Работа ММО учителей математики Бугульминского района Республики Татарстан
На странице сайта помещены планы работы ММо учителей математики, анализы работы ММО, результаты конкурсов, конференций, педагогических чтений, пробные экзаменационные работы, для 9-11 классов, тексты стартовых, четвертных и годовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mmo_2011-2012.doc | 84 КБ |
plan__mmo_2012-2013.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
муниципального методического объединения учителей математики
за 2011-2012 учебный год.
Работа городского методического объединения учителей математики направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов на основе создания оптимальных условий готовности к самообразованию обучающихся . Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в городском методическом объединении. В плане работы МО просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предмета. Заседания в городском методическом объединении учителей математики проводятся нетрадиционно, в форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, научно-практических конференций, семинаров, практикумов, мастер-классов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают задания к наиболее трудным темам, регулярно проводят практикум по решению олимпиадных заданий и заданий с развернутыми ответами единого государственного экзамена. Работа с учителями ведется дифференцированно: молодые учителя работают с наставниками, опытные мастера своего дела разрабатывают новые педагогические технологии в творческих группах. Грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании математики. В городе практикуется работа творческих групп по проблемам преподавания предмета. Спектр вопросов многогранен: математическая компетентность обучающихся, проблемная лаборатория по повышению качества математического образования посредством введения дифференциации учебного процесса, педагогические выставки дидактических материалов, методика решения нестандартных заданий с параметрами, обобщение и распространение актуального педагогического опыта подготовки к ЕГЭ, школа педагогического мастерства. В очередном учебном году перед городским методическим объединением учителей математики в рамках проблемы «Управление качеством математического образования на основе компетентно-ориентированного подхода в условиях профильной и предпрофильной подготовки с учетом стандартов второго поколения » были поставлены следующие цели:
Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя на основе формирования компетентностного подхода.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить нормативные документы по предмету и теоретические основы формирования ключевых компетентностей.
- Изучить стандарты второго поколения и учитывать их при составлении рабочих программ по математике.
3. Создать условия для освоения новых УМК и технологий обучения.
4. Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ, ГИА.
Обновление целей и задач школьного курса математики, обновление содержания математических курсов, изменение системы оценивания учащихся привело работу ММО математиков к необходимости определения приоритетов в математическом образовании, таких как совершенствование компетентности педагогов при организации учебно-воспитательного процесса на основе дифференцированного и личностно ориентированного обучения, повышение продуктивной деятельности при широком использовании исследовательских и проектных методик обучения, повышение эффективности компьютерных технологий обучения, внедрения тестовых форм контроля и совершенствования системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.
Жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому формирование инновационного поведения, использование самых эффективных педагогических технологий, таких как проектная деятельность, исследовательская деятельность ребенка – это ориентир для педагогов.
В связи с утверждением стандартов второго поколения появилась необходимость изучить и проанализировать содержание стандартов по математике. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. Отличительной особенностью новых стандартов является их личностная ориентация – отказ от предметно-центризма и переход к личностной центрации образования.
Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач 2 сентября 2011 года в МОУ СОШ №1 был проведен семинар учителей математики Бугульминского муниципального района по теме «Проблемы и перспективы повышения качества математического образования. Нормативное и учебно-методическое обеспе чение обучения математике в 2011-2012 учебном году»
О том, как реализовались права выпускников 11 классов в ходе выпускных экзаменов выступила главный специалист УО Руденко Т. А. По результатам ЕГЭ в 2011 году по математике качество составило 57,6 %, что оказалось выше республиканского среднего балла на 7,3%.
По вопросу внедрения стандарта второго поколения было заслушано выступление учителя Вязовской школы Газизовой Г. Х. Она ознакомила учителей с проектом стандартов второго поколения и причинами по которым возникла необходимость их появления. В сообщении говорилось о новизне стандартов и требованиях к результатам освоения основных образовательных программ.
