Представление инновационного опыта

Владимирова Евдокия Николаевна

Коротко об инновационной работе по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.predstavlenie_sobstv.inn_.ped_.opyta_.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Представление собственного

инновационного педагогического опыта.

                                                                                .

         Я, Владимирова Евдокия Николаевна, работаю музыкальным руководителем в детском саду ”Чэчир”, приехала по назначению сразу после окончания ЯПУ-2 в 1985 год .

         Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности является дошкольный период, где во всех детских садах закладываются основы музыкальной культуры ребенка. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей.

          Я, как музыкальный руководитель, веду все традиционные для детского сада виды музыкальной деятельности- слушание музыки, музыкальные движения, пение, игра на инструментах. Каждый вид музыкальной деятельности предьявляет педагогу свои требования, творческий подход к содержанию и методам занятий. Основные знания и умения ребенок получает на занятиях, а закрепляет их в самостоятельной деятельности. Поэтому особое внимание уделяю грамотно организованной, современной, музыкальной развивающей среде  в каждой возрастной группе.

          Новые подходы к музыкальному образованию требуют проникновения современных технологий в образовательную практику. И в этом нам помогает администрация нашего детского сада.Она постоянно работает над созданием всех условий для полноценного развития воспитанников. В этом учебном году переехали в новое здание, где есть совместный зал для музыкальных и физкультурных занятий. Все оборудования новые, приобретены новые технические средства:  экран, проектор NEC, светомузыка. Музыкальная аппаратура- музыкальный центр Soni, ноутбук ACER EXTENSA, персональная аудиосистема  Soni, акустическая система  Xline, радиомикрофон, стойки микрофонов. Еще в 2015 году по проекту “Музыка для всех” Министерство выделило нам музыкальные инструменты, как синтезатор, электронное пианино, глюкеншпиль,  и много разных  инструментов. После того,как нам выдали музыкальные инструменты, я начала вести кружок по музицированию «Тэбэнэт», где учила детей старше- подготовительной группы игре музыкальным инструментам. В этом году приобрели якутские национальные интструменты, заказали мастеру из Намского улуса. Начинали со знакомства различных инструментов. На шумовых инструментах играли ритмические рисунки, упражнения. Начиная с металлофона, ксилофона учились играть и на синтезаторе, и на электронном пианино. Научились играть простейшие мелодии, попевки . Наш оркестр “Тэбэнэт” постоянно участвует в конкурсах, и результаты неплохие. Начиная с простых сертификатов дошли и до Гран-при.

             В работе широко применяю информационно- компьютерные технологии: использую экран, проектор, ноутбук на занятиях.Удобнее хранить портреты композиторов и иллюстрации, наглядные пособия, видео зарисовки под музыку  на электронных носителях и затем демонстрировать их на занятии.  При разучивании песен,  слушании музыки, а также знакомстве с народными инструментами и их звучанием помогают просмотры видеофильмов и презентаций.          

           В настоящее время в своей работе использую программу “Ладушки”. Она является  единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду. Новое издание- “Праздник каждый день”- представляет собой конспекты музыкальных занятий всех возрастных групп на целый год. Они очень интересные и увлекательные. Весь нотный материал помещен в Приложении, с введением необычных игровых моментов и сюрпризов, которые очень нравятся детям. К конспектам прилагаются компакт- диски с записями всех музыкальных приложений.

           Еще в своей работе знакомлю детей с фольклором своего народа: олонхо, тойук, оһуохай, чабырҕах. Наши дети не только поют тойук,оһуохай, но и  исполняют олонхо, ставят театрализованные представления по его мотивам, играют в кукольном театре,  и еще играют в различные народные игры. Сама являюсь автором сценариев этих олонхо и разработала 2 сборника сценариев:

  1. “Оскуолаҕа киириэн иннинээҕи саастаах оҕолорго олоҥхо сценарийдара”
  2. “Чөмчүүк саастаах оҕолорго олоҥхо, олоҥхо ырыалара - тойуктара”.

Эти сборники прошли экспертный совет управления образования Амгинского улуса, но не публиковались. Распространяются по просьбе отдельных руководителей. Эти театрализованные постановки участвовали в улусных и республиканских конкурсах олонхо, где занимали первые места, Гран-при.

           Приобщение детей дошкольного возраста к героическому эпосу олонхо – культурному наследию предков, развивает детское творчество, основанный на якутских национальных традициях, формирует у дошкольников интерес к олонхо, прививает у ребенка устойчивый интерес к родному языку и национальной культуре. Через восприятие народного эпоса закладываются основы нравственного сознания ребенка.  Именно через якутский фольклор, а значит и через олонхо сохраняется преемственность поколений.

            Раннее детство- это самый благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей детей. И в этом помогает внедрение инновационных педагогических технологий в музыкальную деятельность, который  открывает большие возможности для развития у детей. Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, учит детей любить и понимать музыку.