Для родителей

Остапенко Олеся Виталиевна

•    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №3)

 

 

  Родительское собрание

 в младшей группе компенсирующего типа

 

 

Тема: « Закаливание детей в домашних условиях»

 

Цели:

дать представление о закаливающих мероприятиях, которые можно организовать дома;

 

Задачи:

укрепление здоровья, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

 

 

Материал: ортопедический коврик, памятки для родителей.

 

 

 

Консультация для родителей.

 

Анкетирование родителей ( образец)

Здоровый ребенок, это цель родителей и образовательного учреждения. Но если ребенок часто болеет и склонен к частым респираторным заболеваниям, это не фатально, их можно  преодолеть, есть ряд мероприятий направленные на укрепление детского здоровья. Одна из ведущих мер борьбы с респираторными инфекциями - это закаливание, о чем все родители , конечно слышали и читали не раз. Однако к закаливанию многие относятся скептически, потому что закалять ребенка пробовали -  и ничего не получалось.

 Закаливание надо проводить:

систематически;

постепенно;

методично;

не опускать рук из-за первых неудач;

сочетать его со строгим и точным  соблюдением режима дня;

И это  все достижимо в домашних условиях. Несомненно! И первое, что должны сделать родители,- пересмотреть домашний быт и уклад, свои привычки, даже стиль взаимоотношений в семье.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению  у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благо и для них самих, и для ребенка.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

По наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции все его органов и систем, неизбежно и ослабляя тем самым защитные механизмы.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

И так, поговорим и разберемся, что же такое простуда или как сейчас ее называют респираторная инфекция.

Респираторные заболевания, как неопровержимо доказано, имеют инфекционную природу и передаются воздушно-капельным путем. Установлено также, что возбудителем их является не один какой-то вирус, а множество. И поскольку после перенесенного заболевания вырабатывается не стойкий иммунитет, то ребенок может заражаться очень часто. Для этого ему достаточно самого короткого контакта с больным, причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко.

Но почему же тогда все дети болеют одинаково не часто? Да потому, что заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены.  А охлаждение является одним из основных ослабляющих факторов, оно снижает и общий, и местный иммунитет.

Смысл закаливания в том и состоит, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и теплоотдачи.

Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.

Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процедурах; надо буквально круглые сутки создавать ребенку такие условия, которые способствовали тренировке теплорегулирующих  механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать ребенка. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть.

Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло;

Не бойтесь открытых форточек – прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка;

Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом более прохладной водой;

Помните, что день без прогулки – потерянный день, летом больше на воздухе проводил время;

Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме того,  ему необходима специальная дыхательная гимнастика – она улучшает крово – и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.

В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение  босиком – сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохладной траве.

Гимнастика и закаливание должны нравится ребенку. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения. Придав им характер игры.

Правильное физическое воспитание – главный барьер против ОРВИ. 

Памятка для родителей:

«Примерная схема закаливания детей»

Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, +20 - +18 градусов.

1.    Воздушная ванна 10 – 15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

2.    Умывание водой, температура которой с +28 градусов и снижается к концу закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети моют лицо, шею, руки до локтя.

3.    Дневной сон летом на свежем воздухе, зимой – в хорошо проветренной комнате при температуре +16- +15 градусов.

4.    Прогулка два раза в день от 1 - 1,5 часа  до 2-3 часов.

5.    В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два – три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

6.    Контрастное обливание ног – стоп и нижней трети голеней- водой, температура которой +38, затем +28 и снова +38 градусов (перед дневным сном). Летом можно заменить эту процедуру обливанием ног после прогулки с постепенным (каждые 5-7 дней на 1 градус) снижением температуры воды с +28 до +18 градусов.

7.    Полоскание рта , горла, кипяченой водой комнатной температуры с добавление настоя ромашки или шалфея два раз в день – утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Дыхательная гимнастика:

1.    «Часики»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так». Повторить 10-12 раз.

2 . «Трубач»

Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

3.    «Петух»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

4.    «Каша кипит»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

5.    «Паровозик»

Ходить по комнате, руки согнуть у пояса и имитировать движение поезда. Выдыхая произносить «чух-чух-чух». Повторить 5-6 раз.

 

Домашнее задание:

Снять ролик  или сделать слайд шоу  на тему « Мы со спортом дружим!»

 Спасибо всем за внимание.

Закаливайте детей в домашних условиях.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение детей нормам взаимоотношений .

 

Хотим  вырастит наших детей заботливыми, добрыми, внимательными? Тогда надо учить их вежливо говорить с  друг другом, с взрослыми. Учить видеть и уважать рядом с собой других детей. Каждый день рассказывать, как надо  относиться к товарищу, хвалим добрые поступки, осуждаем плохие, читаем произведения о хороших людях.  

Надо учить добрым правилам: уметь попросить игрушку, спросить разрешения поиграть с чужой, помочь  другому…

И все- таки расстраивает диссонанс между знаниями правил общения и реальным поведением воспитанников. Грубость не уходит. Только разобран один плохой поступок, как возникает подобный с другим ребенком. А кто не  знает как действовать правильно, повторяет негативное поведение. Так как же противостоять такому влиянию? Как облегчить взаимоотношения в группе, увеличить возможности принять дошкольниками настоящих моральных ценностей?