Полный сравнительный анализ действующих стандартов и стандартов второго поколения провела руководитель ММО Харина Т. П. Сравнение проведено по структуре стандартов, по содержанию программного материала и по требованиям к уровню подготовки учащихся.
На семинаре были сформированы творческие группы учителей, выбраны темы творческих групп, поставлены задачи.
- Математическая компетентность обучающихся. Организация различных форм контроля знаний учащихся. (Дергунова Л. В., гимназия №7);
- Педагогические аспекты построения индивидуальной образовательной траектории по формированию информационно- коммуникативной компетентности учителей.( Мальцева И. Ф. , лицей №2);
- Проблемная лаборатория: : Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. ( Соловьева Н. А., лицей-интернат).
- Формирование умений и навыков решения задач через компетентностно- ориентированный подход в обучении.( Ерзина А. И. 11 класс, Ратникова А. М. 9 класс СОШ №3, СОШ №6, СОШ №1)
- Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности.
(Карабашская СОШ №2.)
Реформирование математического образования ставит вопрос о соответствии профессионального уровня учителей математики современным требованиям общества, запросам обучающихся и их родителей. Все это диктует необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов, систематического повышения своей квалификации. Для решения поставленной задачи ММО был организован семинар-практикум учителей, работающих по новым формам аттестации, который прошел 22 марта в МОУ СОШ №2 ( Валиева В. З. ) Выполнение зачетной работы по новой демоверсии учителями, работающими в выпускных классах и 17 ноября 2011 года в МОУ СОШ №3 (Мухамедвафина А.А. МОУ СОШ №8 «Решение текстовых задач»).
Для решения вопроса о совершенствовании математической компетентности обучающихся 17ноября 2011 года в СОШ № 3 был проведен семинар учителей Бугульминского муниципального района в форме «круглого стола» по теме: «Формирование умений и навыков решения задач через компетентностно- ориентированный подход в обучении ». По теме семинара с докладом выступила учитель МОУ СОШ №3,6 Никанорова Н. В. И Ратникова А. М. В докладе были рассмотрены все ключевые компетентности, которые необходимо развивать для эффективной работы с учащимися, связь со стандартами второго поколения по математике, а также продемонстрировано несколько различных систем работы учителей по данной проблеме.
29 октября в СОШ №4 была проведена интеллектуальная математическая игра для учащихся 7-8 классов Бугульминского муниципального района, в которой приняли участие 14 команд школ города и 7 команд школ района. Победителями стали команды гимназии №7 и лицея-интерната, вторые и третьи места заняли соответственно учащиеся МОУ СОШ №2, Наратлинской СОШ, СОШ №6 и Подгорненской СОШ.
31 ноября в СОШ №6 прошла интеллектуальная игра «Математический бой» среди учащихся 10-11 классов. Победителями стали команды 14 гимназии (Хафизова Л. Д.), учащиеся лицея №2 заняли 2 место ( Гайдай С. П.)
Смена традиционного подхода к преподаванию математики, в котором преобладает репродуктивная деятельность на усиление практической направленности, предполагающее востребованность применения математики в смежных дисциплинах, в реальных жизненных ситуациях, не умаляет наличия математической грамотности обучающихся и их вычислительных навыков.
Над этим вопросом работает творческая группа под руководством Дергуновой Л. В, ( гимназия №7). По результатам работы этой группы в начале этого учебного года были предложены единые тестовые задания по всем параллелям в виде стартовых работ в сентябре, по окончанию первой четверти, полугодия и по окончанию года. Результаты стартовых работ были проанализированы на семинаре 17 ноября и сделаны выводы, что необходимо повышать качество успеваемости в среднем звене ( 7-9 классы).Результаты итоговых контрольных работ были рассмотрены на заключительном семинаре руководителей ШМО.
