Инновационная деятельность на базе КФУ

Низамиева Люция Варисовна

Инновационная деятельность на базе КФУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nizamieva_l.v.docx15.9 КБ
Файл proektnaya_rabota_nizamieva.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Г. Казань, ул. Гудованцева, дом 41 А, кв. 4,

89655986065, varisovna108@mail.ru

Тема инновационной разработки

Проект «Театрализованная деятельность

в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста посредством  программы «Образ и мысль»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Низамиева Люция Варисовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Проект направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель: содействовать развитию способностей детей к глубокому, личностному восприятию художественных ценностей, установлению связей с искусством, расширению диапазона общения между детьми, коммуникативных связей и культуры общения. В содержание работы над развитием творческих и коммуникативных способностей включена инновационная программа – «Образ и мысль». Данный проект уже имеет положительные результаты: развивается диалогическая и монологическая речь, коммуникативные способности, любознательность, познавательные  интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

- «Технологии работы по программе «Образ и мысль» - одна из форм формирования эстетически развитой личности» в Международном фестивале педагогических идей «Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования», 2012г. http://nsportal.ru/nizamieva-lyutsiya-varisovna

- «Театр в жизни детей» обобщила опыт работы в дистанционной педагогической конференции «Инновационные образовательные технологии в образовании», 10.02.2014г.

 www.peduspeh.ru

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика);

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- др.

Районный фестиваль – конкурс театрализованных представлений «Саяр», 2016г.; 

Видео на сайте http://nsportal.ru/nizamieva-lyutsiya-varisovna

Диплом II место во Всероссийском конкурсе «Основы методической работы педагога ДОУ»

http://zhurnalpoznanie.ru

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Форма представления инновационной деятельности в виде разработки (проекта) 

http://nsportal.ru/nizamieva-lyutsiya-varisovna



Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная работа

Театрализованная деятельность

в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста,

посредством использования программы «Образ и мысль»

                              Автор проекта:

                   Низамиева Люция Варисовна,

            воспитатель

                              высшей квалификационной категории

               МАДОУ «Детский сад № 339

         комбинированного вида»

                           Московского района города Казани

Казань, 2016

Оглавление

Содержание

стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

4

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

4

3. Проектное решение

4

4. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта

5

5. Программа проектных мероприятий

5

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

8

7.Риски реализации проекта

8

Заключение

9

Список литературы        

10

Интернет-ресурсы

10

Приложение 1

11

Введение

У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
Карел Чапек

Театр – это всеобъемлющий и синтетический вид деятельности, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Он несет в себе особый, лишь ему одному присущий, познавательный элемент, свое особое видение мира, в отличие от других видов искусства (живописи, музыки, поэзии).

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Они становятся более раскрепощенными, общительными.

  1. Актуальность проекта

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и эмоциональную активность, даже влияет на физическое развитие.

Задачи эстетического воспитания дошкольников направлены на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного.

Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Особое внимание для успешного развития художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста следует обратить на использование творческих видов деятельности. Театрализованная деятельность, как один из видов творческой деятельности соответствует всем требованиям, предъявляемым к методам и приемам, развивающим и воспитывающим в детях умение общаться, находить выходы из конфликтных ситуаций, а так же преодоление страха перед аудиторией. В театрализации в доступной и интересной для ребенка форме собраны  практически все виды художественной деятельности, которые понятны и доступны ребенку. Театрализованная деятельность основана на общении действующих лиц между собой, со зрителем, а игра артистов состоит почти исключительно из диалогов.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Развитие художественно-эстетических ценностных ориентиров детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

2.2 Задачи проекта:

1.Развитие творческих способностей, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости  детей в процессе интеграции образовательных областей

2. Формирование социально значимых, личностных качеств, ценностных ориентиров и навыков театрального исполнительства

3. Развитие у каждого ребенка его собственное отношение к искусству.

4. Формирование осознанного участия родителей в образовательном процессе, направленном на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

2.3 Целевая группа проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, родители, заместитель директора СОШ по воспитательной работе 

2.4. Вид проекта творческо-продуктивный

     3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Интегрированный подход к приобщению всех участников образовательного процесса в реализации единых задач проекта с использованием современных образовательных технологий, а именно информационно-компьютерных технологий (далее – ИКТ) и технологии программы «Образ и мысль»

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта с 15.09.2016 по 31.10.2016

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 15.09.2016 по 30.09.2016)

2.Основной (с 01.10.2016 по 25.10.2016)

3.Заключительный (с 26.10.2016 по 31.10.2016)

    5. Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1

Изучение методической литературы (журналы «Музыкальный руководитель», «Сабыйга», «Музыкальная палитра», «Старший воспитатель», «Обруч», «Воспитатель ДОУ»

Методический кабинет ДОУ

15.09 - 18.09

Старший воспитатель, воспитатель группы, музыкальный руководитель

22

Подбор музыкального репертуара по восприятию музыки

  1. - Закирова К.В., Кадырова Р.А., Сафиуллина Г.М. Методическое пособие «Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе»

- Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду

Музыкальный зал ДОУ

19.09 - 23.09

Музыкальный руководитель; воспитатель группы

3

Разработка сценария «Дюймовочка»

Методический кабинет ДОУ

19.09 - 23.09

Музыкальный руководитель; воспитатель группы

34

Подготовка наглядного, художественно-литературного и иллюстрированного материала

Методический кабинет ДОУ

24.09 - 30.09

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед

45

Создание информационно-компьютерной поддержки  мероприятия

Методический кабинет ДОУ

27.09 – 28.09.