Надо анализировать с детьми по поводу чего чаще возникают ссоры, конфликты. По необходимости обращать внимание дошкольников на то, что в жизни существую проблемные ситуации, обращать внимание на то,  как можно отреагировать ( хорошо или плохо) в одном и том же случае. Учим оценивать поведение сверстников выполнение или не выполнение норм поведения. Так как взгляд со стороны поможет оценить некоторые действия адекватно. Опираясь на оценку, подводим детей к самостоятельному выделению правил взаимоотношений, тогда эти правила поддерживаются лучше.

Теперь любое нарушение не остается незамеченным: рядом всегда есть дети, которые оценивают и осуждают поступки. На этой основе формируется коллективное  мнение  касающееся конкретных проявлений поведения каждого ребенка. Так, взрослый перестает быть единственным проводником норм и арбитром, который следит за их выполнением,- каждый воспитанник есть участником выведения правил взаимоотношений, и каждый контролирует их выполнения. А значит, облегчается внешний климат общения в группе.

Самое главное – дети самостоятельно выделяют сверстников с агрессивными формами поведения, становятся помощниками педагога в осуществлении его цели – научить  доброжелательно общаться с друг другом.

Культура общения во время  утреннего приветствия.

Всем знакома ситуация, когда ребенок приходит в детский сад и вместо того, чтобы поздороваться, начинает виснуть на товарище, толкает его, щипает, валит на пол, - своеобразное проявление радости от встречи. А тот, другой, почему то не радуется этому, про что говорят его слезы. Сразу надо показать и пояснить  воспитанникам , почему так нельзя делать. Тут же подаем пример воспитанного приветствия. Обсуждаем ответы детей  и обращаем внимание  на выведение ими правила.

Норма для запоминания дошкольниками:

-Спокойно, воспитанно, культурно здороваться при встрече и с взрослыми  и со сверстниками. Говоря « Здравствуйте», вы желаете друг другу здоровья, хорошего настроения. Поэтому эти слова надо говорить , с улыбкой, смотря в глаза.

Культура общения при одевании.

Выполнение воспитанных обращений

Воспитателям известно, как при одевании на прогулку и раздевании дети часто мешают друг другу: толкаются, не замечают соседей, раскидывают вещи, забывают вежливо попросить помочь застегнуть, завязать что-то ; а кто разозлился, грубо отталкивает другого. Эту ситуацию можно подать так.

Нормы для запоминания детьми:

-Если ты не один, веди, одеваясь и раздеваясь, так, чтобы никому не мешать. Умей попросит культурно, спокойно о помощи. Вещи из шкафа брать по одной, а раздевшись, сразу класть их на место.

Культура поведения при распределении игрушек.

Цель – научить детей, что все  каждый ребенок имеет одинаковое право пользоваться игрушками, и то как надо делиться ими. Конфликтов из-за этого больше всего, побеждает сильнейший,   хоть правило знают все.

Нормы для запоминания детьми:

-Уметь справедливо распределить игрушки, правильно просить игрушки у других, делится игрушками. Забирать игрушки у другого нельзя - ты обидишь его, поступишь плохо. Культурно и уважительно просить игрушки. Тот, кто играется, должен поделиться игрушками поровну,  а если она одна, пообещать дать через некоторое время или можно обменяться игрушками.

Культура общения, если произошел конфликт.

Самое горькое в детских взаимоотношениях – драка. Разбираешь конфликт, но кто виноват трудно найти. Все возбуждены, каждый думает, что он прав. В начале драки часто виноват один – тот кто ударил, но тут получает «сдачу» , и виноваты уже оба. От морали пользы мало, значит, надо решать не последствия – боль, слезы, а причину.

В большинстве случаев к драке приводят случайный поступок и не довольствие  другого по этому поводу. Но не той не другой не знают, как надо правильно поступать. На первом этапы ссоры – обидев один – еще можно не допустить конфликт, не дать ему разгореться , ликвидировать причину.

Нормы для запоминания детьми:

-Не обижать других детей – им так же больно. Будь добрым и воспитанным. Умей простить, если тебя обидели и с тобой такое может случиться. Умей воспитанно извиниться,  поясни что это произошло случайно, утешь товарища. Останови забияку, скажи ему, что драться плохо. Позови других на помощь, но сдачи не давай,- все надо выяснит словами.

Вводя новые правила, не забываем про те, которые учили раньше. Все воспитанники с удовольствием следят за выполнениями норм, стараются не нарушать их.  Если конфликт возникает, то они сами уже могу разобрать его, кто не прав, кто нарушил правила взаимоотношений.

Чтоб проверить детей, ми,  взрослые позволяем себе « ошибиться» иногда, рассказывая им про что-то. И спросить, правильно ли поступил тот или иной персонаж. Дети аргументировано доказывают, кто не прав.

Конечно же, каждый день мы можем сталкиваться с проблемами в отношениях между детьми, их поведением. Но мы должны постараться  научит каждого воспитанника доброты, отзывчивости, сострадания.