Проект "Путешествие в деревню"

Тешкина Полина Юрьевна

Проект "Путешествие в деревню" - это долгосрочный проект, главной целью которого стало формирование у детей представлений о культуре и быте русской деревни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        

                                                                                                                                            

Образовательный долгосрочный проект

 «Путешествие в деревню»

                                                                                Тешкина П.Ю.

                                                                                                                                                               

                                                     

 

МКОУ ШИ

2016-2017 г.

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: 05. 09. 2016 – 30. 05. 2017.

Участники проекта: Дети, классный руководитель, тьютор, родители воспитанников.

Мотив: Проект «Путешествие в деревню» - один из возможных вариантов адаптированной среды, позволяющий детям с  ограниченными возможностями здоровья участвовать в доступных для них формах общения и деятельности.

Социальная значимость проекта: 

Огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников играет приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о русской деревне, об ее традициях, творчестве, культуре и народном быте: животноводстве и сельском хозяйстве.

Проблема: Дети живут в городе и мало знают о деревне: о том, как сажать огород, как выращивать домашних животных. Мало знают современные дети и о народном творчестве, истоки которого тоже именно из деревни.

Цель:

Приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о русской деревне, об ее традициях, творчестве, культуре и народном быте: животноводстве и сельском хозяйстве.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своей Родине, к традициям русской деревни, к ее быту.
  2. Дать детям элементарные знания и навыки выращивания и  посадки луковиц и семян.
  3. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  4. Создать макет «Ферма» для наглядных занятий и приобщения к быту русской деревни.
  5. Развитие творческих способностей детей,  речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса учащихся.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся:

  • Углубляют и расширяют свои знания о быте  русской деревни.
  • Приобщаются к русской культуре через глиняное творчество, через русско-народные песни, через постановку русско-народной сказки Колобок
  • Формируется представление о том, что огород и разведение домашних животных – основа для деревенской жизни
  • Получают практические знания по выращиванию лука и цветов
  • Получают практические знания о том, как ухаживать, выращивать лошадей и учатся ездить на них верхом.
  • Разучивают стихи о домашних животных и выступают во Всероссийском интернет- конкурсе чтецов «Дети читают стихи»

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Театральная
  • Музыкальная
  • Участие в конкурсах
  • Изобразительная
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсии
  • Создание поделок из природных материалов

Продукт проектной деятельности:

  • Глиняная поделка «Согреем сердца России», на мунициальном конкурсе заняла 1-е место.
  • Создание ансамбля «Русская березка»
  • Выступление ансамбля «Русская березка» с подготовленным номером  «Во поле березка стояла» на общешкольном празднике «День учителя»
  • Выступление  ансамбля «Русская березка» с подготовленным номером «Во поле березка стояла» в Королевском Доме ветеранов.
  • Постановка русско-народной сказки Колобок и показ сказки на многочисленных общешкольных мероприятиях.
  • Постановка музыкальной композиции «Два веселых гуся»
  • Сбор нескольких урожаем лука, выращенных на подоконнике.
  • Пирожки с луковой начинкой
  • Газета «Огород на подоконнике»
  • Выставка работа учащихся «Огород на подоконнике»
  • Поделка из овощей и лука «Мы едем, едем, едем»
  • Презентация «Огород на подоконнике»
  • Стендовый доклад «Расширение представлений об окружающем мире через создание благополучной среды в условиях школьного класса» (Проблемно-тематический семинар «Формирование социальных компетенций в процессе образовательной деятельности  у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»).
  • Выращенная рассада
  • Посаженная школьная клумба
  • Выставка работ учащихся «Удивительный мир цветов»
  • Создание дневников учащихся «Удивительный мир цветов»
  • Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
  • Макет «Ферма»
  • Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
  • Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
  • Экскурсия в цветочное хозяйство «Королевский питомник декоративного садоводства»

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

Подготовительный этап

05.09.- 20. 09.16

Сбор информации в поисковых системах Интернета

Согласование с родителями всех этапов проекта

Основной этап был разбит на 3 направления :

1. Приобщение к традициям русской деревни

2. Приобщение к быту русской деревни через  культуру огородничества

3. Приобщение к быту русской деревни через изучения культуры разведения домашних животных.

20. 09. 16-  25. 05. 17.

  • Глиняная поделка «Согреем сердца России», на мунициальном конкурсе заняла 1-е место.
  • Создание ансамбля «Русская березка»
  • Выступление ансамбля «Русская березка» с подготовленным номером  «Во поле березка стояла» на общешкольном празднике «День учителя»
  • Выступление  ансамбля «Русская березка» с подготовленным номером «Во поле березка стояла» в Королевском Доме ветеранов.
  • Постановка русско-народной сказки Колобок и показ сказки на многочисленных общешкольных мероприятиях.
  • Постановка музыкальной композиции «Два веселых гуся»
  • Сбор нескольких урожаем лука, выращенных на подоконнике.
  • Пирожки с луковой начинкой
  • Газета «Огород на подоконнике»
  • Выставка работа учащихся «Огород на подоконнике»
  • Поделка из овощей и лука «Мы едем, едем, едем»
  • Презентация «Огород на подоконнике»
  • Стендовый доклад «Расширение представлений об окружающем мире через создание благополучной среды в условиях школьного класса» (Проблемно-тематический семинар «Формирование социальных компетенций в процессе образовательной деятельности  у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»).
  • Проведение отрытого классного часа «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Выращенная рассада
  • Посаженная школьная клумба
  • Выставка работ учащихся «Удивительный мир цветов»
  • Проведение открытого урока «Растения. Удивительный мир цветов»
  • Создание дневников учащихся «Удивительный мир цветов»
  • Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
  • Создание учащимися дневников «Домашние животные»
  • Макет «Ферма»
  • Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
  • Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
  • Экскурсия в цветочное хозяйство «Королевский питомник декоративного садоводства

Заключительный этап

25. 05. 17 – 30. 05. 17.

