, сопоставление категорий

Интерпретация схемы, преобразование материала из одной формы в другую по теме «я люблю, увлекаюсь, не возражаю, терпеть не могу…»,

3. Применение 5 минут

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение знаний
на практике

Разгадывание ребусов на базе изученного материала, применение и использование знаний для разгадывания ребусов, характеристика действий, изображенных на картине, демонстрация знаний в новой ситуации для описания увлечений героя иллюстрации из учебника.

4. Анализ 5 минут

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы была ясна структура

Анализ элементов

Анализ связей

Анализ организационных принципов

Распознание элементов, анализ видов увлечений, как можно классифицировать увлечения героя, что свидетельствует о том, что он всесторонне-развитый человек, каковы составляющие успешной деятельности

5. Синтез 5 минут

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Получение нового знания на основе освоенных умений

Составление мини-проекта (плана будущих зимних каникул) с учетом комбинации различных видов деятельности, получение нового знания на основе освоенных умений

6. Оценка 5 минут

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала

Оценка событий, процессов, деятельности

Оценивают, почему этот план удачный, в чем его преимущества, оценивают сочетание видов деятельности.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в рамках районного этапа «Учитель года 2018»

Тема урока: Lifestyles (hobbies and occupations) Стиль жизни (увлечения и занятия)

Гарипова Н.И., учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №155» г. Казани

        В учебном курсе «EnglishVII»(авторы Афанасьева, Михеева) это - третья тема в изучаемом разделе «Me and my world». (Я и окружающий меня мир)

Тип урока

урок формирования умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);

Цель урока

Деятельностная цель – формирование способности учащихся к новым способам действия: наблюдение, сравнение, анализ, поиск верного решения, доказательство своего мнения, работа с опорами и схемами, преобразование информации, создание мини-проекта

Содержательная цель – формирование знаний о различных категориях увлечений и занятий, обучение использованию оценочных грамматических и лексических  структур, обучение мини-высказыванию по теме, развитие навыков монологической речи

Планируемые результаты

Личностные УУД – способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, оценив  собственную учебную деятельность

Планируемые результаты (метапредметные)

Регулятивные УУД – ученики  искали ответы на поставленные проблемные вопросы, критически воспринимали и осмысливали учебный материал, учились делать выводы и находить верное решение.

Познавательные УУД – на основе учебной темы «Любимые занятия» ученики устанавливали причинно-следственные связи, получали возможность извлекать информацию из разных источников: тематических картинок и таблиц, схемах, опорных грамматических символах, квестов и  ребусов.

Коммуникативные УУД – ученики учитывали разные мнения, интересы,  слушали друг друга, работали в группе, брали на себя инициативу в организации совместной деятельности

Предметные УУД – ученики совершенствовали знания о различных видах деятельности, анализировали социально-значимую оценку конкретных занятий; осуществляли поиск ответов на проблемные вопросы; отвечали на вопросы, высказывали собственную точку зрения

Методы и формы обучения

Методы

частично-поисковый

Формы

индивидуальная, фронтальная, групповая

Урок был построен по методике таксономии Бенджамина Блума (знание, понимание, использование, анализ, синтез, оценка)

Предметно-образовательная среда

Раздаточный материал

Тематические картинки

Комплект мультимедийного оборудования

Демонстративный материал

Опоры и схемы

Модельные образцы

Картинки

Презентация в формате РР

Количество учащихся

 13 человек

Время урока

30 минут


        



Предварительный просмотр:

Входной   грамматический  тест для  учащихся 6 класса

To be.

Упражнение 1. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Can I talk to Molly, please? — She _________ (is/are) busy now.
  2. What ______ (am/is/are) you painting? — I_________ (am/is/are) not painting now.
  3. My friends______ (am/are) working now.
  4. Where __________ (am/is/are) uncle Patrick? — In Kenya.
  5. Why___________ (am/is/are) Nickolas crying? —He’s lost his phone.

Present Continuous и Present Simple.

Упражнение 2. Определите предложения, в которых глаголы употреблены  данные времена

  1. Frank gets up at 6 o’clock.
  2. What is auntie Pam doing now?
  3. At 4 o’clock Molly is doing her tests.
  4. My friend often goes hiking.
  5. Sandy’s going to eat less fatty food.

 Past Simple и Present Perfect.

Упражнение 3. Употребите  Present Perfect или Past Simple.

  1. Meredith _________ (live) in Кenya last year.
  2. The rain_________ (stop) two hours ago.
  3. Masha_________ (buy) a new hat.
  4. The wind _________ (to blow) off the old man’s hat, and he cannot catch it.
  5. We just_________ (to meet) our math teacher.
  6. Sergio _________ (to go) home.
  7. He _______ (to leave) the room a moment ago.
  8. Fred_________ (to change) so much.
  9. Anything ______ (to happen)?

Present Perfect.

Упражнение 4. Определите  предложения, в которых глаголы употреблены в Present Perfect.

  1. My name is Lisa.
  2. Sally has a lot of questions to ask.
  3. Molly has never been to Tanzania.
  4. I had a good holiday last year.
  5. Have Sally and Molly ever been to North Africa?

Past Continuous.

Упражнение 6. Underline Past Continuous forms.

  1. When I saw Nick, he was writing a letter.
  2. At 2 o’clock my mother Fiona was cooking soup.
  3. The father was not sleeping when little Freddie opened the door.
  4. At 10 o’clock, Samantha was doing homework.
  5. When the old teacher came in, the children were talking.

Упражнение 7. Выберите корректный вариант.

  1. Не_________ (is/are) going to be a teacher. He likes children.
  2. We’ll go on a bicycle__________ (last/next) Sunday.
  3. What_______ (am/are) you going to do after school?
  4. I think I (want/won’t) go to the village next summer.
  5. I_________ (am/is) going to go to the mountains.

Упражнение 8. Вставьте last night, ever, just, yet, always в нужном месте:

  1. My uncle went to Bosnia.
  2. Scot has come back from America.
  3. Have you been to Yemen?
  4. You haven’t visited your granny.
  5. I clean my teeth two times a day.

Упражнение 9. Подчеркните правильную опцию.

  1. Why (do, have) you bought so much sugar?
  2. What foreign language (have / do) you know?
  3. Where (do, have) you celebrate New Year?
  4. Why (do, have) you broken this toy?
  5. What (do, have) you do every day?

Упражнение 10. Choose the correct word for each conversation.

  1. (Would/Do) you like a cup of tea? Yes, please. I’m very thirsty.
  2. (Would/do) you like steak? No, I don’t eat meat.
  3. Tom (would like/likes) something to drink. I’ll bring some mineral water.
  4. What is your favorite meat?  I (would like/like) chicken.
  5. Can I help you? – Yes, I (would like/like) an ice-cream.