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

66

Подбор подвижных игр  

Физкультурный зал ДОУ

09.04

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

77

Изготовление атрибутов и оформление зала к музыкальной инсценировке «Дюймовочка»

Музыкальный зал ДОУ, групповое помещение ДОУ

15.09 - 25.09

Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители

88

Подготовка и изготовление сценических костюмов к музыкальной инсценировке  «Дюймовочка»

Музыкальный зал ДОУ, групповое помещение ДОУ

20.09 – 15.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители

Этап 2

11

Беседы о предстоящем мероприятии с воспитанниками и их родителями

Музыкальный зал, групповое помещение ДОУ

25.09

Музыкальный руководитель, воспитатель группы

42

Образовательная деятельность:

Разучивание песен «Осень у ворот», «Как у наших у ворот», «Осень долгожданная», «Маленькая страна»

Музыкальный зал, групповое помещение ДОУ

03.10 - 25.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы

23

Образовательная деятельность:

Разучивание танцев «Джентельмены», ««Ласточки», «Лягушек»

Музыкальный зал ДОУ

03.10 - 25.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы

4

Образовательная деятельность:

хороводные игры «Подсолнушек» музыка Филиппенко

Физкультурный зал, игровая площадка ДОУ

03.10 - 25.10

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы

5

Рассматривание иллюстраций по технологии программы «Образ и мысль»

Музыкальный зал, групповое помещение ДОУ

03.10 – 07.10

Воспитатель группы

6

Образовательная деятельность:

Разучивание стихов, слов, диалогов

Логопедический кабинет, групповое помещение ДОУ

03.10 - 25.10

Воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, воспитатель группы

Этап 3

11

Презентация проекта: организация и проведение развлечения совместно с родителями воспитанников «Дюймовочка»

(Приложение 1)

Музыкальный зал ДОУ

26.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители

22

Подведение итогов проекта с воспитанниками

Музыкальный зал ДОУ

27.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитанники

33

Создание фотоотчета

Музыкальный зал ДОУ

28.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,  родители

44

Оценка этапов, подготовка презентации для выступления на педсовете

Музыкальный зал ДОУ

29.10 - 31.10

Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Развитие способности детей воспринимать точки зрения других в процессе группового обсуждения.

2. Достижение открытости ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативности, толерантности у детей дошкольного возраста

4. Вовлечение в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ

5. Активизация педагогического коллектива в ходе подготовки и реализации проекта

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Недостаточная активность  родителей

Профилактические беседы и разъяснения о необходимости сотрудничества для достижения общих целей

Организационные

Введение в ДОО карантинного режима

Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения

Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ 

Перенос даты проведения

Заключение

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития, период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В современных условиях, увлекаясь телепередачами, компьютерными играми, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками.  

Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Театрализованная игра одна из видов деятельности, где ребенок моделирует свое поведение в зависимости от сюжета игры. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. С развитием игровых умений и усложнением замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Для многих – это искусство. А искусство пробуждает у детей способность не только чувствовать гармонию, красоту, но и создавать их во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного. Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, не только отражает чувства, знакомые и близкие ему, но и открывает новые, ранее неведомые.

Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются  детьми и дают содержание их речи. Дети учатся видеть в картине главное, точно и живо описывать изображенное, излагать свои мысли в логической последовательности и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события. Работа, проводимая по проекту «Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста, применяя технологию программы «Образ и мысль»», обогащает опыт и знания, развивает и активизирует всех участников образовательного процесса. И, желательно, начинать эту работу с самого раннего детства. Тогда наши дети, действительно, станут творцами: художниками, писателями, скульпторами, учителями и врачами, да и просто хорошими людьми.

Список использованных  документов и источников информации

Основная литература:

  1. Интегрированный подход в реализации творческих возможностей дошкольников. Казань: Риц «Школа», 2007 г.
  1. Исаева Р. И. – Точка отсчета – ребенок. К. 2003 г.
  2. Минаева В. М. – Развитие эмоций дошкольников. М. 1999 г.
  3.  Методические рекомендации. Программа «Образ и мысль» 1-й год обучения.
  4.  Озерова О. Е. – Развитие творческого мышления и воображения у детей. Ростов-на-Дону, 2005 г.

Дополнительная литература

  1. Закирова К.В., Кадырова Р.А., Сафиуллина Г.М. Методическое пособие «Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе», Казань, 2013 г.
  2. Ибрагимова З.Г. Учебно-методическое пособие с аудио и видео приложением «Шома бас», Казань, 2012 г.
  3. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2006 г.
  4. Харисов Ф.Ф., Харисова Л.А. Учебно-методическое издание на татарском языке «Игра – средство воспитания», Набережные Челны, 1994 г.

Интернет-ресурсы

Сайт: www.nsportal.ru