В каждой школе города и района были проведены школьные туры олимпиад, которым предшествовал семинар-практикум по решению олимпиадных заданий в ноябре в СОШ №3 (Мальцева И. Ф. лицей №2). Во втором туре олимпиады школьников 7-11 классов приняли участие 212 обучающихся городских и сельских школ.
Признаны победителями и награждены дипломами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике следующим обучающимся:
Кудряшов Евгений , 24 балла (69 %), СОШ № 6, учитель Соловьева Н. А. (11 кл.)
Сунгатуллин Фаис, 22 баллов (63 %), лицей-интернат, учитель Соловьева Н. А. (11 кл.)
Нурдинов Булат, 19 баллов (54%). лицей №2, учитель Гайдай С. П.(11 кл)
Яронская Любовь, 26 баллов (74%), лицей №2, учитель Гайдай С. П (10 кл.)
Гибадуллина Ольга, 25 баллов (71%), лицей №2, учитель Журавлева Т. А.(9 кл.)
Воронина Екатерина, 19 баллов (54%), СОШ №6, учитель Дарюшина М. Т.(9кл.)
Красников Алексей, 35 балла (100%), СОШ №6, учитель Ерзина А. И.(8 кл.)
Блохина Анна, 21 балл, (60%), СОШ №6, учитель Дарюшина М. Т. (8кл.)
Гильманова Карина, 28баллов, (80%), гимназия №7, учитель Латыпова М. Ф.(7кл.)
Золотухина Полина, 25 баллов, (71%), СОШ №6, учитель Салиш О. Ю.(7кл.)
Вотяков Лев, 23 балла, (65,7%), лицей-интернат, учитель Соловьева Н. А. (7 кл.)
Результаты олимпиады показали, что полностью с олимпиадной работой справился только ученик 8 класса. Учителям, готовившим учащихся к олимпиаде, необходимо откорректировать планы работы с «одаренными» детьми, больше внимания уделять оформлению записи решения, а также при подготовке к олимпиаде использовать в своей работе материалы Интернет-сайтов.
Для решения задачи обеспечения методической и психологической поддержки молодых специалистов и педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА 24 декабря 2011 года в лицее-интернатебыл проведен семинар по теме: «Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.» В своем выступлении учитель математики Соловьева Н. А . обозначила в основе эффективной работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА правильный психологический настрой учащихся и преподавателей на достижение целей для каждого конкретного обучающенося.
Активное участие приняли учителя математики в январских педагогических чтениях. Все выступления педагогов были посвящены теме педчтений «Управление качеством образования на основе создания и развития ресурсов и условий для перехода к новым образовательным стандартам».Отмечены следующие выступления:
- Латыпова М. Ф.. ( гимназия №7) « Роль личности учителя в учебном процессе»;
- Чуканова И. И, (МБОУ СОШ №1) «Воспитание культуры математического мышления».
- Исаева Н.Г. (Акбашская СОШ) «Организация взаимодействия учителя с родителями в условиях перехода к новым образовательным стандартам».
Помимо мультимедийных обучающих и диагностирующих технологий учителя математики все активнее применяют сетевые технологии, дающие доступ к единому информационному пространству ( учебные и методические материалы, тесты, конференции); расширяющие возможности реализации ряда проектов; позволяющие проводить централизованные тестирования и внедрять дистанционные обучения. Учащиеся выпускных классов активно принимали участие в централизованном тестировании по математике, использовали сетевые технологии при подготовке к научно-практической конференции и написанию эвристических сочинений.
