Воспитатель года - 2020

Кузьмина Алена Владимировна

Все мы родом из детства…

Основная миссия воспитателя, а победителя конкурса тем более – помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни!

Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей!

Любить детей, и прививать их любовь ко всему окружающему!

Человек оставляет свой след на земле в своих детях, в своих творениях.

Воспитатель оставляет частицу души в каждом своём воспитаннике!

Это с одной стороны удивительная возможность, и даже «награда», но с другой стороны-очень большая ответственность!

Скачать:


Предварительный просмотр:

(фотопортрет
4
×6 см)

Информационная карта участника

районного конкурса «Воспитатель года 2019»

____Кузьмина_____

(фамилия)

______Алена Владимировна_________

(имя, отчество)

( ___село Святогорье район имени Лазо Хабаровский край__ )

( территория края)

1. Общие сведения

 Территория края

Район имени Лазо Хабаровский край

Населенный пункт

Село Святогорье

Дата рождения (день, месяц, год)

 10.01.1985

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/user/930425/page/vospitatel-goda-2020

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

  35лет;

  общ. труд.стаж – 6 лет

  пед.стаж - 4,5 года

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

- Благодарственное письмо от управления образования за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе, 2017год

 - Благодарственное письмо от главы Святогорского сельского поселения за большой вклад в нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, 2017

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Хабаровский Педагогический колледж, 2005; Отделение дополнительного образования  «Издательство «Учитель»,2016

Специальность, квалификация по диплому

«Иностранный язык»;

 Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дошкольного образования»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Академия дополнительного профессионального образования «Специалист по преподаванию английского языка в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»,2017

ХК ИРО «Проектирование образовательной среды в ДОО в соответствии с ФГОС»,2018

ХК ИРО «Адаптированная основная образовательная программа как механизм инклюзивного образования в ДОО»,2018

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

- Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина?» (автор-составитель)

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 31 села Святогорье (в составе рабочей группы)

- Рабочая программа дополнительного образования «Бумажные фантазии», направление – художественно-эстетическое (автор-составитель)

5. Досуг

Хобби

Рисование по номерам, вышивание

Спортивные увлечения

волейбол

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий телефон

Мобильный телефон

8-924-302-81-30

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

alena-kuzmina-85@inbox.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/kuzmina-alena

Адрес дошкольного учреждения сайта в Интернете

http://svyatogorie31.detsad.27.ru/

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце"

А.В. Сухомлинский

Почему нравится работать в детском саду

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят.

1,2,3,4,5...

Жаль, что всех не сосчитать!

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Работа с детьми это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, возможность видеть результат своего труда и радоваться ему.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 В первую очередь – это любовь к детям, а из этого вытекает всё остальное: и профессионализм,  и доброта, и  искренность,  и ответственность, и творчество,  и  толерантность,  и внимание,  и позитивное отношение к жизни!

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Воспитатель  года  2020»

Все мы родом из детства… Основная миссия воспитателя, а победителя конкурса тем более – помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей! Любить детей, и прививать их любовь ко всему окружающему! Человек оставляет свой след на земле в своих детях, в своих творениях. Воспитатель оставляет частицу души в каждом своём воспитаннике! Это с одной стороны удивительная возможность, и даже «награда», но с другой стороны-очень большая ответственность!

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (__Кузьмина АВ__)

                (подпись)                                    (фамилия, имя, отчество участника)

«___20_» __01________ 2020____ г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

https ://nsportal.ru/user/930425/video Визитная карточка воспитателя Кузьминой Алены Владимировны МБДОУ д/с № 31 села Святогорье Пройдите по ссылке:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку «Царевна – лягушка»

 Разработала –

воспитатель

1-й квалификационной категории

Кузьмина А.В.

2020

Актуальность.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивируемым процессом. Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок  ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Цель: повторение и закрепление изученного материала;

           развитие мыслительных способностей детей, находчивость, смекалку;

           воспитание  интереса к математическим знаниям.

Задачи: 

-  закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

- закрепить знания учащимися состава изученных чисел;

- Закрепить умение сравнивать  до 5 предметов  по высоте;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево);

- способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;

- воспитывать  стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.