  • Создание презентации проекта «Путешествие в деревню»
  • Защита проекта
  • Чаепитие детей и родителей и совместный просмотр презентации о проекте «Путешествие  деревню»

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся с культурой и бытом русской деревни
  2. Формирование трудовых навыков при выращивании лука и цветов
  3. Получение знаний о домашних животных
  4. Выразят свои творческие способности
  • При создании поделок из глины
  • При работе над песней и танцем «Во поле береза стояла»
  • При постановке сказки «Колобок»
  • при работе над аплликациями, рисунками и поделками, которые были посвящены овощам и фруктам, особенно луку, цветам.
  • При работе над аппликациями, рисунками и поделками, посвященным домашним животным
  • При выступлении на конкурсе чтецов

Долгосрочные результаты:

  1. Формирование нравственно-патриотического воспитания, уважения к своей культуре и предкам.
  2. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  3. Повышение уровня общей культуры.
  4. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
  5. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
  6. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
  7. Дальнейшая работа с макетом «Ферма» на уроках и во внеурочной деятельности

  1. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками  проекта, была использована в озеленении школьной территории.

Макет «Ферма» будет использован на уроках и во внеурочной деятельности в следующем учебном 2017-2018 году.

Используемая литература

  1. В нашей деревне: стихи для детей. Д. И Гулиа. Гос. Издательство детской литературы, 1953 г.
  2. Детское художественное творчество методическое пособие для воспитателей и педагогов Т. С. Комарова.
  3. А. А. Плешаков «Окружающий мир», учебник 1, 2 класс
  4. Г.И.Молчанов, Л.П.Молчанова «Съедобные целебные растения»
  5. Б. А. Бублик «Дружелюбный огород»
  6. Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
  7. Смирнов А. «Зачем луку луковица», М. «Малыш» 1990.
  8. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия.Сказка Д. Радари «Чипполино».
  9. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.
  10. Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология  первое сентября: газ. – 2001. - № 42
  11. Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
  12. Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
  13. Ресурсы интернета:  поисковые программы: Coogle , Yandex



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        

                                                                                                                                            

Образовательный среднесрочный проект

 «Путешествие в деревню. Домашние животные»

                                                                                Тешкина П.Ю.

                                                                                Записная Г. П,

                                                                                                                                                               

                                                     

 

МКОУ ШИ

2016-2017 г.

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:  04.04.17 – 30. 05. 2017.

Участники проекта: Дети, классный руководитель, тьютор, родители воспитанников.

Мотив: Проект «Путешествие в деревню» - один из возможных вариантов адаптированной среды, позволяющий детям с  ограниченными возможностями здоровья участвовать в доступных для них формах общения и деятельности.

Социальная значимость проекта: 

Огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников играет приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о быте русской деревни, неотъемлемой чертой которого всегда была культура животноводства. Издавна наши предки разводили и кур, и кроликов, и свиней, держали корову, лошадь.  Деревенский дом всегда охраняла собака, а кошка ловила мышей.

Проблема: Дети живут в городе и мало знают о деревни, а также о домашних животных, которые дают нам натуральные продукты питания:  молоко, из которых делается масло, сыр, творог, кефир,   яйца,  мясо птицы,  говядину, свинину.

Цели:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Театральная
  • Музыкальная
  • Участие в конкурсах
  • Изобразительная
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсии
  • Создание поделок из природных материалов

Продукт проектной деятельности:

  • Открытый час «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
  • Макет «Ферма»
  • Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
  • Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
  • Создание презентации «Путешествие в деревню. Домашние животные».

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

Подготовительный этап

04.04.-17.04. 17

Сбор информации в поисковых системах Интернета

Согласование с родителями всех этапов проекта

Подготовка материалов, наглядных пособий и оборудования, необходимого для проведения мероприятий в урочное и внеурочное время.

Основной этап

18.04-30.05.17

  • Постановка музыкальной композиции «Два веселых гуся»
  • Проведение отрытого классного часа «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
  • Создание учащимися дневников «Домашние животные»
  • Макет «Ферма»
  • Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
  • Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»

Заключительный этап

30. 05 -30. 09. 17

  • Создание презентации проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Защита проекта
  • Чаепитие детей и родителей и совместный просмотр презентации о проекте «Путешествие  деревню. Домашние животные»

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся  с домашними животными, научатся их различать, знать, как называются их детеными
  2. Выразят свои творческие способности
  • При работе над аппликациями, рисунками и поделками, посвященным домашним животным
  • При выступлении на конкурсе чтецов

Долгосрочные результаты:

  1. Формирование  бережного отношения к братьям нашим меньшим.
  2. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  3. Повышение уровня общей культуры.
  4. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
  5. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
  6. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
  7. Дальнейшая работа с макетом «Ферма» на уроках и во внеурочной деятельности
  8. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

Использование результатов:

Макет «Ферма» будет использован на уроках и во внеурочной деятельности в следующем учебном 2017-2018 году.

Используемая литература

  1. В нашей деревне: стихи для детей. Д. И Гулиа. Гос. Издательство детской литературы, 1953 г.
  2. Детское художественное творчество методическое пособие для воспитателей и педагогов Т. С. Комарова.
  3. А. А. Плешаков «Окружающий мир», учебник 1, 2 класс
  4. Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
  5. Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
  6. Ресурсы интернета:  поисковые программы: Coogle , Yandex