Творческая группа учителей математики СОШ №1 под руководством Чукановой И. И. разработала положение о городском конкурсе эвристических сочинений. Конкурс проводится с целью привития обучающимся интереса к математике, пропаганды математических знаний, их углубления на основе исторического материала. Подведение итогов конкурса прошло 25 января 2012 года, результаты конкурса в таблице:
Класс | Место | Школа | Тема сочиненя | ФИО обучающегося | ФИО учителя |
5-6 классы | |||||
5 класс | 1 | Карабашская школа № 2 | Истинно, ложно или верю, не верю | Булатова Альмира | Самигуллина РМ |
6 б класс | 2 | МБОУ СОШ № 5 | Как Вова попал в страну математики | Либанов Игорь | Кабакова Наталья Михайловна |
5-8 класс | 2 | МБОУ Восточной СОШ | Сборник «Математическх сказок и приключений» | Группа учащихся 5-8 | |
5 класс | 3 | Ново-Александровская ООШ | Лиза в математическом городе | Канищева Вероника | Панарина Анна Сергеевна |
7-8 классы | |||||
8В класс | 1 | МБОУ СОШ №3 | Царство софизмов | Коченкова Дарья | Ратникова Александра Михайловна |
8 класс | 2 | МБОУ СОШ №11 | Возникновение геометрии | Гиниятуллина Р.Р | Зянгараева ЮИ |
7 класс | 3 | МБОУ Сумароковская ООШ | Математические закономерности в природе | Саримова Эвелина | |
7 класс | 3 | МБОУ Карабашская СОШ №1 | Математика -это доказательство | Сагдиева Лейсан Ильдусовна | Хайрутдинова Сазида Рауфовна |
9-1 1 классы | |||||
11 класс | 1 | МБОУ СОШ №11 | Роль математики в жизни человека | Курушин А.В. | Зянгараева Ю.И. |
9 класс | 2 | МБОУ СОШ №3 | Повесть о поколении математиков | Клюшникова Софья | Захарова Светлана Леонидовна |
В XVII научно-практической конференции школьников «Открытие» приняло участие 9 учащихся школ города и района.
место | школа | ФИ ученика | класс | ФИО учителя |
1 | МБОУ СОШ №3 | Никифоров Никита | 7 | Захарова С. Л. |
2 | МОУ СОШ №1 | Кошкин Никита | 7 | Харина Т. П. |
3 | МОУ СОШ №1 | Александров Артем | 9 | Чуканова И. И. |
Ввиду того, что задания с развернутыми ответами единого государственного экзамена претерпели некоторые изменения, то группа под руководством Ерзиной А. И. рассмотрела решение неравенств в 9 и 11 классах из заданий с развернутыми ответами. Группа провела отчет о проделанной работе 22 марта 2012 года на семинаре учителей математики в МОУ СОШ № 6. На семинаре учителей ознакомили с системой подготовки учащихся школы к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ. Презентовали банк дидактической оснащенности кабинетов математики, показали использование сети интернет при подготовке к экзаменам. Отчет творческой группы под руководством Барановой И. М. по теме «Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности» продемонстрировал на практике повышение эффективности обучения на основе интеграции учебных дисциплин с преподаванием математики.
Использование на уроках новых педагогических технологий, индивидуально-дифференцированного подхода, использование исследовательских и проектных методик преподавания и совершенствование системы подготовки обучающихся к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации позволяет педагогам достигать программного уровня в обучении математики. Анализ результатов контрольных работ показал, что успеваемость и качество знаний по сравнению с прошлым годом остались примерно теми же и соответствуют программным требованиям. Результаты в гимназических и лицейских классах на 10-12% выше качества знаний в общеобразовательных, что подтверждает целесообразность функционирования этих форм образования.
Для определения конечного результата педагогической деятельности в условиях формирования и диагностики педагогического мастерства и педагогического творчества руководителям школьных творческих объединений была предложена анкета для выявления проблем, тормозящих стимулирование деятельности всех участников образовательной системы. Анализ изложенных проблем по математике позволил произвести их ранжирование в рамках муниципального и внутришкольных методических объединений, творческих групп, городских семинаров, конференций, практикумов.