Тип занятия: интегрированный.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход НОД

I   Орг. Момент – приветствие

Воспитатель- Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро нам и нашим гостям

II  Психологический настрой  (играет музыка «В гостях у сказки»)

III Сообщение темы занятия (Слайд 1)

Воспитатель - Ребята, вы слышите – играет музыка? Что бы это значило? (Ответы детей)

Открою вам маленький секрет - сегодня у нас необычное занятие -  путешествие в сказку, а вот в какую мы сейчас с вами и узнаем

IV Основная часть (Слайд 2)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

1.А что должен взять Иван-царевич,  это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. 

Дети расставляют по порядку числа от 1 до 6, цифры превращаются в буквы и образуют слово СТРЕЛА (Работа со слайдами  3-4)

Воспитатель - Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

- Как же я возьму  в жены лягушку? (Слайд 5)

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь  мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

2. Задания лягушки  - (слайд 6)

Шесть веселых медвежат   (Слайд 7)

За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Ответы детей)

Семь весёлых поросят,  (Слайд 8)
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(Ответы детей)

Четыре гусёнка и двое утят  (Слайд 9)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(Ответы детей)

Подогрела чайка чайник, (Слайд 10)
Пригласила девять чаек,  

 "Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
(Ответы детей)

Шепчет слон слонихе тихо: (слайд 11)

  • Разболелась голова.

Ты напомни мне, слониха,

Сколько будет два + два? (Ответы детей) 

Сказал котёнок Котофей: (Слайд12)

Мечтаю скушать пять мышей,

Потом ещё бы одного…

А сколько же мышей всего? (Ответы детей)

(Слайд 13)

Воспитатель - Иван-царевич с нашей помощью  выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело,  испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот  однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...

Прочитал это Иван - царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную  из плена освобождать.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая,  любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». (Слайд 14)

3. Задание Бабы Яги

  1. Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7. (Слайд 15)
  2. Назови соседей числа (слайд 16)
  3. Назвать последующее число (слайд 17)
  4. Из каких геометрических фигур составлен рисунок. (Слайд 18 - 19)

4. Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Шагают.)

Стоит задом наперед.        (Дети поворачиваются.)

В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!  (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель - Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся так, если выполнишь все мои задания, освобожу твою  Василису Прекрасную и  отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису  в жены возьму, а тебя в темницу заточу».  (Слайд 20)

5. Задания Кощея бессмертного

  1. Расставь елочки в возрастающем порядке. (Слайд 21)
  2. Подумай и реши задачи. (Слайд 22)
  • Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
  • Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
  1. Игра «Поезд» (слайд 23-27)

  1. Что же, выполнили вы все мои задания, говорит  Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.   (Слайд 28)

V.  Итог занятия (Слайд 29)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, стали жить поживать и добра наживать. А мы из сказки тоже возвращаемся. (звучит музыка, дети закрывают глаза и переносятся в садик)

Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали? Кому мы помогали?  А какие задания выполняли?  Какое задание понравилась больше? Что было самым трудным?

Презентацию к занятию можно просмотреть по ссылке - https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-puteshestvie-v-skazku-tsarevna-liagus.html



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Выполнила – воспитатель 1-й квалификационной категории

Кузьмина Алена Владимировна

 На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – воспитатель!!!!

Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня!

Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: «Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне».

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор…

Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «скакать», «вечный двигатель»...

Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник...

Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист...

Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

Воспитатель – это конструктор, художник, скульптор…

Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Всю свою энергию направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.  Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только работая в тандеме можно воспитать личность.

Быть воспитателем в эпоху инновационных технологий сложно и ответственно. Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки, и я стараюсь соответствовать этому. Необходимо владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми, разбираться в многообразии программ и методик в соответствии с ФГОС ДО, постоянно находиться в творческом поиске. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности - это одно из требований ФГОС ДО. Дошкольное детство перестает быть «подготовкой к школе». Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми. Важно научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать и применять знания. Мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка. В своей работе придерживаюсь этого принципа.

Современному воспитателю необходимо постоянно совершенствоваться и иметь желание расти в профессии. Воспитатель обязан пополнять своё образование, должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения 

И еще раз хочу подчеркнуть, что самое главное в нашей профессии - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».

 - Я воспитатель! Я горжусь этим!

«Есть много на свете профессий,

Но эту, ни с чем не сравнить!»

 У меня прекрасная миссия – свою любовь детям дарить.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: