Эссе "Я - учитель"

Волобоева Вера Владиславовна

 Я пошла в школу с 6-и лет, умея читать, писать и считать. В школе была активисткой, командиром класса. Кроме того, посещала шахматный кружок, фольклорный и гимнастический. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Наверное, уже тогда во мне было заложено педагогическое начало. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._ya_uchitel_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Волобоевой Веры Владиславовны

«Я – учитель»

                                                  Когда-то вышла я из этих стен.

                                                   Меня томила почему-то грусть.

                                                      Я уходила, но не насовсем

                                                  И знала, что опять сюда вернусь.

           Так и случилось. В 1989 году 18-летней девчонкой я переступила порог своей родной школы, но уже в качестве учителя.

            В моей семье было 3 педагога: дедушка, Кривощапов Иван Степанович, был Отличником народного просвещения, Заслуженным учителем школы РСФСР, директором школы, заведующим РАЙОНО. Бабушка, Кривощапова Мария Митрофановна, была учителем, а затем воспитателем в интернате. Мама, Кривощапова Нина Петровна, несколько лет проработала учителем биологии, а потом воспитателем в детском саду. Поэтому с детства мне прочили быть продолжателем учительской династии.

           В 5 лет я уже читала и писала печатными буквами. Складывала свои любимые книжки в портфель и гордо ходила по улице, представляя, что я - ученица. Завидовала своим старшим соседкам-подружкам, и не понимала, почему меня не отдают в школу.

           Свой первый школьный день я помню до сих пор. Огромный бант. Огромный букет. Первая учительница - Нина Александровна Зацепина. Помню, как мы бежали наперегонки встречать её и помогали донести тяжелую сумку с тетрадками. Кажется, это было совсем недавно... Но вот уже почти 30 лет мои ученики бегут наперегонки и выхватывают мою тяжелую сумку с тетрадками.

           Учитель начальных классов - особая профессия. Ведь именно он входит первым учителем в жизнь каждого ребёнка и его семьи. Лишь первый учитель может помочь решить множество вопросов, волнующих и детей, и их родителей. Вот почему так сложен выбор родителей первоклассников: «К кому отдать своё любимое чадо?! Будет ли он с удовольствием ходить в школу или школа станет для него страшным словом на многие годы». Еще В.А. Сухомлинский призывал учителей к тому, «чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса. Ребенок только тогда искренне полюбит школу, класс, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше».

          Именно это я и стараюсь делать. Свой день начинаю с солнечного приветствия. Хорошее настроение – залог удачного позитивного дня! Даже если пасмурная погода, говорю, что ничто нам не испортит настроение! Дети настолько привыкли к этому, что сами делают замечание ребятам, которые заходят в класс хмурыми: «Саша, что у тебя случилось?». Дети, не скрывая, делятся своими событиями: у кого-то сестренка – братишка заболели, у кого-то мама уехала и т.п. Я всегда говорю: «Хорошо, что ты поделился с нами своей печалью, и теперь у тебя её останется совсем мало!».

          Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня новых знаний,        новых открытий. Я должна научить их понимать мир, повести правильной дорогой, а для этого так много нужно знать и уметь самой ...

          Я любила и люблю учиться. Ещё в школе была активисткой, отличницей, командиром класса. Я всё всегда успевала: посещала шахматный кружок, фольклорный и гимнастический. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Всё, что дали мне школьные годы, очень пригодилось в жизни, а особенно в становлении учителем. До сих пор живу в таком ритме: учу и воспитываю своих любимых ребят, пою, занимаюсь спортом (волейбол, теннис, шахматы, йога), приобщаю к этому своих учеников. Многие из них уже имеют разряды по шахматам, занимают призовые места в соревнованиях по теннису, играют в районной команде по волейболу, поют не только на районной и областной сцене, но и принимают участие во Всероссийских фестивалях.

          Вот это и есть то счастье, та награда, за которую я работаю! Главное – вовремя заметить в ребенке задатки, развить способности, а потом увидеть в нем частичку себя! Наши совместные праздники, мероприятия, проекты сменяют друг друга. Вот и получается, что в школе «жизнь кипит»! Друзья и знакомые спрашивают: «Ты когда-нибудь отдыхаешь?», а сами знают, что даже если и будет свободная минутка, то я найду, чем заняться (не просмотром телепередач, лежа на диване), например, поиграю в шахматы с компьютером.

          Современная школа уже не может ограничиться только понятием «научить». Главное сегодня - научить учиться! Самостоятельно находить нужную информацию, делать презентации и проекты, ставить проблемный вопрос и искать ответ на него.

          Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я «учу и учусь» в век информационных технологий.

          Все новшества, которые вводятся в образовании, не проходят мимо меня. Как только мы получили АРМ (автоматизированные рабочие места), я поехала на обучение в Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки и стала тьютором по Енотаевскому району. Признаюсь, было очень страшно. Но я смогла обучить работе с мимио доской и блокнотом, созданию видеопроектов большое количество  коллег из района. Прошла курсовую подготовку по теме: «Новый курс Интел «Обучение будущего» ТЕО-2 (проектная деятельность в информационной среде). Когда стали переходить на ФГОС - первой принимала участие в семинарах и мастер классах.

          В сегодняшней школе не может работать учитель, который не хочет учиться, у которого нет желания и способности открывать новое и удивляться. Только творческий человек может воспитать творческую личность.

          Я горжусь этим прекрасным званием «учитель», и понимаю, как много мне предстоит ещё «учиться», чтобы иметь право «учить».

          Своё эссе я хочу закончить словами московского поэта Марка Львовского:

Достучаться до каждого  сердца,

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!