Анализ показал, что большую часть проблем необходимо рассмотреть на муниципальном методическом объединении: « Профессионально личностное саморазвитие педагога», «Управление качеством математического образования на основе компетентно-ориентированного подхода в условиях профильной и предпрофильной подготовки с учетом стандартов второго поколения »
Муниципальному методическому объединению учителей математики в будущем учебном году необходимо решать следующие задачи:
- обобщение и распространение опыта построения индивидуальных образовательных траекторий по формированию информационно- коммуникативной компетентности учителей;
- использование информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса.
- совершенствование математической компетентности обучающихся в профильной школе.
Май 2012 год
Руководитель ММО Харина Т. П.
Предварительный просмотр:
План работы ММО учителей математики
г. Бугульмы и Бугульминского района
на 2012 – 2013 учебный год.
ММО учителей математики
г.Бугульма и Бугульминский район
Методическая тема: Управление качеством математического образования на основе компетентностно-ориентированного подхода в условиях профильной и предпрофильной подготовки с учетом стандартов второго поколения.
Цель: Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя на основе формирования компетентностного подхода.
Задачи:
- Работать с нормативными документами по предмету и теоретическими основами формирования ключевых компетентностей.
- Учитывать стандарты второго поколения при составлении рабочих программ по математике.
3. Создать условия для освоения новых УМК и технологий обучения.
4. Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ, ГИА.
Основные направления:
- Стандарты математического образования.
- Внедрение ИКТ.
- Проблемы и перспективы повышения качества математического образования.
Ожидаемый результат:
Организационная и мотивационная готовность учителей математики к работе в условиях модернизации образования. Организационная и мотивационная готовность учителей математики к освоению новых УМК и технологий. Повышение качества математического образования.
№ | Форма проведения. | Тема (основная цель). | Срок (место проведения) | Ответствен-ный |
1 | Инструктивно - методическое совещание (участвуют все учителя) | Тема:Актуальные проблемы преподавания математики и перспективы повышения качества математического образования. Нормативное и учебно-методическое обеспе чение обучения математике в 2012-2013 учебном году. Цель: детальное изучение нормативных документов; постановка задач и целей на работу в новом учебном году. | сентябрь МОУ СОШ №1 | Т.А. Руденко методист УО руководитель ММО |
2 | Консультации по организации предметной недели, школьных олимпиад по математике, обмен опытом. Педагогические консилиумы учителей математики по вопросам составления индивидуальной образовательной траектории. | Тема: Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках математики. Цель: рассмотреть организацию различных видов работы на уроке с учетом компетентносно-ориентированного подхода. Математическая игра для 7-8 классов «Математический лабиринт». Городской конкурс « Математический бой учащихся 10-11 классов». | Октябрь 2012 г. СОШ №3 СОШ №4 СОШ №6 | руководитель ММО, Захарова С. Л. учитель математики СОШ №3 |
3 | Районный семинар. | Тема: Эффективность использования системы тестирования для контроля и учета знаний учащихся на уроках математики. Цель: продемонстрировать на практике повышение эффективности обучения на основе применения тестовых форм контроля знаний. | Ноябрь 2012 г. СОШ №6, 14 | Газизова Г. Х. учитель математики СОШ №9 |
4 | Заседания по зонам. Практикумы по решению заданий группы С (ЕГЭ). | Тема: Формирование умений и навыков решения задач через компетентностно- ориентированный подход в обучении. Цель: рассмотреть понятие компетенции в математическом образовании школьников; продемонстрировать несколько различных систем работы учителей по данной проблеме. | Ноябрь 2012 г. СОШ №1 СОШ №5 КШИ | руководитель ММО |
5 | Районный семинар. | Тема: Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Цель: обеспечить методическую и психологическую поддержку молодых специалистов и педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА. | Декабрь 2012 г. Гимназия №14, СОШ №8 | Гимназия №14 Хафизова Л. Д. |
6 | Педагогические чтения. Круглый стол, аукцион идей (участвуют все учителя). Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников. Технология создания ЭСО. Конкурс ЭСО, разработанных учителями. | Тема: Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования. Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процессов информатизации образования. Педагогические чтения. Цель: использование информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса. Городской конкурс эвристических сочинений по математике. | Январь 2013 г. МОУ СОШ №1 СОШ №1 | Т.А. Руденко методист УО руководитель ММО Учитель СОШ №1 Чуканова И. И. |
7 | Районный семинар. | Тема: Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности. Цель: продемонстрировать на практике повышение эффективности обучения на основе интеграции учебных дисциплин с преподаванием математики. | Февраль 2013 г. СОШ №4 | Учителя МБОУ СОШ №4 |
8 | Консультации по оформлению решений экзаменационных заданий, обмен опытом. | Тема: Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Цель: обеспечить методическую и психологическую поддержку молодых специалистов и педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА. Всероссийский конкурс «Кенгуру» | Апрель 2013 г. гимназия №7 Руководители ШМО | руководитель ММО, Руководители ШМО |
9 | Реализация анализов в электронном виде. |
| Май 2013г. | Рук. ММО Рук. ММО |
План
проведения августовской конференции учителей математики МО
7.09.2012
Заседание № 1.
