Ташу Марзет Ахмедовна

       Существовала некогда пословица,

 Что дети не живут, а жить готовятся.

 Но вряд ли в жизни пригодится тот,

 Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

                                  /Самуил Маршак/    

              Каждый человек ищет свой путь в этом сложном мире. Испытывая желание чего-то добиться, мы выбираем друзей, профессию.

            Я выбрала дорогу, ведущую меня к детям – дорогу в жизнь. Размеренно, с наслаждением я прохожу этот путь вдыхая свежий утренний воздух. Он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток накатывающий на тебя с порога. Каждый день с трепетом жду этой встречи!

          Я работаю в группе раннего возраста, это значит, что именно в мои руки родители впервые передают своих маленьких принцев и принцесс. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в начало самостоятельной жизни. 

         Возникают сомнения: смогу  ли я исполнять роль внимательной и заботливой мамы, создающей удобную предметно-развивающую среду; смогу ли я стать воспитателем, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим малышам пространство для инициативы и самостоятельности. Смогу  ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей?

         Поэтому я изучаю литературу по детской психологии, это помогает мне   разбираться в вопросах возрастной психологии, учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону  ближайшего развития.           Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в воспитании моих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому  я причастна.

 

          Мое поколение выросло в обстановке звуков горна и барабана, пионерских и комсомольских клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Кто же, как не мы, будет учить малышей терпению, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду?

         Когда мы с  детьми увлечены общим делом – чувствую, что я счастлива, что все не зря! Я испытываю огромное удовольствие, когда у моих малышей получается то, что у них не получалось раньше; когда они  с интересом слушают меня, когда в случае маленьких неудач ждут моей помощи. Знаю, мои дети в жизни пойдут по своему пути и им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?

         Найти рецепт успеха – мечта любого воспитателя. Но такого рецепта не существует. Поэтому я придумала составляющие моего рецепта: Доброта,  Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

          Конечно, мой путь к профессионализму не так короток, как хотелось бы. У меня есть и будут ошибки, главное – сокращать их до минимума. Быть готовой к любой ситуации, реагировать всегда доброжелательно и спокойно, иначе я не выполню главной задачи – научить малыша азам жить в коллективе, сформировать в нем уверенность в себе.

           Скажу честно, я меньше всего думала о философии когда выбирала профессию воспитателя: я просто очень люблю детей, отдавая им свое сердце, и стараюсь честно выполнять свой долг – воспитание настоящего человека.

Добавить запись

Защита от спам-роботов