Заседание МО учителей математики от 7 сентября 2012 года.
Тема: Актуальные проблемы преподавания математики и перспективы повышения качества математического образования. Нормативное и учебно-методическое обеспе чение обучения математике в 2012-2013 учебном году.
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание
Цель: Изучение нормативных документов. Постановка задач и целей на работу в новом учебном году.
Вопросы для обсуждения:
№ | Вопросы | Ответственный |
1 | Анализ работы ММО учителей математики в 2011-2012учебном году. Анализ кадрового потенциала учителей математики МО Бугульминского район, 2012-2013 учебный год. | руководитель ММО |
2 | Итоги единого государственного экзамена за 2011 год. Анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся. Итоги аттестации учителей, 2011-2012 учебный год. | Руденко Т. А.– методист УО |
3 | Актуальные проблемы преподавания математики и перспективы повышения качества математического образования. | Руководитель ММО |
4 | Конкурентоспособность учителя математики. Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию. | Учитель МБОУ СОШ №6 Н. В. Никонорова |
5 | Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012 – 2013 учебный год (цели, задачи, темы и вопросы, семинары, контрольные срезы, творческие группы). | руководитель ММО |
6 | Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики. Новый Федеральный перечень учебников на 2012 – 2013 учебный год. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей. | руководитель ММО |
7 | Организационные вопросы. Создание сайта МО учителей математики (какие разделы, вопросы и т.п.) |
Творческие группы учителей математики
2012-2013 учебный год.
1. « Математическая компетентность обучающихся. Мониторинг вычислительных навыков учащихся по городу и району»
Руководитель: Булатова О. А., МБОУ СОШ №1
Результат: 1)Мониторинг по параллелям по городу и району;
2)КИМы
3)Рекомендации по ликвидации пробелов ЗУН.
2 «Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках математики »
Руководитель: Захарова С. Л.., МБОУ СОШ №3
Результат: Рекомендации по организации различных активных форм работ на уроках математики.
3. Проблемная лаборатория: «Эффективность использования системы тестирования для контроля и учета знаний учащихся на уроках математики»
Руководитель:Ахметова Г. М. ,МБОУ СОШ №6
- МБОУ СОШ №6,
- Гимназия №14.
Результат: Методические разработки по созданию блоков тестовых заданий по алгебре и геометрии.
4. « Подготовка выпускников к итоговой аттестации о математике».
Руководители: Харина Т. П. (11 класс) СОШ №1, Толстова О. Ф.(9 класс) СОШ №16.
Результат:КИМы для пробных экзаменов
5. Создание сайта методического объединения учителей математики
Руководитель: Крайнова Л. Х., лицей №2, Крайнов А. И., КШИ.
Результат: Оформление сайтаМ МО учителей математики города и района.